Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"
от 25.10.2021 N 1050
Административный регламент
администрации муниципального образования "Светловский городской округ" по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента Настоящий административный регламент администрации муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов" (далее - Административный регламент) определяет перечень должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги, сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при ее исполнении, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации при осуществлении деятельности по присвоению, изменению и аннулированию адресов.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональный центр.
Заявление о присвоении, изменении, об аннулировании адреса по форме, являющейся приложением N 2, подается собственником объекта адресации по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, а также гаражных общественных организаций и кооперативов, с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение и график работы администрации, ее структурных подразделений, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Администрация МО "Светловский городской округ":
238340, Калининградская область, г. Светлый, ул. Советская, д. 12
официальный сайт: светлый.рф.
адрес электронной почты: info@admsvtl.ru
1 этаж, кабинет N 15, телефон 8-40152-491-09 (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):
График работы:
Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00;
В предпраздничные дни с 8:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00;
Суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные дни;
2 этаж, приемная, телефон 8-40152-491-00 (для юридических лиц);
График работы:
Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00;
В предпраздничные дни с 8:00 до 16:00;
Суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные дни;
Структурное подразделение администрации - управление архитектуры и градостроительства:
238340, Калининградская область, г. Светлый, ул. Яльцева, д. 5, 1 этаж, кабинет N 9, телефон: 8-40152-3-46-49,
адрес электронной почты: architecture@admsvtl.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00;
в предпраздничные дни с 8:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Приемные дни для разъяснения порядка и положений действующего законодательства Российской Федерации по предоставлению муниципальной услуги специалистами управления:
понедельник с 13:00 до 16:00,
вторник с 14:00 до 17:00. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации МО "СГО", предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Местонахождение и график работы:
- ГКУКО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) расположен по адресу: 238340 Калининградская область г. Светлый, ул. Яльцева, д. 5;
график работы МФЦ:
- понедельник с 08:00 до 18:00,
- вторник с 08.00 до 18.00,
- среда с 08.00 до 18.00,
- четверг с 10.00 до 20.00,
- пятница с 08.00 до 18.00,
- суббота с 09.00 до 14.00,
- воскресенье - выходной, в предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области:
238340, Калининградская область, г. Светлый, ул. Советская, д. 17;
Вторник: с 08:00 до 17:00, перерыв: с 12:30 до 13:30
Среда: с 08:00 до 17:00, перерыв: с 12:30 до 13:30
Четверг: с 10:00 до 18:00, перерыв: с 14:00 до 15:00
Пятница: с 08:00 до 17:00, перерыв: с 12:30 до 13:30
Суббота: с 08:00 до 16:00, перерыв: с 12:30 до 13:30.
Балтийский территориальный отдел управления Росреестра по Калининградской области:
238520, Калининградская область, г. Балтийск, ул. Маяковского, д. 12, тел. 8-40145-3-74-47, 8-40145-3-72-49
адрес официального сайта: www.to39.rosreestr.ru.
адрес электронной почты: 39_upr@rosreestr.ru;
График приема:
понедельник, вторник, четверг - с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 17.30;
среда - с 9.00 до 12.30;
пятница с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.15.
Личный прием граждан начальником отдела:
первый четверг месяца с 13.30 до 17.30 (предварительная запись и по "живой" очереди).
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанной услуги.
1.3.2.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге и способах ее получения, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личной консультации со специалистами управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- при обращении путем использования услуг почтовой связи;
- посредством размещения на официальном сайте администрации: светлый.рф, а также на официальном сайте государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам.
Сотрудники управления не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются специалистами управления посредством телефонной связи, а также информация получается заявителями через официальный сайт государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - gosuslugi.ru.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.1. На официальном сайте администрации Светлый.РФ, а также на официальном сайте государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru размещаются следующие материалы:
полный текст Административного регламента, в т.ч.
- информация о месте нахождения и графике работы управления;
- способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- номера телефонов для справок управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 1 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
- перечень и формы документов для заполнения, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.2. На информационном стенде управления, в месте предоставления муниципальной услуги размещаются следующие материалы:
- перечень и формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полный текст Административного регламента. Информационный стенд размещается на стене в коридоре управления, оказывающего муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Присвоение, изменение и аннулирование адресов".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.2.1. Структурное подразделение администрации - Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - управление).
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
- Балтийский территориальный отдел управления Росреестра по Калининградской области.
2.2.3. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов являются:
- постановление администрации о присвоении, изменении и аннулировании адресов;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
2.3.1. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
2.3.2 Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименования и границ муниципального образования и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
2.3.3 Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов в уполномоченный орган.
С 01.01.2019 г. срок предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов в уполномоченный орган.
С 01.01.2020 г. срок предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов в уполномоченный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации, опубликовано в издании "Российская газета" 1993 г N 237;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса", опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015;
- Постановлением администрации муниципального образования "Светловский городской округ" от 06.03.2015 г. N 190 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов муниципального образования "Светловский городской округ".
