Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленской области
от 21.11.2013 N 934
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 18.04.2014 N 279, от 21.05.2014 N 366,
от 11.08.2014 N 561, от 27.08.2014 N 604,
от 07.10.2014 N 683, от 03.12.2014 N 821,
от 18.12.2014 N 865, от 30.12.2014 N 951,
от 07.04.2015 N 172, от 28.04.2015 N 256,
от 07.07.2015 N 397, от 06.08.2015 N 486,
от 06.11.2015 N 682, от 09.12.2015 N 779,
от 29.12.2015 N 883, от 31.03.2016 N 185,
от 16.06.2016 N 318, от 29.06.2016 N 370,
от 22.08.2016 N 491, от 23.09.2016 N 572,
от 30.11.2016 N 701, от 28.12.2016 N 780,
от 30.12.2016 N 850, от 01.03.2017 N 91,
от 07.04.2017 N 188, от 16.05.2017 N 305,
от 24.05.2017 N 339, от 12.07.2017 N 468,
от 05.10.2017 N 662, от 13.11.2017 N 774,
от 29.12.2017 N 940, от 22.02.2018 N 103,
от 17.04.2018 N 206, от 07.05.2018 N 285,
от 03.07.2018 N 459, от 06.08.2018 N 507,
от 19.10.2018 N 672, от 07.12.2018 N 825,
от 20.12.2018 N 904, от 28.02.2019 N 82,
от 12.04.2019 N 199, от 21.05.2019 N 301,
от 08.07.2019 N 402, от 02.09.2019 N 508,
от 19.09.2019 N 538, от 07.11.2019 N 650,
от 28.11.2019 N 716, от 25.12.2019 N 806,
от 30.12.2019 N 840, от 25.03.2020 N 136,
от 06.05.2020 N 256, от 14.07.2020 N 415,
от 27.08.2020 N 530, от 16.10.2020 N 596,
от 10.12.2020 N 764, от 26.12.2020 N 845,
от 22.01.2021 N 12, от 25.02.2021 N 109,
от 28.04.2021 N 277, от 08.07.2021 N 419,
от 20.08.2021 N 554, от 11.11.2021 N 693,
от 23.12.2021 N 833, от 10.02.2022 N 61)
Областная государственная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области"
Паспорт
Государственной программы
Основные положения
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Главное управление спорта Смоленской области, начальник Главного управления спорта Смоленской области Заенчковский Эдуард Марьянович |
Период реализации Государственной программы |
этап I: 2014 - 2021 годы этап II: 2022 - 2024 годы |
Цели Государственной программы |
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение количества спортсменов Смоленской области, включенных в состав сборных команд России |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода) |
общий объем финансирования составляет 4 373 943,8 тыс. рублей, из них: 2014 - 2021 годы (всего) - 3 648 119,5 тыс. рублей; 2022 год (всего) - 379 984,1 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 92 947,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 286 577,6 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 459,1 тыс. рублей; 2023 год (всего) - 174 570,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 20 416,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 153 479,2 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 675,3 тыс. рублей; 2024 год (всего) - 171 269,7 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 12 843,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 157 728,7 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 697,2 тыс. рублей |
Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации |
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов к 2030 году; - увеличение доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу соответствующих Олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, до 50 процентов |
Показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021 год) |
Планируемое значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
45,8 |
47,5 |
49,5 |
51,4 |
2. |
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
- |
25,7 |
29,4 |
33 |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом |
% |
17,7 |
17,8 |
17,9 |
18 |
4. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
66,4 |
69,5 |
69,6 |
69,7 |
5. |
Количество спортсменов Смоленской области в составе спортивных сборных команд Российской Федерации |
человек |
45 |
47 |
49 |
50 |
Структура Государственной программы
N |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Спорт - норма жизни" | |||
|
Руководитель регионального проекта - начальник Главного управления спорта Смоленской области Заенчковский Эдуард Марьянович, срок реализации - 2019 - 2024 годы |
||
|
Созданы для всех категорий и групп населения условия для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта) |
посредством создания новых, а также реконструкции и модернизации имеющихся объектов спорта созданы условия, обеспечивающие всем категориям и группам населения Смоленской области возможность систематически заниматься физической культурой и спортом; в организации, осуществляющие спортивную подготовку, поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь; учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, оказана государственная поддержка |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
2. Ведомственный проект "Развитие физической культуры и массового спорта" | |||
|
