Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 14.02.2022 г. N 54
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 07.10.2013 г. N 836
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения (далее Порядок) регламентирует вопросы разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения (далее - Программа, Программы).
1.2. Программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Комсомольского муниципального района.
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Комсомольского муниципального района;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации (характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает непосредственные результаты (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы))).
1.4. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, состоящие из мероприятий, реализуемых структурными подразделениями Администрации Комсомольского муниципального района, в соответствующей сфере деятельности.
Подпрограмма - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям основных мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
Основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение и характеризующихся значимым вкладом для решения задачи или нескольких задач подпрограммы.
Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках основного мероприятия, направленных на решение соответствующей задачи основного мероприятия.
Основные мероприятия могут включать в себя:
мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены решениями Совета Комсомольского муниципального района, Совета Комсомольского городского поселения и (или) иными нормативными правовыми актами Администрации Комсомольского муниципального района, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Администрации Комсомольского муниципального района;
мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами;
мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.
1.5. Разработка и реализация Программы осуществляются структурным подразделением Администрации Комсомольского муниципального района, определенным Администрацией Комсомольского муниципального района в качестве администратора Программы, совместно с заинтересованными ответственными исполнителями подпрограммы и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы.
Администратор Программы - Администрация Комсомольского муниципального района в лице структурного подразделения, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора Программы.
Ответственный исполнитель подпрограммы - структурное подразделение Администрации Комсомольского муниципального района, ответственный за формирование и реализацию подпрограммы в целом, входящей в состав Программы (далее - ответственный исполнитель). Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя.
Исполнитель основного мероприятия (мероприятия) подпрограммы - структурное подразделение Администрации Комсомольского муниципального района, участвующий в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (далее - исполнитель).
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия ответственного исполнителя и исполнителя.
1.6. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
1.7. Разработка Программы осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого распоряжением Администрации Комсомольского муниципального района.
Проект перечня Программ формируется отделом экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района (далее - отдел экономики и предпринимательства) исходя из Стратегии социально-экономического развития Комсомольского муниципального района, отраслевых документов стратегического планирования Ивановской области, с учетом стратегических целей и задач Администрации Комсомольского муниципального района, а также во исполнение решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области.
Перечень Программ содержит наименование Программ и их администраторов.
Подготовка проекта распоряжения Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется отделом экономики и предпринимательства по согласованию с финансовым управлением Администрации Комсомольского муниципального района (далее - финансовое управление) на основании предложений администраторов Программ или Администрации Комсомольского муниципального района в лице структурного подразделения, планирующего стать администратором Программы, в случае если Программа новая.
1.8. Программа утверждается постановлением Администрации Комсомольского муниципального района.
1.9. Программа, утвержденная постановлением Администрации Комсомольского муниципального района, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления Администрации Комсомольского муниципального района в Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района о ее утверждении.
1.9.1. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией Комсомольского муниципального района порядком составления проектов бюджетов Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, в увязке с ожидаемыми результатами реализации и целевыми индикаторами (показателями) Программы.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Комсомольского муниципального района о бюджете Комсомольского муниципального района и решением Совета Комсомольского городского поселения о бюджете Комсомольского городского поселения в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.10. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка отдел экономики и предпринимательства после согласования с финансовым управлением разрабатывает методические указания по разработке и реализации муниципальных программ (далее - Методические указания), которые утверждаются постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. Программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Комсомольского муниципального района, определенных в Стратегии социально-экономического развития Комсомольского муниципального района, отраслевых документах стратегического планирования.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, влияющие на достижение результатов Программы.
Состав и значения целевых индикаторов (показателей) Программ должны формироваться с учетом целевых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации и Правительства Ивановской области.
2.2. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы, сложившейся на момент принятия Программы, который включает:
описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
3) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы.
2.3. В Программу могут быть включены иные приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для решения задач подпрограммы;
3) перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, характеризующих основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей.
Предоставление предусмотренных в рамках Программ субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнение работ, оказанием услуг осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. В подпрограмму могут быть включены иные приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3. Формирование проектов Программ
3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) обсуждение проекта Программы на заседании Общественного совета при Администрации Комсомольского муниципального района;
3) рассмотрение проекта Программы отделом экономики и предпринимательства, финансовым управлением, Контрольно-счетной комиссией Комсомольского муниципального района;
4) доработку проекта Программы в соответствии с заключениями отдела экономики и предпринимательства и финансового управления;
5) утверждение Программы.
3.2. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проектов бюджетов Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проектов бюджетов).
3.3. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями.
3.4. При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
формирует по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями перечень подпрограмм, по каждой из них определяет ответственного исполнителя и исполнителей;
запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с ответственными исполнителями и исполнителями итоговый проект Программы и сопроводительные материалы к нему;
2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с исполнителями проект соответствующей подпрограммы и сопроводительные материалы к нему;
направляет администратору Программы подготовленный проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в установленные администратором Программы сроки;
дорабатывает в пределах компетенции проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в случае наличия замечаний у отдела экономики и предпринимательства и финансового управления;
3) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
обеспечивает соблюдение установленных областными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
дорабатывает в пределах компетенции проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в случае наличия замечаний у отдела экономики и предпринимательства и финансового управления.
