Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых комитетом администрации города Хабаровска по управлению районом"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 4 марта 2022 года N 746)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых комитетом администрации города Хабаровска по управлению районом" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Действие административного регламента не распространяется на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (статьи 40.1; 160.1) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3451; 2021, N 27, ст. 5159);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2021 N 137н "Об утверждении общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 28.10.2021);
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 464 "Об утверждении Положения о комитете администрации города Хабаровска по управлению районом" ("Хабаровские вести", N 18 от 05.02.2019).
1.3. Описание заявителей
Заявителем являются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), излишне уплатившие платежи в бюджет городского округа "Город Хабаровск", либо их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом (далее - Заявитель либо представитель Заявителя) с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа "Город Хабаровск" (далее - заявление).
Заявление на возврат излишне уплаченного в ходе проведения исполнительных действий платежа представляется Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, либо представителем Заявителя.
В случае отмены или изменения судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, отмены или признания недействительным исполнительного документа заявление на возврат представляется Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, либо представителем Заявителя.
Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, осуществляется в следующем порядке:
1.4.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу:
а) комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 4, 6; тел.: (4212) 40-90-16, 40-90-26, 40-90-19; каб. 40, тел.: (4212) 40-90-36, 40-90-06; адрес электронной почты south@khv27.ru;
- приемная, тел. (4212) 54-50-58, факс (4212) 54-50-54;
б) комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 207, тел. (4212) 32-63-60; каб. 203, тел. (4212) 40-89-21; адрес электронной почты center@khv27.ru;
- приемная, тел. (4212) 32-71-12, факс (4212) 32-96-42;
в) комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 101, тел.: (4212) 41-95-48, (4212) 41-95-49; каб. 206, тел.: (4212) 41-95-09, (4212) 41-95-39, адрес электронной почты kirov@khv27.ru;
- приемная, тел. (4212) 41-95-50; факс (4212) 56-30-34;
г) комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 20, 19, тел.: (4212) 79-07-32, 79-07-31; каб. 12, тел. (4212) 79-07-47, адрес электронной почты kf@khv27.ru;
- приемная, тел. (4212) 79-07-00, факс (4212) 33-14-59;
д) комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 22, 23, тел.: (4212) 30-12-98, (4212) 31-47-85; каб. 47, тел. (4212) 40-88-33; адрес электронной почты gd@khv27.ru;
- приемная, тел. (4212) 31-49-16, факс (4212) 30-12-79.
1.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, предоставляется посредством:
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru), разделы "Комитеты администрации города Хабаровска по управлению районом";
- с использованием телефонной связи по телефонам, указанным в пункте 1.4.1 настоящего подраздела;
- письменных ответов на обращения, поступившие, в том числе по электронной почте, в адрес соответствующего комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, указанного в пункте 1.4.1 настоящего подраздела;
- личного приема по адресам, указанным в пункте 1.4.1 настоящего подраздела;
- размещения на информационных стендах комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами.
1.4.3. При ответах на устные сообщения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), специалист комитета подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в комитете.
Поступившее обращение регистрируется в день его поступления в электронной системе документооборота.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, через официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых комитетом администрации города Хабаровска по управлению районом".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице комитетов администрации города Хабаровска по управлению районом (далее - комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск";
2) решение о невозможности рассмотрения заявления;
3) решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые Заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление, составленное в простой письменной форме, которое должно содержать следующие сведения:
а) для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи заявления представителем Заявителя);
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи заявления представителем Заявителя);
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии);
б) для индивидуальных предпринимателей:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи заявления представителем Заявителя);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи заявления представителем Заявителя);
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии);
в) для юридических лиц:
- полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя;
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии).
2.6.1.2. Заявление предоставляется с приложением:
а) согласия субъекта персональных данных на их обработку и распространение в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", оформленного в простой письменной форме;
б) копии расчетного документа Заявителя (копии распоряжения физического лица и (или) копии письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа), полученных, в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа);
в) копии документов, подтверждающих право Заявителя на возврат денежных средств, и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя - физического лица, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, в случае изменения данных Заявителя, и (или) подтверждающих право представителя Заявителя действовать от его имени, подтверждающих наличие права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя (далее - документы, подтверждающие право Заявителя на возврат);
г) копии судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, которые были отменены, изменены или признаны недействительными - в случае подачи заявления в соответствии с абзацем четвертым подраздела 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента.
Документы, подтверждающие право Заявителя на возврат, документы, подтверждающие факт уплаты платежа (за исключением копии распоряжения плательщика (копии распоряжения физического лица), должны быть оформлены на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом), и (или) оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к доверенностям.
2.6.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) документы, подтверждающие факт уплаты платежа, при наличии информации об уплате платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
2) документы, подтверждающие наименование заявителя - юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заявителя - индивидуального предпринимателя - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.6.3. Заявление может быть подано одним из следующих способов:
а) при личном приеме специалистами отдела (сектора) по землепользованию или сектора по работе с детьми, молодежью и семьей отдела по социальным вопросам комитета в часы приема по адресам, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
б) посредством почтового отправления либо на электронную почту соответствующего комитета по адресам, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
в) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) в письменном заявлении или заявлении в электронной форме содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
3) письменное заявление или заявление в электронной форме не подписано Заявителем (уполномоченным представителем Заявителя);
4) заявление подано в Уполномоченный орган, не уполномоченный на осуществление возврата платежей для целей, указанных в заявлении.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие факта зачисления платежа, в отношении которого подано заявление;
2) отсутствие у Заявителя права на возврат денежных средств;
3) несоответствие требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в комитет.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, а также информацией о режиме работы.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для Заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) беспрепятственный доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- возможность самостоятельного входа-выхода в здание (помещение), в котором оказывается услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг на уровне с другими лицами;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.15.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявитель вправе подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами или направление уведомления об отказе в приеме заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
- направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
- проведение проверки заявления с прилагаемыми документами и принятие решения по результатам проведения проверки.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами или направление уведомления об отказе в приеме заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в комитет письменного заявления или заявления в форме электронного документа.
