Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
от 27.01.2021 N 254
(в редакции
постановления мэрии города
от 01.03.2022 N 468)
Положение
об управлении по развитию городских территорий мэрии города
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Управление по развитию городских территорий мэрии (далее - управление) является органом мэрии города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Управление создано с целью повышения качества и комфорта городской среды, формирования положительного имиджа муниципального образования "Город Череповец".
1.3. Организация работы управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.4. Координацию и контроль деятельности управления осуществляет мэр города, непосредственное руководство деятельностью осуществляет начальник управления по развитию городских территорий мэрии города (далее - начальник управления).
1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом городского округа город Череповец Вологодской области, настоящим Положением.
1.6. В состав управления входят:
отдел муниципального контроля;
отдел по работе с обращениями.
1.7. Управление имеет необходимые для своей деятельности бланк письма и штампы.
2. Основные задачи
2.1. Формирование и поддержание высокого качества городской среды.
2.2. Обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования, установленные в отношении муниципального жилищного фонда).
2.3. Обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований при управлении многоквартирными домами в рамках реализации отдельных государственных полномочий по осуществлению лицензионного контроля (далее - обязательные лицензионные требования).
2.4. Обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере благоустройства территории города, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования в сфере благоустройства).
2.5. Повышение активности населения в решении вопросов местного значения.
3. Функции
3.1. Координация деятельности по проведению благоустройства, озеленения на территории города, содержанию улиц, площадей, набережных, бульваров, переулков, проездов, парков, скверов, аллей, дворовых территорий жилых домов, а также прилегающих территорий к зданиям, сооружениям и другим объектам различных форм собственности.
3.2. Осуществление полномочий мэрии города по муниципальному контролю в сфере благоустройства, муниципальному жилищному контролю.
3.3. Обеспечение осуществления мэрией города отдельных государственных полномочий по лицензионному контролю.
3.4. Ведение производства по делам об административных правонарушениях.
3.5. Создание условий для участия граждан в выявлении и контроле устранения правонарушений на территории города в сфере благоустройства территории города, деятельности народных дружин.
3.6. Формирование единой системы работы по реализации права граждан и организаций на обращение в органы местного самоуправления.
4. Полномочия
В целях осуществления функций управление обладает полномочиями по:
4.1. Осуществлению деятельности по контролю за соблюдением обязательных требований в сфере благоустройства, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных лицензионных требований в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", иными правовыми актами, регламентирующими осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.2. Составлению протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
4.3. Формированию предложений в муниципальные программы, планы развития и ремонтов в пределах компетенции управления.
4.4. Координации деятельности народных дружин в пределах компетенции управления.
4.5. Участию в организации и проведении общегородских конкурсов на территории города.
4.6. Организации приема, регистрации и учету обращений и сообщений граждан и организаций (письменных, устных, в виде электронного документа, в рамках личного приема), поступивших на имя мэра города, первого заместителя мэра города.
4.7. Осуществлению контроля за своевременным рассмотрением обращений и сообщений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции мэрии города, должностными лицами мэрии.
4.8. Организации личного приема граждан, представителей организаций и общественных объединений мэром города, первым заместителем мэра города.
4.9. Формированию графика приема граждан, представителей организаций и общественных объединений мэром города, заместителями мэра города, руководителями органов мэрии, контролю за соблюдением указанного графика.
4.10. Координации работы специалистов приемных заместителей мэра города, специалистов органов мэрии, ответственных за работу с обращениями и сообщениями граждан и организаций.
4.11. Оказанию методической и практической помощи в работе с обращениями и сообщениями граждан и организаций специалистам органов мэрии, муниципальных учреждений и предприятий.
4.12. Проведению анализа, подготовке отчетов и информационных материалов по результатам работы с обращениями и сообщениями граждан и организаций.
4.13. Обеспечению ежемесячного предоставления в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в мэрию города непосредственно от заявителей напрямую, а также о мерах, принятых по таким обращениям, с приложением копий ответов заявителям.
4.14. Рассмотрению обращений и сообщений граждан и юридических лиц.
4.15. Разработке и согласованию проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.16. Подготовке ответов на запросы, отчетов, работе в государственных информационных системах в порядке, установленном требованиями законодательства, в том числе путём обобщения информации по вопросам осуществления муниципального контроля в мэрии города.
5. Права и обязанности
5.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями управления в органах мэрии, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.1.3. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.1.4. Проводить совещания, межведомственные рабочие группы, семинары, конференции, круглые столы по вопросам деятельности управления.
5.1.5. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.6. Осуществлять права, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", иными правовыми актами, регламентирующими осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
5.1.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами, направлять вышеуказанные протоколы в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в управлении в соответствии с действующим законодательством.
5.2.2. Соблюдать требования законодательства при решении поставленных перед управлением задач и осуществлении функций.
5.2.3. Обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности управления.
5.2.4. Осуществлять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", иными правовыми актами, регламентирующими осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
5.2.5. Обеспечивать оперативное хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в мэрии города, готовить документы к передаче на архивное хранение, а также обеспечивать сохранность документов.
5.2.6. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по совершенствованию деятельности органов мэрии города.
5.2.7. Своевременно рассматривать по поручению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города, письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления, готовить ответы на них.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Управление для решения возложенных на него задач поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, Территориальной избирательной комиссией города Череповца, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области, иными муниципальными образованиями, организациями, учреждениями и предприятиями в соответствии с полномочиями управления.
8. Организация работы
8.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
8.2. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит предложения мэру города о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих управления;
осуществляет иные полномочия, определенные законодательством.
8.3. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел мэрии города.
8.4. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
8.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности выполняет заместитель начальника управления в соответствии с распоряжением мэрии города по представлению начальника управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 1 марта 2022 г. N 468 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.