Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 22 февраля 2022 г. N 83-пк
Положение
о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и устанавливает порядок создания условий для предоставления транспортных услуг населению, а также порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - транспортные услуги, транспортное обслуживание, Надымский район).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок пассажиров).
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах Надымского района;
- реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - реестр муниципальных маршрутов) - документ, содержащий сведения о муниципальных маршрутах регулярных перевозок Надымского района;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж;
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, согласованных департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
- свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
- карта муниципального маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
- уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченный законом или иным нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
1.4. Уполномоченным органом местного самоуправления Надымского района по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, в том числе по организации регулярных перевозок, в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа является Администрация Надымского района.
1.5. Функции уполномоченного органа осуществляют:
- Администрация Надымского района в части обеспечения бесперебойного транспортного сообщения между населенными пунктами, расположенными в труднодоступной местности (сёла Ныда, Кутопьюган и Нори), и городом Надымом пассажирскими перевозками авиационным транспортом;
- Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района на территории города Надыма и вне границ населенных пунктов, входящих в состав территории Надымского района в части создания условий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и организации транспортного обслуживания населения;
- территориальные органы (структурные подразделения) Администрации Надымского района в части создания условий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и организации транспортного обслуживания населения на территории соответствующих населенных пунктов, входящих в состав территории Надымского района (далее - Уполномоченные органы).
II. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания
2.1. Создание условий для оказания транспортных услуг населению в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа включает в себя:
1) разработку и реализацию мероприятий по созданию и обустройству объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
2) обеспечение надлежащего содержания улично-дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры;
3) обеспечение пассажирских перевозок авиационным транспортом между населенными пунктами, расположенными в труднодоступной местности (села Ныда, Кутопьюган и Нори), и городом Надымом;
4) обеспечение надлежащего содержания объектов авиатранспортной инфраструктуры (вертолетных площадок, пунктов ожидания воздушного судна);
5) организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам и регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
6) организацию стоянок легковых такси на объектах улично-дорожной сети, находящихся в собственности Надымского района;
7) реализацию принятых в установленном порядке муниципальных программ, направленных на развитие транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта;
8) утверждение, изменение и отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
9) выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок соответствующего маршрута по итогам открытого конкурса на право осуществления перевозок, а также заключение муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
10) проведение анализа качества и объема работ, выполняемых лицами, осуществляющими перевозки;
11) информирование, через средства массовой информации, об утверждении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установлении и изменении графиков движения пассажирского транспорта на маршрутах;
12) создание коллегиальных органов по осуществлению полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
13) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
- обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля;
- реализация комплексного подхода к организации движения транспорта;
- повышение комфортности и безопасности пассажирских перевозок.
2.3. Организация транспортного обслуживания населения как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры, а также графиков движения на маршрутах;
2) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
3) организацию систематического изучения пассажиропотоков;
4) создание условий для выполнения технологического процесса при осуществлении перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) планирование регулярных перевозок;
6) обеспечение соблюдения санитарно-экологических требований при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры;
7) обеспечение населения информацией в сроки, установленные действующим законодательством, о муниципальных маршрутах регулярных перевозок, графике движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях.
2.4. Основными целями создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания являются:
- удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах;
- разработка рациональных маршрутных схем, планов развития пассажирского автотранспорта;
- обеспечение культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
- обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
2.5. Организация регулярных перевозок включает следующее:
- установление, изменение и отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок, присвоение им порядковых номеров, а также вида регулярных перевозок по указанным маршрутам (по регулируемым тарифам или по нерегулируемым тарифам);
- установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов;
- ведение реестра муниципальных маршрутов;
- установление порядка размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса;
- установление требований к форме заявки на участие в открытом конкурсе и требований к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса);
- размещение извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- проведение открытого конкурса;
- выдача, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, прекращение его действия в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- выдача и переоформление карты муниципального маршрута в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- осуществление закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, для обеспечения муниципальных нужд;
- контроль за исполнением условий муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2.6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Надымского района является расходным обязательством Надымского района.
2.7. Перевозчики, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, представляют в адрес Уполномоченного органа статистическую информацию в форме ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.
III. Установление и изменение муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.1. Установление или изменение муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется Администрацией Надымского района по инициативе Уполномоченного органа, предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки по данному маршруту. При установлении или изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок интервал движения между пассажирскими автобусами для любого остановочного пункта, при прохождении через него нескольких муниципальных маршрутов регулярных перевозок, должен составлять не менее одной минуты.