3.5. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей, а ответственные исполнители у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:
описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения определенных Программой целей и решения задач подпрограммы;
целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования;
Ответственные исполнители должны обеспечить своевременное представление администратору Программы, а исполнители должны обеспечить своевременное предоставление ответственному исполнителю, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.
3.6. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями и исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление в срок, установленный Порядком составления проектов бюджетов.
В качестве сопроводительных материалов приводятся обоснования значений целевых индикаторов (показателей), а также бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленные в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджетов Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной финансовым управлением, с представлением:
примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
расчетов, в которых используются значения (нормативы, показатели), установленные правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, договорами (соглашениями);
иной информации, позволяющей удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий.
3.7. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных региональными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.8. Отдел экономики и предпринимательства рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района;
3) соответствия значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм значениям целевых индикаторов (показателей), установленных федеральными, региональными и муниципальными документами стратегического планирования;
4) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограмм);
5) необходимости и достаточности приведенных основных мероприятий (мероприятий) для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограмм);
6) реалистичности полной и качественной реализации запланированных основных мероприятий (мероприятий) в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.9. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов финансовое управление и отдел экономики и предпринимательства направляют администратору Программы заключения.
3.10. Администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проектов бюджетов.
3.11. Отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в порядке и сроки, установленные Порядком подготовки правовых актов Администрации Комсомольского муниципального района.
3.12. Утверждение Программы осуществляется в порядке, установленном для подготовки правовых актов Администрации Комсомольского муниципального района.
4. Корректировка Программ
4.1. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется администратором Программы или ответственным исполнителем при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно приводимой оценки эффективности реализации Программы;
2) с изменением плановых объемов финансирования основных мероприятий (мероприятий) Программы, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели эффективности реализации Программы и (или) ожидаемые результаты реализации Программы. Величина влияния изменения бюджетных ассигнований на показатели эффективности реализации Программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации Программы определяются ответственным исполнителем (исполнителем) Программы самостоятельно;
3) с составлением проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри Программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам осуществления закупок;
5) с увеличением объема финансирования Программы, требуемого для обеспечения условий предоставления субсидий из областного бюджета в рамках государственных программ Ивановской области;
6) с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района, регулируемых сферу реализации Программы;
7) с поручениями Главы Комсомольского муниципального района.
4.2. Подготовка проекта постановления Администрации Комсомольского муниципального района о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы на основе предложений ответственных исполнителей (исполнителей) мероприятий Программ.
4.3. Проект постановления Администрации Комсомольского муниципального района о внесении изменений в Программу направляется на согласование в отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление после согласования с исполнителями Программы.
В качестве сопроводительных материалов приводятся обоснования изменений значений целевых индикаторов (показателей), а также бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, по которому планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное с учетом положений пункта 3.6. настоящего Порядка.
4.4. Финансовое управление рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.7. настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств Администрации Комсомольского муниципального района в соответствующей сфере с учетом предлагаемых изменений в срок, установленный для рассмотрения проектов правовых актов Администрации Комсомольского муниципального района.
4.5. Отдел экономики и предпринимательства рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8. настоящего Порядка, в срок, установленный для рассмотрения проектов правовых актов Администрации Комсомольского муниципального района.
5. Реализация Программ
5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы, ответственными исполнителями и исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы, ожидаемых результатов реализации Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, выполнение задач подпрограммы.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление основных мероприятий (мероприятий), целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий), достижение значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и выполнение задач подпрограммы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями основным мероприятиям (мероприятиям).
5.2. Администратор Программы координирует деятельность ответственных исполнителей, проводит мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий Программы администратор Программы на основе предложений ответственных исполнителей (исполнителей) Программы разрабатывает детальный план-график реализации мероприятий Программы на текущий год.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители:
оперативно информируют ответственного исполнителя о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственным исполнителям сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий), в том числе сведения подтверждающие реализацию отдельных мероприятий, в порядке, установленном Методическими указаниями;
до 7 июня года, следующего за отчетным годом, представляет ответственному исполнителю Программы уточненные данные годового отчета;
до 7 июня текущего года представляют ответственным исполнителям план-график реализации мероприятий подпрограммы на текущий год по форме, установленной Методическими указаниями.
5.4. Ответственный исполнитель подпрограммы:
обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий);
представляет администратору Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о ходе реализации подпрограммы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий, в порядке, установленном Методическими указаниями;
до 10 июня года, следующего за отчетным годом, представляет администратору Программы уточненные данные годового отчета;
до 10 июня текущего года представляет администратору Программы план-график реализации мероприятий подпрограммы на текущий год по форме, установленной Методическими указаниями.
