Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 февраля 2022 г. N 265
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
28 апреля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель городской Думы |
В.Г. Николаева |
Глава города |
И.Н. Носков |
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 24 февраля 2022 г. N 265
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
28 апреля 2022 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области".
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением городской Думы от 23.03.2010 N 552 "О предоставлении муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городской Думе (далее - граждане), на отчетную дату;
б) муниципальными служащими городской Думы (далее - муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
2) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в городскую Думу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими городской Думы в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, законами Нижегородской области (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в городской Думе, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в городской Думе.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в городской Думе, не включенную в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Основания проведения проверки
1. Проверка, предусмотренная частью 1 статьи 1 настоящего Положения (далее - проверка) осуществляется по решению председателя городской Думы должностным лицом кадровой службы городской Думы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется распоряжением председателя городской Думы.
3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровой службы городской Думы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверка может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
Статья 3. Срок проведения проверки
1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
2. Срок проверки может быть продлен председателем городской Думы до 90 дней.
Статья 4. Организация проведения проверки
1. Должностное лицо кадровой службы городской Думы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
2. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, должностное лицо кадровой службы городской Думы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3. Запрос, предусмотренный пунктом 4 части 2 настоящей статьи, направляется за подписью председателя городской Думы.
В запросе указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
4. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в интересах городской Думы направляются Губернатором Нижегородской области либо специально уполномоченным заместителем Губернатора Нижегородской области.
Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются Губернатором Нижегородской области.
В целях направления Губернатором Нижегородской области, заместителем Губернатора Нижегородской области соответствующих запросов в адрес Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора Нижегородской области направляется обращение за подписью председателя городской Думы с приложением проекта запроса, подлежащего направлению.
В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части 3 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Статья 4 дополнена частью 5 с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 304
5. В случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
В случае увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в настоящей части, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного лица направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
Статья 5. Гарантии и права при проведении проверки
1. Должностное лицо кадровой службы городской Думы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 настоящей части - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
2. По окончании проверки должностное лицо кадровой службы городской Думы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к должностному лицу кадровой службы городской Думы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи.
Пояснения, указанные в части 3 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
4. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней председателем городской Думы.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
Статья 6. Результаты проверки
1. Должностное лицо кадровой службы городской Думы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подготавливает и представляет председателю городской Думы доклад о результатах проверки.
2. При представлении доклада о результатах проверки в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов.
3. Сведения о результатах проверки с письменного согласия председателя городской Думы предоставляются должностным лицом кадровой службы городской Думы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5. Председатель городской Думы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в части 2 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов.
6. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
7. Материалы проверки хранятся в кадровой службе городской Думы в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Председатель комитета городской Думы |
И.И. Трофимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 февраля 2022 г. N 265 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
Вступает в силу с 10 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 9 марта 2022 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 6 июля 2023 г. N 497
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 304
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.