Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 21.02.2022 N 446
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск"
1. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск"
Заказчик-координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации городского округа |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Дзержинска |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Дзержинска (далее - УГОиЧС) |
||||||
Цель муниципальной программы |
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и развитие системы обеспечения безопасности на территории городского округа города Дзержинск |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение безопасности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и выполнение мероприятий по гражданской обороне. 2. Повышение эффективности работы системы по обеспечению безопасности населения |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне". Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа" |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап. Период реализации программы - 2022 - 2024 годы |
||||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
|
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
|||
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" |
2022 |
28854072,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
|
2023 |
28854072,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
||
2024 |
28854072,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
||
Всего |
86562216,18 |
0,00 |
0,00 |
7544370,00 |
94106586,18 |
||
Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа" |
2022 |
14871494,18 |
59907800,00 |
0,00 |
0,00 |
74779294,18 |
|
2023 |
13870919,50 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
133686519,50 |
||
2024 |
13870919,50 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
133686519,50 |
||
Всего |
42613333,18 |
299539000,00 |
0,00 |
0,00 |
342152333,18 |
||
Всего по муниципальной программе |
2022 |
43725566,24 |
59907800,00 |
0,00 |
2514790,00 |
106148156,24 |
|
2023 |
42724991,56 |
119815600,00 |
0,00 |
2514790,00 |
165055381,56 |
||
2024 |
42724991,56 |
119815600,00 |
0,00 |
2514790,00 |
165055381,56 |
||
Всего |
129175549,36 |
299539000,00 |
0,00 |
7544370,00 |
436258919,36 |
||
Индикаторы достижения цели муниципальной программы |
1. Доля проведенных проверок в организациях города по вопросам готовности к предупреждению и ликвидации ЧС от запланированных на очередной год - 100% (ежегодно). 2. Доля обученных на курсах ГО по плану комплектования, а также вне плана комплектования по отдельным заявкам руководителей организаций города - 100% (ежегодно). 3. Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий - 3 чел. на 100 тыс. населения к 2024 году |
||||||
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Количество населенных пунктов, обеспеченных нормативным прибытием (в течение 10 минут) первых подразделений пожарной охраны - 11 шт. к 2024 году. 2. Доля пострадавших, которым своевременно оказана необходимая помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, от общего количества людей, оказавшихся в зоне бедствия - 100% к 2024 году |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Дзержинск.
На территории городского округа существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые повлекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Наибольшую угрозу для населения представляют природные чрезвычайные ситуации обусловленные прохождением весеннего половодья, паводком, лесными пожарами, сильными шквалистыми ветрами.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов.
Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, минимизировать масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является организация своевременного оповещения руководящего состава и населения.
В связи с расширением жилой зоны на территории городского округа, связанного с ростом малоэтажного индивидуального строительства, в настоящее время сложилась ситуация, в которой имеющийся муниципальный сегмент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения городского округа (далее - МАСЦО) не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям по 100% охвату оповещением населения (в настоящее время оповещением охвачено 90% территории городского округа).
Несмотря на улучшение показателей по количеству спасенных людей, проблемы пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решены не полностью.
Исходя из существующих угроз, требуется достаточное финансирование для поддержания в постоянной готовности противопожарных и спасательных подразделений, оснащение их современной техникой и оборудованием.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения БДД и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За последние 15 лет протяженность дорог в городе практически не изменилась, а прирост количества транспорта за этот период составил около 25% (в 2007 году количество автомашин, зарегистрированных на территории г. Дзержинска составляло - 65924 единицы, а на январь 2021 года - 81616 единицу). Таким образом, налицо нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, что приводит, в том числе, к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.
Происшествия на дорогах остаются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в городском округе город Дзержинск. В 2021 году на территории городского округа произошло 1374 ДТП.
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и безопасности дорожного движения.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и развитие системы обеспечения безопасности на территории городского округа город Дзержинск.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах городского округа город Дзержинск, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение безопасности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и выполнение мероприятий по гражданской обороне.
2. Повышение эффективности работы системы по обеспечению безопасности населения.
Решение задач будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Развитие и совершенствование системы противопожарной защиты территорий и объектов.
2. Совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами.
3. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют стратегическим целям развития, предусмотренным в Стратегии социально-экономического развития городского округа Дзержинск до 2030 года, утвержденной решением городской Думы от 30 января 2020 года N 830, а также Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года N 889.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы - 2022 - 2024 годы. В структуру муниципальной программы входят 2 подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне";
- подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа".