5.5. Администратор Программы:
обобщает представляемые ответственными исполнителями сведения о ходе реализации подпрограммы;
в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики и предпринимательства обобщенные сведения о ходе реализации Программы в порядке, установленном Методическими указаниями;
не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о реализации Программы и представляет его в отдел экономики и предпринимательства.
до 15 июня года, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономики и предпринимательства уточненные данные годового отчета;
до 15 июня текущего года представляет в отдел экономики и предпринимательства план-график реализации мероприятий Программы на текущий год по форме, установленной Методическими указаниями.
5.6. Отдел экономики и предпринимательства размещает отчет о реализации Программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии
6.1. Ежегодно отдел экономики и предпринимательства проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения (приложение 3 к настоящему Порядку).
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.4. Сводный доклад формируется в соответствии с Методическими указаниями на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в отдел экономики и предпринимательства в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.5. Отдел экономики и предпринимательства:
в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает формирование и направление Сводного доклада на проверку в рамках установленной компетенции в финансовое управление;
до 25 апреля года, следующего за отчетным, направляет Сводный доклад, скорректированный с учетом информации, представленной в соответствии с пунктом 6.6. настоящего Порядка, в финансовое управление;
до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет Сводный доклад на рассмотрение Главе Комсомольского муниципального района.
6.6. Финансовое управление до 15 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет в рамках установленной компетенции проверку Сводного доклада и обеспечивает, в случае необходимости, предоставление в отдел экономики и предпринимательства информации для его корректировки.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
и Комсомольского городского поселения
ПАСПОРТ
муниципальной программы Комсомольского муниципального района (Комсомольского городского поселения)
Наименование программы |
|
Срок реализации программы |
|
Перечень подпрограмм |
1. 2. ... |
Администратор программы |
|
Ответственные исполнители |
|
Исполнители |
|
Цель (цели) программы |
1. 2. .... |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. 2. ... |
Объемы ресурсного обеспечения программы * |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
* Указываются в разбивке по годам реализации программы в разрезе источников финансирования.
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
и Комсомольского городского поселения
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы Комсомольского муниципального района (Комсомольского городского поселения)
Наименование подпрограммы |
|
Срок реализации подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы * |
1. 2. ... |
Задачи подпрограммы |
1. 2. .... |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы ** |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
* Если подпрограмма имеет одного исполнителя, выступающего одновременно ответственным исполнителем, разбивка по исполнителям не приводится.
** Указываются в разбивке по годам реализации подпрограммы, исполнителям и источникам финансирования.
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
и Комсомольского городского поселения
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения
Оценка эффективности реализации Программ проводится ежегодно.
Оценка эффективности реализации Программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе следующих критериев:
- степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств.
1. Расчет степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы проводится по каждому целевому индикатору (показателю) Программы.
Степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планируемого значения целевого индикатора (показателя) Программы;
- значение показателя, характеризующего цели Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели Программы.
При использовании данных формул в случаях, если больше 1, значение
принимается равным 1.
2. Расчет степени реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
- число показателей, характеризующих цели реализации Программы.
3. Расчет степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств рассчитывается по формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
- кассовые расходы на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
4. Расчет оценки эффективности реализации Программы определяется на основе сопоставления степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы и степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств по формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы;
- степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
- поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации Программы, рассчитываемый по формуле:
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации Программы:
|
|
0,00 ... 0,10 |
1,25 |
0,11 ... 0,20 |
1,10 |
0,21 ... 0,25 |
1,00 |
0,26 ... 0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
Расчет оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в состав Программы, определяется аналогично расчету эффективности Программ.
В случае отсутствия на момент проведения оценки эффективности реализации Программ информации о фактических значениях целевых индикаторов (показателей) Программы оценка эффективности реализации соответствующей Программы проводится после предоставления уточненных данных годового отчета.
В случае отсутствия бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм), а также в отношении Программ (подпрограмм), предусматривающих направление резервных средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, оценка эффективности осуществляется на основе степени достижения значений целевых индикаторов (показателей) Программ (подпрограмм).
По результатам оценки эффективности реализации Программа признается: высокоэффективной, эффективной, низкоэффективной, неэффективной.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Результат реализации Программы (подпрограмм) |
Значение критерия |
неэффективная |
менее 0,40 |
низкоэффективная |
0,40 ... 0,79 |
эффективная |
0,80 ... 0,95 |
высокоэффективная |
0,95 ... 1,0 |
Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в Программу применяются аналогичные критерии.
Итоговая оценка эффективности реализации Программы определяется с учетом оценок эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в Программы и имеющей более низкую, чем Программа, оценку эффективности. Для расчета итоговой оценки эффективности реализации Программ к оценке эффективности реализации Программы применяются следующие поправочные коэффициенты:
Оценка подпрограммы |
Поправочный коэффициент, применяемый к оценке эффективности Программы |
неэффективная |
0,85 |
низкоэффективная |
0,9 |
эффективная |
0,95 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 14 февраля 2022 г. N 54 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.