Руководитель ведомственного проекта - заместитель начальника Главного управления спорта Смоленской области Кирюшкин Виктор Владимирович, срок реализации - 2022 - 2024 годы |
||
|
Обеспечено развитие инфраструктуры физической культуры и спорта |
осуществлены создание новых, реконструкция и ремонт имеющихся объектов спорта на территории Смоленской области |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
3. Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Главного управления спорта Смоленской области Заенчковский Эдуард Марьянович |
||
3.1. |
Обеспечена подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд |
подготовлен спортивный резерв для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, посредством оказания услуг и выполнения работ областными государственными учреждениями в соответствии с государственным заданием, материальная база учреждений приведена в нормативное состояние: выполнены текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений, приобретено современное спортивное оборудование и инвентарь |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, количество спортсменов Смоленской области в составе спортивных сборных команд Российской Федерации |
3.2. |
Обеспечено внедрение в Смоленской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее также - комплекс ГТО) |
на территории Смоленской области внедрен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО): во всех муниципальных образованиях при центрах тестирования созданы спортивные площадки, позволяющие всем категориями и группами населения проходить подготовку и сдачу нормативов комплекса ГТО; в целях популяризации комплекса ГТО среди населения ежегодно проводятся физкультурные и спортивные мероприятия в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
4. Комплекс процессных мероприятий "Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки и участия смоленских спортсменов во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, спартакиадах, фестивалях" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Главного управления спорта Смоленской области Заенчковский Эдуард Марьянович |
||
4.1. |
Созданы условия для вовлечения жителей Смоленской области в систематические занятия физической культурой и спортом |
жители Смоленской области вовлечены в систематические занятия физической культурой и спортом посредством проведения областных спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, спартакиад среди различных слоев населения |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом |
4.2. |
Созданы условия, направленные на достижение смоленскими спортсменами высоких спортивных результатов |
обеспечены: участие смоленских спортсменов во всероссийских и международных официальных соревнованиях; проведение тренировочных мероприятий для смоленских спортсменов; выплаты стипендий ведущим спортсменам Смоленской области и их тренерам; выплаты поощрений в сфере физической культуры и спорта в Смоленской области; присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей |
количество спортсменов Смоленской области в составе спортивных сборных команд Российской Федерации |
5. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Главного управления спорта Смоленской области Заенчковский Эдуард Марьянович |
||
5.1. |
Обеспечены организационные, информационные, научно-методические условия для реализации Государственной программы |
обеспечены функции государственного управления в области физической культуры и спорта посредством реализации мероприятий Государственной программы |
- |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
725 824,3 |
379 984,1 |
174 570,5 |
171 269,7 |
федеральный бюджет |
126 207,2 |
92 947,4 |
20 416,0 |
12 843,8 |
областной бюджет |
597 785,5 |
286 577,6 |
153 479,2 |
157 728,7 |
местные бюджеты |
1 831,6 |
459,1 |
675,3 |
697,2 |
Приложение
к паспорту Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
методика расчета показателя утверждена приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.06.2021 N 376 |
2. |
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Главного управления спорта Смоленской области от 11.01.2022 N 7-П |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Главного управления спорта Смоленской области от 11.01.2022 N 7-П |
4. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
методика расчета показателя утверждена приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.06.2021 N 376 |
5. |
Количество спортсменов Смоленской области в составе спортивных сборных команд Российской Федерации |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Главного управления спорта Смоленской области от 11.01.2022 N 7-П |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Современное состояние физической культуры и спорта в Смоленской области является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, и характеризуется следующими результатами.
