Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края 17 января 2022 г. N 14)
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району (по согласованию) КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) КГКУ "Центр занятости населения г. Советская Гавань" (по согласованию) ОМВД России по Советско-Гаванскому району (по согласованию) Профсоюзные организации (по согласованию) Образовательные организации, учреждения культуры, спорта и молодежной политики Советско-Гаванского муниципального района Районная межведомственная комиссия по координации организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории Советско-Гаванского муниципального района Председатель районной межведомственной комиссии по координации организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории Советско-Гаванского муниципального района Управляющие Советы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития |
Задачи муниципальной программы
|
Достижение современного качества образования как института социального развития Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся |
Подпрограммы
|
Подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района" Подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района" Подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района" Подпрограмма "Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" Подпрограмма "Развитие системы обеспечения образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района квалифицированными педагогическими кадрами" Подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе" Подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе" |
Основные (показатели) индикаторы муниципальной программы |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет Доля детей в возрасте 1 - 6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, от общей численности детей данной возрастной группы, проживающих на территории муниципального района Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах очного обучения Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, от общей численности педагогических работников Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, от общей численности учащихся Доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной возрастной группы, проживающей на территории Советско-Гаванского муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020-2024 в один этап |
Ресурсное обеспечение программы, в том числе за счет средств районного бюджета, и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов, и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета составит 4428529,75 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 2608821,63 тыс. рублей. Всего за счет средств районного бюджета по годам: 2020 год - 913997,47 тыс. рублей, 2021 год - 971657,41 тыс. рублей, 2022 год - 855665,83 тыс. рублей, 2023 год - 857240,65 тыс. рублей, 2024 год - 829968,39 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 2020 год - 520350,81 тыс. рублей, 2021 год - 560590,11 тыс. рублей, 2022 год - 505804,08 тыс. рублей, 2023 год - 518692,76 тыс. рублей, 2024 год - 503383,87 тыс. рублей. Прогнозная оценка расходов на 2022 год за счет средств районного бюджета составит 868755,83 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 518894,08 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 87,8 процентов ежегодно Доля детей в возрасте 1 - 6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 0,0 процентов ежегодно Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составит 100,0 процентов ежегодно Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится с 81,86 до 83,0 процентов за время реализации программы Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств составит 100,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, от общей численности детей данной возрастной группы, проживающих на территории муниципального района, увеличится с 6,0 до 8,0 процентов за время реализации программы Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах очного обучения составит 13,9 единиц ежегодно Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование увеличится с 86,0 до 88,0 процентов за время реализации программы Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, от общей численности педагогических работников составит 90,0 процентов ежегодно Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, от общей численности учащихся составит 94,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, увеличится с 78,0 до 80,0 процентов за время реализации программы |
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Система общего образования Советско-Гаванского муниципального района включает в себя 26 образовательных организаций, в том числе:
- организации дошкольного образования - 13 учреждений;
- общеобразовательные организации - 11 учреждений;
- организации дополнительного образования - 2 учреждения.
По состоянию на 01 января 2021 года охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составил 87,8%. Удовлетворённость потребности населения в услугах дошкольного образования составила 100%. Охвачены дошкольным воспитанием все нуждающиеся дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество вариативных форм в ДОУ (группы кратковременного пребывания, консультативные пункты) составляет 100%. Увеличилась доля детей и родителей, охваченных консультационной помощью на 10,6%. Увеличилось количество консультационной помощи семьям, дети которых не получают дошкольное образование (от 0 до 1,5 лет -101 семья, от 1,5 до 3 лет - 361 семья, от 3 до 7 лет - 565 семей.
В дошкольных учреждениях района ведётся работа по совершенствованию качества дошкольного образования. Педагогические коллективы выстраивают образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми. Для удовлетворения запросов родителей и развития индивидуальных способностей детей оказываются дополнительные образовательные услуги платно и на бесплатной основе.
Продолжается процесс обновления содержания образования в рамках реализации мероприятий по модернизации общего образования. Все обучающиеся начального общего и основного общего образования в школах района обучаются в рамках федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования. С 01 сентября 2021 года 100% школьников 1- 11-х классов обучаются по ФГОС общего образования. Увеличилось количество учащихся, обучающихся по развивающим системам, изучающих предметы на углублённом уровне. Обеспечивается развитие профильного обучения, которым в различных формах охвачено 100% учащихся 10 - 11 классов. В целях создания оптимальных условий обучения школьников в школах создано четырнадцать групп продленного дня. Развиваются вариативные формы организации общего образования (очная, очно-заочная, заочная, семейное образование, экстернат).