2.6. Для получения муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов" заявитель предоставляет в администрацию:
- заявление о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту адресации по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи заявления через представителя - копия);
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности или иной документ, на котором основаны полномочия представителя заявителя - копия;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, если право на него (них) не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- схема расположения объекта адресации в границах земельного участка (в случае присвоения, изменения адреса зданию, строению, сооружению, объекту незавершенного строительства);
- схема расположения объекта адресации на поэтажном плане (в случае присвоения, изменения адреса помещению).
Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов";
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов" и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов", либо в предоставлении такой услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов", после первоначальной подачи заявления о предоставлении такой услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов" и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления такой услуги, либо в предоставлении такой услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов", либо в предоставлении такой услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов", либо в предоставлении такой услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления такой услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
- схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
- кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
- акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации) по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 2.3.3;
- уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 2.3.3).
2.7.1. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в администрацию самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, должны отвечать следующим требованиям:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.7.
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы заполнены не карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Нарушение любого из указанных требований, является основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги:
- поступление заявления от заявителя о прекращении рассмотрении его обращения;
- установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения, изменения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 и 2.3.3.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Поступившие заявления регистрируются специалистами управления делами (первый этаж, кабинет N 15 - от физических лиц и индивидуальных предпринимателей; второй этаж, приемная - от юридических лиц) в журналах регистрации входящей корреспонденции, с отметкой входящего порядкового номера и даты регистрации в оттиске штампа на 2-х экземплярах запроса (1-й экземпляр с приложением необходимого комплекта документов передается главе администрации для резолюции, 2-й экземпляр остается у заявителя).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.14.1. Помещение управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещении для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов управления.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стулом для приёма заявителя. Рабочее место специалиста управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.2. Места для ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), обеспечены местами общественного пользования (туалетом).
2.14.3. Место для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги должно быть оборудовано столом, стулом, оснащено чистой бумагой и письменными принадлежностями, которые предоставляются на бесплатной основе, иметь нормативные искусственное и естественное освещение.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1 Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
3) размещение структурного подразделения администрации с учетом максимальной пространственной доступности;
4) возможность выбора способа подачи заявления на получение муниципальной услуги (по почте, при личном обращении);
5) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- по телефону;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- непосредственно у специалиста управления при личном консультировании;
- через информационный терминал.
6) возможность получения заявителем примерного образца бланка запроса:
- у специалиста управления делами, осуществляющего прием запроса на предоставление муниципальной услуги;
- у специалиста управления, оказывающего муниципальную услугу;
- на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) выдача заявителю готового результата в установленный срок (своевременность оказания);
2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц управления в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) количество обжалования действий или бездействия должностных лиц управлений;
4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) соответствие помещений, в которых осуществляется прием запроса и выдача результата и мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
6) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от получателей муниципальной услуги, обратившихся за консультацией.
2.15.3. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами администрации 2 раза: при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги - со специалистами управления делами и при получении результата предоставления муниципальной услуги со специалистами управления архитектуры и градостроительства.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста управления архитектуры;
- с использованием средств телефонной связи, у специалиста управления архитектуры.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту адресации;
2) назначение ответственного исполнителя;
3) направление межведомственных запросов;
4) проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов;
5) подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов;
6) обследование территории на местности, где расположены объекты адресации, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости (при необходимости);
7) регистрация адреса объекта адресации в адресном реестре муниципального образования;
8) подготовка постановления администрации о присвоении адреса объекту адресации;
9) подписание и направление постановления о присвоении адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в присвоении адреса объекту адресации.
10) выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту адресации.
11) внесение сведений в федеральную информационную адресную систему.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 1 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
3.2. Порядок осуществления, в том числе и в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Заявителю предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям о муниципальной услуге через официальный сайт государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" gosuslugi.ru.
3.2.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги производится через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru с приложением отсканированных документов, указанных в пункте 2.6.1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.7.
3.2.3. Заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием запросной системы официального сайта государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" gosuslugi.ru.
3.2.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.4.1. При получении заявления об оказании муниципальной услуги через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru с приложением отсканированных документов указанных в пункте 2.6, в случае принятия положительного решения об оказании муниципальной услуги, зарегистрированное и оформленное надлежащим образом постановление о присвоении адреса, выдается заявителю лично на руки, либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, только в бумажном варианте.
3.2.4.2. В случае принятия решения об отказе в присвоении адреса объекту адресации, заявителю в электронном виде через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru направляется уведомление (приложение N 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
3.2.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.
3.3. Описание административных процедур и административных действий при оказании муниципальной услуги.
3.3.1. Прием и регистрация запроса.
Основанием для начала административной процедуры является поступивший в администрацию либо в многофункциональный центр запрос от заявителя.
