Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 28 февраля 2022 г. N 221
Положение
о пунктах временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Основные понятия, термины и определения
В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия, термины и определения:
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Различают ЧС по характеру источника - природные, техногенные, биолого-социальные и военные.
ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.
Зона ЧС - территория или акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия - часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС.
Пораженный в ЧС - человек, заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника ЧС.
Источник ЧС - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений.
Жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) в ЧС (далее - ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Вид ЖОН ЧС - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.
К видам ЖОН ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное, психологическое и информационное обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов ЖОН определяются характером ЧС.
Первоочередные потребности населения в ЧС - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС.
Первоочередное ЖОН ЧС - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья граждан в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных.
Период ЖОН ЧС - время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными средствами и услугами пострадавшего населения по установленным нормам и нормативам для условий ЧС.
Система ЖОН ЧС - структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств ЖОН ЧС.
Управление ЖОН ЧС - осуществление исполнительной властью и органами местного самоуправления всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, заблаговременной подготовки системы и подсистем ЖОН ЧС к функционированию в ЧС, а также оперативное управление процессом ЖОН ЧС непосредственно после появления угрозы или факта возникновения источника ЧС.
Подготовка системы ЖОН ЧС - планирование и проведение постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы ЖОН ЧС.
Оперативное управление процессом ЖОН ЧС - решение органами управления системы ЖОН ЧС практических задач по ЖОН, возникающих в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подсистема ЖОН ЧС - часть системы ЖОН ЧС, реализующая один из его видов.
Орган управления системы ЖОН ЧС - организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к ЖОН и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС.
Силы ЖОН ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов услуг ЖОН ЧС.
Служба обеспечения населения в ЧС - функционально-организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для организации и проведения в рамках своей компетенции мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Средства ЖОН ЧС - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
Мобильный комплекс первоочередного ЖОН в зоне ЧС - совокупность автономных технических средств и запасов материальных ресурсов, приспособленных для самостоятельного передвижения или транспортирования в зоны ЧС на различных видах транспорта, предназначенных для снабжения пострадавшего населения первоочередными жизненно важными материальными средствами и (или) коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, а также медицинским обеспечением.
Резерв материальных ресурсов для ЖОН ЧС - запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для ЖОН ЧС.
Устойчивость системы ЖОН ЧС - способность системы ЖОН ЧС стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре первоочередные потребности населения ЧС.
Показатель устойчивости системы ЖОН ЧС - отношение возможностей системы ЖОН ЧС по выполнению стоящих перед ней задач после воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации к ее возможностям до возникновения ЧС.
Готовность системы ЖОН ЧС - состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях, прогнозируемых ЧС.
Показатель готовности системы ЖОН ЧС - отношение возможностей системы ЖОН ЧС к первоочередным потребностям населения при возникновении поражающих факторов и воздействии вероятных для данного региона источников чрезвычайной ситуации.
Требования к первоочередному ЖОН ЧС - совокупность основных условий практической направленности, из которых следует исходить при выборе, планировании и проведении мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи пункта временного размещения
2.1 Пункт временного размещения пострадавшего населения в ЧС (далее - ПВР) предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.2 Основные задачи ПВР при повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
2.3 Основные задачи ПВР при возникновении ЧС:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организация учета прибывающего населения и его размещения; установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО ГО "Воркута" (далее - КЧС и ОПБ) и эвакуационной комиссией МО ГО "Воркута, с единой дежурно - диспетчерской службой администрации МО ГО "Воркута" (далее - ЕДЦС), с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Организационно-штатная структура ПВР
В состав администрации ПВР входят (численность работников можно изменять в зависимости от количества эвакуируемого населения):
- начальник - 1 чел.;
- заместитель начальника -1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
- пункт питания - 1 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 1-2 сотрудника отдела Министерства внутренних дел России по Республике Коми в г. Воркуте (по согласованию) и 2 дружинника от организации или учреждения;
- группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медицинский пункт - 1-2 медицинских работника от государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" (по согласованию);
- кабинет психологического обеспечения - 1 психолог от управления образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- комната матери и ребенка - 1-2 воспитателя дошкольных образовательных учреждений управления образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
4. Организация работы ПВР
4.1. Руководители организаций или учреждений, на базе которых развертывается ПВР, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несут персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ.
4.3. Администрация ПВР для качественного ЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ.
4.4. В целях организации работы ПВР администрация готовит следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- структура администрации ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- анкета качества условий пребывания;
- обязательство по соблюдению установленных правил;
- удостоверение начальника ПВР;
- телефонный справочник.
4.5. Для обеспечения функционирования ПВР предусматриваются:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.6. Всему личному составу администрации ПВР носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества (в случае наличия).
4.7. Документы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВР;
- схема оповещения личного состава ПВР;
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение начальника ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- телефонный справочник.
4.8. Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности.
4.9. Документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
4.10. Документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
- телефонный справочник;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.11. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
4.12. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает во взаимодействии с КЧС и ОПБ.
4.13. При возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа "Воркута", сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, функционирование организаций и учреждений, на базе которых развертываются пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа "Воркута", приостанавливается по решению главы городского округа "Воркута" - руководителя администрации городского округа "Воркута" до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации.
5. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
5.1. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута".
Начальник ПВР обязан:
при повседневной деятельности:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- разрабатывать и доводить до сотрудников администрации ПВР порядок оповещения;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией МО ГО "Воркута", органами по ГО и ЧС;
- поддерживать связь с КЧС и ОПБ.
при возникновении ЧС:
- в течение 30 минут установить связь с КЧС и ОПБ и с организациями, участвующими в ЖОН;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение;
- контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
- организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
5.2. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку администрации ПВР и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР обязан: при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
при возникновении ЧС:
- в течение 30 минут организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование;
- провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
- представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
5.3. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ. Подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения обязан:
при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
при возникновении ЧС:
- в течение 30 минут подготовить рабочие места группы и доложить заместителю начальника ПВР о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения; доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия в течение 15 минут после их составления;
- составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
5.4. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
5.5. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения обязан:
при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
при возникновении ЧС:
- при поступлении распоряжения на прием населения - в течение 30 минут подготовить рабочие места, документацию группы и доложить заместителю начальника ПВР о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
5.6. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
при повседневной деятельности:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
при возникновении ЧС:
- обеспечить безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
- обеспечить организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
5.7. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
5.8. Старший (старшая) стола справок отвечает за предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
Старший (старшая) стола справок обязан (обязана): в режиме повседневной деятельности:
- иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, ближайших ПВР;
- организаций, которые выделяют транспорт;
- знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- подготовить справочные документы.
в режиме ЧС:
- давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.
5.9. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Психолог обязан в режиме ЧС:
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
5.10. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организуют прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.