В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 06-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом городского округа Первоуральск, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Счетной палаты городского округа Первоуральск (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Первоуральской городской Думы от 21 декабря 2017 года N 57 "Об утверждении Регламента Счетной палаты городского округа Первоуральск".
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Первоуральской городской Думы" и разместить на официальном сайте Первоуральской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.prvduma.ru).
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы (К.В. Коротаев).
Председатель Первоуральской городской Думы |
Г.В. Селькова |
Утвержден
решением Первоуральской
городской Думы
от 24 февраля 2022 г. N 529
Регламент Счетной палаты городского округа Первоуральск
1. Предмет и содержание Регламента Счетной палаты городского округа Первоуральск
Регламент Счетной палаты городского округа Первоуральск (далее - Регламент) принят во исполнение Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Положения о Счетной палате городского округа Первоуральск, утвержденного решением Первоуральской городской Думы (далее - Положение о Счетной палате).
В соответствии со статьей 12 Положения о Счетной палате Регламент определяет содержание направлений деятельности Счетной палаты городского округа Первоуральск (далее - Счетная палата), порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты.
2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом
По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с вышеуказанными законами и Положением о Счетной палате к предмету Регламента, решения принимаются председателем Счетной палаты в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, действующих муниципальных правовых актов.
3. Цели деятельности Счетной палаты
Целями деятельности Счетной палаты являются осуществление на территории городского округа Первоуральск внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского округа Первоуральск, а также контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Первоуральск.
4. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
5. Состав и структура Счетной палаты
5.1. Счетная палата формируется в составе председателя и аппарата Счетной палаты. В состав аппарата Счетной палаты входят инспектора и иные штатные работники Счетной палаты. Председатель, инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
5.2. Председатель Счетной палаты замещает муниципальную должность. Должности инспекторов Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Должность инспектора Счетной палаты относится к ведущим должностям муниципальной службы.
5.3. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждается правовым актом Первоуральской городской Думы по представлению председателя Счетной палаты городского округа Первоуральск с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты городского округа Первоуральск.
6. Права, обязанности, ответственность председателя Счетной палаты и инспекторов Счетной палаты
6.1. Права, обязанности и ответственность председателя Счетной палаты и инспекторов Счетной палаты как должностных лиц Счетной палаты установлены статьей 15 Положения о Счетной палате.
6.2. Права, обязанности и ответственность инспекторов Счетной палаты как муниципальных служащих, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", отражены в трудовых договорах.
6.3. Полномочия председателя Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты установлены статьей 14 Положения о Счетной палате.
6.4. В целях выполнения полномочий Счетной палаты председателем Счетной палаты устанавливаются должностные обязанности должностных лиц Счетной палаты. Должностные обязанности инспекторов Счетной палаты отражаются в должностных инструкциях, утвержденных председателем Счетной палаты.
7. Планирование деятельности Счетной палаты
7.1. В соответствии со статьей 11 Положения о Счетной палате Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы.
7.2. Годовые планы работы формируются с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, а также на основании поручений Первоуральской городской Думы, предложений Главы городского округа Первоуральск.
Поручения Первоуральской городской Думы (комитетов, депутатов Первоуральской городской Думы), предложения Главы городского округа Первоуральск направляются председателю Счетной палаты в письменной форме (с указанием предмета, объекта, цели и проверяемого периода мероприятия) в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
В случае если мероприятия, изложенные в поручениях Первоуральской городской Думы, в предложениях Главы городского округа Первоуральск, не могут быть исполнены Счетной палатой, председатель Счетной палаты в письменной форме сообщает об этом в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
7.3. Годовой план работы Счетной палаты составляется и утверждается председателем Счетной палаты в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому. Утвержденный годовой план работы Счетной палаты в течение 2 рабочих дней после его утверждения предоставляется в Первоуральскую городскую Думу, Главе городского округа Первоуральск. В течение месяца после его утверждения размещается в сети Интернет.
7.4. Годовой план работы Счетной палаты включает экспертно-аналитические, контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей.
7.5. Предложения Первоуральской городской Думы, Главы городского округа Первоуральск по изменению плана работы Счетной палаты направляются председателю Счетной палаты в письменной форме (с указанием предмета, объекта, цели и проверяемого периода мероприятия).
Предложения Первоуральской городской Думы, Главы городского округа Первоуральск по изменению плана работы Счетной палаты рассматриваются председателем Счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления. В случае, если предложения Первоуральской городской Думы, Главы городского округа Первоуральск не могут быть исполнены Счетной палатой, председатель Счетной палаты в письменной форме сообщает об этом.