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации |
Объем финансирования по источникам, руб. |
Участники |
Примеч. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники (с расшифровкой) |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне", соисполнитель - УГОиЧС | |||||||||
1.1. |
Обеспечение пожарной безопасности |
2022 |
13837102,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13837102,13 |
УГОиЧС |
|
2023 |
13837102,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13837102,13 |
||||
2024 |
13837102,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13837102,13 |
||||
Всего |
41511306,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
41511306,39 |
||||
1.2. |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах) |
2022 |
10413028,38 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
12927818,38 |
УГОиЧС |
|
2023 |
10413028,38 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
12927818,38 |
||||
2024 |
10413028,38 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
12927818,38 |
||||
Всего |
31239085,14 |
0,00 |
0,00 |
7544370,00 |
38783455,14 |
||||
1.3. |
Мероприятия в сфере гражданской обороны |
2022 |
3506961,32 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3506961,32 |
УГОиЧС |
|
2023 |
3506961,32 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3506961,32 |
||||
2024 |
3506961,32 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3506961,32 |
||||
Всего |
10520883,96 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10520883,96 |
||||
1.4. |
Обеспечение безопасности населения на водных объектах |
2022 |
1096980,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1096980,23 |
УГОиЧС ДИПиВсоСМИ |
|
2023 |
1096980,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1096980,23 |
||||
2024 |
1096980,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1096980,23 |
||||
Всего |
3290940,69 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3290940,69 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
2022 |
28854072,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
|
|
2023 |
28854072,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
||||
2024 |
28854072,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
||||
Всего |
86562216,18 |
0,00 |
0,00 |
7544370,00 |
94106586,18 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УГОиЧС |
2022 |
28620738,73 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31135528,73 |
|
|
2023 |
28620738,73 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31135528,73 |
||||
2024 |
28620738,73 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31135528,73 |
||||
Всего |
85862216,19 |
0,00 |
0,00 |
7544370,00 |
93406586,19 |
||||
|
ДИПиВсоСМИ |
2022 |
233333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
233333,33 |
|
|
2023 |
233333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
233333,33 |
||||
2024 |
233333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
233333,33 |
||||
Всего |
6999999,99 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6999999,99 |
||||
Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа", соисполнитель - УГОиЧС | |||||||||
2.1. |
Обеспечение правовой и социальной защиты добровольных пожарных |
2022 |
10000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10000,00 |
УГОиЧС |
|
2023 |
10000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10000,00 |
||||
2024 |
10000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10000,00 |
||||
Всего |
30000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
30000,00 |
||||
2.2. |
Обеспечение готовности МАСЦО г.о.г. Дзержинск к задействованию по предназначению |
2022 |
5474255,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5474255,98 |
УГОиЧС |
|
2023 |
5474255,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5474255,98 |
||||
2024 |
5474255,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5474255,98 |
||||
Всего |
16422767,94 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16422767,94 |
||||
2.3. |
Применение систем видеофиксации в раскрытии преступлений и нарушений правил дорожного движения. Модернизация аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" и "Поток" |
2022 |
1898008,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1898008,52 |
УГОиЧС |
|
2023 |
1898008,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1898008,52 |
||||
2024 |
1898008,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1898008,52 |
||||
Всего |
5694025,56 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5694025,56 |
||||
2.4. |
Создание инфраструктуры наружного видеонаблюдения и мониторинга ситуаций на территории г.о.г. Дзержинск, как сегмента АПК "Безопасный город" |
2022 |
605129,50 |
59907800,00 |
0,00 |
0,00 |
60512929,50 |
УГОиЧС |
|
2023 |
1210259,00 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
121025859,00 |
||||
2024 |
1210259,00 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
121025859,00 |
||||
Всего |
3025547,50 |
299539000,00 |
0,00 |
0,00 |
302564547,50 |
||||
2.5. |
Организация радиосети председателя КЧС и ОПБ города Дзержинска |
2022 |
1605704,18 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1605704,18 |
УГОиЧС |
|
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Всего |
1605704,18 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1605704,18 |
||||
2.6. |
Установка пожарных емкостей |
2022 |
1919996,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1919996,00 |
УГОиЧС |
|
2023 |
1919996,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1919996,00 |
||||
2024 |
1919996,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1919996,00 |
||||
Всего |
5759988,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5759988,00 |
||||
2.7. |
Приобретение средств индивидуальной защиты |
2022 |
150000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
150000,00 |
УГОиЧС |
|
2023 |
150000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
150000,00 |
||||
2024 |
150000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
150000,00 |
||||
Всего |
450000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
450000,00 |
||||
2.8. |
Сбор и утилизация химически опасных веществ |
2022 |
208400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
208400,00 |
УГОиЧС |
|
2023 |
208400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
208400,00 |
||||
2024 |
208400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
208400,00 |
||||
Всего |
625200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
625200,00 |
||||
2.9. |
Повышение безопасности дорожного движения |
2022 |
1500000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1500000,00 |
УГОиЧС, ДИПиВсоСМИ, ДО, УКМПиС |
|
2023 |
1500000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1500000,00 |
||||
2024 |
1500000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1500000,00 |
||||
Всего |
4500000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500000,00 |
||||
2.10. |
Создание Центра управления муниципалитетом |
2022 |
1500000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1500000,00 |
