Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края 17 января 2022 г. N 14)
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району (по согласованию) КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) КГКУ "Центр занятости населения г. Советская Гавань" (по согласованию) ОМВД России по Советско-Гаванскому району (по согласованию) Профсоюзные организации (по согласованию) Образовательные организации, учреждения культуры, спорта и молодежной политики Советско-Гаванского муниципального района Районная межведомственная комиссия по координации организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории Советско-Гаванского муниципального района Председатель районной межведомственной комиссии по координации организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории Советско-Гаванского муниципального района Управляющие Советы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития |
Задачи муниципальной программы
|
Достижение современного качества образования как института социального развития Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся |
Подпрограммы
|
Подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района" Подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района" Подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района" Подпрограмма "Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" Подпрограмма "Развитие системы обеспечения образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района квалифицированными педагогическими кадрами" Подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе" Подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе" |
Основные (показатели) индикаторы муниципальной программы |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет Доля детей в возрасте 1 - 6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, от общей численности детей данной возрастной группы, проживающих на территории муниципального района Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах очного обучения Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, от общей численности педагогических работников Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, от общей численности учащихся Доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной возрастной группы, проживающей на территории Советско-Гаванского муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020-2024 в один этап |
Ресурсное обеспечение программы, в том числе за счет средств районного бюджета, и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов, и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета составит 4428529,75 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 2608821,63 тыс. рублей. Всего за счет средств районного бюджета по годам: 2020 год - 913997,47 тыс. рублей, 2021 год - 971657,41 тыс. рублей, 2022 год - 855665,83 тыс. рублей, 2023 год - 857240,65 тыс. рублей, 2024 год - 829968,39 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 2020 год - 520350,81 тыс. рублей, 2021 год - 560590,11 тыс. рублей, 2022 год - 505804,08 тыс. рублей, 2023 год - 518692,76 тыс. рублей, 2024 год - 503383,87 тыс. рублей. Прогнозная оценка расходов на 2022 год за счет средств районного бюджета составит 868755,83 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 518894,08 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 87,8 процентов ежегодно Доля детей в возрасте 1 - 6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 0,0 процентов ежегодно Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составит 100,0 процентов ежегодно Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится с 81,86 до 83,0 процентов за время реализации программы Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств составит 100,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, от общей численности детей данной возрастной группы, проживающих на территории муниципального района, увеличится с 6,0 до 8,0 процентов за время реализации программы Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах очного обучения составит 13,9 единиц ежегодно Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование увеличится с 86,0 до 88,0 процентов за время реализации программы Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, от общей численности педагогических работников составит 90,0 процентов ежегодно Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, от общей численности учащихся составит 94,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, увеличится с 78,0 до 80,0 процентов за время реализации программы |
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Система общего образования Советско-Гаванского муниципального района включает в себя 26 образовательных организаций, в том числе:
- организации дошкольного образования - 13 учреждений;
- общеобразовательные организации - 11 учреждений;
- организации дополнительного образования - 2 учреждения.
По состоянию на 01 января 2021 года охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составил 87,8%. Удовлетворённость потребности населения в услугах дошкольного образования составила 100%. Охвачены дошкольным воспитанием все нуждающиеся дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество вариативных форм в ДОУ (группы кратковременного пребывания, консультативные пункты) составляет 100%. Увеличилась доля детей и родителей, охваченных консультационной помощью на 10,6%. Увеличилось количество консультационной помощи семьям, дети которых не получают дошкольное образование (от 0 до 1,5 лет -101 семья, от 1,5 до 3 лет - 361 семья, от 3 до 7 лет - 565 семей.
В дошкольных учреждениях района ведётся работа по совершенствованию качества дошкольного образования. Педагогические коллективы выстраивают образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми. Для удовлетворения запросов родителей и развития индивидуальных способностей детей оказываются дополнительные образовательные услуги платно и на бесплатной основе.
Продолжается процесс обновления содержания образования в рамках реализации мероприятий по модернизации общего образования. Все обучающиеся начального общего и основного общего образования в школах района обучаются в рамках федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования. С 01 сентября 2021 года 100% школьников 1- 11-х классов обучаются по ФГОС общего образования. Увеличилось количество учащихся, обучающихся по развивающим системам, изучающих предметы на углублённом уровне. Обеспечивается развитие профильного обучения, которым в различных формах охвачено 100% учащихся 10 - 11 классов. В целях создания оптимальных условий обучения школьников в школах создано четырнадцать групп продленного дня. Развиваются вариативные формы организации общего образования (очная, очно-заочная, заочная, семейное образование, экстернат).
Новые образовательные технологии позволили использовать дистанционные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является информатизация системы общего образования.
В школах района функционирует 13 компьютерных классов. Всего в учебном процессе задействовано 475 компьютера. Таким образом, на 1 компьютер, используемый в учебном процессе, по району приходится 11,6 учащихся.
По состоянию на 1 января 2021 года 90,1% предметных кабинетов оснащены компьютерным оборудованием, в том числе в 82% предметных кабинетов оборудовано АРМ учителя.