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Смоленской области достигла 396,4 тыс. человек. Динамика показателя с 2017 года представлена в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом (человек) |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%) |
|
Смоленская область |
Российская Федерация |
||
2017 |
282 645 |
31,8 |
35,5 |
2018 |
301 935 |
34,2 |
39,8 |
2019 |
334 594 |
38,1 |
43 |
2020 |
380 604 |
43,9 |
43,5 |
Динамика развития физической культуры и спорта в Смоленской области в период с 2016 по 2020 год приведена в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%) |
30 |
31,8 |
34,2 |
38,1 |
43,9 |
2. |
Количество спортивных сооружений, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности (ед.) |
2 458 |
2 593 |
2 612 |
2 648 |
2 655 |
3. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%) |
55,8 |
61,8 |
66,1 |
66,2 |
66,3 |
4. |
Количество спортсменов Смоленской области в составе спортивных сборных команд Российской Федерации (чел.) |
26 |
46 |
45 |
73 |
77 |
Ежегодно в Смоленской области проводятся массовые спортивные мероприятия регионального уровня: спартакиады учащихся общеобразовательных организаций, допризывной молодежи, учащихся и студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также спартакиады среди муниципальных образований Смоленской области, воспитанников коррекционных школ-интернатов, инвалидов (с охватом свыше 20 тыс. человек). Традиционно на территории Смоленской области проводится свыше 120 спортивных мероприятий регионального, всероссийского и международного уровня, включающих в себя проведение кубков, первенств, чемпионатов Смоленской области по 40 видам спорта. На муниципальном уровне проводится ежегодно более 2 тысяч спортивных мероприятий с охватом более 120 тыс. человек.
В Смоленской области ведется активная работа по реализации комплекса ГТО среди населения. На официальном сайте комплекса ГТО зарегистрировано более 50 тысяч жителей региона. Количество прошедших тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта составило:
- в 2018 году - 14 310 человек, из них выполнили нормативы 5 580 человек;
- в 2019 году - 10 424 человека, из них выполнили нормативы 6 939 человек;
- в 2020 году - 15 557 человек, из них выполнили нормативы 2 827 человек;
- в 2021 году - 6 513 человек, из них выполнили нормативы 4 960 человек.
Создается сеть спортивных клубов. По итогам 2020 года в Смоленской области функционирует 116 физкультурно-спортивных клубов, включая школьные и студенческие клубы.
Общее количество спортивных сооружений в 2020 году достигло 2 690 объектов, в их числе 24 стадиона с трибунами, 6 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 913 спортивных залов, 63 плавательных бассейна, 2 биатлонных комплекса, 23 лыжные базы, 62 сооружения для стрелковых видов спорта, 1 гребная база, 1 303 плоскостных спортивных сооружения.
Подготовку спортивного резерва в Смоленской области осуществляют: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Смоленский государственный университет спорта", федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва", смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Смоленской области", смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр адаптивной физической культуры и спорта", 39 муниципальных и региональных спортивных школ. В спортивных школах бесплатно занимаются различными видами спорта более 20,5 тыс. человек.
Деятельность по развитию адаптивной физической культуры и спорта на региональном уровне осуществляет смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр адаптивной физической культуры и спорта". Всего адаптивной физической культурой и спортом в регионе занимается более 10 тыс. человек.
В Смоленской области дополнительное образование спортивной направленности среди детей является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. Дополнительное образование продолжает развиваться на базе школ-интернатов, детских домов, клубов по месту жительства, в дошкольных и общеобразовательных организациях.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. С этой целью ведется постоянная работа по сохранению и увеличению количества детско-юношеских спортивных школ. Дети и подростки имеют возможность заниматься более чем 60 видами спорта, культивируемыми в Смоленской области.
Ведется работа по подготовке кандидатов в сборные команды Смоленской области по различным видам спорта в целях развития спорта высших достижений.
Ежегодно 40 спортсменов, в числе которых и спортсмены с ограниченными возможностями, получают стипендии Администрации Смоленской области. В течение 2021 года на эти цели направлено 2,4 млн. рублей из областного бюджета. Спортсмены-призеры официальных всероссийских и международных соревнований получают денежные поощрения в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 25.03.2003 N 58 "О поощрении ведущих спортсменов Смоленской области и их тренеров за выдающиеся спортивные результаты".
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в регулярные занятия физической культурой и спортом (37,8 процента и 11 процентов соответственно).
Недостаточен уровень обеспеченности населения Смоленской области спортивной инфраструктурой. Все более актуальной становится проблема приведения объектов спорта в нормативное состояние. Существует необходимость в стимулировании развития инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развития государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Ключевыми вызовами в этой сфере являются:
- возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;
- увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта;
- возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи;
- рост глобальной конкуренции в спорте высших достижений;
- недостаточная обеспеченность населения физкультурно-спортивной инфраструктурой;
- недостаточная ресурсная обеспеченность сферы физической культуры и спорта;
- сокращение реальных доходов населения, экономия граждан на занятиях физической культурой и спортом.
