Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 1 марта 2022 г. N 105-р
Программа
цифровой трансформации Орловской области
Паспорт программы цифровой трансформации Орловской области
Наименование программы |
Программа цифровой трансформации Орловской области (далее также - Программа) |
||
Сроки реализации Программы |
с 2022 года по 2024 год включительно |
||
Наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - ОИВ), ответственного за Программу |
Департамент информационных технологий Орловской области |
||
ОИВ - соисполнители Программы |
Департамент образования Орловской области; Департамент здравоохранения Орловской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области; Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области; Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области; Управление по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области; Департамент промышленности и торговли Орловской области; Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области (по согласованию) |
||
Руководитель цифровой трансформации субъекта Российской Федерации |
Соколов Вадим Вячеславович, первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области |
||
Руководитель цифровой трансформации ОИВ субъекта Российской Федерации, ответственного за Программу |
Артемов Андрей Владимирович, член Правительства Орловской области - руководитель Департамента информационных технологий Орловской области |
||
Цель Программы |
Достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки |
||
Приоритеты цифровой трансформации региона (далее также - ПЦТР) | |||
Код ПЦТР |
Наименование ПЦТР |
Кол-во показателей ПЦТР (шт.) |
Суммарные затраты на достижение ПЦТР за 3 года (тыс. руб.) |
Приоритеты цифровой трансформации региона в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") | |||
1 |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2030 году |
7 |
28026 |
2 |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030 году |
58 |
644843,11213 |
Задачи Программы |
1) развитие материальной инфраструктуры (обновление материально-технического оснащения образовательных организаций); 2) внедрение цифровых программ (создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта); 3) развитие онлайн-обучения, постепенный отказ от бумажных носителей информации; 4) разработка новых систем управления обучением. В дистанционном образовании системами управления обучением называются программы по администрированию и контролю учебных курсов. Такие системы обеспечивают равный и свободный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения; 5) развитие системы универсальной идентификации учащегося; 6) создание моделей учебного заведения; 7) повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий; 8) удовлетворение сформированного на рынке запроса на достоверность данных в сегменте жилищно-коммунального хозяйства (далее также - ЖКХ) как у бизнес-сообщества, так и у жителей региона; 9) внедрение технологий учета общественного мнения при определении приоритетов развития территорий; 10) внедрение современных цифровых технологий в городское управление и процессы, имеющие прямое влияние на качество жизни жителей. Внедрение цифровых технологий, позволяющих собирать и агрегировать данные, анализ которых покажет, насколько эффективно функционирует система оказания государственных/региональных/муниципальных услуг в сфере ЖКХ, где ее слабые места, как можно перераспределить ресурсы и адаптировать процессы; 11) создание надежной инфраструктуры в сфере здравоохранения. В рамках данной задачи предусмотрены следующие мероприятия: подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных и оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами; внедрение и использование медицинских информационных систем в поликлиниках и стационарах; 12) создание и развитие "незаметного" межведомственного взаимодействия. Задача предполагает создание и развитие электронного межведомственного взаимодействия медицинских организаций: взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее также - МСЭ) по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ путем доработки функционала медицинских информационных систем (далее также - МИС) для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством единой государственной информационной системы здравоохранения (далее также - ЕГИСЗ) в бюро МСЭ; взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности, родовых сертификатов); передача в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее также - ЕГР ЗАГС) посредством ЕГИСЗ; 13) создание и развитие сервисов для граждан в сфере здравоохранения; 14) управление потоками пациентов и лекарственным обеспечением. Задача предусматривает мероприятия по внедрению и развитию централизованных подсистем: управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиацией); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; информационное сопровождение организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; информационное сопровождение организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; информационное сопровождение организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных); информационное сопровождение организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры); 15) увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте; 16) увеличение объема налоговых поступлений в бюджет Орловской области; 17) алгоритмизация и роботизация с применением сквозных цифровых технологий тех процессов государственного управления, которые могут быть автоматизированы; 18) снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 19) стимулирование внедрения цифровых технологий и решений в целях повышения эффективности производства на промышленных предприятиях за счет применения мер государственной поддержки. Популяризация механизмов государственной поддержки в сфере цифровизации промышленности и привлечение промышленных предприятий к их использованию; 20) развитие информационного взаимодействия и кооперации, повышение вовлеченности предприятий в единую цифровую среду. Использование потенциала государственной информационной системы промышленности (далее также - ГИСП) по развитию и повышению конкурентоспособности субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Результат 1.1. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2024 году. Результат 2.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915"), до 32% к 2024 году |
||
Источники финансирования Программы |
1) государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 28 ноября 2019 года N 660 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"; 2) государственная программа Орловской области "Образование в Орловской области", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 526 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"; 3) государственная программа Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 17 декабря 2019 года N 695 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" |
||
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Общий объем финансирования по годам реализации составляет: 2022 год - 143363,06162 тыс. рублей; 2023 год - 140386,24546 тыс. рублей; 2024 год - 389119,80505 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет: 2022 год - 10682,16162 тыс. рублей; 2023 год - 10652,44546 тыс. рублей; 2024 год - 13139,80505 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет: 2022 год - 132680,9 тыс. рублей; 2023 год - 129733,8 тыс. рублей; 2024 год - 375980 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов по годам реализации составляет: 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств внебюджетных источников по годам реализации составляет: 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.