Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Поронайского городского округа
от 01.03.2022 N 327
Уважаемые коллеги и присутствующие!
Представляю вам отчет об итогах работы Собрания Поронайского городского округа за 2021 год и приоритетных задачах, которые стоят перед депутатами в 2022 году.
В состав депутатского корпуса входят 15 депутатов, представляющие интересы граждан 5 избирательных округов.
Основные полномочия и компетенция Собрания Поронайского городского округа устанавливаются Конституцией и Законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и муниципальными правовыми актами городского округа.
В течение всего года депутаты принимали участие в работе Собрания, заседаниях постоянных комиссий, вели работу на своих избирательных округах, а также входили в состав комиссий по различным направлениям деятельности Администрации городского округа.
С целью совершенствования деятельности муниципального образования и реализации Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Устав муниципального образования вносились изменения в соответствии с пятнадцатью Федеральными законами. По двум проектам решений о внесении изменений в Устав проведены публичные слушания.
Участие в заседаниях Собрания является одной из основных форм депутатской деятельности. Средняя явка на заседаниях Собрания, проведенных в 2021 году, составила 80 процентов от числа членов представительного органа (по причине удаленности проживания). Необходимо признать, что уровень явки посещения заседаний комиссий оставляет желать лучшего, некоторые депутаты редкие участники заседаний.
В 2021 году проведено 10 заседаний Собрания, их них 7 очередных (что на 30 процентов больше чем в 2020 году). Вся работа депутатов строилась в соответствии с перспективным планом, планирование позволяет определить объем работы, который предстоит выполнить Собранию в течение года, наметить сроки выполнения поставленных задач.
В течение года прошли изменения в составе депутатов Собрания, принято два решения о досрочном прекращении депутатских полномочий. На основании решений Поронайской территориальной избирательной комиссии о регистрации депутатов, вакантные мандаты депутатов Собрания переданы Квак Кириллу Саненовичу из списка кандидатов, выдвинутого Поронайским местным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия" и Жданову Александру Евгеньевичу из списка кандидатов, выдвинутого Сахалинским региональным отделением Политической партии ЛДПР.
Депутаты Собрания, участвуя в законодательном процессе, активно обсуждают выносимые проекты на заседаниях постоянных комиссий, анализируют их. Три проекта внесенные на рассмотрение были возвращены разработчикам на доработку.
Так, в течение года депутатами было рассмотрено и утверждено 84 решения, что на 22 решения больше предыдущего года, из них, НПА - 41 решение, что на 16 решений больше 2020 г.
Из принятых решений - 33 решения о внесении изменений и дополнений, в ранее утвержденные решения, что характеризует муниципальную нормативную правовую базу, как актуальную. Чаще всего вносились изменения, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, законодательстве Сахалинской области.
Остановимся на вновь принятых решениях по подробнее.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Основная часть вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом детализируется в утвержденных вновь нормативных правовых актах, например:
"Об утверждении Порядка приобретения имущества в муниципальную собственность Поронайского городского округа";
"Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества Поронайского городского округа по концессионному соглашению";
"Об утверждении Порядка управления, распоряжения и предоставления земельных участков, расположенных на территории Поронайского городского округа";
"Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Поронайского городского округа".
В целях осуществления контрольных функций, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований Федерального закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приняты положения о муниципальном контроле:
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Поронайского городского округа";
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Поронайского городского округа";
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Поронайского городского округа";
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Поронайского городского округа".
Современным законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, нормативно правовыми актами установлены возможности для активного вовлечения граждан в бюджетный процесс, проявления активной гражданской позиции, выявления бюджетных инициатив.
Для применения права граждан на осуществление местного самоуправления путем правотворческой инициативы утвержден Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Поронайском городском округе.
Новой формой, объединившей процедуры бюджетного администрирования и непосредственного участия граждан в бюджетном процессе, стало "инициативное бюджетирование". В целях создания условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования, было принято решение "О реализации инициативных проектов в Поронайском городском округе" и 11 решений по процедурным вопросам реализации инициативных проектов в селах Малиновка, Забайкалец, Матросово, пгт. Вахрушев.
Первая стадия бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение решения о бюджете - также предполагает возможность участия граждан. Формой непосредственного участия являются публичные слушания. Так, публичные слушания проводились дважды: при рассмотрении отчета об исполнении бюджета 2020 года и утверждении бюджета на 2022 год и плановый период.
