В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения исполнения бюджета Асбестовского городского округа, руководствуясь статьями 27, 30 Устава Асбестовского городского округа, администрация Асбестовского городского округа постановляет:
1. Главным администраторам доходов бюджета Асбестовского городского округа:
1.1. Принимать меры по обеспечению поступлений в бюджет Асбестовского городского округа налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по их уплате.
1.2. Осуществлять мероприятия по взысканию недоимки, в том числе путем активизации претензионно-исковой работы с должниками.
1.3. Представлять в Финансовое управление администрации Асбестовского городского округа (далее - Финансовое управление) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- аналитическую информацию об исполнении администрируемых доходных источников нарастающим итогом с начала года с объяснением причин отклонения фактических поступлений от плановых назначений, утвержденных решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- сведения о сумме недоимки с учетом пени и штрафов по администрируемым доходным источникам бюджета Асбестовского городского округа, ее динамике за отчетный период и принимаемых мерах по сокращению недоимки, а также список крупных организаций, имеющих задолженность, с указанием мер по взысканию задолженности, принятых по ним.
1.4. Осуществлять уточнение и (или) обеспечить уточнение подведомственными администраторами доходов местного бюджета вида и принадлежности платежей, отнесенных Управлением Федерального казначейства по Свердловской области к невыясненным поступлениям местного бюджета, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня зачисления средств.
1.5. Осуществлять представление и (или) обеспечивать представление подведомственными администраторами доходов бюджета Асбестовского городского округа информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Представлять в Финансовое управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о проведении претензионной - исковой работы по взысканию задолженности по администрируемым доходам.
1.7. Формировать оперативно и своевременно реестр администрируемых доходов на открытие и закрытие кодов бюджетной классификации в программном комплексе Управления Федерального Казначейства "СУФД", предварительно согласовав коды бюджетной классификации с Финансовым управлением.
1.8. Обеспечить в течение первых 15 рабочих дней текущего года, возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных бюджету Асбестовского городского округа в отчетном финансовом году, а также подтверждение потребности в указанных средствах, с предоставлением информации в Финансовое управление.
1.9. Принимать необходимые меры по формированию качественной бюджетной отчетности и соблюдению сроков ее представления.
2. Главные распорядители и получатели средств бюджета Асбестовского городского округа при заключении муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг (внесении изменений в эти контракты (договоры) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на текущий финансовый год и плановый период вправе предусматривать авансовые платежи:
2.1. В размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более ЛБО, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Асбестовского городского округа в текущем финансовом году, на:
оказание услуг связи;
подписку на печатные издания и об их приобретении;
обучение на семинарах, на курсах повышения квалификации, участие в научных, методических, научно-практических, иных конференциях и других подобного рода мероприятиях;
приобретение авиабилетов и железнодорожных билетов;
приобретение билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
приобретение путевок для организации отдыха и оздоровления детей;
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
оказание услуг по выдаче технических условий на подключение к инженерным коммуникациям;
проведение достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
приобретение горюче-смазочных материалов;
выполнение врезки и первичному пуску газа во вновь построенные газопроводы;
оказание услуг по проведению технического надзора (строительного контроля) за строительством объектов газоснабжения;
закупку товаров, работ, услуг, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе с реализацией образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях, расположенных на территории Асбестовского городского округа.
2.2. В размере до 30% суммы договора (муниципального контракта) - по остальным договорам (муниципальным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Главным распорядителям и получателям средств бюджета Асбестовского городского округа:
3.1. Принимать бюджетные обязательства в пределах доведенных им ЛБО с учетом обязательств, принятых и не исполненных по состоянию на 1 января текущего года. Обязательства, вытекающие из муниципальных контрактов (договоров), принятые получателями бюджетных средств сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет бюджетных средств.
3.2. Не допускать принятие бюджетных обязательств на текущий финансовый год, возникающих из контрактов на закупку работ, услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря текущего финансового года, за исключением случаев:
- принятия бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа о внесении изменений в бюджет после 1 декабря текущего финансового года;
- источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются межбюджетные трансферты, средства резервного фонда и средства муниципального дорожного фонда.
3.3. Обеспечить принятие муниципальных правовых актов, определяющих порядки предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Асбестовского городского округа.
3.4. Обеспечить подготовку муниципальных правовых актов, определяющих порядки расходования безвозмездных поступлений целевого назначения, представленных бюджету Асбестовского городского округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, по мере принятия соответствующих правовых актов Свердловской области.
Обеспечить обязательное согласование проектов муниципальных правовых актов, указанных выше, с Финансовым управлением.
3.5. Обеспечить в течение десяти рабочих дней со дня заключения с главными распорядителями средств областного бюджета соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Асбестовского городского округа представление в адрес Финансового управления копий заключенных соглашений.
3.6. Обеспечить обязательное соблюдение условий предоставления целевых средств и достижение целевых показателей, установленных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Асбестовского городского округа.
3.7. Обеспечить эффективное использование средств, принять меры по экономии бюджетных средств и не допускать необоснованный рост расходов.
3.8. Не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности.
3.9. Повышать эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая доступность и качество оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, сокращение неэффективных расходов бюджета.
3.10. Принимать необходимые меры по формированию качественной бюджетной отчетности и соблюдению сроков ее представления.
3.11. Принимать меры по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись и решение о бюджете в течение года.
