Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 28 февраля 2022 г. N 2091
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С.А. (Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Управление по делам молодежи).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" от 15.02.2017 N 1923.
Наименование муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" (далее - Программа).
Цель и задача Программы
Цель Программы - повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях на территории города Челябинска в целях участия в Программе.
Задача Программы - улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях на территории города Челябинска в целях участия в Программе.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, (единиц):
1) 2021 год - 50;
2) 2022 год - 51;
3) 2023 год - 47;
4) 2024 год - 47;
5) 2025 год - 47.
2. Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, от общего количества включенных в список молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области, (процентов):
1) 2021 год - 17;
2) 2022 год - 19;
3) 2023 год - 17;
4) 2024 год - 17;
5) 2025 год - 17.
Характеристика программных мероприятий
Программа реализуется посредством выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство).
Сроки реализации Программы
2021- 2025 годы.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составляет 108 856,499 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2021 году - 51 827,299 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Челябинска (далее - бюджет города) - 16 142,709 тыс. рублей;
- за счет средств федерального и областного бюджетов - 35 684,590 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 8 645,586 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 27 039,004 тыс. рублей;
2) в 2022 году - за счет средств бюджета города - 14 257,300 тыс. рублей;
3) в 2023 году - за счет средств бюджета города - 14 257,300 тыс. рублей;
4) в 2024 году - за счет средств бюджета города - 14 257,300 тыс. рублей;
5) в 2025 году - за счет средств бюджета города - 14 257,300 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы планируется в период 2021-2025 годов обеспечить 244 молодые семьи социальными выплатами на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата).
I. Основные приоритеты государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации Программы
1. Основными приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере являются обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортности жилищного фонда потребностям населения.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им:
1) социальных выплат;
2) дополнительных социальных выплат за счет средств областного бюджета в случае рождения (усыновления) 1 ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
Настоящая Программа действует в рамках:
1) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
2) государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П.
Государственная поддержка молодых семей осуществляется в соответствии с критериями и правилами, установленными государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и государственной программой Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области".
Управление по делам молодежи организует контроль достижения цели Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, хода реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.
Настоящая Программа является продлением подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории города Челябинска, признанных нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 24.12.2010 N 9474 "Об утверждении городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2011-2013 годы", подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013-2016 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 27.12.2013 N 8151 "Об утверждении муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013-2016 годы".
2. В городе Челябинске молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение (приобретение) жилья. Большинство семей считает ситуацию безвыходной ввиду постоянного роста рыночной стоимости жилья и недоступности цен на жилые помещения для большинства семей. Степень остроты проблемы обеспечения жильем молодых семей в городе Челябинске очень велика. Неудовлетворенность жилищными условиями ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей. В качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают планировать рождение (усыновление) детей, в подавляющем большинстве случаев является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
По состоянию на 01.06.2021 в городе Челябинске число молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы в Управлении по делам молодежи, составляет 273 семьи.
Поддержка молодежи по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей является одним из важнейших направлений в жилищной политике Российской Федерации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит улучшить демографическую ситуацию, сформировать экономически активный слой населения.
II. Цель и задача Программы, основные принципы реализации Программы
3. Цель Программы - повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях на территории города Челябинска в целях участия в Программе.
4. Задача Программы - улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях на территории города Челябинска в целях участия в Программе.
5. Основными принципами реализации Программы являются:
1) добровольность участия в Программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями Программы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет бюджетных средств только один раз.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых показателей
6. В результате реализации Программы планируется в период 2021-2025 годов обеспечить 244 молодые семьи социальными выплатами.
Целевыми показателями Программы является:
1. Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, (единиц):
1) 2021 год - 50;
2) 2022 год - 51;
3) 2023 год - 47;
4) 2024 год - 47;
5) 2025 год - 47.
2. Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, от общего количества включенных в список молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области, (процентов):
1) 2021 год - 17;
2) 2022 год - 19;
3) 2023 год - 17;
4) 2024 год - 17;
5) 2025 год - 17.
IV. План мероприятий Программы
7. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
8. В целях оказания государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат предусматривается финансирование Программы в размере 108 856,499 тыс. рублей.
V. Сроки реализации Программы
9. Реализация Программы рассчитана на 2021-2025 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
10. Реализация программного мероприятия влечет за собой положительные социальные последствия и позволит повысить доступность жилья для молодых семей.
