Приложение N 16
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 25 января 2022 г. N 25
ФОРМА
|
поле для нанесения QR-кода 114
|
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по торговле непродовольственными товарами
Настоящая форма проверочного листа (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) применяется Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований к хозяйствующим субъектам, деятельность по торговле непродовольственными товарами.
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):
_________________________________________________________________________
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
3. Наименование и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Дата заполнения проверочного листа ______________________________
6. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, место нахождения юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание 115 |
|||
1. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" 116 (далее - СП 2.1.3678-20) |
2. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
3. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
4. |
Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
5. |
Соответствует ли гигиеническим нормативам вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СП 2.1.3678-20; главы III и IV СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 117 (далее - СанПиН 1.2.3685-21) |
6. |
Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СП 2.1.3678-20 |
7. |
Обеспечиваются ли в помещениях параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов? |
|
|
|
|
пункт 2.4 СП 2.1.3678-20; глава V СанПиН 1.2.3685-21 |
8. |
В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов? |
|
|
|
|
пункт 2.4 СП 2.1.3678-20; глава I СанПиН 1.2.3685-21 |
9. |
Соответствуют ли уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции в помещениях гигиеническим нормативам? |
|
|
|
|
пункт 2.5 СП 2.1.3678-20; пункты 83, 165, 166 и таблица 5.59 СанПиН 1.2.3685-21 |
10. |
Соответствуют ли уровни шума в помещениях гигиеническим нормативам? |
|
|
|
|
пункт 2.5 СП 2.1.3678-20 |
11. |
Соответствуют ли уровни вибрации в помещениях гигиеническим нормативам? |
|
|
|
|
пункт 2.5 СП 2.1.3678-20 |
12. |
Соответствуют ли уровни электромагнитных полей в помещениях гигиеническим нормативам? |
|
|
|
|
пункт 2.5 СП 2.1.3678-20 |
13. |
Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
14. |
Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
15. |
Проводится ли микробиологическое исследование на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) в рамках производственного контроля с периодичностью не реже 2 раз в год (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем)? |
|
|
|
|
пункты 132, 3216 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 118 (далее - СанПиН 3.3686-21) |
16. |
Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°С и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха)? |
|
|
|
|
пункты 132, 3217, 3218 СанПиН 3.3686-21 |
17. |
Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 119 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), |
18. |
Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
19. |
Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
20. |
Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
21. |
Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории? |
|
|
|
|
пункт 2.8 СП 2.1.3678-20 |
22. |
Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
23. |
Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
24. |
Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие? |
|
|
|
|
пункт 2.10 СП 2.1.3678-20 |
25. |
Организован ли сбор неисправных, перегоревших люминесцентных (энергосберегающих) ламп? |
|
|
|
|
пункты 218 и 219 СанПиН 2.1.3684-21 |
26. |
Оборудованы ли на территории места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
27. |
Оборудованы ли на территории специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
28. |
Внесена ли контейнерная площадка в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
29. |
Имеет ли контейнерная площадка и (или) специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов подъездной путь? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
30. |
Имеет ли контейнерная площадка твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
31. |
Имеет ли контейнерная площадка уклон для отведения талых и дождевых сточных вод? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
32. |
Имеет ли контейнерная площадка ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
33. |
Имеет ли специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
34. |
Имеет ли специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов уклон для отведения талых и дождевых сточных вод? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
35. |
Имеет ли специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
36. |
Обеспечено ли нормативное расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и медицинских организаций? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
37. |
Соблюдены ли требования к максимальному количеству мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
38. |
Предусмотрены ли контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в случае раздельного накопления отходов)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
39. |
Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
40. |
Не допускается ли промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
41. |
Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
42. |
Очищается ли контейнерная площадка после погрузки ТКО в мусоровоз (в случае ее загрязнения)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
43. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
44. |
Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
45. |
Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
46. |
Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 |
47. |
Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 |
48. |
Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)? |
|
|
|
|
|
49. |
Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)? |
|
|
|
|
пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
50. |
Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях? |
|
|
|
|
статьи 10 - 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 120 (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ) |
51. |
Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения? |
|
|
|
|
статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ; приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 121 |
52. |
Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства? |
|
|
|
|
статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; СанПиН 3.3686-21; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" 122; приказы Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 123 |
53. |
Соответствует ли качество реализуемой (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и действующего санитарного законодательства: - по показателям качества и безопасности; - по маркировке; - по процедуре подтверждения соответствия продукции требованиям нормативов? |
|
|
|
|
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) 124; Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мебели" Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) 129; Технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" "Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза" и "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)" 132 |
54. |
Выполнена ли внутренняя отделка помещений, используемых для хранения и реализации продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд (далее - товары), из материалов, позволяющих проводить ежедневную уборку с применением моющих средств? |
|
|
|
|
пункт 3.1 СП 2.1.3678-20 |
55. |
Не имеет ли повреждений внутренняя отделка помещений, используемых для хранения и реализации товаров |
|
|
|
|
пункт 3.1 СП 2.1.3678-20 |
56. |
При транспортировании товаров бытовой химии, парфюмерных и косметических товаров, строительных материалов совместно с пищевой продукцией обеспечены ли условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение, а также изменение потребительских свойств пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 3.2 СП 2.1.3678-20 |
57. |
Не допускается перевозка пестицидов и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 3.3 СП 2.1.3678-20 |
58. |
Хранение, транспортирование, реализация пестицидов и агрохимикатов осуществляется в герметичной потребительской и (или) транспортной упаковке? |
|
|
|
|
пункт 3.4 СП 2.1.3678-20 |
59. |
Хранение пестицидов и агрохимикатов, строительных материалов осуществляется в отдельных помещениях, предназначенных для этих целей или в выделенных зонах складов для непродовольственных товаров? |
|
|
|
|
пункт 3.5 СП 2.1.3678-20 |
60. |
Обеспечиваются ли требования к организации погрузки и разгрузки материалов, продукции, товаров (в случае нахождения торгового объекта в помещениях, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому? |
|
|
|
|
пункты 138, 139 СанПиН 2.1.3684-21 |
61. |
Осуществляются ли ежедневно профилактические дезинфекционные мероприятия в комнатах приема пищи персонала, санитарных узлах для персонала и посетителей силами обученного персонала организации, либо персонал организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность? |
|
|
|
|
пункт 129 СанПиН 3.3686-21 |
___________________________________________ __________ __________ 20__ г.
(должность, инициалы, фамилия должностного
лица контрольного (надзорного) органа) (подпись) (дата)