3.2. Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется на основании потребности населения населенного пункта, входящего в состав Надымского района, в регулярных перевозках пассажиров и багажа общественным транспортом, наличия устойчивого пассажиропотока, анализа данных о количестве перевезенных пассажиров и наполняемости маршрутов, планов строительства, ремонта или реконструкции объектов жилищного фонда, социального и торгового назначения, объектов дорожной инфраструктуры, предложений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных участников договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, а также в целях оптимизации сети общественного транспорта Надымского района.
3.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее - заявитель), представляют в соответствующий Уполномоченный орган заявление в письменной форме об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - заявление об установлении или изменении маршрута).
3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы, утвержденные настоящим Положением, представляются непосредственно в Уполномоченный орган или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления.
3.5. В целях обоснования целесообразности установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок, разработанного перевозчиками самостоятельно, последние представляют в Уполномоченный орган:
- схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, трубопроводов);
- пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием целесообразности установления маршрута;
- описание расположения мест начальных и конечных пунктов маршрутов;
- схему выбора местоположения конечных, промежуточных и начальных остановочных пунктов, в соответствии с действующими нормативными документами, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров, безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зонах остановок с учетом рекомендаций ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району;
- данные о категории, виде, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы на данном маршруте.
3.6. В случае если заявление представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные заявлением, указываются в отношении каждого участника простого товарищества. К заявлению прилагается копия договора простого товарищества.
3.7. При несоответствии заявления установленной форме, и (или) в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений, а также неполного комплекта документов к заявлению, Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления возвращает заявление заявителю нарочно или почтовым отправлением с указанием причин возврата. Заявитель вправе повторно подать заявление, в соответствии с настоящим Положением, после устранения замечаний.
3.8. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в Уполномоченный орган, рассматриваются Комиссией по рассмотрению вопросов установления, изменения либо отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия).
Состав и положение о работе Комиссии утверждаются нормативно-правовым актом Администрации Надымского района.
Комиссия на основании представленных к заявлению документов проводит оценку технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования на предлагаемом к установлению или изменению маршруте на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
По результатам проведенных оценочных мероприятий, Комиссией принимается решение о соответствии либо несоответствии предлагаемого маршрута требованиям безопасности дорожного движения. Решение Комиссии является обязательным к рассмотрению Уполномоченным органом и учитывается при принятии соответствующего решения об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
3.9. Установление нового муниципального маршрута регулярных перевозок взамен существующего осуществляется при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения, и при невозможности организации перевозки пассажиров путем изменения схем движения существующего маршрута.
3.10. Уполномоченный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления и принимает решение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута.
Решение об установлении или изменении маршрута оформляется приказом Уполномоченного органа.
3.11. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов или изменения таких сведений в этом реестре.
Сведения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.12. Принятие решения Уполномоченным органом об отказе в установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется на следующих основаниях:
- предоставление недостоверных сведений в заявлении об установлении или изменении маршрута;
- техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным габаритам транспортных средств и (или) полной массе, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
- экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или иным нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа;
- отсутствие потребности населения в регулярных перевозках и (или) устойчивого пассажиропотока (в том числе наличие действующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок, обеспечивающих транспортные связи, предлагаемые в рамках устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок);
- совпадение принимаемого нового маршрута с уже существующим действующим маршрутом в части наличия совпадения промежуточных остановочных пунктов в количественном соотношении от 50 процентов и более.
3.13. Отказ в установлении или изменении маршрута оформляется в виде официального уведомления и в течение 5 (пяти) рабочих дней вручается заявителю нарочно либо направляется посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении об установлении или изменении маршрута либо вручается заявителю лично под подпись. В уведомлении об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
IV. Отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок
4.1. Основаниями для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок являются:
- заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - заявление об отмене маршрута) согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- оптимизация маршрутной сети;
- отсутствие устойчивого пассажиропотока и потребности населения в регулярных перевозках по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
- невозможность обеспечения безопасных условий организации регулярных перевозок по ранее утвержденному муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждаемая решением Комиссии о соответствии либо несоответствии указанного маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
- прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
4.2. Заявление об отмене маршрута и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в Уполномоченный орган или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления.
4.3. Рассмотрение заявления об отмене маршрута и принятие решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления об отмене маршрута.
4.4. Отказ в отмене муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в следующих случаях:
- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения;
- при наличии мотивированного решения территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Надымского района в случае отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, осуществляемого между населенными пунктами, входящими в состав территории Надымского района.
4.5. Решение об отмене маршрута оформляется приказом Уполномоченного органа.
4.6. Сведения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.7. При принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган уведомляет заявителя, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту, не позднее 180 дней до вступления указанного решения в силу.
4.8. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается закрытым после внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов.
4.9. Информирование населения об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, а также об изменениях, вносимых в расписание или вид перевозок, осуществляется посредством опубликования указанных сведений в средствах массовой информации, а также размещения на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.