Приказ Департамента Смоленской области по культуре от 31 декабря 2019 г. N 587
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента Смоленской области по культуре"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", подпунктом 1.1 пункта 1 распоряжения Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" приказываю:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента Смоленской области по культуре.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации антимонопольного комплаенса в Департаменте Смоленской области по культуре (далее - Положение).
3. Назначить уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте Смоленской области по культуре, отдел кадров, правовой работы и документооборота.
4. Главному специалисту отдела музеев и библиотечного дела Савостьяновой Ю.В. опубликовать Положение на официальном сайте Департамента Смоленской области по культуре.
5. Признать утратившим силу приказ начальника Департамента Смоленской области по культуре от 14.02.2019 N 53 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента Смоленской области по культуре и туризму".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
М.Ю. Ивушин |
Утверждено
приказом начальника Департамента
Смоленской области по культуре
от 31.12.2019 N 587
Положение
об организации антимонопольного комплаенса в Департаменте Смоленской области по культуре
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об антимонопольном комплаенсе в Департаменте Смоленской области по культуре (далее - Положение) разработано в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства и во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте Смоленской области по культуре.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Департамента Смоленской области по культуре (далее - Департамент) требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента;
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в Департамент;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Департаменте антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса и коллегиальный орган, осуществляющий оценку его функционирования
2.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного структурного подразделения являются:
- разработка, согласование и внедрение актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Департамента;
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
- консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Департаменте;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
- информирование руководителя Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Департамента. Состав коллегиального органа Департамента утверждается приказом начальника Департамента.
2.3. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2. Анализ действующих правовых актов Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Департаменте антимонопольного комплаенса.
3.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Департаменте остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.7. Анализ выявленных в Департаменте нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.7.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Департамента, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.7.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.8. Анализ действующих актов (проектов актов) Департамента, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.8.1. Разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
3.8.2. Размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.8.3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.8.4. Представление начальнику Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
3.9. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.9.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Департамента, о правоприменительной практике в Департаменте.
3.9.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.9.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.9.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.10. При выявлении отдельных рисков Департаментом проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.11. По результатам проведения оценки рисков уполномоченным структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Департамента составляются карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее также - карта рисков) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.12. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.13. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются начальником Департамента, и размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3.14. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее также - план мероприятий) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается начальником Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4.4. Уполномоченным структурным подразделением на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте являются:
- показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства;
- показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте проводится на основании следующих документов:
- перечень нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте;
- заключение с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам и проектам нормативным правовым актам;
- справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется уполномоченным структурным подразделением на утверждение в коллегиальный орган.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен быть размещен на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Приложение N 1
к Положению об организации
антимонопольного комплаенса
в Департаменте Смоленской
области по культуре
Форма
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Выявленные риски |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации
антимонопольного комплаенса
в Департаменте Смоленской
области по культуре
Форма
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по культуре от 31 декабря 2019 г. N 587 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента Смоленской области по культуре"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства культуры и туризма Смоленской области от 26 декабря 2023 г. N 90 настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2023 г.