3.2.2. Лицом, ответственным за прием заявления, является специалист отдела (сектора) по землепользованию комитета и (или) сектора по работе с детьми, молодежью и семьей отдела по социальным вопросам комитета. Ответственным за регистрацию заявления является специалист общего отдела (сектора) комитета.
3.2.3. Специалист отдела (сектора) по землепользованию комитета и (или) сектора по работе с детьми, молодежью и семьей отдела по социальным вопросам комитета в день поступления заявления с прилагаемыми документами проверяет их на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований для возврата документов специалист отдела (сектора) по землепользованию комитета и (или) сектора по работе с детьми, молодежью и семьей отдела по социальным вопросам комитета в этот же день передает заявление с прилагаемыми документами специалисту общего отдела (сектора) комитета, который регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов.
3.2.4. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в ходе личного приема Заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с прилагаемыми документами с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом комитета в день обращения на экземпляре заявления Заявителя.
3.2.5. В случае получения заявления с прилагаемыми документами почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации Заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами Заявитель может получить информацию в комитете способом, указанным в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.6. В случае получения заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа специалистом комитета направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления с прилагаемыми документами, дату его получения, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если Заявитель указал адрес электронной почты), в день получения комитетом, заявления с прилагаемыми документами.
В случае если Заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации Заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами Заявитель может получить информацию в комитете способом, указанным в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.7. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления с прилагаемыми документами, сохраняются вместе с заявлениями и прилагаемыми документами.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры:
3.2.8.1. Прием и регистрации заявления с прилагаемыми документами в день их поступления в комитет.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
3.2.8.2. Отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, готовится в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Уполномоченный орган. Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется Заявителю за подписью заместителя мэра, председателя комитета, а в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или направление уведомления об отказе в приеме заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента с одновременным возвратом заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация комитетом заявления с прилагаемыми документами.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за направление запросов и получение документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист комитета направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации) для получения документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Проведение проверки заявления с прилагаемыми документами и принятие решения по результатам проведения проверки
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.4.2. Ответственный специалист отдела (сектора) по землепользованию комитета и (или) сектора по работе с детьми, молодежью и семьей отдела по социальным вопросам комитета в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, осуществляет проверку:
- соответствия заявления требованиям, установленными подпунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- факта зачисления платежа;
- наличия права на возврат денежных средств;
- соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
3.4.2.1. В случае выявления оснований, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, комитет принимает решение о невозможности рассмотрения заявления.
В случае принятия указанного решения ответственный специалист уполномоченного органа в течение срока, установленного пунктом 3.4.2 настоящего подраздела административного регламента:
- осуществляет подготовку уведомления о невозможности рассмотрения заявления на возврат с мотивированным объяснением причин невозможности его рассмотрения, которое оформляется на бланке письма комитета, подписывается заместителем мэра, председателем комитета, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности;
- направляет уведомление о невозможности рассмотрения заявления на возврат Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении (на адрес электронной почты или почтовый адрес; по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица комитета).
3.4.2.2. В случае выявления оснований, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, комитет принимает решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Ответственный специалист комитета осуществляет подготовку уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, которое оформляется на бланке письма комитета, подписывается заместителем мэра, председателем комитета, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
В случае принятия указанного решения в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, ответственный специалист комитета направляет уведомление об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении:
- на адрес электронной почты или почтовый адрес;
- по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Уполномоченного органа.
3.4.2.3. В случае отсутствия оснований, установленных подразделом 2.8 и пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего административного регламента, комитет принимает решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа.
В случае принятия указанного решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа сектор бухгалтерского учета и отчетности комитета в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя) в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
- решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск";
- решение о невозможности рассмотрения заявления;
- решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
3.5. При обращении Заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
Заявление с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист комитета в течение одного рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом комитета самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист комитета в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.6.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами комитета осуществляет заместитель мэра города, председатель комитета, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальниками отделов (заведующими секторами) по землепользованию или заведующими секторов по работе с детьми, молодежью и семьей отдела по социальным вопросам комитетов, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего административного регламента.
4.4. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в полугодие в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае нарушения прав Заявителя в срок не позднее пяти рабочих дней после обращения Заявителя с жалобой
4.7. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений прав Заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска, комитет.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые заместителем мэра, председателем комитета, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые должностными лицами комитета, при предоставлении муниципальной услуги, подается на имя заместителя мэра, председателя комитета и рассматривается заместителем мэра, председателем комитета.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя или направлена:
- на почтовый адрес администрации города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru;
- на почтовые или электронные адреса комитетов, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в подразделе 5.12 раздела 5 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в подразделе 5.12 раздела 5 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.10 раздела 5 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 4 марта 2022 г. N 746 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.