От имени заявителя с заявлением может обратиться его представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность и подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением.
Специалисты управления делами, ответственные за регистрацию входящей корреспонденции:
- проверяют соответствие запроса установленным требованиям (разборчивое написание запроса, полноту сведений о заявителе, наличие обязательного комплекта документов, подпись заявителя, дата запроса);
- регистрируют поступивший запрос в день его поступления (первый этаж, кабинет N 15 - от физических лиц и индивидуальных предпринимателей; второй этаж, приемная - от юридических лиц) в журналах регистрации входящей корреспонденции;
- проставляют оттиск штампа входящей корреспонденции администрации (для юридических лиц), оттиск штампа управления делами (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) и вписывают входящий порядковый номер и дату регистрации в оттиск штампа на запросе в соответствии с записью в журнале регистрации;
- в случае подачи заявления в 2-х экземплярах, передают второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации заявителю; Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут.
- передают первый экземпляр заявления с отметкой о регистрации и приложением необходимого комплекта документов руководителю администрации для рассмотрения и резолюции. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1-го рабочего дня.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, специалисты управления делами отказывают заявителю в приеме документов.
Критерием принятия решения является соответствие запроса о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов в приложении требованиям п. 2.6.1. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п.2.7.
Результатом административной процедуры является резолюция руководителя администрации МО "Светловский городской округ".
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- специалисты управления делами, ответственные за регистрацию входящей корреспонденции фиксируют резолюцию руководителя администрации МО "Светловский городской округ" в журнале входящей корреспонденции и предают документы в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, под роспись, не позднее 1 рабочего дня с даты резолюции.
Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронном виде не предусмотрена.
3.3.2. Назначение ответственного исполнителя.
Основанием для начала административной процедуры является резолюция руководителя администрации МО "Светловский городской округ" на зарегистрированном заявлении с комплектом необходимых документов (приложений).
Специалист управления архитектуры, ответственный за регистрацию входящих документов:
- регистрирует поступивший на исполнение документ в журнале регистрации входящей корреспонденции управления архитектуры в день поступления;
- проставляет оттиск штампа входящей корреспонденции управления архитектуры и вписывают входящий порядковый номер и дату регистрации в оттиск штампа в соответствии с записью в журнале регистрации;
- передает зарегистрированный документ с приложением необходимого комплекта документов начальнику управления архитектуры и градостроительства для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 30 минут.
Начальник управления архитектуры и градостроительства назначает ответственного исполнителя и передает документ специалисту управления для отметки решения в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 30 минут.
Критерии принятия решения - запрос заявителя и резолюция.
Результат административной процедуры - решение начальника управления архитектуры о назначении ответственного исполнителя.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- специалист управления архитектуры, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, фиксирует решение начальника управления в журнале входящей корреспонденции и предает документы заместителю начальника отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, под роспись, в течение 30 минут.
Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронном виде не предусмотрена.
3.3.3. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обязательное наличие пакета документов и информации, необходимых управлению архитектуры и градостроительства, предоставляющему муниципальную услугу, но которые находятся в иных органах и организациях.
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровая выписка о земельном участке.
Специалист управления архитектуры и градостроительства в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации заявления в администрации (управлении делами) формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с межведомственным соглашением о взаимодействии в целях предоставления муниципальных услуг:
- в управление Росреестра по Калининградской области;
- в ФГБУ "ФКП Росреестр" по Калининградской области.
при этом проставляет дату направления запроса на первоначальном входящем обращении, для контроля сроков получения ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 минут.
После получения ответов, проставляется дата их получения на первоначальном входящем обращении.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 минут.
Сроки направления ответов на запросы в соответствии с межведомственным соглашением о взаимодействии в целях предоставления муниципальных услуг составляют 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.3.4. Проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по проверки наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством и принимает решение:
- о подготовке постановления о присвоении адреса объекту адресации
- о подготовке уведомления о невозможности присвоения, изменения и аннулирования адресов в соответствии с приложением N 3 к настоящему регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
3.3.5. Подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.
Специалист, ответственный за подготовку постановления о регистрации адреса объекта недвижимости, изучает содержание документов, приложенных к заявлению, осуществляет подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов. Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня.
3.3.6. Обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости (при необходимости).
Специалист, ответственный за подготовку постановления о регистрации адреса объекта недвижимости, осуществляет обследование территории на местности, где расположен объект недвижимости, для которого устанавливается адрес, а также осуществляет взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости.
В случае установления адреса объекту недвижимости на территории, где не поименованы элементы уличной сети, в установленном порядке выполняется процедура присвоения названия элементу уличной сети.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня.
3.3.7. Регистрация адреса объекта недвижимости в адресном реестре.
В случае отсутствия информации об адресуемом объекте недвижимости в адресном реестре муниципального образования, специалист ответственный за подготовку постановления о регистрации адреса объекта недвижимости, осуществляет регистрацию адреса объекта недвижимости в адресный реестр.
