Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 21 декабря 2021 г. N 937
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по учету личного подсобного хозяйства в похозяйственных книгах городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом экономики и имущественных отношений мэрии города Кызыла (далее - Департамент) муниципальной услуги по учету личного подсобного хозяйства в похозяйственной книге (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом по заявлениям физических и юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - Заявители), за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, либо их представителей, наделенных полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги.
1.3. Сведения о местонахождении, графике работы ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (далее - МФЦ), размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfcrt.ru/, раздел "Филиалы и территориальные отделы МФЦ".
Информирование о предоставлении услуги осуществляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - www.mkyzyl.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.tuva.ru.
Справочная информация предоставляется Заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками Департамента по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем. Доступ к справочной информации обеспечивается Заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: учет личного подсобного хозяйства в похозяйственных книгах городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
2.2. Органом, предоставляющим Муниципальную услугу, является Департамент.
2.2.1. В предоставлении услуги участвует ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (далее - МФЦ).
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является внесение или отказ от внесения записи об учете личного подсобного хозяйства в похозяйственную книгу городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления с приложенными документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - www.mkyzyl.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.tuva.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
- копия документа, подтверждающего личность Заявителя (Заявителей);
- документ, подтверждающий право на земельный участок, предоставленный и (или) приобретенный для ведения личного подсобного хозяйства;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за предоставлением Муниципальной услуги.
2.7.1. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоочередном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "ФЗ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- подача заявления не в приемное время;
- подача заявления о предоставлении Муниципальной услуги ненадлежащим (неуполномоченным) лицом;
- заявление и/или приложенные к нему документы исполнены карандашом;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
- текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- представление Заявителем заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления отсутствует.
2.10. Исчерпывающий перечень отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- обращение за получением муниципальной услуги лиц, не указанных в пункте 1.2 раздела 1.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги: предоставление Муниципальной услуги осуществляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.
2.12. Размер платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги: Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания по электронной очереди при подаче и получении документов составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления составляет:
при подаче лично сотруднику отдела организационной работы Департамента - в течение 15 минут;
при получении из МФЦ, посредством почтовой связи или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
В случае обращения Заявителя в МФЦ заявление с приложенными к нему документами направляется в Департамент в срок, предусмотренный действующим соглашением между администрацией города и МФЦ.
2.14. Помещения для предоставления Муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Муниципальной услуги действий.
Места ожидания предоставления Муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма заявления и перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги;
описание процедуры исполнения Муниципальной услуги; порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу; образец заполнения заявления.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
2.15. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
1) показатели качества:
- актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги;
2) показатели доступности:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
возможность получения Муниципальной услуги в электронном виде.
2.16. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
- граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации по телефону, электронной почте и через Единый портал, а также посредством получения ответов на письменные обращения.
2.17. Особенности предоставления Муниципальной услуги на базе ГАУ МФЦ и в электронной форме.
Для Заявителя в электронном виде обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
- запись на прием для подачи запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
- формирование запроса на предоставление Муниципальной услуги на странице Муниципальной услуги на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг";
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в системе электронного документооборота мэрии города;
- получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего на региональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
МФЦ обеспечивает:
информирование Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
выдачу результата предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления Муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение Муниципальной услуги;
3) подготовка результата предоставления Муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления Муниципальной услуги:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от Заявителя письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления Муниципальной услуги документами;
3.2.2. заявление и документы могут быть поданы непосредственно в Департамент либо направляются в электронном виде посредством Портала или через МФЦ и могут быть поданы непосредственно Заявителем либо его законным представителем;
3.2.3. специалист Департамента, ответственный за прием заявлений и документов:
- проводит проверку представленного заявления и документов на предмет соответствия их требованиям п. 2.8 настоящего Регламента;
- обеспечивает учет заявления и документов в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции;
- при предоставлении услуги в электронной форме направляет Заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
3.2.4. максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 4 (четырех) рабочих дней;
3.2.5. результат исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги":
1) прием заявления и документов;
2) отказ в приеме документов;
3.2.6. критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является соответствие заявления и документов требованиям п. 2.8 настоящего Регламента.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение Муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение муниципальной услуги" является поступление заявления о предоставлении Муниципальной услуги и документов должностному лицу отдела социально-экономического развития и муниципальных программ департамента, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на Муниципальную услугу.
