Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 25.02.2022 N 134
"Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 28.12.2009 N 566
Положение
о порядке предоставления субсидий юридическим лицам, действующим в форме государственных унитарных предприятий Калужской области, на возмещение затрат на уплату расходов, связанных с заключением договоров ипотеки в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, заключенных в обеспечение обязательств по кредитным договорам, получателями кредитных средств по которым являются третьи лица, расходов по налогу на имущество, находящееся в государственной собственности Калужской области, являющееся предметом договора ипотеки, заключенного в обеспечение обязательств по кредитным договорам, получателями кредитных средств по которым являются третьи лица, расходов по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калужской области, на которых расположено имущество, являющееся предметом договора ипотеки, заключенного в обеспечение обязательств по кредитным договорам, получателями кредитных средств по которым являются третьи лица
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, действующим в форме государственных унитарных предприятий Калужской области, на возмещение затрат на уплату расходов, связанных с заключением договоров ипотеки в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, заключенных в обеспечение обязательств по кредитным договорам, получателями кредитных средств по которым являются третьи лица (далее - расходы по ипотеке), расходов по налогу на имущество, находящееся в государственной собственности Калужской области, являющееся предметом договора ипотеки, заключенного в обеспечение обязательств по кредитным договорам, получателями кредитных средств по которым являются третьи лица (далее соответственно - налог на имущество, расходы по налогу на имущество), расходов по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калужской области, на которых расположено имущество, являющееся предметом договора ипотеки, заключенного в обеспечение обязательств по кредитным договорам, получателями кредитных средств по которым являются третьи лица (далее соответственно - арендная плата, расходы по арендной плате, субсидии), а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение получателю, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения, фактически произведенных затрат в текущем финансовом году на уплату расходов по ипотеке, и (или) расходов по налогу на имущество, и (или) расходов по арендной плате в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, и земельных ресурсов Калужской области в рамках реализации государственной программы Калужской области "Управление имущественным комплексом Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 92 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Управление имущественным комплексом Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 12.04.2019 N 234, от 02.12.2019 N 759, от 31.01.2020 N 65, от 23.04.2020 N 333, от 15.07.2020 N 538, от 20.10.2020 N 807, от 04.02.2021 N 55, от 24.09.2021 N 639, от 15.12.2021 N 872, от 23.12.2021 N 925, от 08.02.2022 N 81).
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - министерство).
1.4. Получателями субсидий являются юридические лица, действующие в форме государственных унитарных предприятий Калужской области, понесшие расходы по ипотеке, и (или) расходы по налогу на имущество, и (или) расходы по арендной плате, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого согласно пункту 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 N 1677, от 24.12.2020 N 2259, от 30.12.2020 N 2381, от 30.09.2021 N 1662) осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям на возмещение фактически произведенных затрат в текущем финансовом году по следующим направлениям:
2.1.1. На уплату фактически произведенных расходов по ипотеке по договору страхования имущества за период, в течение которого имущество находилось в ипотеке.
2.1.2. На уплату фактически произведенных расходов по налогу на имущество.
2.1.3. На уплату фактически произведенных расходов по арендной плате, а именно расходов:
2.1.3.1. По оплате арендной платы по договору аренды.
2.1.3.2. По оплате государственной пошлины за регистрацию права аренды земельного участка и внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости и на оплату выписок из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области, на которых расположено имущество, являющееся предметом договора ипотеки, заключенного в обеспечение обязательств по кредитным договорам, получателями кредитных средств по которым являются третьи лица.
2.2. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
2.2.1. Наличие у получателей в текущем финансовом году фактически произведенных затрат по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.2.2. Получатели не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей.
2.2.4. Получатели не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.5. Получатели не являются получателями средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.2.6. Отсутствие у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.2.7. Отсутствие у получателей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Для получения субсидии получатели представляют в министерство следующие документы:
2.3.1. Заявление на получение субсидии по форме, разработанной министерством.
2.3.2. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные в текущем финансовом году затраты по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, согласно перечню, разработанному министерством.
2.3.3. Справку, подписанную получателем, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств на основании иных нормативных правовых актов Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.4. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими в министерство для получения субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.5.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.2. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.5.3. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6. Министерство проверяет получателей на соответствие требованиям, установленным:
2.6.1. В подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Положения, на основании документов, указанных в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Положения.
2.6.2. В подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Положения, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, а также сведений банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.6.3. В подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Положения, на основании сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра дисквалифицированных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.4. В подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Положения.
2.6.5. В подпункте 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Положения, на основании справки, указанной в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Положения.
2.6.6. В подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Положения.
2.6.7. В подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Положения.
2.7. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, а также документов и сведений, указанных в пункте 2.5, подпунктах 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Положения, осуществляет их проверку и в случае соответствия документов требованиям пункта 2.3 настоящего Положения, соответствия получателя требованиям пункта 2.2 настоящего Положения принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.9 настоящего Положения - об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства.
2.8. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии осуществляется министерством не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, и сведений, указанных в пункте 2.5, подпунктах 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Положения, в сроки, установленные пунктом 2.7 настоящего Положения, решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Калужской области.
В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
2.9. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.9.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пункта 2.3 настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.9.2. Установления факта недостоверности представленной получателями информации.
2.9.3. Несоответствия получателей требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.11. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по следующим формулам:
2.12.1. По направлениям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения:
,
где - размер субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году, но не более суммы фактически произведенных получателем в текущем финансовом году затрат по направлениям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения, определенной на основании документов, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Положения;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству, на предоставление субсидии получателям;
- сумма затрат одного получателя, фактически произведенных в текущем финансовом году по направлениям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения, определенная на основании документов, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Положения;
- сумма затрат всех получателей (подавших заявление на получение субсидии), фактически произведенных в текущем финансовом году по направлениям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения, определенная на основании документов, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Положения.
2.12.2. По направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения:
,
где - размер субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году, но не более суммы фактически произведенных получателем в текущем финансовом году затрат по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, определенной на основании документов, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Положения;
- сумма налога на имущество, исчисленная за налоговый период в соответствии с законодательством;
- количество дней в налоговом периоде, за который был начислен налог на имущество;
- количество дней в налоговом периоде, за который был начислен налог на имущество, в течение которых имущество являлось предметом договора ипотеки.
2.13. Результатом предоставления субсидии является доля государственного имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот, составляющая по состоянию на 31 декабря 2022 года 90%.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель в срок до 15 января следующего финансового года представляет в министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля Калужской области осуществляют проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателям.
4.2. В случае нарушения получателем условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Калужской области, получатель в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Положения, получатель в срок не позднее 25 января следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Пункт 4.4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
4.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Положения, проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 25 февраля 2022 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.