УГОиЧС |
|
2023 |
1500000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1500000,00 |
|
|||
2024 |
1500000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1500000,00 |
|
|||
Всего |
4500000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500000,00 |
|
|||
|
Итого по подпрограмме 2 |
2022 |
14871494,18 |
59907800,00 |
0,00 |
0,00 |
74779294,18 |
|
|
2023 |
13870919,50 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
133686519,50 |
||||
2024 |
13870919,50 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
133686519,50 |
||||
Всего |
42613333,18 |
299539000,00 |
0,00 |
0,00 |
342152333,18 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УГОиЧС |
2022 |
13535494,18 |
59907800,00 |
0,00 |
0,00 |
73443294,18 |
|
|
2023 |
12534919,50 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
132350519,50 |
||||
2024 |
12534919,50 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
132350519,50 |
||||
Всего |
38605333,18 |
299539000,00 |
0,00 |
0,00 |
338144333,18 |
||||
|
ДИПиВсоСМИ |
2022 |
312000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
312000,00 |
|
|
2023 |
312000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
312000,00 |
||||
2024 |
312000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
312000,00 |
||||
Всего |
936000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
936000,00 |
||||
|
ДО |
2022 |
936500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
936500,00 |
|
|
2023 |
936500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
936500,00 |
||||
2024 |
936500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
936500,00 |
||||
Всего |
2809500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2809500,00 |
||||
|
ДКСМиСП |
2022 |
87500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
87500,00 |
|
|
2023 |
87500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
87500,00 |
||||
2024 |
87500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
87500,00 |
||||
Всего |
262500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
262500,00 |
||||
|
Всего по муниципальной программе |
2022 |
43725566,24 |
59907800,00 |
0,00 |
2514790,00 |
106148156,24 |
|
|
2023 |
42724991,56 |
119815600,00 |
0,00 |
2514790,00 |
165055381,56 |
||||
2024 |
42724991,56 |
119815600,00 |
0,00 |
2514790,00 |
165055381,56 |
||||
Всего |
129175549,36 |
299539000,00 |
0,00 |
7544370,00 |
436258919,36 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УГОиЧС |
2022 |
42156232,91 |
59907800,00 |
0,00 |
2514790,00 |
104578822,91 |
|
|
2023 |
41155658,23 |
119815600,00 |
0,00 |
2514790,00 |
163486048,23 |
||||
2024 |
41155658,23 |
119815600,00 |
0,00 |
2514790,00 |
163486048,23 |
||||
Всего |
124467549,37 |
299539000,00 |
0,00 |
7544370,00 |
431550919,37 |
||||
|
ДИПиВсоСМИ |
2022 |
545333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
545333,33 |
|
|
2023 |
545333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
545333,33 |
||||
2024 |
545333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
545333,33 |
||||
Всего |
1635999,99 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1635999,99 |
||||
|
ДО |
2022 |
936500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
936500,00 |
|
|
2023 |
936500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
936500,00 |
||||
2024 |
936500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
936500,00 |
||||
Всего |
2809500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2809500,00 |
||||
|
ДКСМиСП |
2022 |
87500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
87500,00 |
|
|
2023 |
87500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
87500,00 |
|
|
||
2024 |
87500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
87500,00 |
|
|
||
Всего |
262500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
262500,00 |
|
|
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика расчета применяемых в программе индикаторов, основанная на данных государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности.
Для оценки эффективности муниципальных программ применяются:
- индикаторы достижения цели и конечные результаты реализации муниципальной программы;
- индикаторы оценки эффективности реализации подпрограмм и непосредственные результаты реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Оценивается их динамика (положительная либо отрицательная) и степень достижения относительно запланированного значения.
Методика расчета применяемых в программе индикаторов приведена в таблице.
Методика расчета применяемых в программе индикаторов
N |
Наименование индикатора достижения цели программы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск" | ||||
1. |
Доля проведенных проверок в организациях города по вопросам готовности к предупреждению и ликвидации ЧС от запланированных на очередной год |
% |
, где
- количество запланированных проверок, ед. - количество проведенных проверок, ед. |
план-график |
2. |
Доля обученных на курсах ГО по плану комплектования, а также вне плана комплектования по отдельным заявкам руководителей организаций города |
% |
, где
- количество обученных на курсах ГО, чел. - количество работников, подлежащих обучению, чел. |
план-график |
3. |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения |
чел. |
, где
Чпогибших - количество погибших, чел. Чнаселения - численность населения города, чел. |
данные Управления МВД России по г. Дзержинску |
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" | ||||
1. |
Проведение занятий с сотрудниками ЕДДС на предмет постоянной готовности к действиям в ЧС |
ед. |
|
план-график |
2. |
Доля проведенных учений, тренировок и сборов согласно плана основных мероприятий, запланированных на очередной год |
% |
, где
- количество запланированных мероприятий, ед. - количество проведенных мероприятий, ед. |
план-график |
3. |
Доля обученного населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
% |
, где
- количество обучаемых согласно плана комплектования, чел. - количество обученных, чел. |
план комплектования |
Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа" | ||||
1. |
Доля площади населенных пунктов городского округа, охваченная техническими средствами оповещения, % |
% |
, где
- площадь населенных пунктов, охваченных техническими средствами оповещения, кв. м - площадь всех населенных пунктов, кв. м |
техническое задание |
2. |
Доля работников администрации города Дзержинска, обеспеченных средствами индивидуальной защиты |
% |
, где
- количество работников обеспеченных СИЗ, чел. - количество работников подлежащих обеспечению СИЗ, чел. |
план-график |
3. |
Доля территории населенных пунктов городского округа, обеспеченная источниками наружного противопожарного водоснабжения (пожарными емкостями), % |
% |
, где
- количество смонтированных пожарных емкостей, ед. - необходимое расчетное количество пожарных емкостей, ед. |
техническое задание |
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Планируемые результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводятся в таблице 2 "Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы".