3.3.2. Должностное лицо отдела социально-экономического развития и муниципальных программ Департамента при получении заявления о предоставлении Муниципальной услуги и документов, представленных Заявителем и при необходимости полученных по межведомственным запросам, проверяет их на предмет:
1) соответствия их требованиям п. 2.10 настоящего Регламента;
2) полноты и достоверности данных о Заявителе;
3) проверку наличия полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
4) осуществляет выезд по месту регистрации личного подсобного хозяйства заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления по предварительному согласованию времени выезда с заявителем.
3.4. Подготовка результата предоставления Муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка результата предоставления муниципальной услуги" является наличие права на получение Муниципальной услуги, установленное в ходе административной процедуры "Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение муниципальной услуги".
3.4.2. Результатом предоставления Муниципальной услуги является внесение или отказ от внесения записи об учете личного подсобного хозяйства в похозяйственную книгу городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
3.4.3. При наличии оснований отказа готовится проект отказа в предоставлении Муниципальной услуги, которое должностное лицо согласовывает с начальником отдела и направляет Заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.4.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры "Подготовка результата предоставления муниципальной услуги" - отсутствуют.
3.5. Предоставление Муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала:
1) заполнение Заявителем электронной формы заявления на Едином портале и (или) Региональном портале;
2) принятие и регистрация заявления;
3) уведомление о записи на прием в Департамент или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
4) рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение Муниципальной услуги;
5) подготовка результата предоставления Муниципальной услуги;
6) направление результата в личный кабинет Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.7. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги" является внесение записи об учете личного подсобного хозяйства в похозяйственную книгу городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
3.7.2. По истечении срока предоставления Муниципальной услуги, установленного пунктом 2.4 настоящего Регламента, Заявитель имеет право получить результат предоставления Муниципальной услуги одним из способов:
1) в Департаменте при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
2) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с использованием Портала;
3) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного по адресу электронной почты Заявителю, если такой адрес ранее был представлен Заявителем в Департамент;
4) в МФЦ в случае обращения Заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
3.8.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах является поступление в Департамент заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной Департаментом при выдаче результата административной процедуры (далее - техническая ошибка).
3.8.2. При обращении с заявлением об исправлении технических ошибок Заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение 2 к настоящему регламенту);
- документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные.
3.8.3. Заявление об исправлении технической ошибки подается Заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Регламента.
3.8.4. Документы, предусмотренные пунктом 3.8.2 настоящего Регламента, регистрируются в Департаменте в течение 1 дня с даты их поступления.
3.8.5. Решение об исправлении технической ошибки принимается начальником отдела.
3.8.6. Срок выдачи документа с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
3.9. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания Муниципальной услуги является обращение Заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) в электронном виде посредством Портала;
в) по почте в письменной форме.
3.9.2. Основания для отказа в предоставлении сведений о ходе оказания Муниципальной услуги отсутствуют.
3.9.3. Способы получения сведений о ходе оказания Муниципальной услуги:
а) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с использованием Портала;
б) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного по адресу электронной почты Заявителю, если такой адрес ранее был представлен Заявителем в Департамент.
3.9.4. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю сведений о ходе оказания Муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении Муниципальной услуги конкретному Заявителю начальником Департамента, начальником отдела Департамента в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления Муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется начальником Департамента путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Департаментом самостоятельно, не реже одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся начальником Департамента или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Департамента или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Департамента по предоставлению Муниципальной услуги.
4.7. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов Заявителя.
4.8. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в разделе "Реестр муниципальных услуг", осуществляет информационно-аналитический отдел мэрии г. Кызыла.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается на имя начальника Департамента.
Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) начальника Департамента подается на имя мэра города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, начальника Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "ФЗ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, законами и иными муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
5.8. Начальник Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Муниципальную услугу, многофункциональным центром, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.