Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 27 декабря 2019 года N 1335 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования", следующие изменения:
1.1. В Порядке предоставления субсидии на стимулирование производства молока (приложение 1), утвержденном указанным постановлением:
1.1.1 пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru), с указанием даты начала подачи или окончания приема документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о приеме документов.
Дата начала приема документов за третий квартал текущего года не может быть позднее 15 октября.
2.2. Для получения субсидий заявитель (его уполномоченный представитель) представляет в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом заявителя), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
3) справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку при обращении в первом квартале текущего финансового года (справка не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
4) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий, при обращении во втором квартале текущего финансового года и при первичном обращении в третьем, четвертом кварталах текущего финансового года (не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
5) реестр документов, подтверждающих факт реализации и/или отгрузки на собственную переработку коровьего молока за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, заверенных заявителем, подтверждающих факт приемки молока от заявителя организацией - приемщиком молока и (или) отгрузки молока на собственную переработку;
6) справку-расчет размера средств, причитающихся заявителю, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
7) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году), при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
8) справку о валовом производстве молока на текущий год, рассчитанном с учетом прироста в объеме в соответствии с пунктом 2.13 Порядка, при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
9) согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
10) реестр документов, подтверждающих приобретение кормов за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку на сумму затрат в размере не менее 101.1% от заявленной к получению в соответствии с заявлением суммы субсидии;
11) копии документов, указанных в реестре и подтверждающих приобретение кормов (договоры, счета-фактуры, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
12) копии документов, подтверждающих оплату приобретенных кормов;
13) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
14) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
15) справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
16) справку, подтверждающую отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя, при первичном обращении в текущем финансовом году.";
1.1.2 дополнить пунктом 2.2 1 в следующей редакции:
"2.2 1. Для получения субсидий заявители обращаются в Департамент в сроки приема документов, указанные в информации о предоставлении субсидий, размещаемой Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом:
для получения субсидий за четвертый квартал отчетного года заявители обращаются в первом, втором, третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидий за первый квартал текущего года заявители обращаются во втором, третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидии за второй квартал текущего года заявители обращаются в третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидии за третий квартал текущего года заявители обращаются в четвертом квартале текущего года.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова в тексте, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются в Департамент заявителем (представителем заявителя) лично, или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копиях отметку об их соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.";
1.1.3 абзацы второй - четвертый пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта Соглашения (Дополнительного соглашения) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).
В случае отсутствия регистрации заявителя в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидий являются средства областного бюджета, Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причины отказа. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично представителю заявителя.";
1.1.4 в абзаце четвертом пункта 2.7 слова и цифры "пунктом 2.2" заменить словами и цифрами "пунктами 2.2, 2.2 1";
1.1.5 подпункт 1 пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"1) расчет субсидии i-му заявителю в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.8 настоящего Порядка производится по следующей формуле:
Si = VMi x Сi, где:
Si - субсидия i-му заявителю на стимулирование производства молока за отчетный период, рублей;
VMi - объем реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе за отчетный период, указанный в реестре документов, подтверждающих факт реализации и/или отгрузки на собственную переработку молока i-м заявителем, соответствующим требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.12 настоящего Порядка, тонн;
Сi - ставка субсидирования на 1 тонну реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе, рублей.
Расчет ставки субсидирования на 1 тонну реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока производится по следующей формуле:
Сi = С x K x K1, где:
K - коэффициент, равный отношению фактического значения достижения молочной продуктивности животных за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному Департаментом в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, но не более 1,2;
K1 - коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений результата по приросту производства молока за отчетный год к установленному Департаментом в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, но не выше 1,2 (применяется путем оценки выполнения (невыполнения) получателем показателя по приросту производства молока в году, предшествующем году получения субсидии, по отношению к периоду, применяемому при установлении показателя). Коэффициент не применяется при расчете ставки субсидирования в отношении заявителей, не получавших субсидию в году, предшествующем году получения субсидии;
С - базовая ставка субсидирования на 1 тонну реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе, утвержденная Департаментом, рублей.
