Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 24 февраля 2022 N 13
"Приложение
к решению Думы г. Урай
от 15 марта 2012 г. N 19
Положение
о Контрольно-счетной палате города Урай
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Урай
1. Контрольно-счетная палата города Урай (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Урай (далее - Дума города, Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы города.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Урай.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Контрольно-счетная палата может учреждать награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устава города Урай, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Урай.
Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы города в соответствии с Порядком определения структуры Контрольно-счетной палаты города.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Думы города по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
Статья 4. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается лицо, соответствующее требованиям и при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы города.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города лицами, указанными в части 7 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу города не ранее чем за три месяца, и не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения его полномочий - не позднее месячного срока со дня досрочного прекращения полномочий.
4. Одновременно с предложением о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Думу города должно быть представлено заявление кандидата о рассмотрении его кандидатуры, с согласием на обработку его персональных данных и приложением следующих документов:
1) заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
2) копия паспорта или документа его заменяющего;
3) копия трудовой книжки, заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
4) копии документов об образовании;
5) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
6) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) заключение медицинского учреждения;
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
К заявлению кандидата могут быть приложены иные документы (копии), характеризующие его профессиональные знания, навыки и опыт, необходимые для исполнения должностных обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты (документы о дополнительном образовании; повышении квалификации; присвоении ученой степени, звания; наградах, почетных званиях; рекомендательные письма; характеристики с мест работы и т.п.).
В случае предложения кандидатуры председателя, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, для назначения на новый срок, предоставляется только заявление кандидата о рассмотрении его кандидатуры.
5. Дума города вправе обратиться в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются на заседании Думы города в присутствии кандидатов на соответствующие должности.
До проведения голосования по вопросу о назначении председателя Контрольно-счетной палаты заслушиваются выступления лиц, внесших в Думу города соответствующие предложения. Кандидаты, предложенные на должность председателя Контрольно-счетной палаты, выступают перед Думой города, после чего отвечают на вопросы депутатов.
Голосование по каждой предложенной кандидатуре осуществляется отдельно.
В случае рассмотрения на заседании Думы нескольких кандидатур, в первую очередь рассматривается кандидатура, предложенная председателем Думы города.
Если предложенная председателем Думы города кандидатура при голосовании депутатов Думы набрала необходимое для назначения число голосов, кандидат считается назначенным на должность и голосование по остальным кандидатурам не проводится. Если предложенная председателем Думы города кандидатура при голосовании депутатов Думы не набрала необходимого для назначения числа голосов, следующее голосование депутатами Думы осуществляется за каждую кандидатуру согласно алфавитному порядку фамилий.
7. Решение Думы о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Если по результатам голосования председатель Контрольно-счетной палаты не назначен, лица, имеющие право предлагать Думе кандидатуры на данные должности, в течение двух недель вновь вносят в Думу города свои предложения. На рассмотрение Думы города могут быть представлены те же, либо другие кандидатуры (кандидатура).
Повторное внесение предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и их рассмотрение Думой города осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности решением Думы города, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
9. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимается по представлению председателя Думы города.
10. Представление о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Думы города в двухнедельный срок со дня его поступления.
Статья 6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города и главе города Урай;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Урай и нормативными правовыми актами Думы города.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 7. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Урай, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Урай.
3. Поручения Думы города, предложения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Урай подлежат включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с Порядком включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты города Урай поручений Думы города, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Урай, утвержденным решением Думы города от 26.06.2014 N 37.
4. План деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Утвержденный план деятельности Контрольно-счетной палаты направляется в Думу города и главе города Урай для информации.
Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, осуществление контрольной и экспертно-аналитической деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий и подписывает результаты экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) обеспечивает исполнение поручений Думы города, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Урай;
11) утверждает и представляет Думе города ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
13) издает приказы и распоряжения по вопросам организации и деятельности Контрольно-счетной палаты в сфере установленных полномочий, дает поручения работникам Контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате;
15) вправе участвовать в заседаниях Думы города, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой города, заседаниях администрации города, координационных и совещательных органов при главе города;
16) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Урай.
Статья 12. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Урай, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Урай, а также организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению председателя Контрольно-счетной палаты, оформляемому письмом председателя Контрольно-счетной палаты, на основании ходатайства лица, в адрес которого направлено представление, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Урай, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению председателя Контрольно-счетной палаты, оформляемому письмом председателя Контрольно-счетной палаты, на основании ходатайства лица, в адрес которого направлено предписание, но не более одного раза.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Урай, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 13. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай и опубликовывает в газете "Знамя" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Думу города. Указанный отчет опубликовывается в газете "Знамя" и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай только после его рассмотрения Думой города.
Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Урай в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Урай отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы города.
Статья 16. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной платы гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, регулирующими указанные вопросы в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Урай, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Компенсация расходов, связанных со служебными командировками председателя Контрольно-счётной палаты осуществляется в порядке, размерах и на условиях, определённых решением Думы для главы города Урай.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 февраля 2022 г. N 13 "О внесении изменения в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.