Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Полянское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от 07 июня 2021 г N 96
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"
30 декабря 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 3 июня 2022 г. N 101
Паспорт
муниципальной программы Полянского сельского поселения
Наименование Программы |
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"; Постановление Правительства Рязанской области от 30 августа 2017 года N 204 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды"; Постановление администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 24 мая 2021 года N 84 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 28 мая 2021 года N 91 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2022 год и плановый период до 2024 года." |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Цели Программы |
- повышение качества и комфорта современной городской среды на территории муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2028 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 6342388,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 3542388,00 рублей; 2023 год - 200000,00 рублей; 2024 год - 200000,00 рублей; 2025 год - 200000,00 рублей; 2026 год - 200000,00 рублей; 2027 год - 1000000,00 рублей; 2028 год - 1000000,00 рублей, из них: - объем средств федерального бюджета, в том числе по годам: 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей; 2026 год - 0,00 рублей; 2027 год - 0,00 рублей; 2028 год - 0,00 рублей, - объем средств областного бюджета, в том числе по годам: 2022 год - 3365268,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей; 2026 год - 0,00 рублей; 2027 год - 0,00 рублей; 2028 год - 0,00 рублей, - объем средств бюджета поселения составляет 2977120,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 177120,00 рублей; 2023 год - 200000,00 рублей; 2024 год - 200000,00 рублей; 2025 год - 200000,00 рублей; 2026 год - 200000,00 рублей; 2027 год - 1000000,00 рублей; 2028 год - 1000000,00 рублей, - внебюджетные средства, в том числе по годам: 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей; 2026 год - 0,00 рублей; 2027 год - 0,00 рублей; 2028 год - 0,00 рублей. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории поселения.
Проблема благоустройства территории поселения является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.
На территории поселения располагаются 57 многоквартирных домов. В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют места парковки автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Значительный износ объектов благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов, построенных 30 - 40 лет назад оказывает негативное влияние на моральный и патриотический настрой населения, является сдерживающим фактором для процесса создания Территориального общественного самоуправления и других объединений жителей, а, следовательно, и реализации собственниками квартир в многоквартирных домах ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства. В таких домах живет подавляющая часть населения, в Полянах - 54%.
Содержание жилищного фонда с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения муниципального образования.
Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей внутри дворов многоквартирных домов не только затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Кроме того, в связи с отсутствием соответствующих действующим нормам законодательства дворовых проездов и мест для парковки автомобильного транспорта, вынуждает автомобилистов нарушать Правила дорожного движения и правил благоустройства: выполнять парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.
Благоустройство двора - одна их актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
То же самое касается и мест общего пользования, где жители должны иметь возможность полноценно отдохнуть, позаниматься спортом, погулять с детьми.
В Полянском сельском поселении имеются территории общего пользования и дворовые территории, которые требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
- благоустройство парков, скверов, бульваров.
- устройство освещения улицы, парка, сквера;
- благоустройство мест для купания;
- озеленение территорий общего пользования;
- устройство озеленения мест общего пользования;
- благоустройство территории возле общественного здания;
- реконструкция пешеходных зон;
- очистка водоемов;
- благоустройство кладбищ, пустырей, территорий вокруг памятников;
- благоустройство муниципального рынка;
- иные объекты.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик муниципального образования - Полянское сельское поселение, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей Полянского сельского поселения.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы - повышение качества и комфорта современной городской среды на территории муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Основными задачами Программы являются:
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Полянского сельского поселения;
- Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования Полянского сельского поселения.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на проведение мероприятий Программы является Администрация.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- несут ответственность за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляют прием заявок на участие в отборе дворовых территорий МКД для включения в адресный перечень дворовых территорий МКД;
- представляют заявки комиссии по рассмотрению и оценке, предложений граждан, организаций о включении в Муниципальную программу;
- проводят отбор представленных заявок с целью формирования адресного перечня дворовых территорий МКД.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта Муниципальной программы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Полянского сельского поселения;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Муниципальную программу в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Полянского сельского поселения;
- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в Муниципальную программу территорий общего пользования Полянского сельского поселения, на которых планируется благоустройство в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Полянского сельского поселения.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Полянского сельского поселения, на которых планируется благоустройство, утверждается в соответствии с Приложением 1 к Муниципальной программе.
Включение дворовой территории в Муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
Адресный перечень территорий общего пользования Полянского сельского поселения, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с Приложением 2 к Муниципальной программе.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых Администрацией предложений.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с разделом "6. Система программных мероприятий".
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2022 - 2028 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 3 июня 2022 г. N 101
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основанием для привлечения средств федерального бюджета, средств субсидий из областного бюджета является государственная программа "Формирование современной городской среды".
Общий объем финансирования составляет 6342388,00 рублей, в том числе по годам:
2022 год - 3542388,00 рублей;
2023 год - 200000,00 рублей;
2024 год - 200000,00 рублей;
2025 год - 200000,00 рублей;
2026 год - 200000,00 рублей;
2027 год - 1000000,00 рублей;
2028 год - 1000000,00 рублей,
из них:
- объем средств федерального бюджета, в том числе по годам:
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
2025 год - 0,00 рублей;
2026 год - 0,00 рублей;
2027 год - 0,00 рублей;
2028 год - 0,00 рублей,
- объем средств областного бюджета, в том числе по годам:
2022 год - 3365268,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
2025 год - 0,00 рублей;
2026 год - 0,00 рублей;
2027 год - 0,00 рублей;
2028 год - 0,00 рублей,
- объем средств бюджета поселения составляет 2977120,00 рублей, в том числе по годам:
2022 год - 177120,00 рублей;
2023 год - 200000,00 рублей;
2024 год - 200000,00 рублей;
2025 год - 200000,00 рублей;
2026 год - 200000,00 рублей;
2027 год - 1000000,00 рублей;
2028 год - 1000000,00 рублей,
- внебюджетные средства, в том числе по годам:
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
2025 год - 0,00 рублей;
2026 год - 0,00 рублей;
2027 год - 0,00 рублей;
2028 год - 0,00 рублей.
