Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 25 января 2022 г. N 25
ФОРМА
|
поле для нанесения QR-кода 24
|
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении гостиничных услуг
Настоящая форма проверочного листа (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) применяется Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении гостиничных услуг.
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):
_________________________________________________________________________
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
3. Наименование и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Дата заполнения проверочного листа ______________________________
6. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, место нахождения юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание 25 |
|||
|
1. Общие требования |
|
|
|
|
|
1. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" 26 (далее - СП 2.1.3678-20) |
2. |
Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследования и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 |
3. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
4. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
5. |
Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
6. |
Соответствует ли гигиеническим нормативам вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СП 2.1.3678-20; глава III СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 27 (далее - СанПиН 1.2.3685-21), глава IV СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 28 (далее - СанПиН 2.1.3684-21) |
7. |
Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СП 2.1.3678-20 |
8. |
Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
9. |
Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
10. |
Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
11. |
Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
12. |
Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
13. |
Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
14. |
Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
15. |
Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
16. |
Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
17. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
18. |
Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
19. |
Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
20. |
Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
21. |
Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 |
22. |
Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20; пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
23. |
Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)? |
|
|
|
|
пункты 88, 98, 101 СанПиН 3.3686-21; пункт 130 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 29 (далее - СанПиН 3.3686-21) |
24. |
Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)? |
|
|
|
|
|
25. |
Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)? |
|
|
|
|
пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
26. |
Выполняются ли требования по запрету курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах? |
|
|
|
|
статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 30 (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ) |
27. |
Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения? |
|
|
|
|
статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 31" |
28. |
Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства? |
|
|
|
|
статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; пункт 58 СанПиН 3.3686-21; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", приказы Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 32. |
29. |
Обеспечен ли "не допуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний |
|
|
|
|
|
30. |
Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 33; пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" 34, пункт 64 СанПиН 3.3686-21 |
31. |
Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки? |
|
|
|
|
СанПиН 3.3686-21 |
32. |
Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью? |
|
|
|
|
статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, |
|
2. Специальные требования |
|
|
|
|
|
33. |
Гостиница размещена не в жилых помещениях? |
|
|
|
|
пункт 7.1 СП 2.1.3678-20 |
34. |
Собственная территория гостиницы содержится в чистоте? |
|
|
|
|
пункт 7.2 СП 2.1.3678-20 |
35. |
Вход в гостиницу освещен? |
|
|
|
|
|
36. |
Номера гостиницы не размещены в подземных и (или) цокольных этажах, в помещениях, расположенных непосредственно над автостоянкой, размещенной в подземных и (или) цокольных этажах здания? |
|
|
|
|
пункт 7.3 СП 2.1.3678-20 |
37. |
Помещения для оказания бытовых, торговых, спортивно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных услуг соответствуют гигиеническим нормативам? |
|
|
|
|
пункт 7.4 СП 2.1.3678-20 |
38. |
Планировка исключает размещение туалетов, умывальников, душевых над жилыми комнатами, камеры мусоропроводов под жилыми комнатами, примыкание мусоропроводов и электрощитовых помещений к жилым комнатам? |
|
|
|
|
пункт 7.5 СП 2.1.3678-20 |
39. |
Люки мусоропроводов располагаются на лестничных площадках либо внутри служебных помещений без примыкания к стенам жилых комнат номеров (при наличии мусоропровода)? |
|
|
|
|
|
40. |
Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках закрываются? (При наличии мусоропровода) |
|
|
|
|
|
41. |
Отделка помещений кладовых для хранения чистого и грязного белья, помещений для хранения и обработки инвентаря, панелей в кухнях, полов, а также стен в местах установки раковин и других санитарно-технических приборов выполнена из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов, доступна для уборки? |
|
|
|
|
пункт 7.6 СП 2.1.3678-20 |
42. |
Материалы наматрасников, ковровых изделий подвергаются сухой, влажной или химической очистке? |
|
|
|
|
пункт 7.7 СП 2.1.3678-20 |
43. |
Проводится стирка и дезинфекция постельного белья, стирка специальной одежды работников(в специализированных организациях по договору или самостоятельно в гостиницах)? |
|
|
|
|
пункт 7.8 СП 2.1.3678-20 |
44. |
Чистое белье хранится в помещении, оборудованном шкафами или стеллажами? |
|
|
|
|
пункт 7.9 СП 2.1.3678-20 |
45. |
Стеллажи для хранения белья имеют гигиеническое покрытие, устойчивое к средствам дезинфекции? |
|
|
|
|
|
46. |
Не допускается хранение чистого и грязного белья в одном помещении? (Для гостиничных зданий с номерным фондом более 50 номеров) |
|
|
|
|
|
47. |
Хранение чистого и грязного белья организовано в одном помещении с использованием разных промаркированных контейнеров или закрытых шкафов (стеллажей) для чистого белья и закрытых контейнеров для грязного белья? (Для гостиничных зданий с номерным фондом 50 номеров и менее) |
|
|
|
|
|
48. |
Соблюдается периодичность уборки номеров с применением моющих средств и дезинфекция номеров: заселенных номеров - ежедневно, а также после каждого выезда проживающих, мест общего пользования (вестибюля, холлов, коридоров) - не реже одного раза в месяц? |
|
|
|
|
пункт 7.10 СП 2.1.3678-20 |
49. |
Уборка номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится не менее 1 раза в неделю? |
|
|
|
|
пункт 7.11 СП 2.1.3678-20 |
50. |
Окна моются не менее двух раз в год? |
|
|
|
|
пункт 7.12 СП 2.1.3678-20 |
51. |
Осуществляется ли ежедневная обработка дезинфицирующими средствами ванн, сидений и крышек унитаза, биде, ручек для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц и в туалетах общего пользования гостиниц? |
|
|
|
|
пункт 7.13 СП 2.1.3678-20 |
52. |
унитазы и писсуары туалетов в номерах гостиницы после выезда обрабатываются средствами дезинфекции? |
|
|
|
|
пункт 7.14 СП 2.1.3678-20 |
53. |
унитазы и писсуары в туалетах общего пользования обрабатываются средствами дезинфекции ежедневно? |
|
|
|
|
|
54. |
Дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранятся в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в недоступных местах для проживающих? |
|
|
|
|
пункт 7.15 СП 2.1.3678-20 |
55. |
Хранение рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств осуществляется в промаркированных емкостях с крышками? |
|
|
|
|
|
56. |
Работники, занимающиеся приготовлением дезинфицирующих растворов, обеспечены средствами индивидуальной защиты? |
|
|
|
|
|
57. |
Уборочный инвентарь промаркирован с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении (шкафу)? |
|
|
|
|
пункт 7.16 СП 2.1.3678-20 |
58. |
Для уборки туалетов выделен отдельный комплект уборочного инвентаря? |
|
|
|
|
|
59. |
По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих растворов, ополаскивается проточной водой и просушивается? |
|
|
|
|
|
60. |
Уборочный инвентарь, моющие средства и средства дезинфекции хранятся в выделенном помещении (месте), оборудованном полками и (или) стеллажами, имеющими гигиеническое покрытие, обеспечивающее их очистку? |
|
|
|
|
пункт 7.17 СП 2.1.3678-20 |
61. |
Обеспечены ли условия для обработки уборочного инвентаря и его просушки в помещении (отведенном месте)? |
|
|
|
|
|
62. |
Уборочный инвентарь для туалетов общего пользования промаркирован в соответствии с его назначением и храниться изолированно от другого уборочного инвентаря? (допускается его хранение в туалетах общего пользования) |
|
|
|
|
|
63. |
Помещения мусоропровода (мусороприемные камеры) содержатся в чистоте и подвергаются дезинфекционной обработке ежемесячно? |
|
|
|
|
пункт 7.18 СП 2.1.3678-20 |
64. |
Смена постельного белья проводится перед каждым вселением потребителя, но не реже 1 раза в неделю, а полотенец - перед каждым вселением потребителя, но не реже 2 раз в неделю? |
|
|
|
|
пункт 7.19 СП 2.1.3678-20 |
65. |
Запас чистого постельного белья имеется в объеме, позволяющем обеспечить его смену в соответствии с требованиями? |
|
|
|
|
пункты 7.20 и 7.21 СП 2.1.3678-20 |
66. |
Мягкий инвентарь (матрасы, наматрасники, подушки, одеяла) подвергается камерной дезинфекции по эпидемиологическим показаниям (непосредственно хозяйствующим субъектом либо в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры)? |
|
|
|
|
пункт 7.21 СП 2.1.3678-20 |
67. |
В помещениях или в контейнерах (шкафах) для хранения чистого белья не допускается хранение посторонних вещей? |
|
|
|
|
пункт 7.22 СП 2.1.3678-20 |
68. |
Осуществляется ли сбор и временное хранение твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством? |
|
|
|
|
пункты 2.9, 2.10, 7.23 СП 2.1.3678-20; пункты 3, 4, 6-13, 212 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 35 |
___________________________________________ __________ __________ 20__ г.
(должность, инициалы, фамилия должностного
лица контрольного (надзорного) органа) (подпись) (дата)