Локальная сеть имеется во всех школах (100%). Для обеспечения учебного процесса в ОУ имеется копировальная и мультимедийная техника, в том числе мультимедийных проекторов - 124, интерактивных аппаратно-программных комплексов -78. Во всех образовательных учреждениях имеется электронная почта и доступ к сети Интернет. В учреждениях созданы условия для внедрения в общеобразовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов, развития системы открытого электронного мониторинга.
Услуги дополнительного образования оказывают общеобразовательные организации, организации дошкольного образования и дополнительного образования. Деятельность в сфере дополнительного образования направлена на реализацию главной задачи - предоставление качественного доступного дополнительного образования для различных категорий учащихся. Система дополнительного образования направлена на выявление и развитие детской одарённости по различным направлениям деятельности.
В муниципальном районе сохраняется приоритет бесплатного и равного доступа дополнительного образования для детей. По итогам 2020 года охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составил 77,67% (показатель план краевой - 78%, общероссийский - 75%).
Обеспечение интеграции общего и дополнительного образования, целенаправленная работа образовательных учреждений по развитию детской одарённости, позволили увеличить количество детей, состоящих в районном банке данных одарённых детей, количество участников краевых, всероссийских и международных конкурсов.
Продолжается внедрение системы персонифицированного дополнительного образования.
Самым главным и решающим ресурсом для обеспечения качества образования является педагог. По состоянию на 01 января 2021 года имеют высшее образование 68,3%, аттестованы на высшую и первую квалификационные категории - 35,1% педагогических работника (учителей 32,6%, воспитателей 27,4%, ПДО 52,6%). Средний возраст педагога 45,3 года.
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации, составила 71,1%.
100% руководящих работников имеют современный менеджмент в образовании.
В образовательных организациях осуществляются меры социальной поддержки учащихся.
Во всех школах района организовано питание учащихся в виде горячих завтраков, обедов, буфетной продукции. Обучающимся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание. Организовано питание учащихся группы продлённого дня. Предоставлено бесплатное питание обучающимся 1-4 классов.
В районе сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей, основным элементом которой является межведомственное взаимодействие.
На базе образовательных учреждений в каникулярный период работают лагеря с дневным пребыванием, профильные формирования, трудовые объединения.
Вместе с тем дальнейшее развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района возможно при условии решения следующих проблем:
- увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 3-х, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях;
- приведение условий обучения учащихся в соответствие к требованиям Федерального государственного стандарта общего образования;
- создание условий для модернизации системы дополнительного образования;
- создание условий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание единой образовательной среды на основе внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
- обеспечение системы общего образования района руководящими и педагогическими кадрами, обладающими уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования;
- совершенствование деятельности по дальнейшему развитию системы организации питания и здоровьесбережения школьников;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории Советско-Гаванского района.
Непринятие мер, направленных на развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района, приведёт к снижению доли населения, удовлетворённого качеством предоставляемых образовательных услуг.
Социальная значимость проблем развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программного метода.
При использовании программного метода в ходе реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с нарушениями стабильности финансирования отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий соисполнителей, следствием чего могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных программных мероприятий и снижение их эффективности.
С целью преодоления названного риска в Программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодной корректировки планов в соответствии с результатами их выполнения.
Опыт реализации предыдущих программ в области образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи развития системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программного подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Советско-Гаванского муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по целевым показателям (индикаторам).
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведения мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Программа призвана обеспечить дальнейшее развитие системы общего образования Советско-Гаванского района, предоставление качественных услуг в сфере образования.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
- достижение современного качества образования как института социального развития;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся.
Раздел III. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района" позволит создать условия для развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с требованиями инновационного социально-экономического развития.
Результат реализации Программы предоставляется следующими значениями:
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 87,8 процентов ежегодно;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций составит 0,0 процентов ежегодно;
- количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по установке автоматических систем пожарной сигнализации, составит 1,0 единицу;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 93,2 процентов ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля образовательных организаций муниципального района, оснащенных элементами систем безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных организаций района увеличится с 8,0 до 16,0 процентов за время реализации программы;
- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится с 81,86 до 83,0 процентов за время реализации программы;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, от общей численности детей данной возрастной группы, проживающих на территории муниципального района, увеличится с 6,0 до 8,0 процентов за время реализации программы;
- число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах очного обучения составит 13,9 единиц ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных учреждений района составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составит 15,9 процентов ежегодно;
- укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование увеличится с 86,0 до 88,0 процентов за время реализации программы;
- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, от общей численности педагогических работников составит 90,0 процентов ежегодно;
- доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", от общей численности руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего количества общеобразовательных учреждений составит 80,0 процентов ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, от общего количества общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, увеличится с 70,0 до 80,0 процентов за время реализации программы;
- доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений составит 94,0 процента ежегодно;
- доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, увеличится с 78,0 до 80,0 процентов за время реализации программы;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав составит 55,0 процентов ежегодно.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2020 - 2024 годах в один этап
Раздел V. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении N 1 к Программе.
Расчет показателя "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений".
Показатель выступает в качестве измерителя условий качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Определяется отнош
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 января 2022 г. N 14 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.