Расчет базовой ставки субсидирования на 1 тонну реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока осуществляется Департаментом по следующей формуле:
С = RVS / VRM, где:
RVS - годовой объем лимита бюджетных средств на предоставление субсидии на стимулирование производства молока, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году, рублей;
VRM - объем отгруженного молока, просубсидированный в отчетном году, тонн.
Базовая ставка утверждается приказом Департамента не позднее дня начала приема документов на предоставление субсидии.
В случае изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии базовая ставка не меняется.";
1.1.6 абзац третий пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"дополнительное соглашение к Соглашению (далее также - Дополнительное соглашение) - при последующих обращениях в текущем году за предоставлением субсидий. При заключении дополнительного соглашения к Соглашению изменения в значения результатов предоставления субсидии не вносятся. Предоставление средств субсидии по дополнительным соглашениям к Соглашению направлено на выполнение результатов, предусмотренных Соглашением.";
1.1.7 пункт 2.12 дополнить подпунктом четвертым в следующей редакции:
"4) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации;";
1.1.8 в пункте 2.13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.13. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения установленного Соглашением значения результата на 31 декабря года получения субсидии - прирост производства молока в году получения субсидии, тонн.";
в абзаце пятом слова и цифры "не ниже 1%" заменить словами и цифрами "не ниже 0,5%";
1.1.9 пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Для подтверждения выполнения значения результата, предусмотренного Соглашением, получатели в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, представляют в Департамент отчет о достижении значений результатов по состоянию на 31 декабря отчетного года по форме, определенной Соглашением.
Для документального подтверждения выполнения значений результата получатели в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме N 13-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляются получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
Указанные в настоящем пункте документы представляются в Департамент и регистрируются в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании представленных отчета и документов Департамент в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, проводит оценку на предмет достижения значений результатов, соблюдения по итогам отчетного года условия о размере возмещения понесенных затрат, установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка, и оформляет заключение по результатам оценки.";
1.1.10 дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:
"3.4. В целях оперативного информирования Департамента о фактически достигнутом уровне достижения значения результата, установленного Соглашением, получатели предоставляют в году предоставления субсидии отчет о достижении значений результатов по форме, установленной Соглашением, за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев (по состоянию на последний день отчетного периода) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным периодом, начиная с периода, в котором получателю предоставлена субсидия.";
1.1.11 пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки, указанные в подпункте 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки). Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.";
1.1.12 приложение 6 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. В Порядке предоставления грантов на развитие семейных ферм (приложение 3), утвержденном указанным постановлением:
1.2.1 в пункте 1.5:
пункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) "семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Вологодской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Вологодской области;
пункт "г" изложить в новой редакции:
"г) "грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Вологодской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Вологодской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, определяемый субъектом Российской Федерации, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. При этом средства гранта на развитие семейной фермы могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта установлен в приложении 1 к настоящему Порядку;
4) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов. Для расчетов применяются коэффициенты перевода физического поголовья отдельных видов сельскохозяйственных животных в условные головы, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения;";
пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) "региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, в которой не менее 50 процентов членов, имеющих право голоса, составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках государственных программ "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222; "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791 (далее соответственно - государственных программ), в форме очного собеседования и (или) видеоконференцсвязи (далее соответственно - Комиссия по предоставлению гранта на развитие семейной фермы, Комиссия). Положение о Комиссии по предоставлению гранта на развитие семейной фермы и ее состав приведены в приложениях 3, 4 к настоящему Порядку;";
пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Департаментом;";
1.2.2 абзац третий пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"сроков проведения отбора, с указанием даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;";
1.2.3 в пункте 2.3:
1.2.3.1 в подпункте 2.3.1:
подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
"у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) заявитель в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".";
1.2.3.2 в подпункте 2.3.2:
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) копии документов о правах на земельный(ые) участок(ки) из земель сельскохозяйственного назначения или документов, удостоверяющих регистрацию прав на земельный(ые) участок(ки) из земель сельскохозяйственного назначения в Едином государственном реестре недвижимости, используемый(ые) (планируемый(ые) к использованию) для производства кормов, и (или) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов, заключенных заявителем, при представлении проекта грантополучателя по одному из направлений:
- разведение и содержание крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (производство молока);
- разведение и содержание крупного рогатого скота мясного направления продуктивности (производство мяса);
- разведение и содержание овец;
- разведение и содержание коз;";
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) копию предварительного договора на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - проектная документация) (при планировании разработки проектной документации);";
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) копию разрешения на строительство (в случае, если строительство (реконструкция) согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации осуществляется на основании разрешения на строительство и заявитель представляет заявление в целях получения гранта на строительство, реконструкцию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции);";
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) согласия на обработку персональных данных главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя; согласие заявителя на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно и должно соответствовать требованиям к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, установленных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных;";
дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
"21) копии документов о правах на земельный(ые) участок(ки) из земель сельскохозяйственного назначения или документов, удостоверяющих регистрацию прав на земельный(ые) участок(ки) из земель сельскохозяйственного назначения в Едином государственном реестре недвижимости, используемый(ые) (планируемый(ые) к использованию), при представлении проекта грантополучателя по направлению выращивание овощей и (или) картофеля;";
дополнить подпунктом 22 следующего содержания:
"22) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца подачи заявки, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.";
1.2.3.3 в подпункте 2.3.3:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) копии паспортов транспортных средств (выписок из электронных паспортов транспортных средств) с приложением копий свидетельств о государственной регистрации, копии паспортов самоходных машин и других видов техники (выписок из электронных паспортов самоходной машины и других видов техники) с приложением копий свидетельств о государственной регистрации;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
9) согласие на обработку персональных данных работников заявителя, в отношении которых представлены документы, указанные в подпунктах 8, 11 настоящего подпункта (представляется при представлении указанных в подпунктах 8, 11 настоящего подпункта документов об образовании, трудовой деятельности работников крестьянского (фермерского) хозяйства);":
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) копии документов о правах на земельный(ые) участок(ки) из земель сельскохозяйственного назначения или документов, удостоверяющих регистрацию прав на земельный(ые) участок(ки) из земель сельскохозяйственного назначения в Едином государственном реестре недвижимости.";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) копию трудовой книжки агронома, или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, или копию документа об образовании, подтверждающего наличие у главы или члена крестьянского (фермерского) хозяйства высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) "агрономия", или копию договора (договоров) на агрономическое обслуживание;";
подпункт 2.3.4 признать утратившим силу;
1.2.4 в пункте 3.1:
1.2.4.1 в подпункте 3.1.1:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проект грантополучателя (бизнес-план) предусматривает:
срок окупаемости не более 8 лет;
направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1.5 настоящего Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, в том числе:
- ежегодный не менее 8% прирост объема произведенной сельскохозяйственной продукции по состоянию на 31 декабря отчетного года от объема произведенной сельскохозяйственной продукции в году, предшествующем отчетному, в течение 5 лет (год получения гранта и четыре года, следующие за годом получения гранта), выраженный в натуральных и денежных показателях;
- объем реализованной сельскохозяйственной продукции по состоянию на 31 декабря отчетного года в году получения гранта и четыре года, следующие за годом получения гранта, выраженный в натуральных и денежных показателях;
- количество работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом создания дополнительно не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в течение срока использования гранта, но не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта;
- сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания,
одно из направлений деятельности:
- разведение и содержание крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (производство молока);
- разведение и содержание крупного рогатого скота мясного направления продуктивности (производство мяса);
- разведение и содержание овец;
- разведение и содержание коз;
- разведение и содержание птицы;
- разведение и содержание кроликов;
- разведение рыбы;
- выращивание картофеля и (или) овощей;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) заявитель согласен на осуществление в отношении него проверок Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно при соблюдении следующих условий:
завершение реализации проекта по развитию семейной фермы грантополучателем, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы, либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