Информация о составе и значениях индикаторов и конечных результатов реализации муниципальной программы приводится в таблице 3 "Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы".
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Принятие иных нормативных правовых актов не требуется. Таблица 4 не заполняется.
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Прогноз сводных показателей представлен в таблице 5.
Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Название основного мероприятия подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги, руб. |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Услуга 1. Обеспечение пожарной безопасности | ||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" | ||||||
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности |
255 ед. |
259 ед. |
263 ед. |
13837102,13 |
13837102,13 |
13837102,13 |
Услуга 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах) | ||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" | ||||||
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах) |
583 ед. |
583 ед. |
583 ед. |
10413028,38 |
10413028,38 |
10413028,38 |
Услуга 3. Мероприятия в сфере гражданской обороны | ||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" | ||||||
Мероприятия в сфере гражданской обороны |
100 ед. |
112 ед. |
112 ед. |
3506961,32 |
3506961,32 |
3506961,32 |
Услуга 4. Обеспечение безопасности населения на водных объектах | ||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" | ||||||
Обеспечение безопасности населения на водных объектах |
32 ед. |
32 ед. |
32 ед. |
1096980,23 |
1096980,23 |
1096980,23 |
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
В разделе приведены результаты предварительной оценки необходимых затрат городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, с указанием способа оценки и объема финансирования.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, отражается в таблице 6.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск" |
Ответственный исполнитель - УГОиЧС |
|||
Всего |
103633366,24 |
162540591,56 |
162540591,56 |
|
УГОиЧС |
102064032,91 |
160971258,23 |
160971258,23 |
|
ДИПиВсоСМИ |
545333,33 |
545333,33 |
545333,33 |
|
ДО |
936500,00 |
936500,00 |
936500,00 |
|
УКМПиС |
87500,00 |
87500,00 |
87500,00 |
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" |
Соисполнитель - УГОиЧС |
|||
Всего |
28854072,06 |
28854072,06 |
28854072,06 |
|
УГОиЧС |
28620738,73 |
28620738,73 |
28620738,73 |
|
ДИПиВсоСМИ |
233333,33 |
233333,33 |
233333,33 |
|
1.1. Обеспечение пожарной безопасности |
Всего |
13837102,13 |
13837102,13 |
13837102,13 |
УГОиЧС |
13837102,13 |
13837102,13 |
13837102,13 |
|
1.2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах) |
Всего |
10413028,38 |
10413028,38 |
10413028,38 |
УГОиЧС |
10413028,38 |
10413028,38 |
10413028,38 |
|
1.3. Мероприятия в сфере гражданской обороны |
Всего |
3506961,32 |
3506961,32 |
3506961,32 |
УГОиЧС |
3506961,32 |
3506961,32 |
3506961,32 |
|
1.4. Обеспечение безопасности населения на водных объектах |
Всего |
1096980,23 |
1096980,23 |
1096980,23 |
УГОиЧС |
863646,90 |
863646,90 |
863646,90 |
|
ДИПиВсоСМИ |
233333,33 |
233333,33 |
233333,33 |
|
Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа" |
Соисполнитель - УГОиЧС |
|||
Всего |
74779294,18 |
133686519,50 |
133686519,50 |
|
УГОиЧС |
73443314,18 |
132350519,50 |
132350519,50 |
|
ДИПиСМИ |
312000,00 |
312000,00 |
312000,00 |
|
ДО |
936500,00 |
936500,00 |
936500,00 |
|
УКМПиС |
87500,00 |
87500,00 |
87500,00 |
|
2.1. Обеспечение правовой и социальной защиты добровольных пожарных |
Всего |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
УГОиЧС |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
|
2.2. Обеспечение готовности МАСЦО г.о.г. Дзержинск к задействованию по предназначению |
Всего |
5474255,98 |
5474255,98 |
5474255,98 |
УГОиЧС |
5474255,98 |
5474255,98 |
5474255,98 |
|
2.3. Применение систем видеофиксации в раскрытии преступлений и нарушений правил дорожного движения. Модернизация аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" и "Поток" |
Всего |
1898008,52 |
1898008,52 |
1898008,52 |
УГОиЧС |
1898008,52 |
1898008,52 |
1898008,52 |
|
2.4. Создание инфраструктуры наружного видеонаблюдения и мониторинга ситуаций на территории г.о.г. Дзержинск, как сегмента АПК "Безопасный город" |
Всего |
60512929,50 |
121025859,00 |
121025859,00 |
УГОиЧС |
60512929,50 |
121025859,00 |
121025859,00 |
|
2.5. Организация радиосети председателя КЧС и ОПБ города Дзержинска |
Всего |
1605704,18 |
0,00 |
0,00 |
УГОиЧС |
1605704,18 |
0,00 |
0,00 |
|
2.6. Установка пожарных емкостей |
Всего |
1919996,00 |
1919996,00 |
1919996,00 |
УГОиЧС |
1919996,00 |
1919996,00 |
1919996,00 |
|
2.7. Приобретение средств индивидуальной защиты |
Всего |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
УГОиЧС |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
|
2.8. Сбор и утилизация химически опасных веществ |
Всего |
208400,00 |
208400,00 |
208400,00 |
УГОиЧС |
208400,00 |
208400,00 |
208400,00 |
|
2.9. Повышение безопасности дорожного движения |
Всего |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
УГОиЧС |
164000,00 |
170560,00 |
177382,40 |
|
ДИПиВсоСМИ |
312000,00 |
312000,00 |
312000,00 |
|
ДО |
936500,00 |
936500,00 |
936500,00 |
|
УКМПиС |
87500,00 |
87500,00 |
87500,00 |
|
2.10. Создание Центра управления муниципалитетом |
Всего |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
УГОиЧС |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
106148156,24 |
