Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 N 152
Порядок
предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии на осуществление перевозок пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) в Законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете), Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", в соответствии с разделом 10 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен", осуществляющему перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге (далее - получатель субсидии).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов получателя субсидии, возникших в 2022 - 2024 годах, по направлениям затрат и недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге по установленным Правительством Санкт-Петербурга тарифам на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм, установленной Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге и метрополитене, в том числе стоимости проездных документов многоразового пользования отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тарифам на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы "Мир" и банковским приложением электронной карты "Единая карта петербуржца" (далее - услуги по перевозке).
Предельный размер субсидии не должен превышать размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты получателя субсидии, определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99":
затраты, связанные с оказанием услуг по перевозке:
электроэнергия;
материалы и запасные части;
прочие материальные затраты, в том числе:
газ (отопление);
водопотребление;
теплоэнергия;
оплата труда;
начисления страховых взносов на оплату труда;
амортизация основных фондов;
иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке;
прочие затраты в части процентов за пользование кредитами (далее совместно - затраты).
Предельный размер предоставляемой субсидии за соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер предоставляемой субсидии за соответствующий финансовый год;
- квартальная сумма возмещения затрат на погашение процентов за пользование кредитами;
- квартальные нормативы финансирования выполненной транспортной работы в расчете на один вагоно-километр, определяются на каждый квартал по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат на каждый квартал, определенный исходя из перечня затрат, указанных в настоящем пункте, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107);
- размер доходов на каждый квартал, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- финансовый результат от прочих доходов и расходов (без учета прочих расходов в части процентов за пользование кредитами), включая прибыль от прочей деятельности, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- плановый размер налога на прибыль организаций на каждый квартал, рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02", согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- финансовый результат хозяйственной деятельности, установленный на квартал в согласованном Комитетом плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- плановый объем транспортной работы на каждый квартал, выраженный в вагоно-километрах и согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
5. Расчет величины фактической субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- ежемесячная фактическая величина субсидии;
- фактический объем транспортной работы за отчетный месяц, выраженный в вагоно-километрах;
- ежемесячная фактическая величина процентов за пользование кредитами.
Субсидия не предоставляется сверх годового предельного размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Нормативы финансирования выполненной транспортной работы в расчете на один вагоно-километр утверждаются Комитетом с учетом параметров плана финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.
Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
В случае изменения процентных ставок за пользование кредитами производится корректировка размера субсидии в части возмещения затрат на погашение процентов за пользование кредитами.
6. При возникновении необходимости корректировки размера субсидии ввиду изменения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, введения или отмены видов проездных билетов и иных причин производится корректировка нормативов на выполнение транспортной работы в расчете на один вагоно-километр на период, в котором осуществляется корректировка.
7. Субсидия предоставляется по результатам рассмотрения заявки по форме, установленной Комитетом (далее - заявка), и прилагаемых к заявке документов, перечень которых и требования к которым устанавливаются Комитетом (далее - документы).
Получателем субсидии может быть подано не более одной заявки.
8. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидии следующим требованиям:
8.1. Наличие обязательства о достижении получателем субсидии результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка (далее - результат).
8.2. Оказание услуг по перевозке в соответствии с заключенным с Комитетом соглашением, указанным в пункте 9.7 настоящего Порядка.
8.3. Ведение получателем субсидии раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
8.4. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.5. Отсутствие у получателя субсидии иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат и недополученных доходов, определенных в пункте 4 настоящего Порядка, предоставляемых (предоставленных) на основании иных нормативных правовых актов.
8.6. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидии физическим лицам).
8.7. Наличие согласия получателя субсидии на изменение условий соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии (далее - соглашение) или на расторжение соглашения при несогласии на новые условия в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
8.8. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.9. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидии и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
8.10. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8.11. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8.12. Отсутствие информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц.
8.13. Наличие согласия получателя субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
8.14. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 8.4 - 8.6 и 8.8 - 8.12 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов.
9. Для получения субсидии на текущий финансовый год получатель субсидии представляет в Комитет заявку и документы.
9.1. Форма заявки должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о получателе субсидии, заявке и иной информации о получателе субсидии, связанной с получением субсидии.
9.2. Заявка и документы представляются получателем субсидии в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении о приеме заявки и документов (далее - объявление).
Объявление размещается в сети "Интернет" на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/predostavlenie-subsidij-na-perevozku-passazhirov-i-bagazha (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
Представление заявки и документов почтовым отправлением не предусмотрено.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, а также листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя получателя субсидии и оттиском печати получателя субсидии (при ее наличии).
Ответственность за своевременность подачи и содержание заявки и документов, их достоверность и соответствие требованиям настоящего Порядка несет получатель субсидии.
Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявки и документов путем направления получателем субсидии соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявки и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю получателя субсидии.
Внесение получателем субсидии изменений в представленные в Комитет заявку и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявки и документов не допускается.
Получатель субсидии вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты public@transport.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявки и документов.
9.3. После поступления в Комитет заявки и документов Комитет рассматривает заявку и документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлениях и документах, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Рассмотрение заявки и документов осуществляется не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи заявки и документов в Комитет в срок, установленный Комитетом.
По результатам рассмотрения заявки и документов Комитет определяет предельный размер субсидии на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и документов и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов;
несоответствие представленных получателем субсидии заявки и документов форме заявки и требованиям к документам, установленным Комитетом;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
подача получателем субсидии заявки и(или) документов после даты и(или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка по соответствующей классификации операций публично-правовых образований, на дату рассмотрения заявки;
подача получателем субсидии более одной заявки.
Проверка достоверности информации, содержащейся в заявке и документах, осуществляется путем сопоставления заявки и документов между собой, а также сопоставления их с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
9.4. В случае принятия решения об отклонении заявки и об отказе в предоставлении субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней направляет письмо получателю субсидии об отклонении заявки и документов и об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю получателя субсидии с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявки и документов не осуществляется.
9.5. Решение Комитета о предоставлении субсидии и ее размере принимается в форме распоряжения Комитета. Порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
9.6. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявки и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявки и документов;
информацию об отклонении заявки и документов получателя субсидии с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявка и документы (в случае отклонения заявки и документов);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и предельный размер предоставляемой субсидии.
9.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в предельном объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.
10. Проект соглашения на текущий финансовый год в течение пяти рабочих дней после издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии направляется Комитетом получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
11. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании представленных получателем субсидии документов, предусмотренных соглашением. По запросу получателя субсидии возможно предоставление промежуточных платежей.
12. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней после рассмотрения отчетов об объемах предоставляемой субсидии и отчетов о выполнении условий предоставления субсидии за месяц или иной период, за который предоставляется субсидия, и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
Формы, порядок и сроки представления отчетов об объемах предоставляемой субсидии и отчетов о выполнении условий предоставления субсидии утверждаются Комитетом.
13. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
14. Результатом является выполнение получателем субсидии транспортной работы по перевозке пассажиров и багажа.
Показателем, необходимым для достижения результата (далее - показатель), является объем транспортной работы, выполненной получателем субсидии. Значение показателя, выраженного в вагоно-километрах, устанавливается в соглашениях.
Порядок и срок представления отчетности о достижении значений результата и показателя (далее - отчетность) утверждаются Комитетом. Отчетность представляется в Комитет по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
15. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - проверка), по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
18. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 17 настоящего Порядка.
19. Проверка и реализация ее результатов осуществляется органами государственного контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. В случае недостижения значения показателя, установленного в соглашении в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, которые установлены Комитетом.
21. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в указанные в пунктах 13, 18 и 20 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 13, 18 и 20 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в сроки, указанные в пунктах 13, 18 и 20 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
22. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.