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, предусматривающей приоритетные направления развития физической культуры и спорта, целевые показатели с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Приоритетными направлениями реализации Государственной программы являются:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом;
- развитие системы подготовки спортивного резерва;
- развитие спорта высших достижений в Смоленской области;
- повышение уровня эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Для достижения целей реализации Государственной программы необходимо решение следующих задач:
- создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения;
- развитие эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
- обеспечение материально-технических и организационных условий для подготовки и успешного выступления смоленских спортсменов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
2. Сведения о региональном проекте "Спорт - норма жизни"
Общие положения
Руководитель регионального проекта |
начальник Главного управления спорта Смоленской области Заенчковский Эдуард Марьянович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области" |
Значения результатов регионального проекта
N |
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2021 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, оказана государственная поддержка |
единиц |
29 |
14 |
14 |
14 |
2. |
Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта региональной (муниципальной) собственности |
единиц |
0 |
2 |
0 |
0 |
3. |
Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля) |
единиц |
4 |
3 |
3 |
0 |
4. |
В организации спортивной подготовки, в том числе спортивные школы по хоккею, поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь |
единиц |
4 |
6 |
5 |
7 |
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования), связанных с:
- финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, реализации программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта);
- повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта.
3. Главным распорядителем средств субсидий является Главное управление спорта Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области".
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии;
- наличие муниципальных правовых актов, утверждающих:
- порядок расчета базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидий представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на получение субсидии;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
V - общий объем средств на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;
- количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку по базовым видам спорта в организациях, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, в i-м муниципальном образовании в текущем году;
n - количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку по базовым видам спорта в организациях, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, в текущем году.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее также - соглашение) с органом местного самоуправления муниципального образования, которое должно предусматривать:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в областном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- значения результатов использования субсидии;
- обязательство муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и изменений, планируемых к внесению в них, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10. Результатом использования субсидии является количество организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта, получивших государственную поддержку в текущем году (единиц).
11. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих оказание услуг, поставку оборудования и инвентаря.
12. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Оценка достижения результата использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии за соответствующий год со значениями результата использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
В случае недостижения муниципальным образованием результата использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
14. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также за достоверность представляемых в уполномоченный орган отчетов и информации несет муниципальное образование.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется уполномоченным органом.
16. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджета муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на реализацию мероприятия по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджета муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на реализацию мероприятия по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке.
3. Главным распорядителем средств субсидии является Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - уполномоченный орган).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области".
4. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в бюджете муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее также - муниципальное образование) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии.
5. Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области для получения субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на получение субсидии;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства;
- копию документа об утверждении проектно-сметной документации на реализацию мероприятия по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на реализацию мероприятия по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке;
- копию заключения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
7. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по следующей формуле:
Vi = V x 0,999, где:
Vi - размер субсидии бюджету муниципального образования;
V - общий объем средств на реализацию мероприятия по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке.
8. На основании представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее также - соглашение) с Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, которое должно предусматривать:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в областном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- значения результатов использования субсидии;
- обязательство Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области по согласованию с уполномоченным органом муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и изменений, планируемых к внесению в нее, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляется субсидия;
- реквизиты правового акта Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
- перечень объектов спортивной инфраструктуры с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения), стоимости, а также обязательства Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов спортивной инфраструктуры;
- порядок осуществления контроля за выполнением Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Результатами использования субсидии являются:
- количество построенных (реконструированных) объектов спорта в муниципальном образовании (единиц);
- уровень технической готовности объекта спорта (процентов).
10. Для перечисления субсидии Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области представляет в уполномоченный орган:
- копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке;
- сведения об объемах выполненных работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Сычевке по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Оценка достижения результата использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
В случае недостижения Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области результата использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также за достоверность представляемых в уполномоченный орган отчетов и информации несет Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется уполномоченным органом.
15. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на реализацию мероприятия по строительству спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидии для софинансирования расхода бюджета города Смоленска на реализацию мероприятия по строительству спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия по строительству спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске.