165055381,56 |
165055381,56 |
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
103633366,24 |
162540591,56 |
162540591,56 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
43725566,24 |
42724991,56 |
42724991,56 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
59907800,00 |
119815600,00 |
119815600,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) <*> |
2514790,00 |
2514790,00 |
2514790,00 |
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
31368862,06 |
31368862,06 |
31368862,06 |
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч. |
28854072,06 |
28854072,06 |
28854072,06 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
28854072,06 |
28854072,06 |
28854072,06 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) <*> |
2514790,00 |
2514790,00 |
2514790,00 |
|
Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
74779294,18 |
133686519,50 |
133686519,50 |
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч. |
74779294,18 |
133686519,50 |
133686519,50 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
14871494,18 |
13870919,50 |
13870919,50 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
59907800,00 |
119815600,00 |
119815600,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) <*> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственное влияние.
К данным факторам риска отнесены:
1. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, природный риск, который может проявиться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима).
2. Риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы может оказать существенное влияние на обстановку на территории городского округа город Дзержинск, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков, управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне"
(далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Дзержинска |
|||||
Участники подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Дзержинска, департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации |
|||||
Цель подпрограммы |
Повышение безопасности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и выполнение мероприятий по гражданской обороне |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Развитие и совершенствование системы противопожарной защиты территорий и объектов. 2. Содействие в организации мест массового отдыха населения на воде с оборудованными на них общественными спасательными постами, а также подготовка спасателей в специализированных организациях. 3. Обеспечение эффективной подготовки населения к действиям по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Период реализации подпрограммы 1 - 2022 - 2024 годы |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2022 |
2885407,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
|
2023 |
2885407,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
|
2024 |
2885407,06 |
0,00 |
0,00 |
2514790,00 |
31368862,06 |
|
Всего |
8656221,18 |
0,00 |
0,00 |
7544370,00 |
94106586,18 |
|
Индикаторы подпрограммы |
1. Проведение занятий с сотрудниками ЕДДС на предмет постоянной готовности к действиям в ЧС - 12 занятий (ежегодно) 2. Доля проведенных учений, тренировок и сборов согласно плана основных мероприятий, запланированных на очередной год - 100% (ежегодно). 3. Доля обученного населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий - 100% (согласно плану комплектования) |
3.1.2. Характеристика текущего состояния Подпрограммы 1
На территории городского округа город Дзержинск существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Чрезвычайные природные ситуации могут сложиться в результате опасных и неблагоприятных природных явлений: весеннего половодья, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.
В соответствии с требованиями по подготовке органов управления и сил гражданской обороны, территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и звеньев территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области к 2021 году организовано:
- совершенствование нормативной правовой базы с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
- создание и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны;
- дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- активизация работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
- обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного списания с учета защитных сооружений гражданской обороны.
Наличие на территории городского округа крупной водной артерии (р. Ока) и большого количества озер обуславливают возникновение определенных рисков, связанных с гибелью людей на водных объектах.
Основными факторами, способствующими гибели людей на водных объектах, являются:
1. Недостаточное количество свободных для посещения и отвечающих требованиям Правил охраны жизни людей на водных объектах в Нижегородской области организованных мест массового отдыха населения на водоемах.
2. Отсутствие общественных спасательных постов в традиционных зонах массового отдыха населения у воды.
3. Низкая культура поведения людей при отдыхе на водоемах, незнание правил поведения на воде, неумение правильно действовать в экстремальных ситуациях, купание в нетрезвом состоянии.
Негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз по возникновению пожаров. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами эффективного социально-экономического развития городского округа.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
1. Нарушение населением требований пожарной безопасности, выжигание сухой растительности.