Мероприятие Программы реализуется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города и внебюджетных источников. Обеспечение финансирования мероприятия Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Управлению по делам молодежи на очередной финансовый год и плановый период. Объемы и источники финансирования мероприятия Программы корректируются по итогам ее реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет финансовых потребностей по исполнению Программы произведен в пределах выделяемых (запланированных) бюджетных ассигнований на основании норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утвержденного правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
11. Основными источниками финансирования Программы являются средства:
1) федерального бюджета после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
2) областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
3) бюджета города;
4) кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям жилищные кредиты, в том числе ипотечные, или жилищные займы на приобретение (строительство) жилья;
5) молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
Общий объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составляет 108 856,499 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2021 году - 51 827,299 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города - 16 142,709 тыс. рублей;
- за счет средств федерального и областного бюджетов - 35 684,590 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 8 645,586 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 27 039,004 тыс. рублей;
2) в 2022 году - за счет средств бюджета города - 14 257,300 тыс. рублей;
3) в 2023 году - за счет средств бюджета города - 14 257,300 тыс. рублей;
4) в 2024 году - за счет средств бюджета города - 14 257,300 тыс. рублей;
5) в 2025 году - за счет средств бюджета города - 14 257,300 тыс. рублей.
12. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
1) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;
2) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 23 настоящей Программы, ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6 и 9 пункта 23 настоящей Программы, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Порядок предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета (далее - Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты) утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П (приложение 15 к государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области").
14. Расчет размера социальной выплаты производится исходя:
1) из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности в соответствии с пунктом 16 настоящей Программы;
2) количества членов молодой семьи - участника Программы;
3) норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск". Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск" для расчета размера социальной выплаты устанавливается правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
15. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя:
1) из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации;
2) количества членов молодой семьи - участника Программы, являющихся гражданами Российской Федерации;
3) норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утвержденного правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
16. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 квадратных метра;
2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 ребенка или более (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 квадратных метров на 1 человека.
17. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты (далее - расчетная (средняя) стоимость жилья), определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 16 Программы.
18. Право на получение дополнительной социальной выплаты имеет молодая семья - участник Программы, соответствующая следующим условиям:
1) родившая (усыновившая) 1 ребенка в период с даты подачи заявления на получение свидетельства до приобретения (строительства) жилья в течение срока действия полученного свидетельства в соответствующем году;
2) обратившаяся в Управление по делам молодежи в период с даты подачи заявления на получение свидетельства до приобретения (строительства) жилья в течение срока действия полученного свидетельства в соответствующем году с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты и документами, предусмотренными Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты.
Средства областного бюджета в форме дополнительной социальной выплаты предоставляются молодой семье - участнику Программы для компенсации собственных средств молодой семьи - участника Программы, затраченных на оплату цены договоров, уплату взносов и осуществление платежей в соответствии с подпунктами 1-6, 8-9 пункта 23 настоящей Программы.
Размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты равен 5 процентам расчетной (средней) стоимости жилья, примененной для определения размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
19. Система оценки вклада Программы в достижение стратегической цели состоит из ряда следующих мероприятий:
1) проведение оценки эффективности мероприятия Программы (соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение);
2) подготовка отчетов, аналитических записок, докладов по оценке выполнения мероприятия Программы;
3) проведение совещаний, заседаний, рабочих групп, комиссий по оценке выполнения мероприятия Программы с последующей выработкой решений по устранению ошибок и недочетов.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Условия участия в Программе и формы реализации средств социальной выплаты
20. Условием участия молодой семьи в Программе в соответствии с подпунктом 3 пункта 26 настоящей Программы является предоставление молодой семьей документов, подтверждающих наличие у молодой семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Челябинской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных членов молодой семьи.
21. Заявления от молодых семей о признании нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в Программе принимаются Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) до 1 мая 2024 года.
Заявления от молодых семей на участие в Программе принимаются Управлением по делам молодежи до 1 июня 2024 года.
22. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - ответственный исполнитель Программы).
23. Формы реализации средств социальной выплаты:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));
4) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 настоящего пункта не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
24. Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию, отобранную ответственным исполнителем Программы, для оказания услуг по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать дополнительные средства (собственные средства или заемные средства), необходимые для оплаты приобретаемого (строящегося) жилья. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
25. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Участие в Программе является добровольным.
