Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района "Сысольский"
от 25 января 2022 года N VII-17/112
Утверждено
решением Совета
муниципального района "Сысольский"
от 22 октября 2009 г. N IV-27/199
(приложение)
Положение
о финансовом управлении администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский"
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - Финансовое управление) является функциональным органом администрации муниципального района "Сысольский".
1.2. Финансовое управление является финансовым органом администрации муниципального района "Сысольский".
1.3. Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе "Сысольский" и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в пределах полномочий, возложенных задач и функций.
1.4. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5. Финансовое управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Коми, иные печати и штампы, бланки, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
Полное наименование: "Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский".
Сокращенное наименование: "Финансовое управление АМО МР "Сысольский".
1.6. В своей деятельности Финансовое управление подчиняется Главе муниципального района "Сысольский" - руководителю администрации муниципального района "Сысольский" (далее - Глава муниципального района).
1.7. Финансовое управление является получателем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" в части средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на финансовое управление функций.
1.8. Расходы на содержание аппарата Финансового управления осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
1.9. Местонахождение Финансового управления: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35.
2. Основные задачи
Основными задачами Финансового управления являются:
2.1. Управление финансами муниципального района "Сысольский", реализация единой финансовой, налоговой и бюджетной политики.
2.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - местный бюджет).
2.3. Организация исполнения местного бюджета.
2.4. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Осуществление анализа эффективности и результативности использования бюджетных средств, обоснованности планирования расходов бюджета.
2.5. Организация бюджетного учета и отчетности, финансового контроля за соблюдением ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению местного бюджета.
2.6. Обеспечение сбалансированности бюджета и мобилизации доходов в местный бюджет.
2.7. Развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.8. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципальных заказчиков.
2.9. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами Финансовое управление выполняет следующие функции:
3.1. Составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами Главе муниципального района.
3.2. Координирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению проекта местного бюджета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.3. Осуществляет анализ доходов, расходов, иных показателей местного бюджета, готовит и представляет Главе муниципального района аналитические материалы по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.
3.4. Осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и представляет Главе муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, кассового плана исполнения местного бюджета.
3.6. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план исполнения местного бюджета.
3.7. Организует работу получателей средств местного бюджета по ведению и составлению реестра расходных обязательств.
3.8. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации муниципальных программ. Принимает участие в разработке и реализации инвестиционной политики.
3.9. Готовит предложения Главе муниципального района о привлечении дополнительных источников финансирования в случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части местного бюджета, ожидаемых временных кассовых разрывов.
3.10. Принимает участие в разработке программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий муниципального района "Сысольский".
3.11. Ведет учет заимствованных средств и расходов по обслуживанию и по гашению долговых обязательств муниципального района "Сысольский", осуществляет операции по погашению долговых обязательств муниципального района "Сысольский".
3.12. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального района "Сысольский".
3.13. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района "Сысольский" в установленном порядке.
3.14. Ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района "Сысольский", исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.15. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита в установленном порядке.
3.16. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов местного бюджета в целях развития и совершенствования бюджетной и налоговой политики, мобилизации поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов, источников финансирования дефицита бюджета.
3.17. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета.
3.18. Согласовывает решения уполномоченных органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в форме отсрочек, рассрочек, в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
3.19. Осуществляет соответствующие бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств местного бюджета, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с законодательством.
3.20. Осуществляет функции по организации исполнения местного бюджета, управлению единым счетом бюджета и бюджетными средствами.
3.21. Формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета.
3.22. Устанавливает в соответствии с бюджетным законодательством порядки, регламентирующие исполнение местного бюджета.
3.23. Ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.24. Осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального района "Сысольский" о местном бюджете и проекту решения Совета муниципального района "Сысольский" об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
3.25. Осуществляет взаимодействие с уполномоченным банком и органами Федерального казначейства в соответствии с действующими порядками.
3.26. Организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
3.27. Организует работу по составлению отчета об исполнении местного бюджета, составляет и представляет его в надлежащие органы в установленные сроки.
3.28. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры, штатов и расходов на содержание органов местного самоуправления, включая отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района "Сысольский".
3.29. Осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений, по которым финансовое управление является главным распорядителем средств местного бюджета.
3.30. Осуществляет полномочия внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.31. Разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
3.32. Проводит в пределах компетенции финансовую и правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени муниципального образования.
3.33. Осуществляет ведение претензионной и исковой работы в пределах своих полномочий.
3.34. Осуществляет организацию и контроль за исполнением судебных актов по вопросам своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.35. В сфере обеспечения деятельности Финансового управления:
3.35.1. Осуществляет ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов на содержание аппарата Финансового управления; формирует полную достоверную информацию о деятельности Финансового управления и его имущественном положении.