получатели гранта "Агростартап", гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейной фермы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;";
1.2.4.2 в подпункте 3.1.2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) срок использования гранта на развитие семейной фермы (далее - период расходования гранта) составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на лицевой счет получателя гранта, открытый в Департаменте финансов Вологодской области. Срок использования гранта или части гранта на развитие семейной фермы может быть продлен по решению Департамента в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта на развитие семейной фермы является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы не допускается;";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) расходование гранта осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Вологодской области, по каждому приобретению, указанному в утвержденном перечне затрат, с учетом собственных средств получателя и в соотношении не более 60% за счет бюджетных средств и не менее 40% за счет собственных и (или) заемных средств получателя;";
абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) получатели гранта обязуются достигнуть производственных и экономических показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, в том числе количества новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранив созданные рабочие места в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженного в натуральных и денежных показателях, при условии осуществления деятельности, на которую предоставляется грант, в течение не менее 5 лет со дня его получения, в том числе:
- ежегодно обеспечить не менее 8% прироста объема произведенной сельскохозяйственной продукции по состоянию на 31 декабря отчетного года от объема произведенной сельскохозяйственной продукции в году, предшествующем отчетному, в течение 5 лет со дня получения гранта (год получения гранта и четыре года, следующих за годом получения гранта), выраженного в натуральных и денежных показателях;
- обеспечить объем реализованной сельскохозяйственной продукции по состоянию на 31 декабря отчетного года в году получения гранта и четыре года, следующие за годом получения гранта, выраженный в натуральных и денежных показателях;
- количество работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом создания дополнительно не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в течение срока использования гранта, но не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта;";
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
14) запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при приобретении высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий в соответствии с утвержденным перечнем затрат, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных подпунктом 3 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка;";
1.2.5 в пункте 3.5:
подпункт 1 подпункта 3.5.1 изложить в следующей редакции:
1) по выполнению результата предоставления гранта, в том числе плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя и Соглашением:
ежегодно обеспечить не менее 8% прироста объема произведенной сельскохозяйственной продукции по состоянию на 31 декабря отчетного года от объема произведенной сельскохозяйственной продукции в году, предшествующем отчетному, в течение 5 лет со дня получения гранта (год получения гранта и четыре года, следующих за годом получения гранта), выраженного в натуральных и денежных показателях;
- обеспечить объем реализованной сельскохозяйственной продукции по состоянию на 31 декабря отчетного года в году получения гранта и четыре года, следующие за годом получения гранта, выраженный в натуральных и денежных показателях;
количество работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом создания дополнительно не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в течение срока использования гранта, но не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта:
сохранение созданных в рамках реализации проекта грантополучателя рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) по представлению в соответствие с разделом 4 настоящего Порядка согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.":
абзац второй подпункта 3.5.2 признать утратившим силу;
1.2.6 пункт 3.6 признать утратившим силу;
1.2.7 пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Сроки (периодичность) перечисления гранта, счета, на которые перечисляется грант.
Грант перечисляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет получателя, открытый в Департаменте финансов области на основании представленных в ГКУ ВО "Областное казначейство" правового акта Департамента о предоставлении гранта и копии Соглашения.
Выплаты за счет средств гранта, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляются не позднее второго рабочего дня после предоставления получателем в ГКУ "Областное казначейство" документов для оплаты денежного обязательств.";
1.2.8 раздел 4 дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. В целях оперативного информирования Департамента о фактически достигнутом уровне выполнения результатов, установленных Соглашением и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, получатели представляют:
отчет о достижении значений результатов по форме, установленной в соответствии с заключенным Соглашением, за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев (по состоянию на последний день отчетного периода) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным периодом, начиная с периода, в котором получателю предоставлен грант, в течение года предоставления гранта и четырех лет, следующих за годом предоставления гранта;
отчет о расходах по форме, установленной в соответствии с заключенным Соглашением, за 1-3 квартал (по состоянию на последний день отчетного квартала) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным периодом, начиная с квартала, в котором получателю предоставлен грант.
