Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 28.02.2022 N 96-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор).
2. Исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) является Министерство культуры Камчатского края (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Камчатского края, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
1) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
2) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ;
3) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
4) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
5. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) обеспечивается Министерством в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - объекты контроля), их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимаются Министром культуры Камчатского края (далее - Министр), либо лицом, его замещающим.
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - инспекторы), являются:
1) руководитель структурного подразделения Министерства, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), либо лицо его замещающее;
2) государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации регионального государственного музейного контроля (надзора)
8. При организации регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
9. Инспекторы при организации регионального государственного музейного контроля (надзора) относят контролируемых лиц к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
10. Отнесение контролируемых лиц к категориям риска осуществляется по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с Критериями отнесения контролируемых лиц к категориям риска при организации регионального государственного музейного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации согласно приложению к настоящему Положению.
3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
11. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит - один раз в 2 года;
б) документарная проверка - один раз в 2 года;
в) выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит - один раз в 4 года;
б) документарная проверка - один раз в 4 года;
в) выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
14. Проект программы профилактики подлежит общественным обсуждениям. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения, с обязательным включением в качестве одного из способов возможности направления предложений на электронную почту Министерства. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года, при этом контрольным органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
15. Проект программы профилактики подлежит рассмотрению на общественном совете при контрольном (надзорном) органе в целях его обсуждения. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на странице Министерства на официальном сайте не позднее 10 декабря предшествующего года.
16. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на странице Министерства на официальном сайте.
17. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в том числе:
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, руководств по соблюдению обязательных требований, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
5) программы профилактики и плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
7) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
8) докладов о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
9) иных сведений, предусмотренных законодательством и (или) программой профилактики.
18. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики.
19. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
22. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица;
2) дата и номер предостережения;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом юридическое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
23. Возражение рассматривается Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
24. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 23 настоящего Положения, юридическому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
26. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов и участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
29. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Министерства, указанных в части 7 настоящего Положения, осуществляется в случаях регулярного (пяти и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
30. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
31. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
32. В случае если при проведении профилактического визита выявлена непосредственная угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.
5. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Камчатского края в установленном порядке.
37. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись.
39. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
41. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись осуществляются в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) отказа инспектору в доступе на территорию контролируемого лица.
42. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
43. Использование фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
44. Одним из контрольных (надзорных) мероприятий является инспекционный визит, проводимый путем взаимодействия с контролируемым лицом.
45. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
46. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
47. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
48. Срок проведения инспекционного визита в одном месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать один рабочий день.
49. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на свою территорию.
50. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства, принятых в рамках регионального государственного музейного контроля (надзора).
51. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
52. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
53. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
54. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в Министерстве и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство.
57. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства, принятых в рамках регионального государственного музейного контроля (надзора).
58. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
59. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
60. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
62. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
63. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, принятие мер по привлечению виновных лиц в нарушении обязательных требований к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) применению иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
64. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Камчатского края, направляется в прокуратуру Камчатского края непосредственно после его оформления.
65. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
66. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
67. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края.
68. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения инспекторов, рассматривается Министром, либо лицом, его замещающим.
69. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
70. Жалоба на решение, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
71. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
72. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
73. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
74. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Министерство не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
75. По итогам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
76. Решение Министра, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.