2. Недостаточная эффективность действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ввиду низкого уровня оснащенности некоторых подразделений пожарной охраны.
3. Невозможность соблюдения подразделениями пожарной охраны нормативного времени прибытия к месту вызова по причине их удаленности и плохого состояния дорог.
Исходя из существующих в городском округе угроз, необходимо:
1. Обеспечить прикрытие населенных пунктов городского округа подразделениями пожарной охраны.
2. Для осуществления деятельности по защите населения пожарные подразделения укомплектовать пожарной техникой и оборудованием и разместить их в пожарных депо.
3. Развивать и оснащать современной техникой и оборудованием пожарные подразделения для борьбы с пожарами и другими чрезвычайными ситуациями.
4. Поддерживать в постоянной готовности имеющиеся средства противопожарной защиты, оборудование и технику.
5. Создать условия для привлечения населения к участию в ликвидации пожаров на территории городского округа посредством развития добровольной пожарной охраны.
Реализация Подпрограммы 1 в полном объеме позволит:
1. Обеспечить и повысить уровень гражданской обороны городского округа.
2. Снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить их возможные последствия.
3. Повысить уровень противопожарной безопасности и обеспечить безопасные условия жизнедеятельности населения.
4. Повысить уровень оперативности реагирования органов управления и сил гражданской обороны, городского звена территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и звеньев территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы 1 будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, снижению количества погибших и травмированных на пожарах, более полному обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1 будет заключаться в снижении экономического ущерба от пожаров.
3.1.3. Цель и задачи Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является повышение безопасности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Развитие и совершенствование системы противопожарной защиты территорий и объектов.
2. Содействие в организации мест массового отдыха населения на воде с оборудованными на них общественными спасательными постами, а также подготовка спасателей в специализированных организациях.
3. Обеспечение эффективной подготовки населения к действиям по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.4. Индикаторы оценки эффективности реализации Подпрограммы 1
Индикаторы оценки эффективности Подпрограммы 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" приведены в таблице 3 муниципальной программы.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне" |
Всего |
28854072,06 |
28854072,06 |
28854072,06 |
УГОиЧС |
28620738,73 |
28620738,73 |
28620738,73 |
|
ДИПиВсоСМИ |
233333,33 |
233333,33 |
233333,33 |
|
1.1. Обеспечение пожарной безопасности |
Всего |
13837102,13 |
13837102,13 |
13837102,13 |
УГОиЧС |
13837102,13 |
13837102,13 |
13837102,13 |
|
1.2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах) |
Всего |
10413028,38 |
10413028,38 |
10413028,38 |
УГОиЧС |
10413028,38 |
10413028,38 |
10413028,38 |
|
1.3. Мероприятия в сфере гражданской обороны |
Всего |
3506961,32 |
3506961,32 |
3506961,32 |
УГОиЧС |
3506961,32 |
3506961,32 |
3506961,32 |
|
1.4. Обеспечение безопасности населения на водных объектах |
Всего |
1096980,23 |
1096980,23 |
1096980,23 |
УГОиЧС |
863646,90 |
863646,90 |
863646,90 |
|
ДИПиВсоСМИ |
233333,33 |
233333,33 |
233333,33 |
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования приведена в таблице 2 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников".
3.1.6. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы 1, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.
К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы 1, относятся:
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
- природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;
- форс-мажорные обстоятельства.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий Подпрограммы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять ими планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации муниципальной программы изменений, в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
3.2. Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа"
(далее - Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Дзержинска (далее - УГОиЧС) |
|||||
Участники подпрограммы |
УГОиЧС, департамент образования, управление культуры, молодежной политики и спорта, департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации |
|||||
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности работы системы по обеспечению безопасности населения |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Подготовка органов управления к решению задач по ГО защите населения и территорий от ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 2. Выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения. 3. Принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности защитными сооружениями гражданской обороны установленных категорий населения |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Период реализации подпрограммы 2 - 2022 - 2024 годы |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2022 |
14871494,18 |
59907800,00 |
0,00 |
0,00 |
74779294,18 |
|
2023 |
13870919,50 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
133686519,50 |
|
2024 |
13870919,50 |
119815600,00 |
0,00 |
0,00 |
133686519,50 |
|
Всего |
42613333,18 |
299539000,00 |
0,00 |
0,00 |
342152333,18 |
|
Индикаторы подпрограммы |
К концу реализации подпрограммы 2: 1. Доля площади населенных пунктов городского округа, охваченная техническими средствами оповещения - 100%. 2. Доля работников администрации города Дзержинска, обеспеченных средствами индивидуальной защиты - 100%. 3. Доля территории населенных пунктов городского округа, обеспеченная источниками наружного противопожарного водоснабжения (пожарными емкостями) - 100% |
3.2.2. Характеристика текущего состояния Подпрограммы 2
На территории округа располагается 21 потенциально опасный объект (ПОО), в том числе 11 химически опасных и 9 пожаровзрывоопасных объектов. Большая часть ПОО рассредоточена в восточной промышленной территории городского округа город Дзержинск.