Новые образовательные технологии позволили использовать дистанционные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является информатизация системы общего образования.
В школах района функционирует 13 компьютерных классов. Всего в учебном процессе задействовано 475 компьютера. Таким образом, на 1 компьютер, используемый в учебном процессе, по району приходится 11,6 учащихся.
По состоянию на 1 января 2021 года 90,1% предметных кабинетов оснащены компьютерным оборудованием, в том числе в 82% предметных кабинетов оборудовано АРМ учителя.
Локальная сеть имеется во всех школах (100%). Для обеспечения учебного процесса в ОУ имеется копировальная и мультимедийная техника, в том числе мультимедийных проекторов - 124, интерактивных аппаратно-программных комплексов -78. Во всех образовательных учреждениях имеется электронная почта и доступ к сети Интернет. В учреждениях созданы условия для внедрения в общеобразовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов, развития системы открытого электронного мониторинга.
Услуги дополнительного образования оказывают общеобразовательные организации, организации дошкольного образования и дополнительного образования. Деятельность в сфере дополнительного образования направлена на реализацию главной задачи - предоставление качественного доступного дополнительного образования для различных категорий учащихся. Система дополнительного образования направлена на выявление и развитие детской одарённости по различным направлениям деятельности.
В муниципальном районе сохраняется приоритет бесплатного и равного доступа дополнительного образования для детей. По итогам 2020 года охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составил 77,67% (показатель план краевой - 78%, общероссийский - 75%).
Обеспечение интеграции общего и дополнительного образования, целенаправленная работа образовательных учреждений по развитию детской одарённости, позволили увеличить количество детей, состоящих в районном банке данных одарённых детей, количество участников краевых, всероссийских и международных конкурсов.
Продолжается внедрение системы персонифицированного дополнительного образования.
Самым главным и решающим ресурсом для обеспечения качества образования является педагог. По состоянию на 01 января 2021 года имеют высшее образование 68,3%, аттестованы на высшую и первую квалификационные категории - 35,1% педагогических работника (учителей 32,6%, воспитателей 27,4%, ПДО 52,6%). Средний возраст педагога 45,3 года.
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации, составила 71,1%.
100% руководящих работников имеют современный менеджмент в образовании.
В образовательных организациях осуществляются меры социальной поддержки учащихся.
Во всех школах района организовано питание учащихся в виде горячих завтраков, обедов, буфетной продукции. Обучающимся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание. Организовано питание учащихся группы продлённого дня. Предоставлено бесплатное питание обучающимся 1-4 классов.
В районе сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей, основным элементом которой является межведомственное взаимодействие.
На базе образовательных учреждений в каникулярный период работают лагеря с дневным пребыванием, профильные формирования, трудовые объединения.
Вместе с тем дальнейшее развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района возможно при условии решения следующих проблем:
- увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 3-х, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях;
- приведение условий обучения учащихся в соответствие к требованиям Федерального государственного стандарта общего образования;
- создание условий для модернизации системы дополнительного образования;
- создание условий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание единой образовательной среды на основе внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
- обеспечение системы общего образования района руководящими и педагогическими кадрами, обладающими уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования;
- совершенствование деятельности по дальнейшему развитию системы организации питания и здоровьесбережения школьников;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории Советско-Гаванского района.
Непринятие мер, направленных на развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района, приведёт к снижению доли населения, удовлетворённого качеством предоставляемых образовательных услуг.
Социальная значимость проблем развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программного метода.
При использовании программного метода в ходе реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с нарушениями стабильности финансирования отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий соисполнителей, следствием чего могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных программных мероприятий и снижение их эффективности.
С целью преодоления названного риска в Программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодной корректировки планов в соответствии с результатами их выполнения.
Опыт реализации предыдущих программ в области образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи развития системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программного подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Советско-Гаванского муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по целевым показателям (индикаторам).
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведения мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Программа призвана обеспечить дальнейшее развитие системы общего образования Советско-Гаванского района, предоставление качественных услуг в сфере образования.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
- достижение современного качества образования как института социального развития;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся.
Раздел III. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" позволит создать условия для развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с требованиями инновационного социально-экономического развития.
