Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2001 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Курганской области от 05.07.2011 N 43 "О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области", статьями 31, 34, 37 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 6-ФЗ следует читать как "от 7 февраля 2011 г."
1. Утвердить Положение о Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск.
2. Признать утратившими силу:
решение Шадринской городской Думы от 26.07.2016 N 97 "Об утверждении Положения "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск";
решение Шадринской городской Думы от 07.11.2019 N 476 "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск", утвержденное решением Шадринской городской Думы от 26.07.2016 N 97";
решение Шадринской городской Думы от 01.12.2020 N 50 "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск", утвержденное решением Шадринской городской Думы от 26.07.2016 N 97";
решение Шадринской городской Думы от 11.02.2021 N 163 "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск", утвержденное решением Шадринской городской Думы от 26.07.2016 N 97".
3. Решение направить Главе города Шадринска для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Шадринской городской Думы |
В.И. Пикалин |
Утверждено
решением Шадринской
городской Думы
от 24.02.2022 N 295
Положение
о Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск
Положение о Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск (далее - настоящее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Курганской области от 05.07.2011 N 43 "О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области", Уставом муниципального образования - город Шадринск, регулирует вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа - Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск (далее - Контрольная палата) и определяет порядок осуществления им полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Статья 1. Статус Контрольной палаты
1. Контрольная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Шадринской городской Думой и подотчетным ей.
2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования - город Шадринск, решениями Шадринской городской Думы, настоящим Положением.
3. Контрольная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
4. Деятельность Контрольной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Шадринской городской Думы.
5. Контрольная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - город Шадринск.
Организационно-правовая форма Контрольной палаты - муниципальное казенное учреждение.
6. Контрольная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
7. Полное наименование: Контрольная палата муниципального образования - город Шадринск.
Сокращенное наименование: Контрольная палата муниципального образования - город Шадринск.
8. Место нахождения (юридический адрес): 641870, Курганская область, город Шадринск, ул. Свердлова, 59.
9. Контрольная палата обладает правом правотворческой инициативы в Шадринской городской Думе по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольной палаты
Деятельность Контрольной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 3. Полномочия Контрольной палаты
1. К полномочиям Контрольной палаты относятся:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Шадринска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Шадринска, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Шадринска;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Шадринска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Шадринска и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Шадринска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Шадринска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Шадринске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Шадринска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Шадринска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Шадринскую городскую Думу и Главе города Шадринска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Шадринска, предусмотренных документами стратегического планирования города Шадринска, в пределах компетенции Контрольной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального образования - город Шадринск и решениями Шадринской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - город Шадринск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - город Шадринск;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 4. Формы и методы осуществления Контрольной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курганской области.
Статья 6. Регламент Контрольной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольной палаты определяются Регламентом Контрольной палаты, утверждаемым председателем Контрольной палаты.
Статья 7. Планирование деятельности Контрольной палаты
1. Контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых (полугодовых) планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно
2. План деятельности Контрольной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Шадринской городской Думы, предложений Главы города Шадринска.
4. Обязательному включению в план деятельности Контрольной палаты подлежат поручения Шадринской городской Думы, предложения Главы города Шадринска.
5. Поручения Шадринской городской Думы, предложения Главы города Шадринска рассматриваются председателем Контрольной палаты в 5-дневный срок со дня их поступления в Контрольную палату.
6. Изменения в планы деятельности Контрольной палаты в связи с включением в них поручений Шадринской городской Думы, предложений Главы города Шадринска вносятся распоряжением председателя Контрольной палаты.
Статья 8. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области.
Статья 9. Представление информации по запросам Контрольной палаты
1. Органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольная палата, вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольную палату, по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам Контрольной палаты, направленных в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании поручений Шадринской городской Думы, предложений и запросов Главы города Шадринска определяется Контрольной палатой с учетом абзаца первого настоящего пункта и не может составлять менее пяти рабочих дней.
2. Запрос оформляется на бланке Контрольной палаты и должен содержать:
1) ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для целей проведения которого запрашивается информация;
2) основания проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3) четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации, документов и материалов, в достаточном для целей проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме;
4) сроки представления информации, документов и материалов.
3. Запрос оформляется за подписью председателя Контрольной палаты.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
5. Запросы о представлении информации, документов и материалов в адрес проверяемых органов или других организаций направляются по почте простыми или заказными почтовыми отправлениями или иным способом, подтверждающим получение запроса и дату его получения объектом проверки, организацией.