Наличие развитой нефтехимической и химической отраслей промышленности и текущее состояние предприятий химических производств и сферы использования веществ обусловливает наличие постоянного риска возникновения аварий с выбросом аварийных химически опасных веществ (АХОВ), аварийного разлива нефти и нефтепродуктов. В результате таких аварий могут возникать обширные зоны химического заражения, отравление персонала потенциально опасных объектов и населения, проживающего в районах, прилегающих к данным объектам.
Обладая высокой летучестью и токсичностью и распространяясь в воздухе на большие расстояния, АХОВ могут стать причиной массового поражения людей, оказавшихся в зонах химического заражения без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Территория города отнесена к первому классу химической опасности.
Тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций выражается величиной ущерба, который в общем случае может складываться из следующих составляющих:
1. Экономического ущерба (материальные потери и затраты, связанные с повреждениями (разрушениями) объектов производственной сферы, ее инфраструктуры и нарушениями производственно-кооперационных связей).
2. Социального (безвозвратные потери людей, материальные потери личной собственности, затраты на лечение пострадавших и на восстановление трудоспособности, а также морально-психологические издержки и снижение уровня жизни).
3. Экологического (ущерб, нанесенный окружающей природной среде).
Таким образом, в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации последствий террористических актов с применением химических опасных веществ и для защиты населения от опасностей, одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения городского округа.
Одним из способов обеспечения безопасности населения является своевременное оповещение об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны.
В связи с расширением жилой зоны на территории городского округа, связанного с ростом малоэтажного индивидуального строительства в настоящее время сложилась ситуация в которой имеющийся муниципальный сегмент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения городского округа не отвечает предъявляемым требованиям по охвату оповещением населения.
Другим из способов обеспечения безопасности населения является использование средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). В целях уменьшения социального ущерба, сохранения жизни и здоровья населения необходимо заблаговременное накопление СИЗ органов дыхания, обеспечение их длительной сохранности и гарантии защитных свойств.
СИЗ должны обеспечиваться работники органов местного самоуправления и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также дети дошкольного возраста, обучающиеся и неработающее население, проживающее на территории городского округа.
В целях сохранения жизни и здоровья населения от опасностей, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо:
- своевременное доведение сигналов оповещения до населения городского округа;
- заблаговременное накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания, обеспечение их длительной сохранности и гарантии защитных свойств;
- своевременная проверка на пригодность к использованию по предназначению средств индивидуальной защиты органов дыхания и метрологическое обслуживание приборов радиационного контроля и дозиметрического назначения, соблюдение норм и правил радиационной безопасности при эксплуатации радиационных источников в химико-радиометрической лаборатории;
- дооснащение органа специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий городского округа современными видами специальной техники и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций исходя из существующих опасностей.
Таким образом, характер проблемы и большой объем финансирования требуют долговременной стратегии действий.
Для организации управления и руководства силами и средствами в "военное время" необходимо приведение в полную готовность городского защищенного пункта управления (ГЗПУ).
Основными проблемами в области гражданской обороны являются:
1. Обеспечение в полном объеме средствами защиты.
2. Недостаточная эффективность совершенствования сил гражданской обороны, повышения их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами.
3. Не приведен в полную готовность городской защищенный пункт управления (ГЗПУ) для организации управления и руководства силами и средствами в "военное время".
Исходя из существующих в городском округе угроз в "военное время", необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать современной техникой и оборудованием силы гражданской обороны, повышать их готовность, мобильность и оснащение современными технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации.
Подпрограмма 2 направлена на обеспечение и повышение уровня гражданской обороны городского округа.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения БДД и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Реализация Подпрограммы 2 в полном объеме позволит:
1. Привести в полную готовность городской защищенный пункт управления (ГЗПУ) для организации управления и руководства силами и средствами в "военное время".
2. Провести обеспечение работников администрации города Дзержинска средствами защиты.
3. Обеспечить своевременное доведение сигналов оповещения до населения городского округа.
3.2.3. Цель и задачи Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является повышение эффективности работы системы по обеспечению безопасности населения.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Подготовка органов управления к решению задач по ГО защите населения и территорий от ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения.
3. Принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности защитными сооружениями гражданской обороны установленных категорий населения.
3.2.4. Индикаторы оценки эффективности подпрограммы 2
Индикаторы оценки эффективности Подпрограммы 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа" приведены в таблице 3 муниципальной программы.