Все мы знаем, что формирование бюджета осуществляется на основе программно-целевого метода. Перечень государственных и муниципальных программ - основная составляющая расходной части бюджетов. Вопросы принятия и расходования бюджета остаются под пристальным вниманием Собрания депутатов. Предварительное рассмотрение проекта бюджета осуществляется на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов с участием ответственных исполнителей и распорядителей бюджетных средств.
Особое внимание направлено на повышение открытости бюджетного процесса, информированности общественности о процессе принятия бюджета и его исполнения. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Поронайского городского округа созданы порталы "Открытый бюджет" и "Бюджет для граждан". Знакомство с материалами, позволяет получить актуальную информацию о ходе бюджетного процесса в городском округе, о механизмах формирования доходов и расходов бюджета, о межбюджетных отношениях.
Материалы, размещаемые в электронных сервисах "Открытый бюджет" и "Бюджет для граждан", содержат информационные, образовательные и разъяснительные материалы об организации бюджетной системы, что способствует развитию финансовой грамотности населения и участия в бюджетном процессе.
Формой непосредственного участия граждан на стадии исполнения бюджета можно считать институт обращения граждан в органы власти.
Важным направлением в работе депутатов является организация приема граждан по личным вопросам. Как известно, муниципальный депутат - это тот, кто наиболее близок к своим избирателям, к их нуждам и проблемам. Именно они знают проблемы изнутри, выносят на рассмотрение и решают поступившие к ним вопросы.
В наш адрес за 2021 год поступило 26 обращений и ходатайств, все они были рассмотрены и по всем были даны ответы. Вопросы обращений в основном носили социальный характер - это переселение из ветхого-аварийного жилья, вопросы содержания детских площадок, капитальный ремонт жилого фонда, благоустройства придомовых территорий, предоставление Сахалинского гектара, авто-транспортная доступность, оказание юридической и материальной помощи.
Так, по данным обзора обращений 20% от общего количества вопросов касались сферы экономики, 30% - жилищно-коммунальной сферы, 50% - вопросов благоустройства города.
Очевидно, что выполнение запросов, сформулированных в обращениях граждан, предполагает использование бюджетных средств.
Перечень государственных и муниципальных программ - основная составляющая расходной части бюджетов. Первая из проблем решения некоторых вопросов, невозможность вместить в паспорт программы все реалии повседневной жизни граждан.
Зачастую принятие положительного решения о выполнении просьб, изложенных в жалобах граждан, финансирование которых не запланировано в соответствующей государственной (муниципальной) программе, не включенных в решение о бюджете, и не имеющее законного источника финансирования, не возможно.
Считаю, в качестве основных методов решения вопросов местного значения - это планирование расходов бюджета с учетом приоритетности выполнения задач.
Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является также территориальное общественное самоуправление.
Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются принципы самостоятельности и ответственности жителей и органов территориального общественного самоуправления. В 2021 году продолжилась работа по организации территориально общественного самоуправления по благоустройству территорий. В Поронайском городском округе зарегистрировано 8 территориально общественных самоуправлений, это 3 ТОС в селе Восток, по одному в селах Малиновка и Забайкалец и 3 ТОС пгт. Вахрушев.
К исключительной компетенции представительного органа относится контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Ежегодно, на заседании Собрания заслушивается отчет Главы муниципального образования.
Глава муниципального образования, Администрация городского округа принимают активное участие в работе заседаний Собрания депутатов, заседаний постоянных комиссий, при проведении публичных мероприятий.
Согласованные действия органов местного самоуправления позволяют в полной мере выражать интересы муниципального образования и его жителей. На основании организационно-штатных мероприятий дважды в 2021 году вносились изменения в структуру Администрации Поронайского городского округа. Полагаем, данные изменения повысят эффективность деятельности органов местного самоуправления в достижении общественно значимых целей.
Собрание депутатов конструктивно взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Поронайского городского округа. Контрольно-счетная палата при планировании своей работы учитывает предложения Собрания, постоянных комиссий, депутатов. Информация о проведенных контрольных мероприятиях предоставлялась в Собрание, где внимательно изучалась и обсуждалась. Ежегодно в Собрание депутатов представляется отчет о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший год.
Круг вопросов, рассматриваемых Собранием депутатов достаточно широк, это вопросы, касающиеся жизнедеятельности социальной сферы, вопросы безопасности и правопорядка, экономики и муниципальной собственности.
