Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы в ходе реализации ВЦП позволяет оказывать более 165 тыс. государственных услуг при обращении ежегодно в службу занятости порядка 26 тыс. человек. При содействии органов службы занятости трудоустраиваются более 20 тыс. человек, как на постоянные, так и на временные рабочие места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.
На рынке труда Томской области сохраняются структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, дифференциация уровня регистрируемой безработицы. Численность безработных граждан на локальных рынках труда зависит от нескольких факторов: уровня инвестирования в развитие территории и создание рабочих мест, структуры экономики муниципальных образований, разной системой расселения, территориальной удаленностью отдельных населенных пунктов.
Ситуация на регистрируемом рынке труда по районам Томской области подтверждает общую тенденцию напряженности в сельской местности и относительно стабильные показатели рынка труда городских территорий, для которых уровень общей безработицы в два раза меньше. Состав безработных граждан различается в городах и сельской местности. Для регистрируемой безработицы в городе Томске характерен высокий образовательный уровень: среди безработных граждан 40% - это люди с высшим образованием. В районах области, где зарегистрировано более 60% всех безработных граждан, более половины не имеют профессиональной подготовки. Это свидетельствует о существующей диспропорции спроса и предложения рабочей силы.
На рынок труда Томской области оказывают влияние следующие факторы:
1) объем валового регионального продукта и динамика основных индексов промышленного производства;
2) сохранение структурных диспропорций на локальных рынках труда;
3) сохранение дифференциации территорий области по уровню общей и регистрируемой безработицы;
4) низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, пенсионеров и др.).
При содействии органов службы занятости населения реализация стандартных мероприятий активной политики занятости позволит:
трудоустраивать ежегодно не менее 20 тыс. граждан, ищущих работу;
направлять на обучение порядка 1,5 тысяч граждан по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;
не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в 2022 году выше 1,6% в среднегодовом исчислении.
Достижение цели ВЦП основывается на расчете целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения. При этом едиными общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения являются:
обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения всех установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения;
обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
3. Развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.
В соответствии с законодательством о занятости населения в рамках данных направлений работ планируется осуществление полномочий в области содействия занятости населения областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Томской области. Иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Томской области, осуществляются в рамках ведомственной целевой программы "Регулирование рынка труда Томской области".
Департамент труда и занятости населения Томской области, руководствуясь пунктом 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 N 375а "Об утверждении порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями", не доводит государственное задание до подведомственных казенных учреждений.
Таким образом, в настоящей программе аккумулированы государственные услуги, оказываемые областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения в качестве основных видов деятельности, а также содержание имущества подведомственных учреждений, иные мероприятия в рамках определенных законодательством полномочий органов службы занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.