Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 16. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по торговле непродовольственными товарами

Приложение N 16

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 25 января 2022 г. N 25

 

ФОРМА

 

 

 

поле для нанесения

QR-кода 114

 

 

Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по торговле непродовольственными товарами

 

Настоящая форма проверочного листа (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) применяется Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований к хозяйствующим субъектам, деятельность по торговле непродовольственными товарами.

 

1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):

_________________________________________________________________________

 

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

_________________________________________________________________________

 

3. Наименование и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:

_________________________________________________________________________

 

5. Дата заполнения проверочного листа ______________________________

 

6. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, место нахождения юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

_________________________________________________________________________

 

11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

 

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

Да

Нет

Неприменимо

Примечание 115

1.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

 

 

 

 

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" 116 (далее - СП 2.1.3678-20)

2.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

3.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

4.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

5.

Соответствует ли гигиеническим нормативам вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях?

 

 

 

 

пункт 2.3 СП 2.1.3678-20;

главы III и IV СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 117 (далее - СанПиН 1.2.3685-21)

6.

Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей?

 

 

 

 

пункт 2.3 СП 2.1.3678-20

7.

Обеспечиваются ли в помещениях параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов?

 

 

 

 

пункт 2.4 СП 2.1.3678-20;

глава V СанПиН 1.2.3685-21

8.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов?

 

 

 

 

пункт 2.4 СП 2.1.3678-20;

глава I СанПиН 1.2.3685-21

9.

Соответствуют ли уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции в помещениях гигиеническим нормативам?

 

 

 

 

пункт 2.5 СП 2.1.3678-20;

пункты 83, 165, 166 и таблица 5.59 СанПиН 1.2.3685-21

10.

Соответствуют ли уровни шума в помещениях гигиеническим нормативам?

 

 

 

 

пункт 2.5 СП 2.1.3678-20

11.

Соответствуют ли уровни вибрации в помещениях гигиеническим нормативам?

 

 

 

 

пункт 2.5 СП 2.1.3678-20

12.

Соответствуют ли уровни электромагнитных полей в помещениях гигиеническим нормативам?

 

 

 

 

пункт 2.5 СП 2.1.3678-20

13.

Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

14.

Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

15.

Проводится ли микробиологическое исследование на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) в рамках производственного контроля с периодичностью не реже 2 раз в год (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем)?

 

 

 

 

пункты 132, 3216 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 118

(далее - СанПиН 3.3686-21)

16.

Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°С и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха)?

 

 

 

 

пункты 132, 3217, 3218 СанПиН 3.3686-21

17.

Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)?

 

 

 

 

пункт 128

СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 119 (далее - СанПиН 2.1.3684-21),

18.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

19.

Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

20.

Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

21.

Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории?

 

 

 

 

пункт 2.8 СП 2.1.3678-20

22.

Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?

 

 

 

 

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

23.

Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема?

 

 

 

 

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

24.

Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие?

 

 

 

 

пункт 2.10 СП 2.1.3678-20

25.

Организован ли сбор неисправных, перегоревших люминесцентных (энергосберегающих) ламп?

 

 

 

 

пункты 218 и 219 СанПиН 2.1.3684-21

26.

Оборудованы ли на территории места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

27.

Оборудованы ли на территории специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

28.

Внесена ли контейнерная площадка в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

29.

Имеет ли контейнерная площадка и (или) специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов подъездной путь?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

30.

Имеет ли контейнерная площадка твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

31.

Имеет ли контейнерная площадка уклон для отведения талых и дождевых сточных вод?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

32.

Имеет ли контейнерная площадка ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

33.

Имеет ли специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

34.

Имеет ли специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов уклон для отведения талых и дождевых сточных вод?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

35.

Имеет ли специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

36.

Обеспечено ли нормативное расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и медицинских организаций?

 

 

 

 

пункт 4

СанПиН 2.1.3684-21

37.

Соблюдены ли требования к максимальному количеству мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 6

СанПиН 2.1.3684-21

38.