Отчет о расходах предоставляется до полного расходования гранта.";
1.2.9 пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки, указанные в подпункте 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки). Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 5 лет со дня заключения Соглашения.";
1.2.10 пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. В случае невыполнения получателем результатов предоставления грантов вследствие обстоятельств непреодолимой силы грант не подлежит возврату при принятии Департаментом решения о неприменении мер по возврату гранта в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.9.1. При наступлении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади получателя, получатель представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о неприменении Департаментом мер по возврату гранта, содержащее обоснование невыполнения значений результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов:
документа (копии документа, заверенной уполномоченным лицом получателя), подтверждающего полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды", с приложением документа, содержащего агрометеорологическую информацию об обследовании полей (название поля или номер контура, площадь посева (обследованная площадь), фаза развития растений (при посеве), характеристика повреждений, процент повреждения растений и (или) степень увлажнения почвы (состояние поля), выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, составленного в период действия стихийного гидрометеорологического явления или в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
5.9.2. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших за собой невыполнение результата, на объектах содержания животных получателя, получатель представляет в Департамент:
1) заявление о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащее обоснование невыполнения значений результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы, содержащее:
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший (принявшего) соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии");
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
3) информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме N 13-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляются получателями - юридическими лицами);
4) заверенную получателем копию решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне);
5) документы (заверенные получателем копии документов), подтверждающие гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку животных, на выбытие животных, вскрытия трупа животного или иные первичные учетные документы);
6) документы (заверенные получателем копии документов), выданные органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотологических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, проведения лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина);
7) копию комплексного плана оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада, утвержденного органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", заверенную получателем (в случае установления заболевания крупного рогатого скота лейкозом).
5.9.3 Департамент в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя и в соответствии с настоящим пунктом рассматривает представленные документы на предмет невыполнения значений результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении значений результатов предоставления гранта вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении значений результатов предоставления гранта вследствие обстоятельств, не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученного гранта и уплате штрафа в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении значений результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату гранта и уплате штрафа в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка к получателю.
О принятом в соответствии с настоящим пунктом решении Департамент сообщает получателю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия почтовой связью или лично.
Критериями принятия решения о неприменении мер по возврату субсидии являются документально подтвержденные факты, послужившие основанием для невыполнения результатов предоставления гранта.";
1.2.11 приложение 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.2.12 приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
1.2.13 в приложении 4 к Порядку "Состав комиссии по предоставлению гранта на развитие семейной фермы" слова
"Веселова Светлана Васильевна |
- консультант управления по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области (с правом совещательного голоса);" |
заменить словами
"Зотиков Алексей Валерьевич |
- начальник управления по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области (с правом совещательного голоса);" |
1.2.14 приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
1.2.15 раздел 7 "Результат реализации проекта" приложения 6 к Порядку изложить в следующей редакции:
"7. Результат реализации проекта*
Показатели |
Ед. изм. |
202_ (предшествующий году получения гранта) |
202_ (год получения гранта) |
202_ |
202_ |
202_ |
202_ |
202_ (следующий за годом окупаемости проекта) |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем произведенной продукции сельского хозяйства** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем произведенной продукции сельского хозяйства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прирост объема произведенной продукции сельского хозяйства*** |
% |
|
|
|
|
|
|
|
X |
Объем реализованной продукции сельского хозяйства** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем реализованной продукции сельского хозяйства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прирост объема реализованной продукции сельского хозяйства |
% |
|
|
|
|
|
|
|
X |
количество работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом создания дополнительно не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в течение срока использования гранта, но не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта |
ед. |
X |
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение созданных в рамках реализации проекта рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания |
ед. |
X |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* таблица заполняется на срок не менее 6 лет.
** показатель, выраженный в натуральных единицах.
*** не менее 8 процентов.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 февраля 2022 г. N 258 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2019 года N 1335"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 2 марта 2022 г. N 3500202203020002, в газете "Красный Север" от 5 марта 2022 г. N 24