На заседаниях Собрания были рассмотрены:
- Отчет ОМВД РФ по Поронайскому городскому округу о состоянии общественной безопасности, правопорядка и мерах, принимаемых по его поддержанию в 2021 году;
- О состоянии пожарной безопасности и мерах, принимаемых по ее поддержанию в летнем периоде 2021 года;
- О характере нарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними в 2020 г. и задачи, стоящие в 2021 г. по совершенствованию координации деятельности субъектов профилактики в отношении несовершеннолетних;
- О качестве предоставления медицинских услуг в Поронайском городском округе в 2020 году;
- О ходе подготовки к летней оздоровительной кампании детей в муниципальном образовании;
- О порядке и ходе формирования групп в учреждениях дошкольного образования;
- Об итогах отопительного периода 2020 - 2021 гг. и задачах по подготовке основных систем жизнеобеспечения Поронайского городского округа на 2021 - 2022 гг.;
- О готовности объектов жизнеобеспечения в городском округе к отопительному зимнему периоду 2021 - 2022 гг.;
- О финансово - хозяйственной деятельности МУП "Поронайская коммунальная компания - 1" за 2020 год.
Ситуация в связи с распространением коронавирусной инфекции время от времени будоражит нас, но, несмотря на ограничения, все публичные мероприятия проводились в срок, с соблюдением социального дистанцирования и иных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
Депутатам Собрания представлена информация главного врача ГБУЗ "Поронайская ЦРБ" об организации и проведении вакцинации против коронавирусной инфекции в городском округе.
Собрание депутатов в целях обеспечения единства правового пространства сотрудничает с Поронайской городской прокуратурой. Представители прокуратуры регулярно принимают участие в заседаниях Собрания, все проекты решений, принятые решения Собрания направляются в прокуратуру, для юридической оценки и соответствия законодательству РФ.
В целях соблюдения антикоррупционного законодательства в Собрании депутатов регулярно проводится работа по профилактике противодействия коррупции. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера поданы Губернатору Сахалинской области и своевременно размещены на официальном сайте Поронайского городского округа. Нарушений антикоррупционного законодательства при исполнении депутатских полномочий не выявлено.
Председатель Собрания представлял интересы Собрания депутатов не только в органах местного самоуправления, а также на мероприятиях, проводимых в Правительстве Сахалинской области, принимая участие в публичных слушаниях бюджета Сахалинской области, областных семинарах, на заседаниях совета председателей муниципальных образований.
В 2022 году заканчивается срок полномочий второго созыва, депутаты Собрания продолжат свою деятельность по всем направлениям.
Наша задача - обеспечение устойчивого развития муниципального образования в условиях текущих изменений законодательства, связанных с перераспределением полномочий и введением новых функций, изменением объема источников дохода и порядка финансового обеспечения нужд муниципального образования.
Основной проблемой использования наказов избирателей была и остается проблема недостаточности бюджетных средств. Очевидна взаимозависимость социальной удовлетворенности граждан и состояния бюджетной системы. Понятия "доходы бюджета", "расходы бюджета", "долговая книга" стали привычными для большинства граждан. Необходимо сформировать устойчивое понимание того, что каждый человек участвует в формировании бюджета, начиная с уплаты налогов и сборов, заканчивая реализацией форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
Приоритетными направлениями определены - информирование населения о современных финансовых инструментах и продуктах, формирование базовых навыков оценки финансовых рисков, а также форм и методов защиты прав граждан - потребителей финансовых услуг.
При этом, неизменным условием деятельности депутатского корпуса на каждом этапе остаётся работа в избирательных округах, тесное взаимодействие с органами местного самоуправления. Местное самоуправление - это самый близкий к людям уровень публичной власти и огромная сфера ответственности.
Уважаемые депутаты!
За минувшие годы наш городской округ стал одним из ведущих округов Сахалинской области, в основе всех достижений - кропотливая совместная работа, внимательное отношение к просьбам и чаяниям избирателей. Именно они дают оценку нашему труду. Уверен, что и в дальнейшем наша деятельность будет способствовать сохранению социальной стабильности, эффективному использованию её потенциала в интересах жителей. Впереди у нас с вами множество задач, и большая серьёзная работа.
Спасибо за внимание!
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Поронайского городского округа Сахалинской области от 1 марта 2022 г. N 327 "Отчет о деятельности Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.