Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2022 г. N 74
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
22 февраля 2023 г.
См. приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 21 марта 2022 г. N 17-од "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора), осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.02.2022 N 74
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
22 февраля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
2. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат).
3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
4. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 5 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
5. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - Инспекция), органами местного самоуправления городских округов, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по проведению контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля в соответствии с Законом Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (далее - орган местного самоуправления) (далее при совместном упоминании - орган лицензионного контроля).
6. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (далее - должностные лица Инспекции), являются:
а) руководитель Инспекции и его заместители;
б) руководители структурных подразделений Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по лицензионному контролю;
в) должностные лица структурных подразделений Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля.
Раздел I дополнен пунктом 6.1 с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
6.1. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, устанавливается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
7. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Инспекции и его заместители.
Раздел I дополнен пунктом 7.1 с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
7.1. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
Пункт 8 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
8. Должностные лица органа лицензионного контроля, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля (далее - должностные лица органа лицензионного контроля), при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
9. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
10. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. Инспекция при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
12. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется решением руководителя Инспекции на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанными в разделе III настоящего Положения.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
14. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести "Б".
16. С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
17. Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
IV. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
18. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Инспекцией до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
Пункт 19 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
19. В рамках лицензионного контроля органом лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Пункт 20 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
20. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне посредством размещения сведений на официальном сайте органа лицензионного контроля на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, в личных кабинетах лицензиатов в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 21 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
21. Орган лицензионного контроля в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, размещает и поддерживает в актуальном состоянии на частью 3 статьи 46 Федерального закона.
Пункт 22 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
22. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона.
Данные по итогам обобщения правоприменительной практики органов местного самоуправления предоставляются в Инспекцию не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики органов лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), проект которого проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и подлежит направлению Инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Инспекции.
Пункт 23 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
23. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее также - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после дня получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в орган лицензионного контроля возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
дата и номер лицензии лицензиата;
дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или иными указанными в таком предостережении способами.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения орган лицензионного контроля направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения ответ о принятии органом лицензионного контроля одного из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Орган лицензионного контроля направляет лицензиату, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ по итогам рассмотрения возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
25. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет лицензионного контроля.
26. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" пункта 25 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Пункт 27 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
27. В случае поступления в Инспекцию 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, лицензиатов и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем или заместителем руководителя Инспекции.
В случае поступления в орган местного самоуправления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, лицензиатов и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа местного самоуправления письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом органа местного самоуправления, определенным правовым актом органа местного самоуправления.
Пункт 28 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
28. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Орган лицензионного контроля обязан предложить лицензиату проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган лицензионного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) органа лицензионного контроля незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа лицензионного контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
29. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с лицензиатом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
30. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
31. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
32. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
33. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
34. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Пункт 35 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
35. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований орган лицензионного контроля:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности лицензиата.
36. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта лицензионного контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Пункт 37 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
37. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установить следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
а) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа лицензионного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами лицензионных требований;
б) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 38 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
38. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в орган лицензионного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) его временной нетрудоспособности;
б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
Пункт 39 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
39. По результатам рассмотрения представленной информации, указанной в пункте 38 настоящего Положения, органом лицензионного контроля в срок не позднее 1 рабочего дня после дня получения такой информации принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 40 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
40. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица органа лицензионного контроля для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом органа лицензионного контроля самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
VI. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
41. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона.
42. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, составляется акт.
43. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
44. При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
45. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пункт 46 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
46. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензиатом лицензионных требований органом лицензионного контроля после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
47. Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
Наименование изменено с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
VII. Порядок обжалования решений органа лицензионного контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа лицензионного контроля при осуществлении лицензионного контроля
Пункт 48 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
48. Правом на досудебное обжалование решений органа лицензионного контроля, актов, действий (бездействия) должностных лиц органа лицензионного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают лицензиаты, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
Пункт 49 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
49. Решения органа лицензионного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа лицензионного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона.
Пункт 50 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
50. Жалоба на решение органа лицензионного контроля, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Пункт 51 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
51. Жалоба на предписание органа лицензионного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения лицензиатом предписания.
Пункт 52 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
52. Жалоба, поступившая в орган лицензионного контроля, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 53 изменен с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
53. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, рассматривается руководителем органа местного самоуправления.
VIII. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности лицензионного контроля и их целевые значения
54. Ключевым показателем результативности и эффективности лицензионного контроля является доля устраненных нарушений лицензионных требований в общем числе нарушений лицензионных требований в течение года - 75 процентов.
55. Индикативные показатели результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля приведены в приложении к настоящему Положению.
Приложение изменено с 5 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
Приложение
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
(с изменениями от 22 февраля 2023 г.)
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, органы местного
самоуправления городских округов, наделенные отдельными государственными
полномочиями Чувашской Республики по проведению контрольных (надзорных) и
профилактических мероприятий при осуществлении регионального
государственного лицензионного контроля за осуществлением
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в
соответствии с Законом Чувашской Республики "О наделении органов местного
самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными
полномочиями" (далее - орган лицензионного контроля)
_________________________________________________________________________
(наименование контрольного (надзорного) органа)
Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами (далее также -
лицензионный контроль)
_________________________________________________________________________
(наименование вида деятельности контрольного (надзорного) органа)
Нарушение лицензионных требований лицензиатами
_________________________________________________________________________
(негативные явления, на устранение которых направлена контрольная
(надзорная) деятельность)
Недопущение нарушений лицензионных требований
_________________________________________________________________________
(цель контрольной (надзорной) деятельности)
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевое значение показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Индикативные показатели | |||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты лицензионного контроля |
||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлен лицензионный контроль |
||||||
В.1.1 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
х |
х |
х |
х |
х |
В.1.2 |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в рамках лицензионного контроля |
единиц |
х |
х |
х |
х |
х |
В.1.3 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
единиц |
х |
х |
х |
х |
х |
В.1.4 |
Общая сумма наложенных административных штрафов |
млн. рублей |
х |
х |
х |
х |
х |
В.1.5 |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований |
единиц |
х |
х |
х |
х |
х |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
В.2.1 |
Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве предписаний, выданных органом лицензионного контроля в ходе осуществления лицензионного контроля |
A / B * 100% |
A - количество признанных незаконными предписаний; B - общее количество предписаний, выданных органом лицензионного контроля |
х |
х |
% |
х |
В.2.2 |
Доля постановлений об административных правонарушениях, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве постановлений об административных правонарушениях, вынесенных Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики в ходе осуществления лицензионного контроля |
A / B * 100% |
A - количество постановлений об административных правонарушениях, признанных незаконными в судебном порядке; B - количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики в ходе осуществления лицензионного контроля |
х |
х |
|
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
Контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.
При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
В частности, для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые мероприятия не проводятся.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2022 г. N 74 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 13 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 2 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2022 г. N 2100202203030004, в газете "Вести Чувашии" от 18 марта 2022 г. N 10 (1786)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 августа 2023 г. N 545
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2023 г. N 122
Изменения вступают в силу с 5 марта 2023 г.