Приложение N 9
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 25 января 2022 г. N 25
ФОРМА
|
поле для нанесения QR-кода 62
|
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при размещении, устройстве, содержании, эксплуатации зданий, помещений общественных туалетов
Настоящая форма проверочного листа (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) применяется Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при размещении, устройстве, содержании, эксплуатации зданий, помещений общественных туалетов.
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):
_________________________________________________________________________
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
3. Наименование и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Дата заполнения проверочного листа ______________________________
6. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, место нахождения юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание 63 |
|||
|
1. Общие требования |
|
|
|
|
|
1. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий? водоснабжения и водоотведения)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также |
Текст приводится в соответствии с источником
5. |
Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
6. |
Обеспечены ли помещения местной системой вытяжной вентиляции (в случае размещения оборудования, являющегося источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги)? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
7. |
Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
8. |
Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
9. |
Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
10. |
Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
11. |
Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
12. |
Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
13. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
14. |
Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
15. |
Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
16. |
Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
17. |
Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 |
18. |
Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)? |
|
|
|
|
пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
19. |
Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях? |
|
|
|
|
статьи 10 - 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 65 (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ) |
20. |
Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения? |
|
|
|
|
статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 66 |
21. |
Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства? |
|
|
|
|
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 67 (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ); СанПиН 3.3686-21; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" 68; приказы Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 69 |
22. |
Обеспечен ли "не допуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний |
|
|
|
|
|
23. |
Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 70; пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" 71; пункт 64 СанПиН 3.3686-21 |
24. |
Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки? |
|
|
|
|
СанПиН 3.3686-21 |
25. |
Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью? |
|
|
|
|
статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; |
|
2. Специальные требования |
|
|
|
|
|
26. |
Не допускается ли размещение общественных туалетов в многоквартирных домах и жилых домах? |
|
|
|
|
пункт 8.4.1 СП 2.1.3678-20 |
27. |
Общественные туалеты канализованы путем присоединения к общей канализационной сети? |
|
|
|
|
пункт 8.4.2 СП 2.1.3678-20 |
28. |
Имеются ли в общественных туалетах подводки воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды ассенизационным транспортом в централизованную систему канализации (в случае размещения туалетов в населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система канализации)? |
|
|
|
|
пункт 8.4.2 СП 2.1.3678-20 |
29. |
Размещение передвижных общественных туалетов производится в местах, где есть техническая возможность их присоединения к сетям водопровода и канализации? |
|
|
|
|
пункт 8.4.3 СП 2.1.3678-20 |
30. |
Проводится ли обслуживание и очищение мобильных туалетных кабин, не требующих подключения к сетям водопровода и канализации, не реже 1 раза в день (или чаще, при наполнении)? |
|
|
|
|
пункт 8.4.3 СП 2.1.3678-20 |
31. |
Обеспечивается ли соблюдение требований к периодичности вывоза жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) и заполнении резервуара (для туалетов, не присоединенных к централизованным сетям канализации)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 72 (далее -СанПиН 2.1.3684-21) |
32. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом после вывоза ЖБО дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
33. |
Имеется ли приточно-вытяжная вентиляция, не соединенная с системой вентиляции основного здания (при размещении общественного туалета в габаритах общественных зданий)? |
|
|
|
|
пункт 8.4.4 СП 2.1.3678-20 |
34. |
Имеется ли устройство вентиляционного канала с тепловым или механическим побуждением из выгреба в общественных туалетах типа люфт-клозетов? |
|
|
|
|
пункт 8.4.4 СП 2.1.3678-20 |
35. |
Покрытия стен и пола в общественных туалетах выполнены моющимися водонепроницаемыми материалами? |
|
|
|
|
пункт 8.4.5 СП 2.1.3678-20 |
36. |
Устройство пола в общественных туалетах обеспечивает сток жидкости в напольные трапы, соединенные с сетью канализации? |
|
|
|
|
пункт 8.4.5 СП 2.1.3678-20 |
37. |
Общественные туалеты располагаются с учетом возможности оборудования уклонов для отвода поверхностных вод? |
|
|
|
|
пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20 |
38. |
Имеются ли в общественных туалетах индивидуальные кабины с закрывающимися дверями (перегородки между кабинами имеют высоту не менее 1,25 метра)? |
|
|
|
|
пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20 |
39. |
Имеются ли в общественных туалетах помещение для размещения в мужском отделении писсуаров, лотков? |
|
|
|
|
пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20 |
40. |
Имеются ли в общественных туалетах шлюзы с установкой умывальных раковин? |
|
|
|
|
пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20 |
41. |
Имеется ли в общественных туалетах помещение для дежурного персонала? |
|
|
|
|
пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20 |
42. |
Имеется ли в общественных туалетах входной тамбур? |
|
|
|
|
пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20 |
43. |
Имеются ли в общественных туалетах помещения или шкафы для хранения уборочного инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20 |
44. |
Имеются ли в общественных туалетах (в женском и мужском отделениях) унитазы для детей? |
|
|
|
|
пункт 8.4.7 СП 2.1.3678-20 |
45. |
Организованы ли в общественных туалетах дератизационные мероприятия в соответствии с санитарными правилами? |
|
|
|
|
пункты 2.12 и 8.4.8 СП 2.1.3678-20; пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 73 (далее - СанПиН 3.3686-21) |
46. |
Организованы ли в общественных туалетах дезинсекционные мероприятия в соответствии с санитарными правилами? |
|
|
|
|
пункты 2.12 и 8.4.8 СП 2.1.3678-20; пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21 |
47. |
Организованы ли в общественных туалетах дезинфекционные мероприятия в соответствии с санитарными правилами? |
|
|
|
|
пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20 |
48. |
Оборудованы ли окна в помещениях общественных туалетов сетками для защиты от мух в летнее время? |
|
|
|
|
пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20 |
49. |
Обеспечены ли общественные туалеты жидким мылом или иными моющими средствами? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
50. |
Обеспечены ли общественные туалеты электрополотенцами или бумажными полотенцами? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
51. |
Обеспечены ли общественные туалеты туалетной бумагой? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
52. |
Определен ли график уборки помещений с дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
53. |
Имеются ли в кабинах общественных туалетов крючки для верхней одежды? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
54. |
Имеются ли в кабинах общественных туалетов полки для личных вещей посетителей? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
55. |
Имеются ли в кабинах общественных туалетов закрывающиеся урны или бачки для твердых коммунальных отходов? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
56. |
Проводится ли в общественных туалетах в течение рабочего дня влажная уборка помещений с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
57. |
Организовано ли хранение уборочного инвентаря (щетки, тряпки, швабры), моющих и дезинфицирующих средств в выделенном помещении или шкафу? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
___________________________________________ __________ __________ 20__ г.
(должность, инициалы, фамилия должностного
лица контрольного (надзорного) органа) (подпись) (дата)