Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 24.12.2021 N 1076
Порядок
предоставления субсидии унитарному муниципальному предприятию г. Томска "Муниципальная управляющая компания" на увеличение уставного фонда
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии унитарному муниципальному предприятию г. Томска "Муниципальная управляющая компания" на увеличение уставного фонда (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Думы Города Томска от 01.12.2020 N 45 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов", и регулирует правила предоставления из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидии унитарному муниципальному предприятию Города Томска "Муниципальная управляющая компания" на увеличение уставного фонда (далее - субсидия).
2. Цель предоставления субсидии - увеличение уставного фонда унитарного муниципального предприятия Города Томска "Муниципальная управляющая компания" (далее - Предприятие).
3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" - департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее - Департамент).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период на указанную в пункте 2 настоящего Порядка цель.
4. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы Города Томска о внесении изменений в решение Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Предприятие представляет в Департамент лично или почтовой связью (по выбору Предприятия) следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем Предприятия и заверенное печатью Предприятия, содержащее просьбу предоставить субсидию с указанием:
а) наименования Предприятия;
б) место нахождения и адреса Предприятия;
в) банковских реквизитов счета Предприятия для перечисления денежных средств;
г) контактного номера телефона (при его наличии);
д) объема требуемых средств субсидии;
е) согласия с условиями и порядком предоставления Субсидии;
2) заявление, содержащее сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи в Департамент заявления, установленные в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка:
- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
- о том, что Предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Предприятия;
- о том, что Предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- о том, что Предприятие не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
3) копию учредительного документа Предприятия, заверенную руководителем Предприятия и печатью Предприятия;
4) копию утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый 2020 год;
5) утвержденный руководителем Предприятия реестр кредиторов с указанием объема принятых или планируемых обязательств, интересы которых гарантируются (будут гарантированы) в 2021 году имуществом Предприятия с учетом предлагаемого увеличения размера уставного фонда Предприятия, обосновывающий объем требуемых в заявлении на предоставление субсидии средств, с приложением копий документов, подтверждающих возникновение обязательств Предприятия.
В случае, если представленные сведения содержат информацию о наличии у Предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи в Департамент заявления, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск", Предприятием дополнительно предоставляются предусмотренные законодательством платежные документы, подтверждающие уплату такой задолженности.
6. Поступившие в Департамент документы Предприятия регистрируются в сроки, установленные Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 (далее - Стандарт делопроизводства в администрации Города Томска).
Департамент в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации документов Предприятия осуществляет проверку соответствия Предприятия и документов, предоставленных Предприятием в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка
Проверка сведений, содержащихся в документах, представленных Предприятием, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется Департаментом путем анализа документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем направления соответствующих запросов в адрес органов местного самоуправления, органов государственной власти, судов (арбитражных судов) и организаций, в распоряжении которых находится данная информация, в том числе в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск", осуществляющих предоставление бюджетных средств.
По результатам проверки Департамент устанавливает факт соответствия (несоответствия) Предприятия и документов, предоставленных Предприятием в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии Предприятия и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
а) несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Предприятием информации.
Решения Департамента принимаются единолично руководителем Департамента и оформляются в форме муниципального правового акта руководителя Департамента.
Одно из решений Департамента, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, доводится до сведения Предприятия в течение 3 рабочих дней со дня его принятия путем направления в адрес Предприятия копии решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении Предприятием в письменном заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения копии решения под роспись уполномоченному представителю Предприятия. Уведомление Предприятия о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона Предприятия или в случае невозможности связаться с Предприятием по контактному номеру телефона в указанный срок, копия решения направляется Предприятию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и при выражении Предприятием в заявлении о предоставлении субсидии соответствующего волеизъявления вместе с копией решения об отказе в предоставлении субсидии Предприятию возвращаются представленные им документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 5 настоящего Порядка.