В случае бесплатного предоставления в собственность в установленном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства молодой семье, имеющей 3 и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, социальная выплата в рамках данной Программы предоставляется вышеуказанной молодой семье в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок признания молодой семьи участником Программы
26. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая 1 ребенка и более, где 1 из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и 1 ребенка и более, постоянно проживающая (имеющая регистрацию по месту жительства) на территории города Челябинска, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия ответственным исполнителем Программы решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (днем принятия ответственным исполнителем Программы решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения ответственным исполнителем Программы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области);
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 31 настоящей Программы и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
27. Применительно к условиям Программы членами молодой семьи, в том числе при расчете размера социальной выплаты, признаются супруг, супруга, один молодой родитель в неполной семье и их (его) ребенок (дети), в том числе усыновленные, взятые под опеку (попечительство), пасынки и падчерицы в возрасте до 18 лет, а также ребенок (дети) старше 18 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ему (им) возраста 23 лет.
28. Признание молодых семей участниками Программы относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых Управлением по делам молодежи в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
29. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением по делам молодежи.
30. Молодые семьи, состоявшие на учете в Управлении по делам молодежи в качестве участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 24.12.2010 N 9474 "Об утверждении городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2011-2013 годы", подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013-2016 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 27.12.2013 N 8151 "Об утверждении муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013-2016 годы", принимают участие в настоящей Программе в той же хронологической последовательности, в какой находились на учете, в том случае, если эти молодые семьи соответствуют условиям настоящей Программы.
31. В рамках настоящей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Челябинске до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные в целях участия в Программе администрациями внутригородских районов города Челябинска по месту их жительства (регистрации по месту жительства), Комитетом нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в настоящей Программе относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых молодым семьям Комитетом в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
32. Управление по делам молодежи до 1 июня года, предшествующего планируемому, из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками Программы на территории города Челябинска, формирует список молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области (далее - список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату).
Управление по делам молодежи не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому году, направляет утвержденный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, ответственному исполнителю Программы в составе заявки на участие в Программе на бумажном и электронном носителях.
Порядок формирования Управлением по делам молодежи списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, и форма этого списка определяются ответственным исполнителем Программы.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники Программы, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрациями внутригородских районов города Челябинска до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи (имеющие на своем содержании 3 и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, взятых по опеку (попечительство), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
В список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, не включаются молодые семьи - участники Программы, возраст 1 из супругов в которой либо 1 родителя в неполной семье превышает 35 лет на 1 июня года, предшествующего планируемому году получения социальной выплаты.
В случае если на момент формирования ответственным исполнителем Программы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области возраст хотя бы 1 из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья в указанный список не включается и подлежит исключению Управлением по делам молодежи из числа участников Программы.
При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области, в случае если в указанный список подлежат включению только молодые семьи, имеющие первоочередное право на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск", допускается при обращении Управления по делам молодежи в сроки, установленные ответственным исполнителем Программы, включение ответственным исполнителем Программы молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, или молодых семей, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, взятых по опеку (попечительство), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в размере не более 30 (тридцати) процентов от общего количества молодых семей, включаемых в указанный список.
33. Ответственный исполнитель Программы в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области доводит до Управления по делам молодежи выписку из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (далее - выписка).
Управление по делам молодежи в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки доводит до сведения молодых семей - участников Программы решение ответственного исполнителя Программы по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (письменно или в электронной форме посредством Единого портала).