Изменения в план работы Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты, в течение 2 рабочих дней после утверждения предоставляются председателю Первоуральской городской Думы, Главе городского округа Первоуральск. В течение месяца после утверждения размещаются в сети Интернет.
7.6. Предложения Первоуральской городской Думы, предложения Главы городского округа Первоуральск, письма Счетной палаты прилагаются к утвержденному годовому плану работы Счетной палаты.
8. Порядок составления и предоставления годового отчета Счетной палаты
8.1. В срок до 1 марта текущего года председатель Счетной палаты готовит и направляет на рассмотрение Первоуральской городской Думе отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год.
8.2. В годовом отчете содержится информация о проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях и принятых по ним решениях и мерах.
8.3. Годовой отчет о деятельности Счетной палаты на рассмотрение Первоуральской городской Думе представляет председатель Счетной палаты.
8.4. Направление годового отчета Счетной палаты на рассмотрение и рассмотрение его Первоуральской городской Думой осуществляется в соответствии с Регламентом Первоуральской городской Думы.
8.5. Годовой отчет Счетной палаты в течение месяца после его рассмотрения Первоуральской городской Думой опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет.
9. Порядок ведения дел
Общий порядок работы с документами (входящими, исходящими, внутренними) в Счетной палате, порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов в архив определяется Инструкцией по делопроизводству.
10. Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
10.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом работы Счетной палаты.
11. Порядок и срок проведения контрольных мероприятий
11.1. Требования, правила, порядок и особенности проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов определяются Федеральным законом N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Регламентом, стандартами, методическими рекомендациями Счетной палаты, а также иными внутренними нормативными документами Счетной палаты.
11.2. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, анализа, экспертиз, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Составление акта проверки, ответа на пояснения и замечания руководителей проверенных органов и организаций, подготовка отчета по результатам проверки не входит в срок проведения контрольного мероприятия.
12. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий
12.1. По результатам контрольного мероприятия, непосредственно после его завершения, лицом (лицами), осуществлявшим контрольное мероприятие, составляется соответствующий акт (акты). В случае если контрольное мероприятие осуществлялось в отношении более чем одного объекта проверки, отдельный акт составляется по каждому объекту проверки.
12.2. Акт составляется в течение 5 рабочих дней после даты завершения контрольного мероприятия.
12.3. Структура и порядок формирования акта определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемым распоряжением Счетной палаты.
13. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых органов и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий
13.1. Порядок ознакомления проверяемых с актами по результатам контрольных мероприятий регламентируется стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемым распоряжением Счетной палаты.
13.2. Руководители проверяемого объекта должны ознакомиться с актом проверки, подписать его и один экземпляр вернуть в Счетную палату в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.
Руководители проверяемого объекта имеют право предоставить письменные пояснения, замечания по акту проверки вместе с подписанным экземпляром акта, возвращенным в Счетную палату. Пояснения, замечания прилагаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителей проверяемых муниципальных органов, организаций, предприятий и вновь представляемых ими материалов не допускается.
13.3. В случае предоставления руководителями объекта проверки пояснений, замечаний по акту проверки, лицом (лицами), осуществлявшим проверку, в течение 5 рабочих дней после даты получения этих пояснений, замечаний готовится письмо с обоснованным ответом. Письмо оформляется на бланке Счетной палаты и подписывается председателем Счетной палаты. Письмо предоставляется должностному (ответственному) лицу объекта проверки под роспись с указанием даты предоставления. Данное письмо прилагается к акту проверки и является его неотъемлемой частью.
14. Действия должностных лиц Счетной палаты в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам
14.1. В случае отказа сотрудников проверяемых органов и организаций в допуске должностных лиц Счетной палаты на проверяемый объект, в случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, должностное лицо Счетной палаты обязано незамедлительно оформить акт по фактам воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольного мероприятия.
14.2. Форма акта и порядок его составления определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемым распоряжением Счетной палаты.
15. Оформление отчетов по результатам контрольных мероприятий
15.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия председателем Счетной палаты или по его поручению лицом, участвующим в контрольном мероприятии, на основании акта (актов) готовится отчет. Отчет готовится в течение 10 рабочих дней после даты предоставления в Счетную палату подписанного экземпляра акта или даты отправления ответа Счетной палаты на пояснения, замечания руководителей проверенных органов и организаций, в случае, если такие пояснения, замечания были предоставлены. Отчет подписывается председателем Счетной палаты.
