Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 марта 2022 г. N 63-п
Порядок
принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета Новосибирской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области N 360-ОЗ).
2. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - государственная поддержка) - безвозмездное и безвозвратное предоставление средств областного бюджета Новосибирской области в форме субсидий, объем которых определяется в областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.
Государственная поддержка предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период по указанным направлениям расходов.
3. Государственная поддержка предоставляется в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы", а также в краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденные в соответствии со статьей 12 Закона Новосибирской области N 360-ОЗ (далее - региональная программа капитального ремонта).
4. Уполномоченным органом по предоставлению государственной поддержки, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим государственную поддержку, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерство).
5. Государственная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору, созданному в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - региональный оператор).
6. Государственная поддержка применяется к видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 14 Закона Новосибирской области N 360-ОЗ, включенным в региональную программу капитального ремонта текущего года, соответствующего периоду предоставления государственной поддержки.
7. Государственная поддержка носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
8. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется при наличии мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов в муниципальном образовании, на территории которого расположен многоквартирный дом. Объем муниципальной поддержки определяется органами местного самоуправления с учетом дифференцированного норматива, устанавливаемого приказом Министерства на основании данных министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области о бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области.
9. Отбор получателей государственной поддержки осуществляется Министерством посредством запроса предложений от организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
10. Сведения о государственной поддержке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете) (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
11. Отбор получателей государственной поддержки состоит из следующих этапов:
1) публикация объявления о проведении отбора получателей государственной поддержки;
2) прием заявлений на предоставление мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - заявка);
3) рассмотрение заявок;
4) подведение итогов проведения отбора получателей государственной поддержки.
12. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале и на сайте Министерства не менее чем за 50 календарных дней до наступления срока окончания приема заявок, установленного частью 6 статьи 15 Закона Новосибирской области N 360-ОЗ. Объявление должно содержать:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на сайте Министерства;
2) сроки проведения отбора: дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) сведения об общем объеме государственной поддержки;
5) цели предоставления государственной поддержки;
6) указатели страниц системы на едином портале и на сайте Министерства;
7) результаты предоставления государственной поддержки, установленные Правительством Новосибирской области в соответствии с пунктами 34 и 35 настоящего Порядка;
8) требования, предъявляемые к участникам отбора, установленные пунктами 14 и 25 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка;
9) порядок подачи заявок на государственную поддержку и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, установленные пунктом 15 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки на государственную поддержку участниками отбора, установленные пунктами 18, 19 настоящего Порядка;
11) дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;
12) правила и последовательность рассмотрения и оценки заявок, установленные пунктами 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29 настоящего Порядка;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора с указанием даты начала и окончания срока такого предоставления, установленных пунктом 13 настоящего Порядка;
14) сроки, в течение которых победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении государственной поддержки;
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) дату размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Срок приема заявок составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на сайте Министерства.
13. В течение срока приема заявок Министерство осуществляет консультирование участников отбора по вопросам подготовки заявок путем письменных ответов на обращения, по телефону и при личном обращении представителя участника отбора.
Разъяснения положений объявления о приеме заявок предоставляются участникам отбора в течение пяти рабочих дней с момента поступления письменного обращения официальным письмом Министерства.
Ответ (разъяснение положений) направляется по почтовому адресу либо по адресу электронной почты в зависимости от способа, указанного в обращении участника отбора.
14. В зависимости от выбранного собственниками помещений способа формирования фонда заявку на государственную поддержку представляют:
1) региональный оператор, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
2) в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:
а) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив в качестве владельца специального счета;
б) управляющие организации в случаях, если собственники помещений в многоквартирном доме заключили договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией и приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении управляющей организации или регионального оператора в качестве владельца специального счета;
в) региональный оператор в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме реализуется непосредственная форма управления многоквартирным домом и принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении регионального оператора в качестве владельца специального счета (далее - Организации).
15. Для получения государственной поддержки Организации представляют в Министерство заявки о предоставлении государственной поддержки.
Заявка может быть представлена лично, через представителя по доверенности, посредством почтового отправления либо в электронном виде.
Заявка оформляется в произвольной форме с указанием адреса многоквартирного дома, в котором планируется проведение капитального ремонта, перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, и подписывается руководителем Организации в письменном виде либо в форме электронного письма, подписанного электронной цифровой подписью.