3.35.2. Выполняет функции муниципального заказчика в части расходов на содержание аппарата Финансового управления.
3.35.3. Организует и обеспечивает, в установленном законодательством порядке, необходимые мероприятия по охране труда и гражданской обороне.
3.35.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую законом информацию.
3.35.5. Реализует в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения находящимся в его ведении муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
3.35.6. Осуществляет ведение претензионной и исковой работы в пределах своих полномочий.
3.36. Заключает в соответствии с законодательством соглашения с органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и контролирует их исполнение в рамках заключенных соглашений.
3.37. Приостанавливает (сокращает) в установленном Финансовым управлением порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из местного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений условий их предоставления, до приведения в соответствие с требованиями законодательства положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
3.38. Организует работу по формированию сводной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений, составляет и предоставляет ее в надлежащие органы в установленные сроки.
3.39. Осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального района "Сысольский" и муниципальных заказчиков сельских поселений, расположенных в административных границах района путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запроса предложений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд заказчиков.
3.40. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частями 1, 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.41. Принимает участие в рассмотрении вопросов по предоставлению льгот по налоговым и другим платежам в местный бюджет, целесообразности предоставления льгот по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет.
3.42. Осуществляет дачу письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
3.43. Осуществляет иные функции, возложенные на Финансовое управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами муниципального района "Сысольский".
4. Права
Финансовое управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной и исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, отделов (управлений) администрации муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений, учреждений, предприятий и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) материалы, информацию и отчетные данные, необходимые для осуществления возложенных на Финансовое управление задач и функций.
4.2. Выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве лица, участвующего в деле, по вопросам своей компетенции.
4.3. Самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к порученной сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальными образованиями сельских поселений.
4.4. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Осуществлять временное управление местным бюджетом в случаях и порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Структура финансового управления и организация его работы
5.1. Структура Финансового управления утверждается Главой муниципального района.
5.2. В Финансовом управлении применяется система оплаты труда, установленная в муниципальном районе "Сысольский".
5.3. Кадровую работу Финансового управления, предусмотренную статьей 28 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", осуществляет кадровая служба администрации муниципального района "Сысольский".
Прием (назначение), перевод и увольнение сотрудников Финансового управления осуществляет Глава муниципального района по согласованию с начальником Финансового управления.
5.4. Работники Финансового управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации муниципального района "Сысольский".
6. Организация управления
6.1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций. В своей деятельности Главе муниципального района.
6.3. Начальник Финансового управления:
6.3.1. Руководит деятельностью Финансового управления на основе единоначалия.
6.3.2. Разрабатывает структуру Финансового управления по согласованию с Главой муниципального района.
6.3.3. Утверждает штатное расписание Финансового управления по согласованию с Главой муниципального района.
6.3.4. Разрабатывает Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих и специалистов Финансового управления.
6.3.5. Согласовывает кандидатуры муниципальных служащих и работников Финансового управления, не являющихся муниципальными служащими, при их приеме и увольнении.
6.3.6. Обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
6.3.7. Готовит предложения Главе муниципального района о применении к муниципальным служащим и работникам Финансового управления, не являющимся муниципальными служащими, мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания.
6.3.8. Разрабатывает и утверждает бюджетную смету Финансового управления.
6.3.9. Распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Финансовым управлением в соответствии с законодательством.
6.3.10. Открывает и закрывает счета в соответствующем уполномоченном органе, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения).
6.3.11. Действует без доверенности от имени Финансового управления; от имени Финансового управления выступает ответчиком и истцом в суде.
6.3.12. Издает в пределах компетенции Финансового управления приказы.
6.3.13. Создает условия по обеспечению охраны труда в Финансовом управлении, осуществляет выполнение нормативных правовых актов по условиям и охране труда.
6.3.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов самоуправления муниципального района "Сысольский" проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.
6.3.15. Участвует в работе комиссий и заседаний Совета муниципального района "Сысольский", в работе оперативных заседаний и совещаниях, проводимых администрацией муниципального района "Сысольский", а также привлекает при необходимости специалистов для участия в вышеуказанных мероприятиях.
6.3.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
6.3.17. На период временного отсутствия начальника Финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника, который действует без доверенности от имени Финансового управления в пределах прав и обязанностей, определяемых его должностной инструкцией.
7. Имущество финансового управления
Имущество Финансового управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
8. Ликвидация (реорганизация) финансового управления
Ликвидация Финансового управления или его реорганизация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 25 февраля 2022 г. N VII-17/112 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.