34. Управление по делам молодежи:
1) определяет ежегодно объем бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятия Программы;
2) осуществляет финансирование мероприятия Программы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в Управление по делам молодежи в виде субсидий;
3) предоставляет ответственному исполнителю Программы:
- ежегодно до 15 июня года, предшествующего планируемому, заявку на участие в Программе и документы, предусмотренные Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий", утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П (приложение 14 к государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области");
- ежегодно, до 15 января текущего года, заявку на выделение субсидии из областного бюджета на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка и документы, предусмотренные Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П (приложение 16 к государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области");
- отчеты и документы в установленные сроки, предусмотренные Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П (приложение 14 к государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"), а также Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П (приложение 16 к государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области");
4) осуществляет текущий контроль за ходом выполнения Программы на территории города Челябинска;
5) консультирует молодые семьи об условиях участия в Программе;
6) осуществляет признание (непризнание) молодых семей, имеющих достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы;
7) осуществляет признание молодых семьей участниками Программы в соответствии с условиями Программы, административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги и ведет учет данных молодых семей;
8) формирует учетные дела молодых семей - участников Программы в течение срока действия Программы (в случае необходимости учетные дела молодых семей, состоявших на учете в качестве участника Программы, дополняются документами по мере их поступления);
9) формирует и утверждает:
- список молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы;
- список молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области;
- список молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" - получателей дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области по утвержденной ответственным исполнителем Программы форме;
10) заключает с ответственным исполнителем Программы и банками, отобранными ответственным исполнителем Программы для участия в реализации Программы в целях обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), соглашения о взаимодействии в реализации Программы;
11) заключает с ответственным исполнителем Программы соглашение о предоставлении субсидии;
12) осуществляет расчет размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
13) осуществляет получение у ответственного исполнителя Программы номеров свидетельств в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области;
14) осуществляет оформление и выдачу молодым семьям - участникам Программы свидетельств в установленном порядке;
15) в целях регулирования взаимоотношений по предоставлению и реализации средств социальной выплаты в рамках Программы заключает с молодой семьей договор о сотрудничестве сторон;
16) осуществляет в пределах своих полномочий проверку соответствия данных, указанных в выданном свидетельстве, данным, содержащимся в проекте договора купли-продажи жилого помещения, договоре строительного подряда, договоре участия в долевом строительстве либо договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве в сроки, установленные в договоре о сотрудничестве сторон, заключенном между Управлением по делам молодежи и молодой семьей;
17) направляет в Комитет в течение 2 рабочих дней с момента получения от ответственного исполнителя Программы выписки согласно пункту 33 настоящей Программы информацию о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления молодым семьям социальных выплат;
18) осуществляет межведомственное взаимодействие в рамках предоставления соответствующей муниципальной услуги;
19) принимает решение об отказе в признании молодой семьи участником Программы по основаниям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
20) принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты по основаниям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
21) организует в средствах массовой информации города Челябинска освещение хода реализации Программы;
22) осуществляет ведение реестров:
- реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
- реестра нотариально заверенных обязательств о переоформлении в общую собственность всех членов семьи жилых помещений, приобретенных молодыми семьями - участниками муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" с помощью социальных выплат;
23) осуществляет хранение сформированных учетных дел молодых семей - участников Программы в течение 15 лет в хронологическом порядке исходя из даты и времени регистрации заявлений о включении в состав участников Программы с комплектом документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) предоставляет информацию молодым семьям - участникам Программы о состоянии учета их в очереди в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
25) перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, в порядке и сроки, предусмотренные настоящей Программой;
26) перечисляет молодым семьям, получившим свидетельства, дополнительные социальные выплаты за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном государственной программой Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области";
27) размещает в установленные сроки информацию о предоставлении, получении и использовании социальной выплаты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
35. Комитет:
1) осуществляет признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в Программе в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, настоящей Программой и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги, и ведет их учет;
2) осуществляет в пределах своих полномочий в течение 10 рабочих дней с момента получения от Управления по делам молодежи информации о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области проверку данных молодых семей с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления данным молодым семьям социальных выплат;
3) осуществляет проверку наличия (отсутствия) нуждаемости молодых семей в жилых помещениях по основаниям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, настоящей Программой для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты. В случае подтверждения отсутствия нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях признает утратившими силу правовые акты о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в Программе;
4) на основании пункта 40 настоящей Программы принимает решение о признании утратившими силу правовых актов Администрации города Челябинска о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в Программе;
5) осуществляет снятие молодых семей с учета нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в Программе в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, настоящей Программой;
6) направляет заверенную надлежащим образом копию правового акта Администрации города Челябинска о признании утратившим силу правового акта Администрации города Челябинска о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в Программе и (или) о снятии с учета нуждающейся в жилых помещениях молодой семьи в Управление по делам молодежи в течение 3 рабочих дней с даты издания данного правового акта.
X. Организация работы по выдаче свидетельств
36. В качестве механизма предоставления социальной выплаты молодой семье используется свидетельство.
Свидетельство - именной документ, подтверждающий право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты, не являющийся ценной бумагой.
Форма свидетельства определена приложением 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Оформление свидетельства осуществляется Управлением по делам молодежи на стандартных листах формата А4 (210 мм x 297 мм) или А5 (148 x 210 мм) с присвоением номера свидетельства, доведенного ответственным исполнителем Программы, в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области.
