Постановление Правительства Пермского края от 1 марта 2022 г. N 148-п
"Об утверждении Порядка определения и предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края для сохранения, поддержания и развития культурного наследия в Пермском крае некоммерческой организации фонду "Дягилевский фонд поддержки культурных инициатив"
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в рамках реализации мероприятия 1.4.18 "Предоставление гранта в форме субсидии для сохранения, поддержания и развития культурного наследия в Пермском крае некоммерческой организации - фонду "Дягилевский фонд поддержки культурных инициатив" государственной программы Пермского края "Пермский край - территория культуры", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1317-п, Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения и предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края для сохранения, поддержания и развития культурного наследия в Пермском крае некоммерческой организации - фонду "Дягилевский фонд поддержки культурных инициатив".
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры и спорта).
И.о. председателя Правительства Пермского края |
О.В. Антипина |
Порядок
определения и предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края для сохранения, поддержания и развития культурного наследия в Пермском крае некоммерческой организации - фонду "Дягилевский фонд поддержки культурных инициатив"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 1 марта 2022 г. N 148-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок определения и предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края некоммерческой организации - фонду "Дягилевский фонд поддержки культурных инициатив" (далее - Фонд) на организацию и проведение мероприятий, направленных на сохранение, поддержание и развитие культурного наследия в Пермском крае, в том числе на обеспечение деятельности Фонда в 2022 году (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии, предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за ее использованием.
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры Пермского края (далее - Министерство) в установленном порядке, на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края (проекта закона Пермского края о внесении изменений в закон о бюджете Пермского края).
II. Цель и условия предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, направленных на сохранение, поддержание и развитие культурного наследия в Пермском крае, в том числе на обеспечение деятельности Фонда в 2022 году.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.2.1. расходование субсидии на цель, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2.2.2. наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Фондом по типовой форме, установленной приказом Министерства финансов Пермского края (далее - Соглашение);
2.2.3. Фонд на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между Министерством и Фондом Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пермским краем;
Фонд не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не должен получать средства из бюджета Пермского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), заключенных с Фондом, на осуществление проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии Министерством и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль.
2.3. Направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
оплата труда и начислений на оплату труда, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
оплата расходов, связанных с оплатой гонораров, лицензионных договоров и сборов, оформлением авторских прав и авторскими отчислениями;
оплата расходов по организации проезда, питания, проживания;
оформление документов и виз;
оплата транспортных расходов, командировочных расходов, расходов по услугам связи и почтовых расходов;
оплата расходов, связанных с арендой, субарендой концертных площадок, помещений, павильонов, палаток, тентов;
оплата расходов по техническому обеспечению мероприятий, в том числе по приобретению и аренде звукового, светового, видео-, проекционного, мультимедийного, компьютерного и иного оборудования, организации сценического пространства;
оплата поставки цветов, услуг оформления сцены;
оплата расходов по приобретению и аренде нотных материалов;
оплата расходов по настройке музыкальных инструментов;
оплата страховых взносов;
изготовление, приобретение, аренда декораций, костюмов, их элементов, музыкальных инструментов и оборудования (светового, звукового, сценических конструкций);
транспортные расходы на перевозку декораций и инструментов, погрузочно-разгрузочные работы;
оплата услуг уборки и дезинфекции рабочих помещений, общественных пространств и концертных площадок;
оплата услуг по обеспечению охраны и безопасности рабочих помещений, общественных пространств и концертных площадок;
оплата расходов по разработке, изготовлению и (или) приобретению рекламно-информационной, полиграфической, сувенирной, имиджевой, призовой и иной продукции, разработке брендбуков, связанных с деятельностью Фонда;
расходы на рекламно-информационное обеспечение мероприятий;
оплата услуг размещения рекламы;
оплата расходов, связанных с приобретением товарных знаков;
создание аудиовизуальных материалов (в том числе путем фотосъемки, видеосъемки, монтажа, коррекции цвета, наложения звука, титров);
оплата расходов, связанных с организацией трансляций мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
по телевидению, радио и прочими телекоммуникационными способами;
оплата расходов по PR-продвижению, разработке и поддержанию сайтов и страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на информирование о мероприятиях Фонда;
оплата расходов по организации и проведению заседаний советов Фонда и рабочих групп в рамках деятельности Фонда;
оплата расходов по организации и техническому обеспечению образовательной программы мероприятий, конференций, мастер-классов.
