Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 921 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)", следующие изменения:
в пункте 3 после слов "(далее - Федеральный закон о контроле (надзоре))" дополнить словами "и постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 г. N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)";
в пункте 5:
в подпункте "з" после слов "технического осмотра" дополнить словами "транспортных средств";
подпункт "и" признать утратившим силу;
дополнить подпунктами "к", "л" следующего содержания:
"к) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
л) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 5 настоящего документа.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Госкомитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В целях учета объектов контроля контролируемых лиц, у которых отсутствует обязанность размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная аналитическая система", Госкомитет при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Деятельность контролируемых лиц, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, технический осмотр транспортных средств, реализацию продукции, товаров и услуг, предусмотренных перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляющих услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, относится к низкой категории риска.";
в пункте 14:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"П2 - показатель вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих показателей:";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"П2.1 - наличие в течение трех лет на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска постановлений о назначении контролируемым лицам административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 19.5, 19.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, - 5 баллов;";
раздел II дополнить пунктами 15.1, 15.2 следующего содержания:
"15.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, а также информации, указывающей на то, что контролируемым лицом ранее представлена заведомо недостоверная информация в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности;
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие фактов непредставления заявления об установлении цен (тарифов);
отклонение фактической реализации инвестиционной программы контролируемого лица более чем на 10 процентов от утвержденной инвестиционной программы;
отклонение понесенных неподконтрольных расходов на 10 процентов и более от установленных значений.
15.2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Госкомитетом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Госкомитетом до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом председателя Госкомитета до 12 марта и размещен на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.";
в пункте 20 после слов "объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований" дополнить словами "(далее - предостережение)";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Госкомитет возражение в отношении предостережения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Госкомитета либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения должно содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами Госкомитета в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По итогу рассмотрения Госкомитетом возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в нормативные правовые акты, а также сроков и порядка вступления их в силу.";
в разделе IV:
подпункт "б" пункта 29 признать утратившим силу;
в пункте 31 слова "(заместитель председателя)" исключить;
в пункте 32:
в абзаце первом слова "указанные в подпунктах "а", "б", "г" пункта 29" заменить словами "указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 29";
в абзаце десятом слова "с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны" заменить словами "с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне";
в пункте 33 подпункт "а" признать утратившим силу;
пункт 35 признать утратившим силу;
пункт 38 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов регионального государственного контроля (надзора).";
пункт 39 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.";
дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. При проведении плановых выездных проверок Госкомитетом применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).";
в пункте 41:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения представленной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.";
абзацы пятый, шестой признать утратившими силу;
дополнить пунктом 41.1 следующего содержания:
"41.1. В соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, Госкомитет при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, получает следующие документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых они находятся:
сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
сведения из разрешения на строительство;
выписка из приказа об утверждении нормативов создания запасов топлива;
выписка из приказа об утверждении нормативов удельных расходов топлива;
сведения из приказа об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов за нарушения законодательства;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
сведения из лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы;
отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов;
паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
сведения о внесении объекта(-ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
сведения из формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
копии аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
сведения из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность юридических лиц, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторские заключения о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, содержащиеся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года "О бухгалтерском учете".";
в разделе VII:
пункт 47 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 48, 49 следующего содержания:
"48. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) является показатель "Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, соблюдающих обязательные требования законодательства в области регулируемых цен (тарифов), процентов".
Целевое (плановое) значение ключевого показателя определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан ежегодно.
49. Индикативными показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 921 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 2 марта 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 22, 18 марта 2022 г.