Заявка обязательно должна содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащейся в заявке на государственную поддержку об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), о перечне документов, прилагаемых к заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Формирование заявки производится с учетом видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных региональной программой капитального ремонта на текущий финансовый год.
16. К заявке прилагаются следующие документы:
1) при условии формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:
а) выписка об объеме начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта), подтверждающая объем поступивших взносов на капитальный ремонт;
б) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году по вопросам, предусмотренным пунктами 1-3 части 5 статьи 189 ЖК РФ;
в) проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, в случае, если выполнение указанных работ превышает предельную стоимость, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 N 261-п "Об определении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме";
г) справка о стоимости лифтового оборудования, планируемого к установке, в случае выполнения работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования и техническое заключение об истечении назначенного срока службы лифтового оборудования, подлежащего замене;
2) при условии формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:
а) выписка по специальному счету от организации, производящей начисления на капитальный ремонт, содержащая информацию об объеме начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта, нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта, подтверждающая объем поступивших взносов на капитальный ремонт;
б) информация кредитной организации, содержащая сведения о размере поступивших взносов и произведенных оплатах по специальному счету;
в) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году по вопросам, предусмотренным пунктами 1-5 части 5.1 статьи 189 ЖК РФ;
г) проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме;
д) положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости;
е) справка о стоимости лифтового оборудования, планируемого к установке, в случае выполнения работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования и техническое заключение об истечении назначенного срока службы лифтового оборудования, подлежащего замене.
17. Заявки направляются не позднее сроков, установленных частью 6 статьи 15 Закона Новосибирской области N 360-ОЗ.
18. Участник отбора, представивший заявку, вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок путем направления в Министерство соответствующего заявления (обращения).
Заявление (обращение) об изменении или отзыве заявки может быть представлено лично, через представителя по доверенности, посредством почтового отправления либо в электронном виде.
Министерство направляет участнику отбора уведомление о возврате заявки (далее - уведомление о возврате), в котором указывается информация о получении заявки, ее исключении из числа заявок, подлежащих рассмотрению Комиссией в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
Уведомление о возврате передается лично законному представителю участника отбора по месту нахождения Министерства, указанному в объявлении о проведении отбора, или направляется по адресу, указанному в заявке, почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении либо направляется по электронной почте, указанной в заявке, в случае представления заявки в форме электронного письма, подписанного электронной цифровой подписью.
Уведомление о возврате и прилагаемые к нему документы направляются в течение десяти календарных дней с момента поступления заявления Организации.
Внесение изменений в заявку участника отбора осуществляется на основании заявления (обращения) участника отбора, направляемого в адрес Министерства.
Изменение заявки или заявление (обращение) о ее отзыве является действительным, если заявление (обращение) об изменении или отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок и подписано уполномоченным на то лицом.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
19. Заявка, поступившая после истечения срока подачи заявок, не рассматривается и возвращается в течение десяти рабочих дней с момента получения почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении (обращении), заказным письмом с уведомлением о вручении либо передается лично законному представителю участника отбора по месту нахождения Министерства, указанному в объявлении о проведении отбора, либо направляется в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке.
20. Министерство регистрирует заявки в день поступления и в течение трех рабочих дней направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых расположены многоквартирные дома, претендующие на предоставление мер государственной поддержки в текущем году, предложение о софинансировании целевых расходов по капитальному ремонту за счет средств местных бюджетов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка (далее - предложение).
21. В целях рассмотрения поступивших заявок Министерством создается комиссия по отбору получателей государственной поддержки (далее - Комиссия), которая проводит отбор путем рассмотрения и оценки заявок участников отбора. Комиссия действует в соответствии с Положением о комиссии по отбору получателей государственной поддержки (далее - Положение).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
22. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок проводит заседание, на котором:
1) осуществляет проверку представленных Организациями документов на предмет достоверности и соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 14, 15, 16, 25 настоящего Порядка;
2) по результатам рассмотрения конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов принимает решение о соответствии (несоответствии) Организации и документов требованиям настоящего Порядка;
3) в случае соответствия Организации и представленных ей документов требованиям настоящего Порядка принимает решение о допуске Организации к участию в отборе;
4) в случае несоответствия Организации и (или) представленных ею документов требованиям настоящего Порядка принимает решение об отклонении заявок и об отказе в участии в отборе;
5) определяет победителя (победителей) и принимает решение об определении победителя (победителей) отбора или его отсутствии (далее - Решение Комиссии).
23. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 25 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявки условиям предоставления государственной поддержки, установленным пунктами 3, 5, 6, 8, 14, 15, настоящего Порядка;
4) представление недостоверных сведений, в том числе информации о месте нахождения и адресе Организации;
5) представление заявки до опубликования объявления о проведении отбора, установленного пунктом 12 настоящего Порядка;
6) представление заявки после установленного частью 6 статьи 15 Закона Новосибирской области N 360-ОЗ срока;
7) отсутствие бюджетных ассигнований;
8) отказ органа местного самоуправления от софинансирования мероприятий по капитальному ремонту.
При наличии оснований для отклонения конкурсной заявки Министерство в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии информирует Организацию об отклонении заявки с указанием причин отклонения по адресу, указанному в заявке.
24. Проверка соответствия заявки условиям предоставления государственной поддержки осуществляется Комиссией на основании представленных в составе заявки документов.
25. Организация, представившая заявку, по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, должна соответствовать следующим требованиям:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие подпункта 1 пункта 25 Порядка приостановлено до 31 декабря 2022 г.
1) у Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Новосибирской областью, за исключением субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам;
3) Организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
5) Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) Организация не должна получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
26. Проверка соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
27. Распределение средств государственной поддержки осуществляется Комиссией на основании представленных заявок в соответствии с методикой расчета государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной настоящим Постановлением.
28. В случае если объем бюджетных ассигнований не позволяет предоставить государственную поддержку всем участникам отбора, соответствующим требованиям указанного отбора, заявки рассматриваются в порядке последовательного ранжирования по видам работ:
1) на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
2) на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия;
3) на остальные работы по капитальному ремонту, предусмотренные Региональной программой.
Ранжирование внутри каждого вида работ по капитальному ремонту, представленному выше, осуществляется с даты регистрации Министерством входящей заявки (начиная с даты публикации объявления о проведении отбора и заканчивая датой окончания приема заявок). Приоритет отдается заявкам, представленным в наиболее ранние сроки.
29. Решение Комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и представляется в Министерство.
30. Министерство в течение семи рабочих дней с момента представления Решения Комиссии осуществляет проверку представленных Организациями документов на предмет достоверности и соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 14, 15, 16, 25 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении государственной поддержки оформляется приказом Министерства (далее - Приказ о предоставлении государственной поддержки).
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной Организацией информации.
32. Министерство в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора, обеспечивает размещение информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале и на сайте Министерства, включающей следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) информация об участниках отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой государственной поддержки;
5) наименование участника отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему государственной поддержки.
33. В течение десяти рабочих дней со дня оформления Решения Комиссии Министерство направляет участникам отбора, которым отказано в предоставлении государственной поддержки, уведомление с указанием причин отказа.
34. Государственная поддержка предоставляется региональному оператору в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в порядке, установленном постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2009 N 495-па "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации "Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области".
35. Государственная поддержка организациям, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, предоставляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
36. Размер государственной поддержки не изменяется в случаях, если стоимость фактически выполненных работ по договору подряда снизилась в результате экономии по сравнению со стоимостью, указанной в Приказе о предоставлении государственной поддержки, и направляется на оплату работ (услуг) по капитальному ремонту того многоквартирного дома, на который была выделена согласно заявке, за исключением работ:
по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт;
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, в случае, если выполнение указанных работ превышает предельную стоимость, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 N 261-п "Об определении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
37. Размер государственной поддержки, предоставляемой на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт и ремонт многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, в случаях, если стоимость фактически выполненных работ по договору подряда снизилась в результате экономии по сравнению со стоимостью, указанной в Приказе о предоставлении государственной поддержки, уменьшается пропорционально снижению стоимости.
В случае снижения размера государственной поддержки Министерством вносятся соответствующие изменения в Приказ о предоставлении государственной поддержки.
Средства государственной поддержки, не использованные Организациями, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 марта 2022 г. N 63-п "Об установлении Порядка принятия решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.