2.4. Результатами, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат), являются:
2.4.1. не менее одного организованного и проведенного Фондом мероприятия;
2.4.2. число зрителей на мероприятиях, организованных Фондом.
2.5. Значения результатов и показателей предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
2.6. Срок достижения результатов предоставления субсидии - 25 декабря ежегодно.
III. Предоставление субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным Соглашением и носит целевой характер.
3.2. В Соглашении должны быть определены следующие условия:
размер, цель предоставления субсидии и сроки перечисления субсидии;
условия предоставления субсидии;
права и обязанности сторон;
результаты предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы отчетов;
направления расходования субсидии;
о запрете приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
возврат субсидии в случае несоблюдения Фондом цели, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата неизрасходованного остатка средств субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения цели и условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком и (или) Соглашением;
порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов предоставления субсидии;
срок действия Соглашения;
согласие Фонда на осуществление проверок соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного контроля проверок соблюдения Фондом условий, цели и порядка предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
иные права и обязанности.
3.3. Фонд в срок до 22 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, а в 2022 году - до 15 марта представляет в Министерство:
3.3.1. справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 01 число текущего месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает соответствующие сведения самостоятельно);
3.3.2. справку в произвольной форме, подписанную главным бухгалтером (при наличии) Фонда, об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пермским краем по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
3.3.3. справку в произвольной форме о том, что Фонд по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не получает средств из бюджета Пермского края на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Справки, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны лицом, имеющим право действовать от имени Фонда без доверенности, и скреплена печатью (при наличии). В случае подписания справок иным уполномоченным на это лицом к справкам должна быть приложена выданная в соответствии с действующим законодательством доверенность, из которой явно следуют полномочия доверенного лица на подписание данных справок, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя Фонда или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, скреплены печатью Фонда (при наличии).
3.5. Министерство рассматривает представленные Фондом документы в течение 5 рабочих дней со дня их представления, в том числе осуществляет проверку достоверности содержащейся в них информации, и в случае отсутствия замечаний в этот же срок принимает решение о заключении Соглашения. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения Министерство заключает Соглашение с Фондом.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Соглашение не заключается, о чем Министерство направляет мотивированное уведомление в течение 5 рабочих дней со дня получения документов.
В случае получения от Министерства уведомления об отказе в предоставлении субсидии Фонд не позднее 3 рабочих дней со дня его получения вправе повторно направить в Министерство документы, указанные в пунктах 3.3, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.4 настоящего Порядка, после устранения выявленных Министерством оснований для отказа в предоставлении субсидии. Рассмотрение повторно направленных документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Пункт 3.3.4 отсутствует
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 3.3, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
Пункт 3.3.4 отсутствует
установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.7. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет подготовку проекта Соглашения в двух экземплярах и направляет его любым доступным способом (в том числе в электронном виде посредством электронной связи) Фонду для подписания.
Фонд в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его, скрепляет печатью (при наличии) и представляет в Министерство два экземпляра Соглашения.
В случае если Фонд не представил подписанное Соглашение в течение 2 рабочих дней с даты его получения, он считается уклонившимся от получения субсидии.
3.8. В случае получения от Министерства уведомления о наличии замечаний в представленных документах, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, Фонд не позднее 3 рабочих дней со дня его получения вправе повторно направить в Министерство документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, после устранения выявленных Министерством замечаний. Рассмотрение повторно направленных документов осуществляется в течение 5 рабочих дней после представления их в Министерство.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет Фонда, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежегодно в сроки, определенные Соглашением.
