Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 27.12.2021 N 2217-пр
Критерии
аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования
1. Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - заявители) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования", содержат требования к образованию и стажу работы эксперта, наличию у него знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, а также знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования.
2. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем рассмотрения представленных документов и (или) сведений, а также проведения квалификационного экзамена в срок, не превышающий 45 рабочих дней.
3. Требования к образованию заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем рассмотрения представленных документов и (или) сведений): эксперт должен иметь высшее профессиональное образование с присвоением квалификации (степени) "специалист", "бакалавр" или "магистр", подтвержденное соответствующим документом государственного образца или документом образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Требования к стажу работы заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем рассмотрения представленных документов и (или) сведений): эксперт должен иметь опыт работы в образовательной (научной) организации. Общая продолжительность работы эксперта в указанных организациях должна составлять не менее трех лет.
5. Требования к наличию у заявителя знаний и навыков в сфере образования, в том числе специальных профессиональных навыков и знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования (соответствие данным критериям устанавливается путем рассмотрения представленных документов и (или) сведений, а также путем проведения квалификационного экзамена).
5.1. Эксперт должен знать основные положения:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования";
иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
инструктивных материалов и методических рекомендаций по вопросам осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
порядка обращения со служебной информацией и персональными данными.
5.2. Эксперт должен уметь:
документально оформлять результаты экспертизы по итогам своего участия в мероприятии по федеральному государственному контролю (надзора) в сфере образования;
владеть информационно-коммуникационными технологиями (офисными приложениями для редактирования текста, электронной почтой, навигацией и поиском информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
5.3. Эксперт, привлекаемый к мероприятиям по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, должен дополнительно знать:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в части правовых норм, регулирующих вопросы защиты прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и при формировании социальной инфраструктуры для детей);
Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части правовых норм, регулирующих вопросы структуры, правового статуса и полномочий в области образования органов местного самоуправления);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать: "от 6 октября 2003 г."
Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1490;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 868 "Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 869 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования";
перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
федеральный государственный стандарт дошкольного общего образования;
федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
нормативные правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующие вопросы организации предоставления дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования;
нормативные правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующие вопросы приема граждан в образовательные организации, осуществления образовательного процесса, оказания платных образовательных услуг, выдачи документов об образовании и (или) квалификации, проведения государственной итоговой аттестации выпускников, иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок;
нормативные правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующие вопросы содержания и структуры основных образовательных программ общего и профессионального образования, иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок;
нормативные правовые акты, регламентирующие лицензирование образовательной деятельности;
способы оценки соответствия условий осуществления образовательной деятельности установленным лицензионным требованиям.
5.4. Эксперт должен дополнительно уметь:
проводить анализ соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, норм законодательства в сфере образования;
проводить анализ локальных нормативных актов, издаваемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на их соответствие законодательству Российской Федерации и Ставропольского края в сфере образования;
проводить анализ наличия, полноты и достоверности информации, размещенной организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проводить оценку соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей указанную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся, структуры образовательных программ, условий реализации образовательных программ и результатов их реализации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы, тестирования;
проводить экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ;
проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников;
проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых работ (проектов), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
проводить анализ полноты реализации образовательных программ путем экспертизы использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить анализ наличия и достоверности информации, относящейся к предмету проверки, размещенной организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;
проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при экспертизе;
формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы.
5.5. Дополнительно экспертами могут быть предоставлены документы, подтверждающие:
прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по вопросам осуществления образовательной деятельности;
наличие профессиональных достижений и результатов (публикаций за последние пять лет в периодических изданиях по проблемам содержания, методологии образования; успешное участие в профессиональных конкурсах работников системы образования и т.п.) (при наличии);
осуществление заявителем преподавательской деятельности в системе высшего профессионального либо дополнительного профессионального образования (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.