Допускается повторное обращение Предприятия после вынесения решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения Предприятием обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, послуживших основанием для принятия указанного решения. Повторное обращение Предприятия осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных Предприятием в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, но не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов на соответствующие цели. Размер субсидии определяется с учетом положения пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Источником предоставления средств субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
8. В случае принятия Департаментом решения о соответствии Предприятия и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера субсидии Департамент в срок не более 20 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с Предприятием соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий.
В случае обращения Предприятия в Департамент по вопросу увеличения или уменьшения размера предоставляемой субсидии между Департаментом и Предприятием заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска, в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 7 настоящего Порядка.
В иных случаях заключение дополнительного соглашения осуществляется на основании личного заявления Предприятия (без приложения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка) и (или) по инициативе Департамента.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии Предприятию в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, между Департаментом и Предприятием заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
осуществление предусмотренных законодательством мероприятий, направленных на увеличение уставного фонда Предприятия.
10. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется Предприятию при соблюдении следующих условий:
1) цель запрашиваемой субсидии соответствует уставным целям и видам деятельности Предприятия;
2) Предприятие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи в Департамент заявления, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у Предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
б) Предприятие не должно находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) Предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) Предприятие не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск", на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Предприятия, или главном бухгалтере Предприятия;
3) согласие Предприятия (получателя субсидии) и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление Департаментом, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и соглашением о предоставлении субсидии, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) запрет приобретения Предприятием за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) согласие на заключение Предприятием соглашения о предоставлении субсидии с Департаментом;
6) предоставление Предприятием документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в полном объеме и соответствующих требованиям настоящего Порядка.
11. Перечисление средств субсидии Предприятию на расчетный или корреспондентский счет Предприятия, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется Департаментом единовременно в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
12. Остатки не использованной в отчетном финансовом году субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, при наличии решения Департамента, принятого по согласованию с департаментом финансов администрации Города Томска, о наличии потребности в указанных средствах, о чем Предприятие извещается Департаментом в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного в настоящем пункте решения путем направления Предприятию письма о согласовании осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии.
Департаментом обеспечивается включение положений настоящего пункта в соглашение о предоставлении субсидии.
13. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий ее предоставления указаны в пунктах 16 - 17 настоящего Порядка.
14. Результатом предоставления субсидии является увеличение уставного фонда Предприятия на сумму субсидии, осуществленное Предприятием в срок до 30.12.2021.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является размер увеличения уставного фонда.
Значением результата предоставления субсидии является достижение планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Целевое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
15. Предприятие предоставляет в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Департамент лично или почтовой связью (по выбору Предприятия) следующие отчеты:
1) отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска;
2) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных руководителем Предприятия (лицом, действующим на основании доверенности) и печатью Предприятия копий документов, подтверждающих расходование средств (копии зарегистрированных изменений в устав Предприятия об увеличении уставного фонда Предприятия, копии документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации увеличение уставного фонда Предприятия (выписки из бухгалтерского учета) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
Департамент вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Предприятием дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
16. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Департаментом и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством муниципальными правовыми актами администрации Города Томска и соглашением о предоставлении субсидии.
17. Предприятие обязано возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, установленных при предоставлении настоящей субсидии и/или недостижения результата предоставления субсидии/показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение 20 рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Департамента, в части выявленных Департаментом нарушений. Уведомление направляется руководителю Предприятия посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем выявления Департаментом факта нарушения, в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством;
3) если в сроки, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Предприятие не возвратило средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", средства субсидии подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке. Департамент обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 рабочих дней, следующих за днем, когда Департаменту стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
18. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и при отсутствии решения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, Предприятие возвращает остатки неиспользованной субсидии в отчетном финансовом году путем перечисления средств на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в срок не позднее 20 января финансового года, следующего за отчетным годом.
Департаментом обеспечивается включение положений настоящего пункта в соглашение о предоставлении субсидии.
19. Предприятие вправе обжаловать решение Департамента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
20. За принятие необоснованных решений должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.