Результат реализации Программы предоставляется следующими значениями:
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 87,8 процентов ежегодно;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций составит 0,0 процентов ежегодно;
- количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по установке автоматических систем пожарной сигнализации, составит 1,0 единицу;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 93,2 процентов ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля образовательных организаций муниципального района, оснащенных элементами систем безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных организаций района увеличится с 8,0 до 16,0 процентов за время реализации программы;
- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится с 81,86 до 83,0 процентов за время реализации программы;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, от общей численности детей данной возрастной группы, проживающих на территории муниципального района, увеличится с 6,0 до 8,0 процентов за время реализации программы;
- число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах очного обучения составит 13,9 единиц ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных учреждений района составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составит 15,9 процентов ежегодно;
- укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование увеличится с 86,0 до 88,0 процентов за время реализации программы;
- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, от общей численности педагогических работников составит 90,0 процентов ежегодно;
- доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", от общей численности руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего количества общеобразовательных учреждений составит 80,0 процентов ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, от общего количества общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, увеличится с 70,0 до 80,0 процентов за время реализации программы;
- доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений составит 94,0 процента ежегодно;
- доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, увеличится с 78,0 до 80,0 процентов за время реализации программы;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав составит 55,0 процентов ежегодно.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2020 - 2024 годах в один этап
Раздел V. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении N 1 к Программе.
Расчет показателя "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений".
Показатель выступает в качестве измерителя условий качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Определяется отношением числа общеобразовательных учреждений, отвечающих современным условиям, к общему их числу.
Расчет показателя:
Формулы не приводится
ОУсто - доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;
P1г, P1c - число образовательных учреждений городских поселений и в сельской местности;
P2г, P2c - численность всех работников общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности;
P3г, P3c - число общеобразовательных учреждений, имеющих физкультурный зал в городских поселениях и в сельской местности;
P4г, P4c - число общеобразовательных учреждений, имеющих актовый за или лекционный зал, в городских поселениях и в сельской местности;
P5г, P5c - число общеобразовательных учреждений, имеющих столовую или буфет - всего (городских поселений и в сельской местности);
P6г, P6c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих библиотеки (книжный фонд);
P7г, P7c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, здания которых требуют капитального ремонта;
P8г, P8c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, находящихся в аварийном состоянии;
P9г, P9c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих все виды благоустройства;
P10г, P10c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, подключенных к сети Интернет;
P11г, P11c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих собственный сайт в сети Интернет;
P12г, P12c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий;
P13г, P13c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих пожарную сигнализацию;
P14г, P14c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих дымовые извещатели;
P15г, P15c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих пожарные краны и рукава;
P16г, P16c - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов;
P17г, P17c - число вакантных должностей всех работников общеобразовательных учреждений - всего (городских поселений и в сельской местности).
Расчет показателя "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств".
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле: Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
Расчет показателя "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, от общей численности детей данной возрастной группы, проживающих на территории муниципального района".
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального района.
Рассчитывается по формуле: Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального района.
Раздел VI. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация об объемах и источниках на реализацию Программы приведена в приложении N 3 к программе.
По реализуемым подпрограммам указанные средства распределены следующим образом:
- подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района" - 1773917,91 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района" - 2131968,37 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района" - 260819,90 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" - 450,00 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие системы обеспечения образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района квалифицированными педагогическими кадрами" - 90963,55 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе" - 155365,40 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе" - 15044,62 тыс. рублей.
В рамках Программы предусматривается выполнение муниципальных заданий учреждениями образования. Перечень муниципальных услуг, оказываемых находящимися в ведении Управления образования Администрации муниципального района бюджетными муниципальными учреждениями, утверждается постановлением Администрации муниципального района и приводится в прогнозе сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по годам реализации в приложении N 4 к Программе.
Раздел VIII. Механизм управления и реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением образования Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители и участники Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из районного бюджета.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе ее реализации.
Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Реализация мероприятий Программы в части закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств.
Внесение изменений в Программу осуществляются по инициативе ответственного исполнителя с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Информация о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Управления образования Администрации муниципального района htth://uosvg.edu.27.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел IX. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Управлением образования Администрации муниципального района.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы) и их значения, представленные в приложении N 1 к Программе с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района" (в ред. постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24.09.2021 N 610), с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
По результатам произведенной оценки в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 января 2022 г. N 14 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.