4. Главным распорядителям бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
4.1. Заключать соглашения (дополнительные соглашения) о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели с указанием конкретных целей предоставления таких субсидий, с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю бюджетных средств.
При заключении соглашений, предусмотренных настоящим пунктом, в качестве условия предоставления субсидии предусматривать обязательства муниципальных бюджетных и автономных учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров на закупку товаров, работ, услуг в размерах, предусмотренных пунктами 2.1. и 2.2. настоящего постановления.
4.2. Обеспечить контроль за выполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями, использованием субсидий на иные цели.
4.3. Обеспечить в течение первых 15 рабочих дней возврат бюджетными и автономными учреждениями в бюджет Асбестовского городского округа неиспользованных средств, предоставленных в виде субсидий на иные цели в отчетном году, а также подтверждение потребности в не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатках субсидий на иные цели.
4.4. Обеспечить возврат муниципальными бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на выполнение муниципального задания в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания, в соответствии с установленным порядком их предоставления.
4.5. Усилить контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
5. Главным распорядителям бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя проводить мониторинг фонда оплаты труда, средней заработной платы и численности работников подведомственных муниципальных учреждений.
6. Руководители муниципальных учреждений несут персональную ответственность в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности.
7. Главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Асбестовского городского округа в рамках исполнения бюджета Асбестовского городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета руководствоваться муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядок исполнения бюджета Асбестовского городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета Асбестовского городского округа.
8. Финансовому управлению (Валова С.Г.):
8.1. Исполнять бюджет Асбестовского городского округа на основе сводной бюджетной росписи бюджета Асбестовского городского округа на текущий финансовый год и плановый период и кассового плана. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись Асбестовского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете Асбестовского городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
8.2. Устанавливать ЛБО главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Асбестовского городского округа на текущий финансовый год и плановый период в размере годовых бюджетных ассигнований.
8.3. Устанавливать предельные объемы финансирования:
- по средствам бюджета Асбестовского городского округа ежемесячно на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств в зависимости от прогнозируемого объема поступления доходов в бюджет Асбестовского городского округа;
- по расходам за счет межбюджетных трансфертов по мере получения предельных объемов финансирования от главных распорядителей средств бюджета Свердловской области и получения денежных средств в доход бюджета Асбестовского городского округа.
8.4. Осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений в рамках заключенных соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидии на иные цели.
8.5. Осуществлять контроль за соблюдением бюджетных нормативов по объему муниципальных заимствований, муниципальному долгу, расходам на его обслуживание, а также по размеру дефицита бюджета Асбестовского городского округа.
8.6. Разрабатывать на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Асбестовского городского округа проекты решений Думы Асбестовского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете.
8.7. Обеспечивать представление в Министерство финансов Свердловской области решений Думы Асбестовского городского округа о бюджете (о внесении изменений в бюджет) Асбестовского городского округа на текущий год и плановый период в двухнедельный срок со дня их принятия Думой Асбестовского городского округа.
8.8. Взаимодействовать с органами Федерального казначейства и главными администраторами (администраторами) доходов по вопросам своевременного и полного зачисления платежей в бюджет Асбестовского городского округа.
8.9. Осуществлять казначейское сопровождение в случаях, предусмотренных решением о бюджете, в порядке, установленном администрацией Асбестовского городского округа.
8.10. Представлять для утверждения Главе Асбестовского городского округа отчет об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
8.11. Осуществлять контроль в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством.
9. Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (Великанова Ю.В.):
9.1. Осуществлять проведение работы по уменьшению суммы задолженности по арендной плате за объекты муниципальной собственности и по арендным платежам за землю.
9.2. Осуществлять мероприятия по недопущению возникновения просроченной задолженности по арендным платежам и проведению своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками.
9.3. Обеспечить получение неналоговых доходов от аренды и продажи муниципального имущества, муниципальных земель.
10. Органам местного самоуправления Асбестовского городского округа:
10.1. В целях приведения расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативом, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области:
- не допускать увеличения численности муниципальных служащих, рабочих отдельных профессий, занятых обслуживанием органов местного самоуправления, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также работников муниципальных учреждений Асбестовского городского округа, за исключением случаев принятия решений о наделении дополнительными полномочиями органов местного самоуправления, требующими увеличения штатной численности без увеличения фонда оплаты труда;
- проводить анализ эффективности нагрузки должностей муниципальной службы и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
- передавать исполнение отдельных функций органов местного самоуправления подведомственным муниципальным казенным учреждениям;
- автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность получателей бюджетных средств на базе современных информационных технологий;
- повышать эффективность использования ресурсов при закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечивать соблюдение нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления;
- оптимизировать бюджетные расходы путем отказа от закупок товаров, работ, услуг, не относящихся к первоочередным и (или) неотложным нуждам;
- соблюдать режим экономии бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления.
11. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
12. Признать утратившим силу постановление администрации Асбестовского городского округа от 14.01.2019 N 10-ПА "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Асбестовского городского округа" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Асбестовского городского округа от 15.10.2019 N 585-ПА и от 23.04.2020 N 260-ПА).
13. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник" и на официальном сайте Асбестовского городского округа (www.asbestadm.ru).
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Л.И. Кирьянову.
Глава Асбестовского городского округа |
Н.Р. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 76-ПА "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Асбестовского городского округа"
Вступает в силу с 10 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Асбестовского городского округа Свердловской области (http://www.asbestadm.ru)