3.10. В случае уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка, размеры субсидии Фонда уменьшаются пропорционально объему лимитов бюджетных обязательств.
3.11. В случае необходимости заключения дополнительного соглашения к Соглашению Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к Соглашению в двух экземплярах и направляет его любым доступным способом (в том числе в электронном виде посредством электронной связи) Фонду для подписания.
Фонд в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к Соглашению подписывает его, скрепляет печатью (при наличии) и представляет в Министерство два экземпляра дополнительного соглашения.
IV. Отчетность, контроль (мониторинг) и порядок возврата субсидии
4.1. Фонд ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом (далее - отчетный период), а за IV квартал и за год - не позднее 20 января следующего финансового года представляет в Министерство следующие отчетные документы:
отчет о достижении установленных при предоставлении субсидии значений результатов предоставления субсидии;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчеты, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предоставляются по формам, определенным типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий, установленной приказом Министерства финансов Пермского края.
4.2. Министерство проверяет отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня поступления их в Министерство.
4.3. В случае несоответствия представленных отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, установленной форме и (или) наличия ошибок и неточностей отчеты возвращаются в течение срока проверки отчетов, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка, на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 5 рабочих дней со дня их возврата на доработку. Рассмотрение исправленных отчетов осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.
4.4. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
4.5. С 01 января 2023 года Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Министерство в пределах своих полномочий проводит проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. В случае нарушений Фондом условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края.
4.8. Возврат субсидии в случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, производится в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, по результатам проверок, проведенных Министерством, производится в следующем порядке:
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, направляет Фонду требование о возврате субсидии;
требование о возврате субсидии должно быть исполнено Фондом в течение 20 рабочих дней со дня получения данного требования;
в случае невыполнения Фондом в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
4.9. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Пермского края (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году.
При этом при расчете размера средств, подлежащих возврату в бюджет Пермского края, в размере субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов, необходимых для достижения целей предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, необходимого для достижения целей предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов, необходимых для достижения целей предоставления субсидии.
4.10. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, необходимого для достижения целей предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата, необходимого для достижения целей предоставления субсидии.
4.11. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата, необходимого для достижения целей предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, необходимого для достижения целей предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
Средства, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату в бюджет Пермского края в течение первых 20 рабочих дней очередного финансового года.
В случае невозврата Фондом в бюджет Пермского края средств, указанных в настоящем пункте, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке.
4.12. В случае достижения результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, и при наличии остатка средств субсидии Фонд в срок до 29 января года, следующего за годом получения субсидии, направляет в Министерство уведомление о наличии остатков и о потребности в использовании указанных остатков в текущем финансовом году или об отсутствии такой потребности, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
4.13. Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления от Фонда проводит балансовую комиссию и принимает решение о направлении Фондом остатка субсидии на расходы, носящие непостоянный характер, или о возврате остатка субсидии.
4.14. Не использованный в текущем финансовом году остаток средств субсидии подлежит возврату Фондом в бюджет Пермского края в соответствии с порядком, утвержденным Министерства финансов Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Грант в форме субсидии будет представлен Дягилевскому фонду поддержки культурных инициатив на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, направленных на сохранение, поддержание и развитие культурного наследия в Пермском крае в 2022 году.
Определены цель, условия и порядок определения и предоставления гранта, а также порядок возврата субсидии, предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за ее использованием.
Главным распорядителем средств является Министерство культуры Пермского края.
Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным Соглашением и носит целевой характер.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 1 марта 2022 г. N 148-п "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края для сохранения, поддержания и развития культурного наследия в Пермском крае некоммерческой организации - фонду "Дягилевский фонд поддержки культурных инициатив"
Вступает в силу с 13 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 2 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 2 марта 2022 г. N 5900202203020004, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 марта 2022 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 12 декабря 2024 г. N 1018-п
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2024 г., пункт 3.2 изменений вступает в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2023 г. N 817-п
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Действие подпункта 4.3.6 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 октября 2022 г. N 871-п
Изменения вступают в силу с 23 октября 2022 г.