Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Зейского района
от 24.12.2021 N 1257
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
25 апреля, 20 сентября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект МНПА), предусматривающую подготовку проекта МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет), составление заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), направление заключения разработчику проекта МНПА, размещение сводного отчета и заключения на официальном сайте администрации https://admzr.amurobl.ru/.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится в целях выявления положений:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Зейского района.
1.4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты нормативных правовых актов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
б) проекты нормативных правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Пункт 1.5 изменен с 22 сентября 2023 г. - Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 20 сентября 2023 г. N 769
1.5. В отношении проектов МНПА, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Зейского района, налоговых льгот, иных мер поддержки, осуществляется подготовка сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6. - Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 25 апреля 2023 г. N 356
1.6. Отделу строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, Комитету по управлению муниципальным имуществом Зейского района, МКУ "Управление экономической деятельностью администрации Зейского района" при подготовке муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности обеспечить соблюдение утвержденного порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.7. - Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 25 апреля 2023 г. N 356
1.7. Назначить заместителя главы администрации Зейского района по ЖКХ, архитектуре и строительству - начальника отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Зейского района, начальника МКУ "Управление экономической деятельностью администрации Зейского района", ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе за размещение на официальном сайте информации о разработке проектов правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и результаты публичных консультаций по курируемым направлениям работы.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8. - Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 25 апреля 2023 г. N 356
1.8. Необходимость проведения оценки проекта муниципального акта определяется структурным подразделением администрации района, являющимся разработчиком проекта муниципального акта.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.9. - Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 25 апреля 2023 г. N 356
1.9. До начала процедуры публичных консультаций разработчик проводит согласование проекта нормативного акта с отделом правового обеспечения управления делами администрации района.
2. Подготовка проекта МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
2.1. Подготовка проекта МНПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
2.2. Разработчик при подготовке проекта МНПА проводит анализ по следующим направлениям:
а) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование;
б) последствия непринятия мер;
в) на какие категории субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие при введении нового регулирования;
г) цель регулирования;
д) возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;
е) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового регулирования, его ожидаемое воздействие;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового регулирования, возникновение расходов бюджета Зейского района;
з) иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2.3. Результаты проведенного анализа, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту МНПА.
3. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
3.1. В целях открытого обсуждения проекта МНПА разработчиком акта проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику акта направляются предложения по проекту МНПА.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик акта размещает на разделом 2 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта МНПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту МНПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более пяти рабочих дней.
3.3. Предложения могут быть получены разработчиком акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Зейского района, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.4. Разработчик акта в течение семи рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций обрабатывает поступившие предложения и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При необходимости разработчик дорабатывает проект МНПА.
3.5. Не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета разработчик:
а) размещает сводный отчет на официальном сайте администрации;
б) направляет сводный отчет и проект МНПА с пояснительной запиской в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
4.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пп. "б" п. 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение и направляет его разработчику акта. Форма заключения установлена приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.2. В течение двух рабочих дней со дня подготовки заключения уполномоченный орган размещает его на официальном сайте в сети Интернет.
4.3. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком акта не соблюдены требования, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные указанными разделами (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект МНПА и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального округа, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик в течение трех рабочих дней дорабатывает проект МНПА и сводный отчет и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Если разработчик не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее десяти рабочих дней проводит совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, с привлечением независимых экспертов (при необходимости) с целью урегулирования разногласий по проекту МНПА.
В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта МНПА изменений в проект, в отношении которых не проведены публичные консультации, разработчик проводит процедуру публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. После получения положительного заключения уполномоченного органа проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном регламентом администрации Зейского района порядке.
4.5. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
4.6. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.