37. Управление по делам молодежи:
1) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области о необходимости предоставления в установленный пунктом 39 настоящей Программы срок комплекта документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
2) в течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, осуществляет оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области.
38. Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках Программы относится к числу муниципальных услуг, оказываемых Управлением по делам молодежи в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
39. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости предоставления комплекта документов для получения свидетельства направляет в Управление по делам молодежи запрос о выдаче свидетельства и документы согласно требованиям административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги.
40. Молодая семья подлежит исключению из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области в случае, если молодая семья - претендент на получение социальной выплаты не предоставила необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 39 настоящей Программы срок, в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогла воспользоваться данной социальной выплатой.
Порядок утверждения, внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области определяется ответственным исполнителем Программы.
41. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из областного бюджета (в том числе из федерального бюджета), выделенные на софинансирование мероприятия Программы и предназначенные для предоставления молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области, свидетельства на высвободившуюся сумму средств предоставляются молодым семьям - участникам Программы в порядке очередности.
42. Размер социальной выплаты рассчитывается Управлением по делам молодежи, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату утверждения ответственным исполнителем Программы списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по Челябинской области.
43. При получении молодой семьей свидетельства Управление по делам молодежи информирует ее о порядке и условиях получения, использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству, а молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящей Программой.
В целях регулирования взаимоотношений по предоставлению и реализации средств социальной выплаты в рамках Программы Управление по делам молодежи заключает с молодой семьей договор о сотрудничестве сторон.
44. При возникновении у молодой семьи - участника Программы потребности замены выданного свидетельства молодая семья предоставляет в Управление по делам молодежи в письменной форме или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о его замене с указанием обстоятельств, указывающих на необходимость такой замены, и приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства (в случае подачи заявления о замене свидетельства в электронной форме заявление подписывается простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг").
К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью 1 из членов семьи.
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства Управление по делам молодежи выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия свидетельства.
В случае замены свидетельства по причине уменьшения количественного состава молодой семьи в связи со смертью 1 из членов семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава молодой семьи.
XI. Заключение договора банковского счета между банком и молодой семьей - участником Программы
45. Социальная выплата предоставляется молодой семье - владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
46. Срок действия свидетельства составляет:
1) для владельца свидетельства - 1 месяц со дня выдачи свидетельства, указанного в нем.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи должен сдать это свидетельство в банк, открыть банковский счет и заключить договор банковского счета;
2) для банков, участвующих в реализации Программы, - 7 месяцев со дня выдачи свидетельства, указанного в нем.
Свидетельство, предоставленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 44 настоящей Программы, в Управление по делам молодежи с заявлением о замене свидетельства.
47. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в предоставленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны: лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк после заключения договора банковского счета, его владельцу не возвращается.
48. Банк предоставляет ежемесячно до 10 числа в Управление по делам молодежи информацию по состоянию на 1 число текущего месяца о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров банковского счета, о расторжении договоров банковского счета без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
XII. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства, приобретаемого жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства)
49. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания, у любых юридических и (или) физических лиц, за исключением лиц, перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или создание объекта индивидуального жилищного строительства должно осуществляться на территории Челябинской области.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1-5, 7 и 8 пункта 23 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства, приобретаемого жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 23 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 7-9 пункта 23 настоящей Программы общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве)) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
50. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 23 настоящей Программы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда;
3) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом);
4) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретенного жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Не допускается предоставление в банк предварительных договоров купли-продажи жилого помещения, строительного подряда.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, состав молодой семьи, получившей свидетельство, включая даты рождения всех членов молодой семьи) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда должен содержать сведения о возврате в бюджет города в бесспорном порядке средств социальной выплаты в случае расторжения договора либо признании сделки недействительной по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
51. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 5 пункта 23 настоящей Программы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор с уполномоченной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, состав молодой семьи, получившей свидетельство, включая даты рождения всех членов молодой семьи), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
52. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 8 пункта 23 настоящей Программы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор жилищного кредита;
3) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;
4) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
5) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
53. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6 и 9 пункта 23 настоящей Программы, распорядитель счета предоставляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) копию договора жилищного кредита;
3) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 23 настоящей Программы;
5) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 23 настоящей Программы, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
6) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 23 настоящей Программы, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
7) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
54. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 23 настоящей Программы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность 1 из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, предоставляет в Управление по делам молодежи нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 23 настоящей Программы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства 1 из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, предоставляет в Управление по делам молодежи нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 8 и 9 пункта 23 настоящей Программы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства 1 из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, предоставляет в Управление по делам молодежи нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
55. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 23 настоящей Программы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
56. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 23 настоящей Программы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
2) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
3) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
57. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 23 настоящей Программы, распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, состав молодой семьи, получившей свидетельство, включая даты рождения всех членов молодой семьи) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Не допускается предоставление в банк предварительного договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
Договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) должен содержать сведения о возврате в бюджет города в бесспорном порядке средств социальной выплаты в случае расторжения договора либо признании сделки недействительной по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
58. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 50-53, 55, подпунктами 1, 2 пункта 56 и пунктом 57 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 52, 53, 55, подпунктами 1, 2 пункта 56 и пунктом 57 настоящей Программы, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются распорядителю счета.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 52, 53, 55, подпунктами 1, 2 пункта 56 и пунктом 57 настоящей Программы, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 52, 53, 55, подпунктами 1, 2 пункта 56 и пунктом 57 настоящей Программы, направляет в Управление по делам молодежи заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
59. Управление по делам молодежи в течение 14 рабочих дней с даты получения от банка документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 58 настоящей Программы, проверяет заявку на перечисление бюджетных средств на соответствие данным о выданных свидетельствах и, при их соответствии, перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление по делам молодежи в указанный срок письменно уведомляет банк.
60. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
61. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен в следующих случаях:
1) по истечении срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 52, 53, 55, подпунктами 1, 2 пункта 56 и пунктом 57 настоящей Программы, но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 58 настоящей Программы;
3) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 58 настоящей Программы.
62. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 23 настоящей Программы.
Перечисление указанных средств является основанием для признания утратившим силу правового акта Администрации города Челябинска о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в настоящей Программе.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в банке в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные молодой семьей в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
В качестве отчетных документов банк предоставляет в Управление по делам молодежи в течение 5 рабочих дней после перечисления средств социальной выплаты копию погашенного свидетельства и копии документов, указанных в пунктах 52, 53, 55, подпунктах 1, 2 пункта 56 и пункте 57 настоящей Программы.
63. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенных молодой семье средств социальной выплаты, он предоставляет в Управление по делам молодежи справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
XIII. Описание системы управления реализацией Программы
64. Реализация Программы осуществляется Управлением по делам молодежи посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение приоритетного мероприятия;
2) выделение бюджетных средств на реализацию приоритетных мероприятий;
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимого мероприятия.
Заказчиком-координатором Программы является Управление по делам молодежи.
Соисполнителями Программы являются Комитет, банки.
Заказчик-координатор Программы:
1) осуществляет мониторинг реализации Программы;
2) составляет информацию о реализации Программы и направляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев);
3) по итогам года направляет в Комитет финансов города Челябинска обобщенную информацию о достижении целевого индикатора и показателей в ходе исполнения программного мероприятия, а также сведения об эффективности использования бюджетных средств.
Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Администрации города Челябинска.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение
к муниципальной программе
"Оказание молодым семьям
государственной поддержки
для улучшения жилищных условий
в городе Челябинске"
План
мероприятий муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия, год |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города Челябинска |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Выдача молодым семьям социальной выплаты в форме свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
2021 |
51 827,299 |
8 645,586 |
27 039,004 |
16 142,709 |
- |
475 |
1004 63001L4970 322; 1003 6300114080 322 |
262 |
|
2022 |
14 257,300 |
- |
- |
14 257,300 |
- |
475 |
1004 63001М9999 322 |
262 |
|
||
2023 |
14 257,300 |
- |
- |
14 257,300 |
- |
475 |
1004 63001М9999 322 |
262 |
|
||
2024 |
14 257,300 |
- |
- |
14 257,300 |
- |
475 |
1004 63001М9999 322 |
262 |
|
||
2025 |
14 257,300 |
- |
- |
14 257,300 |
- |
475 |
1004 63001М9999 322 |
262 |
|
||
Всего по Программе |
|
108 856,499 |
8 645,586 |
27 039,004 |
73 171,909 |
- |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 февраля 2022 г. N 2091 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.