Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 9. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при размещении, устройстве, содержании, эксплуатации зданий, помещений общественных туалетов

Приложение N 9

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 25 января 2022 г. N 25

 

ФОРМА

 

 

 

поле для нанесения

QR-кода 62

 

 

Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при размещении, устройстве, содержании, эксплуатации зданий, помещений общественных туалетов

 

Настоящая форма проверочного листа (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) применяется Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при размещении, устройстве, содержании, эксплуатации зданий, помещений общественных туалетов.

 

1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):

_________________________________________________________________________

 

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

_________________________________________________________________________

 

3. Наименование и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:

_________________________________________________________________________

 

5. Дата заполнения проверочного листа ______________________________

 

6. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, место нахождения юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

_________________________________________________________________________

 

11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

 

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

Да

Нет

Неприменимо

Примечание 63

 

1. Общие требования

 

 

 

 

 

1.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий?

водоснабжения и водоотведения)?

 

 

 

 

пункт 2.1

СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также

ГАРАНТ:

Текст приводится в соответствии с источником

 

5.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

6.

Обеспечены ли помещения местной системой вытяжной вентиляции (в случае размещения оборудования, являющегося источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги)?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

7.

Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

8.

Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

9.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

10.

Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

11.

Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?

 

 

 

 

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

12.

Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема?

 

 

 

 

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

13.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

14.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

15.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

16.

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

17.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

18.

Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)?

 

 

 

 

пункт 130 СанПиН 3.3686-21

19.

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях?

 

 

 

 

статьи 10 - 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 65 (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ)

20.

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

 

 

 

 

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 66

21.

Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства?

 

 

 

 

статья 34

Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 67 (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ);

пункт 58

СанПиН 3.3686-21;

приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" 68;

приказы Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 69

22.

Обеспечен ли "не допуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний

 

 

 

 

пункты 61 и 63 СанПиН 3.3686-21

23.

Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 70;

пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" 71;

пункт 64 СанПиН 3.3686-21

24.

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

 

 

 

 

пункт 62

СанПиН 3.3686-21

25.

Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

 

 

 

 

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21

 

2. Специальные требования

 

 

 

 

 

26.

Не допускается ли размещение общественных туалетов в многоквартирных домах и жилых домах?

 

 

 

 

пункт 8.4.1 СП 2.1.3678-20

27.

Общественные туалеты канализованы путем присоединения к общей канализационной сети?

 

 

 

 

пункт 8.4.2 СП 2.1.3678-20

28.

Имеются ли в общественных туалетах подводки воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды ассенизационным транспортом в централизованную систему канализации (в случае размещения туалетов в населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система канализации)?

 

 

 

 

пункт 8.4.2 СП 2.1.3678-20

29.

Размещение передвижных общественных туалетов производится в местах, где есть техническая возможность их присоединения к сетям водопровода и канализации?

 

 

 

 

пункт 8.4.3 СП 2.1.3678-20

30.

Проводится ли обслуживание и очищение мобильных туалетных кабин, не требующих подключения к сетям водопровода и канализации, не реже 1 раза в день (или чаще, при наполнении)?

 

 

 

 

пункт 8.4.3 СП 2.1.3678-20

31.

Обеспечивается ли соблюдение требований к периодичности вывоза жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) и заполнении резервуара (для туалетов, не присоединенных к централизованным сетям канализации)?

 

 

 

 

пункт 27

СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 72 (далее -СанПиН 2.1.3684-21)

32.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом после вывоза ЖБО дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО?

 

 

 

 

пункт 27

СанПиН 2.1.3684-21

33.

Имеется ли приточно-вытяжная вентиляция, не соединенная с системой вентиляции основного здания (при размещении общественного туалета в габаритах общественных зданий)?

 

 

 

 

пункт 8.4.4 СП 2.1.3678-20

34.

Имеется ли устройство вентиляционного канала с тепловым или механическим побуждением из выгреба в общественных туалетах типа люфт-клозетов?

 

 

 

 

пункт 8.4.4 СП 2.1.3678-20

35.

Покрытия стен и пола в общественных туалетах выполнены моющимися водонепроницаемыми материалами?

 

 

 

 

пункт 8.4.5 СП 2.1.3678-20

36.

Устройство пола в общественных туалетах обеспечивает сток жидкости в напольные трапы, соединенные с сетью канализации?

 

 

 

 

пункт 8.4.5 СП 2.1.3678-20

37.

Общественные туалеты располагаются с учетом возможности оборудования уклонов для отвода поверхностных вод?

 

 

 

 

пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20

38.

Имеются ли в общественных туалетах индивидуальные кабины с закрывающимися дверями (перегородки между кабинами имеют высоту не менее 1,25 метра)?

 

 

 

 

пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20

39.

Имеются ли в общественных туалетах помещение для размещения в мужском отделении писсуаров, лотков?

 

 

 

 

пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20

40.

Имеются ли в общественных туалетах шлюзы с установкой умывальных раковин?

 

 

 

 

пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20

41.

Имеется ли в общественных туалетах помещение для дежурного персонала?

 

 

 

 

пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20

42.

Имеется ли в общественных туалетах входной тамбур?

 

 

 

 

пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20

43.

Имеются ли в общественных туалетах помещения или шкафы для хранения уборочного инвентаря?

 

 

 

 

пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20

44.

Имеются ли в общественных туалетах (в женском и мужском отделениях) унитазы для детей?

 

 

 

 

пункт 8.4.7 СП 2.1.3678-20

45.

Организованы ли в общественных туалетах дератизационные мероприятия в соответствии с санитарными правилами?

 

 

 

 

пункты 2.12 и 8.4.8 СП 2.1.3678-20; пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 73 (далее - СанПиН 3.3686-21)

46.

Организованы ли в общественных туалетах дезинсекционные мероприятия в соответствии с санитарными правилами?

 

 

 

 

пункты 2.12 и 8.4.8 СП 2.1.3678-20; пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

47.

Организованы ли в общественных туалетах дезинфекционные мероприятия в соответствии с санитарными правилами?

 

 

 

 

пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20

48.

Оборудованы ли окна в помещениях общественных туалетов сетками для защиты от мух в летнее время?

 

 

 

 

пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20

49.

Обеспечены ли общественные туалеты жидким мылом или иными моющими средствами?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

50.

Обеспечены ли общественные туалеты электрополотенцами или бумажными полотенцами?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

51.

Обеспечены ли общественные туалеты туалетной бумагой?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

52.

Определен ли график уборки помещений с дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

53.

Имеются ли в кабинах общественных туалетов крючки для верхней одежды?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

54.

Имеются ли в кабинах общественных туалетов полки для личных вещей посетителей?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

55.

Имеются ли в кабинах общественных туалетов закрывающиеся урны или бачки для твердых коммунальных отходов?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

56.

Проводится ли в общественных туалетах в течение рабочего дня влажная уборка помещений с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

57.

Организовано ли хранение уборочного инвентаря (щетки, тряпки, швабры), моющих и дезинфицирующих средств в выделенном помещении или шкафу?

 

 

 

 

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

 

___________________________________________ __________ __________ 20__ г.
(должность, инициалы, фамилия должностного
   лица контрольного (надзорного) органа)    (подпись)     (дата)