3. Главным распорядителем средств субсидии является Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - уполномоченный орган).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в бюджете города Смоленска (далее также - муниципальное
образование) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение Администрацией города Смоленска с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии.
5. Администрация города Смоленска для получения субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на получение субсидии;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства;
- копию документа об утверждении проектно-сметной документации на строительство спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске;
- копию заключения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости работ по строительству спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
7. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по следующей формуле:
Vс = V x 0,99, где:
Vс - размер субсидии бюджету муниципального образования;
V - общий объем средств на строительство спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске.
8. Результатом использования субсидии является количество построенных (реконструированных) объектов спорта в муниципальном образовании (единиц).
9. Для перечисления субсидии Администрация города Смоленска представляет в уполномоченный орган:
- копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске;
- сведения об объемах выполненных работ по строительству спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
10. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется уполномоченным органом.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях приобретения спортивного оборудования и инвентаря в спортивные школы олимпийского резерва для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.
3. Главным распорядителем средств субсидий является Главное управление спорта Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области".
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Смоленской области (далее также - муниципальное образование) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидий представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на получение субсидии;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие спортивных школ олимпийского резерва, имеющих отделения по базовым видам спорта.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
V - общий объем средств на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;
- количество спортивных школ олимпийского резерва в i-м муниципальном образовании, для которых приобретаются спортивное оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, в текущем году;
n - количество спортивных школ олимпийского резерва в Смоленской области, для которых приобретаются спортивное оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, в текущем году;
- минимальная доля финансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние. При этом:
k >= 1% от объема расходного обязательства муниципального образования в отношении городских, сельских поселений Смоленской области и городского округа - административного центра Смоленской области;
k >= 3% от общего объема указанных расходов в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета;
k >= 5% от общего объема расходов в отношении иных муниципальных образований Смоленской области.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее также - соглашение) с органом местного самоуправления муниципального образования, которое должно предусматривать:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в областном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- значения результатов использования субсидии;
- обязательство муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и изменений, планируемых к внесению в них, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10. Результатом использования субсидии является количество спортивных школ олимпийского резерва, для которых приобретены спортивное оборудование и инвентарь (единиц).
11. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в уполномоченный орган:
- копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку спортивного оборудования и инвентаря;
- копии документов, подтверждающих поставку спортивного оборудования и инвентаря.
12. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Оценка достижения результата использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии за соответствующий год со значениями результата использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
В случае недостижения муниципальным образованием результата использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
14. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также за достоверность представляемых в уполномоченный орган отчетов и информации несет муниципальное образование.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется уполномоченным органом.
16. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
3. Сведения о ведомственном проекте "Развитие физической культуры и массового спорта"
Общие положения
Руководитель ведомственного проекта |
заместитель начальника Главного управления спорта Смоленской области Кирюшкин Виктор Владимирович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области" |
Значения результатов ведомственного проекта
N |
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2021 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Осуществлен ремонт спортивных объектов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Осуществлена подготовка спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
единиц |
2 |
3 |
3 |
- |
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на выполнение работ по ремонту спортивных объектов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на выполнение работ по ремонту спортивных объектов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях ремонта спортивных объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области (далее также - муниципальное образование).
3. Главным распорядителем средств субсидий является Главное управление спорта Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидий представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на получение субсидии;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие проектно-сметной документации на выполнение работ по ремонту спортивных объектов, утвержденной в установленном порядке и имеющей положительное заключение государственной экспертизы, и заключения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости работ по ремонту спортивных объектов, в отношении которых проведение такой проверки предусмотрено федеральным законодательством.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
Vi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
V - общий объем средств на выполнение работ по ремонту спортивных объектов;
n - количество муниципальных образований, подавших заявки на получение субсидий;
k - минимальная доля финансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования расходов на выполнение работ по ремонту спортивных объектов. При этом:
k >= 3% от общего объема указанных расходов в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета;
k >= 5% от общего объема расходов в отношении иных муниципальных образований Смоленской области.
9. Результатом использования субсидий является количество спортивных объектов, на которых выполнены ремонтные работы (единиц).
10. Для
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 10 февраля 2022 г. N 61 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.