Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 14.02.2022 г. N 59-па
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отдела по осуществлению муниципального контроля администрации Северо-Эвенского городского округа
1. Общие положения
1.1 Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", принятым Решением Собрания представителей "Северо-Эвенский городской округ" от 30.11.2015 N 44, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский городской округ", утвержденным Решением Собрания представителей "Северо-Эвенский городской округ" от 02.11.2015 N 28".
1.2. Порядок устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является отдел по осуществлению муниципального контроля администрации Северо-Эвенского городского округа в лице консультанта по осуществлению внутреннего муниципального контроля.
1.4. Консультант осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю: за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Северо-Эвенского городского округа;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) юридические лица/за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Северо-Эвенского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных кредитов;
е) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий не только договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетный кредитов, но и в части соблюдения муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
2. Основание и порядок проведения контрольных мероприятий
2.1. Решение о проведении проверки принимает:
- глава администрации Северо-Эвенского городского округа;
2.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
2.3. Контрольные мероприятия носят плановый или внеплановый характер.
2.3.1. Периодичность осуществления контрольных мероприятий:
Плановые:
- проверки - не чаще одного раза в год;
- ревизии - не чаще одного раза в год;
- обследования - не чаще одного раза в год.
2.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с поручениями главы Северо-Эвенского городского округа, а также в целях проверки выполнения представлений и предписаний, составленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.
2.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся согласно плану по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля отдела по осуществлению муниципального контроля (далее - план).
2.5. При составлении плана учитываются:
периодичность проведения контрольных мероприятий;
задания и поручения лиц, указанных в пункте 2.1 Порядка;
план деятельности контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа;
план проверок ведомственного контроля структурно функциональных органов;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере объекта контроля;
обобщение и анализ данных отчетов о ходе исполнения бюджета Северо-Эвенского городского округа;
материалы ранее проведенных контрольных мероприятий сектором.
2.6. План составляется на один год и утверждается главой администрации Северо-Эвенского городского округа до 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.7. Решение о внесении изменений в план принимается главой Северо-Эвенского городского округа.
2.8. Основанием для проведения контрольного мероприятия является распоряжение главы Северо-Эвенского городского округа о проведении проверки, ревизии, обследования (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия).
2.9. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках контрольных мероприятий в организациях независимо от их организационно-правовой формы могут проводиться встречные проверки.
Решение о проведении встречной проверки принимается главой Северо-Эвенского городского округа и отдельного распоряжения о проведении встречной проверки не требуется.
2.10. Контрольное мероприятие проводится в срок, не превышающий 60 рабочих дней.
На основании служебной записки консультанта по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, срок проведения контрольного мероприятия продлевается распоряжением главы Северо-Эвенского городского округа, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.11. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с поставленными целями контрольного мероприятия специалисты осуществляют следующие основные полномочия:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Северо-Эвенского городского округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6) контроль за получателями бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, а также может осуществляться после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса;
7) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом и иных межбюджетных трансфертов;
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
2.12. Консультант осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Северо-Эвенского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
2.13. Консультант по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля имеет право:
доступа к документам и материалам, изучать учредительные, регистрационные, плановые, бухгалтерские, отчетные и прочие документы в отношении объекта контроля в целях установления законности произведенных операций, арифметической точности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
получать полный и свободный доступ во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
привлекать специалистов структурных подразделений Северо-Эвенского городского округа, иных специалистов, экспертов и компетентных лиц, в том числе для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией и электронными базами данных; составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
запрашивать у руководителей органов и организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, данные для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
получать объяснения, в том числе в письменной форме, от должностных, материально ответственных и других лиц организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам, возникшим при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;
Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации, в отношении которых осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса.
Запросы, направляемые в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, подписываются главой Северо-Эвенского городского округа.
3. При проведении контрольных мероприятий консультант по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля безвозмездно получает от проверяемых объектов всю необходимую информацию и документацию по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Консультант по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации, Магаданской области, муниципальные правовые акты Северо-Эвенского городского округа, права и законные интересы объектов контроля;
проводить контрольное мероприятие на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия и в соответствии с порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Северо-Эвенского городского округа;
проверять фактическое наличие, сохранность и правомерность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, основных средств, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
проверять полноту, своевременность и правильность отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности совершенных финансовых операций, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными документами;
соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия;
информировать должностных лиц объекта контроля о выявленных недостатках и нарушениях;
знакомить должностных лиц объекта контроля с результатами контрольных мероприятий;
по результатам проверки (ревизии) составлять акт, по результатам обследования составлять заключение;
составлять и направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
составлять уведомление о применении бюджетных мер принуждения за допущенные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации; не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля; не разглашать сведения, полученные в результате проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 14 февраля 2022 г. N 59-па "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.