15.2. Форма отчета и порядок его составления определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемым распоряжением Счетной палаты.
15.3. Председатель Счетной палаты принимает решение:
- о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Счетной палаты;
- о направлении материалов в правоохранительные органы.
Порядок работы по представлениям и предписаниям Счетной палаты, а также случаи предоставления материалов в правоохранительные органы установлены статьей 17 Положения о Счетной палате.
16. Проведение экспертно-аналитических мероприятий
16.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся председателем Счетной палаты, или по его поручению инспектором Счетной палаты в соответствии с функциональными обязанностями, указанными в должностных инструкциях. Требования, правила, порядок и особенности проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления их результатов определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Регламентом, стандартами, методическими рекомендациями Счетной палаты, а также иными внутренними нормативными документами Счетной палаты.
16.2. По результатам экспертно-аналитических мероприятий на бланке Счетной палаты готовится заключение или отчет, которые подписываются председателем Счетной палаты.
16.3. В случае необходимости при проведении экспертно-аналитического мероприятия на бланке Счетной палаты оформляется запрос на имя руководителя объекта, в отношении которого проводится мероприятие. В запросе указывается наименование экспертно-аналитического мероприятия, основания для его проведения, информация, документы и материалы, необходимые для его проведения.
Запрос составляется должностным лицом Счетной палаты, осуществляющим экспертно-аналитическое мероприятие. Запрос подписывается председателем Счетной палаты.
Данный запрос предоставляется объекту экспертно-аналитического мероприятия под роспись с указанием даты его предоставления или заказным письмом.
Порядок, объем и срок предоставления информации по запросам Счетной палаты, а также ответственность за ее непредставление или несвоевременное представление установлены статьей 16 Положения о Счетной палате.
16.4. Предоставление проектов решений Первоуральской городской Думы в Счетную палату для проведения экспертизы осуществляется одновременно с их предоставлением в Первоуральскую городскую Думу.
16.5. Порядок представления и сроки проведения Счетной палатой экспертизы проектов решений Первоуральской городской Думы о бюджете городского округа Первоуральск устанавливаются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Проведение экспертизы и составление заключения по иным проектам решений Первоуральской городской Думы должны быть осуществлены до дня заседания профильных комитетов Первоуральской городской Думы, на которых рассматриваются эти проекты.
Проведение иных экспертно-аналитических мероприятий не должно превышать 20 рабочих дней с момента предоставления в Счетную палату необходимых информации, материалов, документов. В исключительных случаях срок проведения мероприятия может быть продлен.
16.6. Заключения Счетной палаты по проектам решений Первоуральской городской Думы предоставляются председателю Первоуральской городской Думы, Главе городского округа Первоуральск, руководителям муниципальных органов, внесших проекты решений в Первоуральскую городскую Думу.
Заключения или отчеты Счетной палаты по результатам иных экспертно-аналитических мероприятий предоставляются лицу, на основании поручений, предложений которого данное мероприятие внесено в план мероприятий, руководителям муниципальных органов и организаций, в отношении которых проводилось экспертно-аналитическое мероприятие, а в случае внесения в Счетную палату для экспертизы проектов муниципальных программ, муниципальных нормативных правовых актов - должностным лицам муниципальных органов, внесших эти проекты.
17. Гласность в работе Счетной палаты
17.1. Счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на принципах гласности и открытости в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера".
17.2. Основными формами гласности в деятельности Счетной палаты являются:
- размещение годового плана работы Счетной палаты и изменений к нему в сети "Интернет" на официальном сайте Счетной палаты;
- представление годового отчета о деятельности Счетной палаты на рассмотрение в Первоуральскую городскую Думу;
- опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Счетной палаты годового отчета о деятельности Счетной палаты (с указанием информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях и принятых по ним решениях и мерах);
- предоставление информации по запросам уполномоченных органов государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- иное информирование о деятельности Счетной палаты по решению председателя Счетной палаты, в том числе через сеть "Интернет".
18. Обеспечение сохранности информационных ресурсов Счетной палаты
Информационные ресурсы Счетной палаты подлежат защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Верно:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 529 "Об утверждении Регламента Счетной палаты городского округа Первоуральск"
Текст решения опубликован на официальном сайте Первоуральской городской Думы Свердловской области (http://www.prvduma.ru), в "Вестнике Первоуральской городской Думы" от 16 марта 2022 г. N 2