Статья 10. Представления и предписания Контрольной палаты
1. Контрольная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, муниципальные органы, муниципальные организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - город Шадринск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представления и предписания Контрольной палаты подписываются председателем Контрольной палаты.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной палаты контрольных мероприятий Контрольная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольной палаты подписывается ее председателем.
7. Предписание Контрольной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольной палаты, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Шадринска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольной палатой материалам.
Статья 11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в течение пяти рабочих дней после доведения до сведения указанных лиц актов, составленных Контрольной палатой.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в указанный срок, прилагаются к соответствующим актам Контрольной палаты, и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной палаты в Шадринскую городскую Думу.
Статья 12. Взаимодействие Контрольной палаты
1. Контрольная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Курганской области и города Шадринска. Контрольная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курганской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольная палата или Шадринская городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольной палаты
1. Контрольная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru) (далее - официальный сайт) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
2. Контрольная палата ежегодно до 30 января подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Шадринскую городскую Думу.
Указанный отчет Контрольной палаты размещается на официальном сайте только после его рассмотрения на заседании Шадринской городской Думой.
Статья 14. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Шадринска. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольной палаты предусматриваются в бюджете города Шадринска отдельной строкой.
3. Контроль за использованием Контрольной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Шадринской городской Думы.
Статья 15. Состав и структура Контрольной палаты
1. Контрольная палата образуется в составе председателя и главного специалиста-инспектора.
2. Председатель Контрольной палаты замещает муниципальную должность.
Главный специалист - инспектор Контрольной палаты является муниципальным служащим, на которого распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольной палаты назначается на должность решением Шадринской городской Думы сроком на пять лет.
4. Штатное расписание Контрольной палаты утверждается председателем Контрольной палаты.
5. Главный специалист - инспектор Контрольной палаты назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Контрольной палаты.
6. На главного специалиста - инспектора Контрольной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольной палаты.
Статья 16. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольной палаты
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной палаты вносятся в Шадринскую городскую Думу:
1) председателем Шадринской городской Думы;
2) депутатами Шадринской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) Главой города Шадринска;
4) постоянными депутатскими комиссиями Шадринской городской Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной палаты представляются в Шадринскую городскую Думу субъектами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность должны быть внесены в месячный срок со дня прекращения его полномочий.
3. На должность председателя Контрольной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
Шадринская городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Курганской области за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Контрольной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращение гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
5. Председатель Контрольной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Шадринской городской Думы, Главой города Шадринска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования - город Шадринск.
6. Председатель Контрольной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель Контрольной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
8. Председатель Контрольной палаты может быть досрочно освобожден от должности на основании решения Шадринской городской Думы в следующих случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленной численности депутатов Шадринской городской Думы;
6) достижения установленного законом Курганской области, нормативным правовым актом Шадринской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Решение о назначении на должность и освобождении от должности председателя Контрольной палаты принимается на заседании Шадринского городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Шадринской городской Думы.
Статья 17. Полномочия председателя Контрольной палаты
1. Председатель Контрольной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) осуществляет в соответствии с законодательством полномочия представителя нанимателя для работника Контрольной палаты, утверждает штатное расписание, заключает контракты о прохождении муниципальной службы, утверждает должностные инструкции, по результатам квалификационного экзамена или аттестации обладает правом присвоения классных чинов;
3) утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольной палаты, подписывает представления и предписания Контрольной палаты;
6) представляет Шадринской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольной палаты;
7) представляет Шадринской городской Думе и Главе города Шадринска информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) обладает правом внесения от имени Контрольной палаты проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольной палаты;
9) представляет Контрольную палату без доверенности в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Курганской области, органах местного самоуправления, правоохранительных и судебных органах, иных организациях;
10) заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольной палаты;
11) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Шадринска на содержание и деятельность Контрольной палаты.
2. Председатель Контрольной палаты в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением установленных законодательством и настоящим положением полномочий, а также по вопросам, связанным с организацией деятельности Контрольной палаты.
Статья 18. Гарантии статуса должностных лиц Контрольной палаты
1. Председатель Контрольной палаты и главный специалист-инспектор Контрольной палаты являются должностными лицами Контрольной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 19. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольной палаты
1. Должностные лица Контрольной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольной палаты.
5. Должностные лица Контрольной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольной палаты вправе участвовать в заседаниях Шадринской городской Думы и в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Шадринской городской Думы, в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Председатель Шадринской городской Думы |
В.И. Пикалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 24 февраля 2022 г. N 295 "Об утверждении Положения о Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации города Шадринска (http://pravo.shadrinsk-city.ru) 1 марта 2022 г.