3.2.5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа" |
Всего |
74779294,18 |
133686519,50 |
133686519,50 |
УГОиЧС |
73443314,18 |
132350519,50 |
132350519,50 |
|
ДИПиСМИ |
312000,00 |
312000,00 |
312000,00 |
|
ДО |
936500,00 |
936500,00 |
936500,00 |
|
УКМПиС |
87500,00 |
87500,00 |
87500,00 |
|
2.1. Обеспечение правовой и социальной защиты добровольных пожарных |
Всего |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
УГОиЧС |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
|
2.2. Обеспечение готовности МАСЦО г.о.г. Дзержинск к задействованию по предназначению |
Всего |
5474255,98 |
5474255,98 |
5474255,98 |
УГОиЧС |
5474255,98 |
5474255,98 |
5474255,98 |
|
2.3. Применение систем видеофиксации в раскрытии преступлений и нарушений правил дорожного движения. Модернизация аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" и "Поток" |
Всего |
1898008,52 |
1898008,52 |
1898008,52 |
УГОиЧС |
1898008,52 |
1898008,52 |
1898008,52 |
|
2.4. Создание инфраструктуры наружного видеонаблюдения и мониторинга ситуаций на территории г.о.г. Дзержинск, как сегмента АПК "Безопасный город" |
Всего |
60512929,50 |
121025859,00 |
121025859,00 |
УГОиЧС |
60512929,50 |
121025859,00 |
121025859,00 |
|
2.5. Организация радиосети председателя КЧС и ОПБ города Дзержинска |
Всего |
1605704,18 |
0,00 |
0,00 |
УГОиЧС |
1605704,18 |
0,00 |
0,00 |
|
2.6. Установка пожарных емкостей |
Всего |
1919996,00 |
1919996,00 |
1919996,00 |
УГОиЧС |
1919996,00 |
1919996,00 |
1919996,00 |
|
2.7. Приобретение средств индивидуальной защиты |
Всего |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
УГОиЧС |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
|
2.8. Сбор и утилизация химически опасных веществ |
Всего |
208400,00 |
208400,00 |
208400,00 |
УГОиЧС |
208400,00 |
208400,00 |
208400,00 |
|
2.9. Повышение безопасности дорожного движения |
Всего |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
УГОиЧС |
164000,00 |
170560,00 |
177382,40 |
|
ДИПиВсоСМИ |
312000,00 |
312000,00 |
312000,00 |
|
ДО |
936500,00 |
936500,00 |
936500,00 |
|
УКМПиС |
87500,00 |
87500,00 |
87500,00 |
|
2.10. Создание Центра управления муниципалитетом |
Всего |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
УГОиЧС |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования приведена в таблице 2.
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 2 за счет всех источников
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма 2 "Развитие системы обеспечения безопасности населения на территории городского округа" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
74779294,18 |
133686519,50 |
133686519,50 |
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
74779294,18 |
133686519,50 |
133686519,50 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
14871494,18 |
13870919,50 |
13870919,50 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
59907800,00 |
119815600,00 |
119815600,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения, доходы от внебюджетной деятельности) <*> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.6. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы 2, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.
К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы 2, относятся:
- риск введения военного положения, объявление всеобщей мобилизации, как на региональном, так и на федеральном уровне;
- риск возникновения чрезвычайных ситуаций;
- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;
- форс-мажорные обстоятельства.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий Подпрограммы 2.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять ими планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации муниципальной программы изменений, в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск"
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей (индикаторов достижения цели и конечных результатов реализации муниципальной программы, индикаторов подпрограмм) на момент включения мероприятий в муниципальную программу.
Эффективность реализации программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей программы (результативности) и полноты использования запланированных средств.
Влияние результатов мероприятий программы будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
1. Снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия.
2. Повысить уровень противопожарной безопасности и обеспечить безопасные условия жизнедеятельности населения.
3. Повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений.
4. Повысить эффективность работы системы по обеспечению безопасности населения.
Прогнозируется достижение следующих результатов к концу срока реализации мероприятий программы:
1. Сохранение доли проведенных проверок в организациях города по вопросам готовности к предупреждению и ликвидации ЧС на уровне 100%.
2. Сохранение доли ежегодно обученных на курсах ГО по плану комплектования, а также вне плана комплектования по отдельным заявкам руководителей организаций города на уровне 100%.
3. Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,2 чел. на 100 тыс. населения.
4. Количество населенных пунктов, обеспеченных нормативным прибытием (в течение 10 минут) первых подразделений пожарной охраны - 11 шт.
5. Доля пострадавших, которым своевременно оказана необходимая помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, от общего количества людей, оказавшихся в зоне бедствия - 100%.
Реализация муниципальной программы может осуществляться по двум сценариям:
Сценарий 1 - благоприятный.
В случае благоприятного сценария реализации программы произойдет:
- улучшение качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях;
- снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий и увеличение социального благополучия граждан;
- снижение масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
При реализации программы по данному сценарию риски, описанные в разделе 2.10 Анализ рисков реализации муниципальной программы, не наступают. Индикаторы достижения цели и конечные результаты реализации муниципальной программы, индикаторы подпрограмм достигнут своих плановых значений.
Сценарий 2 - неблагоприятный.
В случае воздействия факторов риска, указанных в разделе 2.10 Анализ рисков реализации муниципальной программы, возрастет угроза:
- увеличения числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей на территории городского округа;
- создания неблагоприятных условий для жизни и здоровья населения;
- снижения боеготовности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, связанной с неполной укомплектованностью необходимым оборудованием и средствами для реализации поставленных задач.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 февраля 2022 г. N 446 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.