Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края
от 3 ноября 2020 г. N 34
"Об утверждении положения об администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
В соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
И.Ф. Радченко |
Глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО
Совета Левокумского
муниципального округа
Ставропольского края
от 03 ноября 2020 г. N 34
Положение
об администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Администрация Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края, наделенный Уставом Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав муниципального округа) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края.
1.2. Администрация муниципального округа осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального округа, решениями Совета Левокумского муниципального округа (далее - Совет муниципального округа), Положением об администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение).
1.3. Администрация муниципального округа осуществляет свою деятельность на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ) во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципального округа, организациями и общественными объединениями.
2. Юридический статус
2.1. Администрация муниципального округа обладает правами юридического лица. Организационно-правовая форма - учреждение, тип учреждения - казенное, форма собственности - муниципальная.
2.2. Полное наименование юридического лица - Администрация Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Сокращенное наименование - Администрация ЛМО СК.
Юридический и почтовый адрес: 357960 Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 170.
2.3. Администрация муниципального округа имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступает истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции.
2.4. От имени администрации муниципального округа приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности вправе глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава муниципального округа).
Исполняя обязанности главы муниципального округа, в случаях, установленных Уставом муниципального округа и настоящим Положением, приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени администрации муниципального округа, также вправе первый заместитель главы администрации муниципального округа, заместители главы администрации муниципального округа.
3. Полномочия администрации муниципального округа
3.1. Администрация муниципального округа обеспечивает на территории муниципального округа решение вопросов местного значения муниципального округа, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Российской Федерации и Ставропольского края, а также исполнение решений, принятых в установленном порядке населением муниципального округа или Советом муниципального округа, муниципальных правовых актов муниципального округа.
3.2. Администрация муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа, исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета, осуществляет текущий контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) представляет в Совет муниципального округа для утверждения проекты решений о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год;
3) разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа, утверждает иные документы стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
4) разрабатывает и вносит в Совет муниципального округа проекты муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов муниципального округа;
5) взаимодействует с налоговыми органами и организациями-налогоплательщиками, расположенными на территории округа, в целях своевременного поступления в бюджет округа налогов и иных обязательных платежей, а также разрабатывает и реализует предложения по формированию инвестиционной политики в округе;
6) осуществляет муниципальное внутреннее заимствование муниципального округа и управление муниципальным долгом муниципального округа;
7) осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, утвержденном решением Совета муниципального округа;
8) организует в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
9) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
10) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) обеспечивает проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
12) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального округа;
13) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа:
организует деятельность администрации муниципального округа по реализации ее полномочий в области противодействия терроризму;
организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении муниципального округа;
ведет мониторинг общественно-политических и иных процессов в муниципальном округе, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере противодействия терроризму, осуществляет подготовку информации для ее доклада председателю антитеррористической комиссии Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
участвует в установленном порядке в разработке муниципальных программ и иных мероприятий, направленных на профилактику терроризма, минимизацию и ликвидацию последствий его проявлений, оценку их выполнения и эффективности;
участвует в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
14) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечивает социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
15) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа;
16) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального округа;
18) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах муниципального округа;
19) осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
20) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
21) создает условия для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального округа;
23) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;
24) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном округе;
25) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального округа;
26) обеспечивает условия для развития на территории муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального округа;
27) создает условия для массового отдыха жителей муниципального округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
28) организует формирование и содержание муниципального архива;
29) обеспечивает содержание мест захоронения и организует оказание ритуальных услуг;
30) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
31) вносит на рассмотрение в Совет муниципального округа правила благоустройства территории муниципального округа, осуществляет контроль за их соблюдением, организацию благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами;
32) вносит на рассмотрение в Совет муниципального округа для утверждения генеральные планы муниципального округа, правила землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального округа документации по планировке территории, выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах муниципального округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах муниципального округа, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального округа, принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
33) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального округа, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
34) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
36) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа;
37) обеспечивает создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
38) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального округа;
39) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
40) создает условия для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
41) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью;
42) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
43) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
44) осуществляет муниципальный лесной контроль;
45) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
46) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального округа;
47) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;
48) создает муниципальные предприятия и учреждения, планирует осуществление закупок товаров, работ услуг и исполнение контрактов;
49) выступает учредителем муниципальных учреждений;
50) утверждает уставы муниципальных учреждений, определяет условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, а также муниципальных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
51) разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета муниципального округа проект программы приватизации муниципального имущества;
52) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального округа, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального округа;
53) вправе учреждать печатное и электронное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;
54) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
55) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
56) является органом местного самоуправления муниципального округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального округа;
57) организует исполнение решений, принятых в установленном порядке Советом муниципального округа, постановлений и распоряжений администрации муниципального округа, распоряжений главы муниципального округа;
58) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
59) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
60) исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа, решениями Совета муниципального округа.
3.3. Помимо полномочий, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения, администрация муниципального округа имеет право на решение следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального округа:
1) создание музеев муниципального округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального округа;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
17) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории муниципального округа и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;
18) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.
4. Глава муниципального округа
4.1. Глава муниципального округа является высшим должностным лицом муниципального округа, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет свои полномочия на постоянной основе, возглавляет администрацию муниципального округа и руководит ею на принципах единоначалия.
Глава муниципального округа избирается Советом муниципального округа открытым голосованием, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию муниципального округа.
Срок полномочий главы муниципального округа составляет 5 лет.
4.2. Полномочия главы муниципального округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального округа.
4.3. Глава муниципального округа подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального округа.
4.4. Глава муниципального округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа, нормативными правовыми актами Совета муниципального округа, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального округа, а также постановления и распоряжения администрации муниципального округа по вопросам организации ее деятельности.
