На основании Положения о министерстве труда и социальной защиты Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 18 марта 2020 года N 178-П, приказываю:
1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 октября 2013 года N 190 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации" следующие изменения:
в приложении:
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
в подразделе 5 "Наименование органа, предоставляющего услугу":
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты области при участии центров занятости населения области.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
При предоставлении государственной услуги Министерство и центры занятости населения взаимодействуют с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ ГБ МСЭ).";
в подразделе 10 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить":
пункт 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
Если заявитель по собственной инициативе не представил вышеуказанный документ, то центр занятости населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает необходимые сведения в ФКУ ГБ МСЭ.
При наличии технической возможности межведомственный запрос может быть направлен с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.";
в подразделе 20 "Иные требования":
дополнить пунктом 20.4 следующего содержания:
"20.4. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
в подразделе 21 "Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги":
пункт 21.1 изложить в следующей редакции:
"21.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов от заявителя;
формирование и направление межведомственного запроса;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.";
в подразделе 22 "Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги":
пункт 22.1 изложить в следующей редакции:
"22.1. Прием и регистрация документов от заявителя
22.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или письменное согласие заявителя на предложение работника центра занятости населения.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, а также в электронной форме с использованием Единого портала.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления от заявителя.
22.1.2 Заявители, обратившиеся в центр занятости населения за государственной услугой, представляют документы, установленные пунктом 9.1 Административного регламента.
Работник центра занятости населения проверяет наличие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
22.1.3. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.
22.1.4. Критерием принятия решений о приеме от заявителя и регистрации документов является соответствие документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, требованиям к их оформлению.
22.1.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
22.1.6. Результатами административной процедуры являются прием и регистрация документов от заявителя и принятие решения работником центра занятости населения об их рассмотрении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация получателя государственной услуги в программно-техническом комплексе.";
пункт 22.2 считать пунктом 22.3;
пункт 22.2 изложить в следующей редакции:
"22.2. Формирование и направление межведомственного запроса
22.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
22.2.2. Центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений у ФКУ ГБ МСЭ. Запрос направляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса возможно с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
22.2.3. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решений о формировании и направлении межведомственного запроса является непредставление заявителем, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
Основания для отказа в осуществлении межведомственного запроса у ФКУ ГБ МСЭ индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида отсутствуют.
22.2.4. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
22.2.5. Результатом административной процедуры является получение сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (об имеющихся у заявителя ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в личное дело заявителя в программно-техническом комплексе.";
в пункте 22.3 "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги":
подпункт 22.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.";
подпункт 22.3.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в личное дело заявителя в программно-техническом комплексе.";
пункт 22.3 считать пунктом 22.4;
название пункта 22.4 изложить в следующей редакции:
"22.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги";
в пункте 22.4:
подпункт 22.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.";
в названии приложения к приказу и по его тексту, в приложениях к административному регламенту N 1-5 наименование услуги изложить в следующей редакции: "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации";
в приложении N 2 в Заявлении о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения и приложении N 3 в Предложении о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть): несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации";
дополнить Административный регламент приложением N 6 в редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 27 февраля 2015 года N 29 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" следующие изменения:
в приложении:
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
подраздел 5 "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"5.1. Государственную услугу предоставляет Министерство при участии центров занятости населения области.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
При предоставлении государственной услуги Министерство и центры занятости населения взаимодействуют с Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - УФНС по Саратовской области).
5.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (образований) области.
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.";
пункт 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Заявители для получения подуслуги "Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи" вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, либо постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Если заявитель по собственной инициативе не представил вышеуказанные документы, то центр занятости населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает необходимые сведения в УФНС по Саратовской области.
При наличии технической возможности межведомственный запрос может быть направлен с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
в подразделе 21 "Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги":
пункт 21.1 изложить в следующей редакции:
"21.1. При предоставлении работниками центров занятости населения подуслуги "Оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости" государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление подуслуги;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) подуслуги;
выдача (направление) результата предоставления подуслуги.
При предоставлении работниками центров занятости населения подуслуги "Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи" государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление подуслуги;
формирование и направление межведомственного запроса;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) подуслуги;
выдача (направление) результата предоставления подуслуги.";
в подразделе 23 "Последовательность административных процедур (действий) подуслуги "Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи":
в абзаце втором подпункта 23.2.12 слова "Федеральной налоговой службы" заменить словами "УФНС по Саратовской области";
дополнить пунктом 23.3 следующего содержания:
"23.3.Формирование и направление межведомственного запроса
23.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление получателем финансовой помощи Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, Листа записи государственного реестра индивидуальных предпринимателей или справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
23.3.2. Центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений в УФНС по Саратовской области. Запрос направляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса возможно с использованием ЕПГУ при заполнении получателем финансовой помощи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
23.3.3. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решений о формировании и направлении межведомственного запроса является непредставление получателем финансовой помощи документов, подтверждающих его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, либо постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Основания для отказа в осуществлении межведомственного запроса у УФНС по Саратовской области отсутствуют.
23.3.4. Максимально допустимый срок проведения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
23.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, подтверждающих государственную регистрацию получателя финансовой помощи в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, либо постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в личное дело получателя финансовой помощи в программно-техническом комплексе.";
пункт 23.3 считать пунктом 23.4;
в подпункте 23.4.2 слова "в пункте 23.3.1" заменить словами "в пункте 23.4.1";
во втором абзаце подпункта 23.4.9 слова "пунктами 23.3.5-23.3.8" заменить словами "пунктами 23.4.5-23.4.8";
в подпункте 23.4.12 слова "пунктами 23.3.7-23.3.11" заменить словами "пунктами 23.4.7-23.4.11".
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати области на опубликование.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр труда и социальной защиты Саратовской области |
С.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 февраля 2022 г. N 226 "О внесении изменений в приказы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 октября 2013 года N 190 и от 27 февраля 2015 года N 29"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 2 марта 2022 г.
Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 19 августа 2024 г. N 874 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.