Предусмотрены ли контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в случае раздельного накопления отходов)?

 

 

 

 

пункт 7

СанПиН 2.1.3684-21

39.

Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями?

 

 

 

 

пункт 8

СанПиН 2.1.3684-21

40.

Не допускается ли промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 8

СанПиН 2.1.3684-21

41.

Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку?

 

 

 

 

пункт 9

СанПиН 2.1.3684-21

42.

Очищается ли контейнерная площадка после погрузки ТКО в мусоровоз (в случае ее загрязнения)?

 

 

 

 

пункт 10

СанПиН 2.1.3684-21

43.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

44.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

45.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

46.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

47.

Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

48.

Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)?

 

 

 

 

пункты 88, 98, 101 СанПиН 3.3686-21

49.

Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)?

 

 

 

 

пункт 130 СанПиН 3.3686-21

50.

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях?

 

 

 

 

статьи 10 - 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 120 (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ)

51.

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

 

 

 

 

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ;

приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 121

52.

Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства?

 

 

 

 

статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

пункт 58

СанПиН 3.3686-21; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" 122;

приказы Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 123

53.

Соответствует ли качество реализуемой (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и действующего санитарного законодательства:

- по показателям качества и безопасности;

- по маркировке;

- по процедуре подтверждения соответствия продукции требованиям нормативов?

 

 

 

 

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) 124;

Технический регламент Таможенного союза

"О безопасности продукции легкой промышленности"

(ТР ТС 017/2011) 125;

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"

(ТР ТС 019/2011) 126;

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования"

(ТР ТС 004/2011) 127;

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мебели"

(ТР ТС 025/2012) 128;

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) 129;

Технический регламент

Таможенного союза "О безопасности игрушек"

(ТР ТС 008/2011) 130;

Технический

регламент

Таможенного союза "О безопасности упаковки"

(ТР ТС 005/2011) 131;

"Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза" и "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)" 132

54.

Выполнена ли внутренняя отделка помещений, используемых для хранения и реализации продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд (далее - товары), из материалов, позволяющих проводить ежедневную уборку с применением моющих средств?

 

 

 

 

пункт 3.1 СП 2.1.3678-20

55.

Не имеет ли повреждений внутренняя отделка помещений, используемых для хранения и реализации товаров

 

 

 

 

пункт 3.1 СП 2.1.3678-20

56.

При транспортировании товаров бытовой химии, парфюмерных и косметических товаров, строительных материалов совместно с пищевой продукцией обеспечены ли условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение, а также изменение потребительских свойств пищевой продукции?

 

 

 

 

пункт 3.2 СП 2.1.3678-20

57.

Не допускается перевозка пестицидов и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки пищевой продукции?

 

 

 

 

пункт 3.3 СП 2.1.3678-20

58.

Хранение, транспортирование, реализация пестицидов и агрохимикатов осуществляется в герметичной потребительской и (или) транспортной упаковке?

 

 

 

 

пункт 3.4 СП 2.1.3678-20

59.

Хранение пестицидов и агрохимикатов, строительных материалов осуществляется в отдельных помещениях, предназначенных для этих целей или в выделенных зонах складов для непродовольственных товаров?

 

 

 

 

пункт 3.5 СП 2.1.3678-20

60.

Обеспечиваются ли требования к организации погрузки и разгрузки материалов, продукции, товаров (в случае нахождения торгового объекта в помещениях, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому?

 

 

 

 

пункты 138, 139 СанПиН 2.1.3684-21

61.

Осуществляются ли ежедневно профилактические дезинфекционные мероприятия в комнатах приема пищи персонала, санитарных узлах для персонала и посетителей силами обученного персонала организации, либо персонал организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность?

 

 

 

 

пункт 129 СанПиН 3.3686-21

 

___________________________________________ __________ __________ 20__ г.
(должность, инициалы, фамилия должностного
   лица контрольного (надзорного) органа)    (подпись)     (дата)