4.5. Постановления и распоряжения главы муниципального округа, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
4.6. Глава муниципального округа не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального округа не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.7. Глава муниципального округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.8. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального округа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального округа, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными отделами по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального округа (далее - органы администрации муниципального округа);
2) заключает от имени администрации муниципального округа договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального округа структуру администрации муниципального округа, Положение об администрации муниципального округа и положения об органах администрации муниципального округа, являющихся юридическими лицами;
4) формирует штат администрации муниципального округа в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации муниципального округа, утверждает штатное расписание администрации муниципального округа и ее органов;
5) утверждает положения об органах администрации муниципального округа, не являющихся юридическими лицами, должностные инструкции работников администрации муниципального округа, распределяет обязанности между заместителями главы администрации муниципального округа;
6) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального округа (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального округа и депутатов);
7) отменяет акты руководителей органов администрации муниципального округа, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ставропольского края или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме Советом муниципального округа или главой муниципального округа;
8) разрабатывает и вносит в Совет муниципального округа на утверждение проект местного бюджета муниципального округа, планы и программы социально-экономического развития муниципального округа, а также отчеты об их исполнении;
9) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя и заместителей главы администрации муниципального округа, работников администрации муниципального округа, руководителей органов администрации муниципального округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним в соответствии с законодательством мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности;
10) организует работу с кадрами в администрации муниципального округа, проведение их аттестации, принятие мер по повышению квалификации работников;
11) организует и ведет прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений.
4.9. В сфере взаимодействия с Советом муниципального округа, глава муниципального округа:
1) вносит в Совет муниципального округа проекты муниципальных правовых актов;
2) вносит предложения о структуре администрации муниципального округа и внесении изменений в Положение;
3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета муниципального округа;
4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета муниципального округа;
5) представляет ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального округа.
Глава муниципального округа осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.11. В случае временного отсутствия главы муниципального округа, а равно в случае отзыва главы муниципального округа и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой муниципального округа, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального округа или заместитель главы администрации муниципального округа.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального округа в соответствии с распределением обязанностей между главой муниципального округа его заместителями.
4.12. Полномочия главы муниципального округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 52 Устава муниципального округа;
4) отрешения от должности Губернатором Ставропольского края в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального округа;
13) преобразования муниципального округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.
4.13. Полномочия главы муниципального округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.14. Добровольное сложение главой муниципального округа своих полномочий оформляется решением Совета муниципального округа в течение одного месяца со дня подачи главой муниципального округа соответствующего заявления.
В случае непринятия Советом муниципального округа решения по данному вопросу глава муниципального округа вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Советом муниципального округа.
5. Организация деятельности администрации муниципального округа
5.1. В структуру администрации муниципального округа входят глава муниципального округа, первый заместитель и заместители главы администрации муниципального округа, органы администрации муниципального округа.
Отдельные органы администрации муниципального округа могут наделяться правами и обязанностями юридического лица в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке.
5.2. Полномочия и порядок организации работы органов администрации муниципального округа определяются положениями об этих органах, утверждаемыми для юридических лиц - решениями Совета муниципального округа, для органов администрации муниципального округа, не обладающих правами юридического лица - постановлением администрации муниципального округа.
5.3. Заместители главы администрации округа в соответствии с распределением обязанностей:
1) координируют деятельность курируемых органов администрации округа;
2) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;
3) вносят главе муниципального округа проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
4) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
5) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, должностными обязанностями.
5.4. Руководители органов администрации муниципального округа в своей деятельности подчинены и подотчетны главе муниципального округа, курирующему заместителю главы администрации муниципального округа.
5.5. Руководители органов администрации муниципального округа:
1) организуют работу органа администрации муниципального округа;
2) разрабатывают и вносят главе муниципального округа проекты правовых актов и предложения по вопросам своей компетенции;
3) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
4) решают иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом муниципального округа, нормативными правовыми актами Совета муниципального округа, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального округа, должностными обязанностями.
5.6. При администрации муниципального округа могут создаваться консультативные и совещательные органы, действующие на общественных началах.
5.7. Администрация муниципального округа издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий. Порядок подготовки правовых актов администрации округа, их согласования и подписания определяется регламентом администрации муниципального округа.
Правовые акты администрации муниципального округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим актом.
Правовые акты администрации муниципального округа обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, общественными и религиозными объединениями, а также гражданами и должностными лицами.
5.8. Штатную численность администрации муниципального округа составляют муниципальные служащие и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, лица иных рабочих профессий.
5.9. Условия прохождения муниципальной службы в администрации муниципального округа устанавливаются решением Совета муниципального округа. Порядок оплаты труда работников, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также иных категорий работников устанавливается постановлением администрации муниципального округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Трудовые отношения в администрации муниципального округа регулируются действующим трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Режим работы администрации муниципального округа определяется в соответствии с установленными Правилами внутреннего трудового распорядка.
6. Ответственность администрации муниципального округа
6.1. Администрация муниципального округа и должностные лица администрации муниципального округа несут ответственность перед населением муниципального округа, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
6.2. Администрация муниципального округа, в случае наделения муниципального округа федеральными законами и (или) законами Ставропольского края отдельными государственными полномочиями, осуществляет переданные муниципальному округу государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Имущество и финансовая деятельность администрации муниципального округа
7.1. Администрация муниципального округа финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа, а также за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Имущество администрации муниципального округа является муниципальной собственностью муниципального округа и находится у администрации округа на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание администрации муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
8. Ликвидация и реорганизация администрации муниципального округа
Ликвидация и реорганизация администрации муниципального округа осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 3 ноября 2020 г. N 34 "Об утверждении Положения об администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края (www.adminlmr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 21 декабря 2023 г. N 377
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 27 июля 2023 г. N 326
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.