------------------------------
*Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
------------------------------
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 3 июня 2022 г. N 101
6. Система программных мероприятий*
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, руб. |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||||||
1 |
Задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Полянского сельского поселения, в том числе: |
Администрация |
Администрация |
Всего, в том числе |
1550000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
200000,00 |
800000,00 |
350000,00 |
Увеличение дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Бюджет поселения |
1550000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
200000,00 |
800000,00 |
350000,00 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1 |
Мероприятие 1: Благоустройство дворовых территорий согласно адресному перечню дворовых территорий многоквартирных домов |
Администрация |
Администрация |
Всего, в том числе |
1550000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
200000,00 |
800000,00 |
350000,00 |
x |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Бюджет поселения |
1550000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
200000,00 |
800000,00 |
350000,00 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2 |
Задача 2: Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования Полянского сельского поселения, в том числе: |
Администрация |
Администрация |
Всего, в том числе |
4792388,00 |
3542388,00 |
200000,00 |
200000,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
650000,00 |
Увеличение благоустроенных территорий общественного назначения, отвечающих потребностям жителей |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Областной бюджет |
3365268,00 |
3365268,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Бюджет поселения |
1427120,00 |
177120,00 |
200000,00 |
200000,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
650000,00 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1 |
Мероприятие 1: Благоустройство общественных территорий согласно адресному перечню общественных территорий |
Администрация |
Администрация |
Всего, в том числе |
4792388,00 |
3542388,00 |
200000,00 |
200000,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
650000,00 |
x |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Областной бюджет |
3365268,00 |
3365268,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Бюджет поселения |
1427120,00 |
177120,00 |
200000,00 |
200000,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
650000,00 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
Итого |
|
|
Всего, в том числе |
6342388,00 |
3542388,00 |
200000,00 |
200000,00 |
200000,00 |
200000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Областной бюджет |
3365268,00 |
3365268,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Бюджет поселения |
2977120,00 |
177120,00 |
200000,00 |
200000,00 |
200000,00 |
200000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
------------------------------
*Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий программы на очередной год.
------------------------------
7. Перечни работ по благоустройству территории общего пользования населения и дворовых территорий
7.1. Перечень работ по благоустройству территории общего пользования населения
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:
- устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;
- ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из тротуарных плит;
- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
- устройство парковочных карманов;
- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
- устройство расширений проезжих частей;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство входных групп, арок, художественных композиций и прочее;
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;
- устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светодиодных светильников;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, отсыпка грунтом за бордюрным камнем;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием и окраской или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- работы по благоустройству, связанные с ландшафтным дизайном, - устройство цветочных композиций, атриумов, художественное оформление территории общего пользования и др.;
- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, стел, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а также оснований и подиумов под ними.
7.2. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
- ремонт дворовых проездов (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек (лавочек);
- установка урн для мусора.
7.3. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного финансового и (или) трудового участия жителей многоквартирных домов, территория которых благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, бордюрного камня;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
8. Условия о форме и минимальной доле трудового и финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
При реализации муниципальной программы предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме не менее 10,0% от общей стоимости таких работ. Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ);
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн - проектов - специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов;
е) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
ж) срок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы на 2018 - 2024 годы - не менее 30 календарных дней;
з) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;
и) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;
к) осуществление общественного контроля;
л) проведение общественных обсуждений с использованием интернет - технологий.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в администрацию муниципального образования - Полянское сельское поселение отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
9. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Администрация, ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчётным годом, готовит информацию об исполнении Программы в предыдущем году по форме согласно приложению 3 к Положению о муниципальных программах муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
К информации об исполнении Программы прилагается пояснительная записка о результатах реализации Программы за отчетный год, которая должна содержать:
1) данные о целевом использовании средств бюджета Полянского сельского поселения и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджет);
2) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
4) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
5) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Полянского сельского поселения.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных формируется пояснительная записка, включающая причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Раздел 10 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 3 июня 2022 г. N 101
10. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы*
N пп |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Базовый 2020 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
единица (ежегодно) |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
9 |
13 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% (нарастающим итогом) |
7 |
7 |
7 |
7 |
10,3 |
13,8 |
44,8 |
100 |
3 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
единица (ежегодно) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
4 |
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества общественных территорий". |
% (нарастающим итогом) |
11,0 |
22,0 |
33,0 |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
67 |
78 |
------------------------------
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
1) Увеличение дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям, на основании заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий.
2) Увеличение благоустроенных территорий общественного назначения, отвечающих потребностям жителей, на основании предложений граждан, организаций на включение в Муниципальную программу территорий общего пользования Полянского сельского поселения, на которых планируется благоустройство.
Кроме того, результатом от улучшения качества благоустройства станет:
- обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- сохранение и улучшение внешнего вида мест общего пользования и массового отдыха населения;
- улучшение экологической обстановки муниципального образования;
- формирование положительного имиджа Полянского сельского поселения.
К числу основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий, относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является создание современной городской комфортной среды для проживания граждан и пребывания гостей, а также создание комфортного современного "общественного пространства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.