Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Из обращения следует, что ПАО (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Межрегиональную инспекцию с заявлением о согласовании изменений, вносимых в порядок распределения фактических расходов при исчислении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД, налог), в соответствии с пунктом 10 статьи 333.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьи 333.48" имеется в виду "статьи 333.47"
Обществом планируется внесение изменений (дополнений) в учетную политику, подлежащих применению с 2021 года, в части дополнения показателем распределения фактических расходов по объектам подготовки (компримирования) попутного газа, обслуживающим несколько участков недр, применяющих НДД.
Предметом запроса Межрегиональной инспекции является вопрос о возможности согласования изменений в порядок распределения расходов в том случае, когда в результате данных изменений указанный порядок дополняется порядком распределения затрат, в отношении которых такой порядок ранее не устанавливался.
По результатам рассмотрения обращения ФНС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.47 Кодекса фактическими расходами по добыче углеводородного сырья на участке недр признаются затраты, понесенные налогоплательщиком и связанные с деятельностью по освоению такого участка недр, при условии, что они отвечают требованиям для признания затрат в качестве произведенных расходов, уменьшающих полученные доходы при исчислении налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 333.47 Кодекса на налогоплательщиков возлагается обязанность по ведению раздельного учета фактических расходов по каждому участку недр, в отношении которого определяется налоговая база. При этом порядок ведения раздельного учета расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно, устанавливается в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных главой 25.4 Кодекса.
Аналогичным образом пункт 8 статьи 333.47 Кодекса определяет, что фактические расходы на участке недр, которые не могут быть непосредственно отнесены к конкретному участку недр или к расходам от иной деятельности налогоплательщика, учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с порядком, установленным им в учетной политике для целей налогообложения.
Согласно позиции ФНС России, выраженной в письме от 18.05.2021 N СД-4-3/6752@, указанные выше порядки не могут быть изменены в течение пяти лет со дня их утверждения, за исключением случаев изменения законодательства о налогах и сборах, которые непосредственно оказывают влияние на указанные порядки.
Таким образом, по мнению ФНС России, в случае, если по результатам рассмотрения заявления налогоплательщика налоговый орган установит, что в указанные порядки вносятся изменения, которые не обусловлены изменением законодательства о налогах и сборах, оснований для согласования такого заявления не имеется.
Действительный государственный советник |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разъяснила, можно ли согласовать изменения в порядок распределения расходов при исчислении НДД в том случае, когда в результате порядок дополняется правилами распределения затрат, в отношении которых эти правила ранее не устанавливались.
Если по результатам рассмотрения заявления налогоплательщика налоговый орган установит, что вносятся изменения, которые не обусловлены изменением законодательства о налогах и сборах, оснований для согласования такого заявления не имеется.
Письмо Федеральной налоговой службы от 1 марта 2022 г. N СД-4-3/2476@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был