В случае предоставления заявителем документов, из которых усматривается, что объект недвижимости зарегистрирован в адресном реестре, но имеет адрес, отличающийся от адресов, используемых в представленных документах, специалист, ответственный за подготовку постановления о присвоении адреса объекта недвижимости, на основании архивных документов и записей производит идентификацию (соответствие) между объектом недвижимости и используемым адресом.
Установленное соответствие подтверждается постановлением о присвоении адреса объектам недвижимости с обязательным указанием, что данный объект недвижимости ранее в перечисленных документах был адресован иначе.
Максимальная продолжительность административного действия - 30 минут.
3.3.8. Подготовка постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.
- специалист управления архитектуры и градостроительства готовит проект постановления о присвоении адреса объекту адресации или проект уведомления об отказе о присвоении адреса объекту адресации.
Основанием для начала действия является принятое решение по итогам рассмотрения пакета документов.
Максимальное время, затраченное на подготовку проектов, не должно превышать 1 рабочий день.
3.3.9. Подписание и направление заявителю постановления либо уведомления об отказе в присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту адресации.
Основанием для начала действия является подготовленный проект постановления о присвоении адреса объекту адресации либо проект уведомления об отказе о присвоении адреса объекту адресации.
Специалист управления архитектуры и градостроительства передает начальнику управления архитектуры и градостроительства, подготовленный проект постановления либо уведомление об отказе в присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту недвижимости.
Начальник управления архитектуры и градостроительства проверяет информацию, указанную ответственным исполнителем в проектах документов, при необходимости корректирует ее, визирует проекты документов и передает руководителю администрации МО "Светловский городской округ" на подпись.
Руководитель администрации МО "Светловский городской округ" подписывает проект постановления либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает специалисту управления делами для дальнейшей процедуры регистрации.
Специалист управления делами регистрирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции и направляет его заявителю с проставлением отметки в разносной книге о дате и способе направления.
Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронном виде не предусмотрена.
Специалист управления делами подписанное и зарегистрированное постановление о присвоении объекту адресации адреса передает в управление архитектуры и градостроительства.
Максимальное время, затраченное на подписание и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо на подписание и направление в управление архитектуры постановления о присвоении адреса объекту адресации не должно превышать 3 рабочих дня.
3.3.10. Выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту адресации.
Основанием для начала процедуры является получение подписанного и зарегистрированного постановления о присвоении адреса объекту адресации.
Специалистом управления архитектуры и градостроительства, производится выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту адресации на руки в случае личного обращения под роспись в 2-х экземплярах, в случае подачи заявления посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг http://gov39.ru/ заявителя также уведомляют через личный кабинет, зарегистрированный на портале, либо способом, указанным в заявлении.
Максимальное время на выдачу постановления не должно превышать 30 минут.
3.3.11. Внесение сведений в Федеральную информационную адресную систему.
Основанием для начала процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление о присвоении адреса объекту адресации.
Специалист управления архитектуры и градостроительства вносит постановление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в государственный адресный реестр.
Максимальное время на внесение постановления в ФИАС не должно превышать 3 дня.
3.3.12. Внесение сведений в Государственный кадастр недвижимости.
Оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в течение не более чем пять рабочих дней со дня внесения в государственный адресный реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации направляет в орган кадастрового учета соответствующие сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента, указанным должностным лицом осуществляется постоянно.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми на основании полугодовых планов управления архитектуры и градостроительства (но не реже одного раза в полугодие) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются постоянно начальником управления архитектуры и градостроительства.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации МО "Светловский городской округ", ответственных должностных лиц учреждений, оказывающих муниципальные услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Специалисты управления делами администрации МО "Светловский городской округ" несут персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков и порядка приема и регистрации запроса с комплектом документов для получения муниципальной услуги;
- несвоевременную передачу запроса с комплектом документов на резолюцию руководителю администрации;
- несвоевременную передачу запроса с комплектом документов на исполнение в управление архитектуры и градостроительства.
4.3.2. Специалисты управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления проекта постановления о присвоении, изменении и аннулировании адресов.
4.3.3. Начальник управления архитектуры и градостроительства несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- несоблюдение сроков при выдаче постановления о присвоении, изменении и аннулировании адресов или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.3.4. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Начальник управления архитектуры и градостроительства осуществляет постоянный личный контроль за предоставлением муниципальной услуги, соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Специалист управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет постоянный контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента.
4.4.3. Специалисты управления делами, ответственные за регистрацию входящей корреспонденции, осуществляют постоянный контроль за сроками предоставления муниципальной услуги.
4.4.4. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.5. Граждане (заинтересованные лица), их объединения и организации осуществляют контроль за ходом предоставления муниципальной услуги через официальный сайт государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.