Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Орловского района
Кировской области
от 18.02.2022 г. N 89-п
Порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации и проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон), Законом Кировской области от 25.11.2010 N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации о порядке признания несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) (письмо Минобразования Российской Федерации от 01.12.2015 N ВК-2969/07), Порядком межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 02.04.2019 N 135-П, методическими рекомендациями по организации межведомственного (комплексного) взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних Кировской области при организации и проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, утвержденных постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области от 14.11.2019 N 13/21, иных органов и организаций, осуществляющих меры по профилактике (далее - система профилактики), предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики), расположенных на территории муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области, при организации и проведении ИПР с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - СОП), на основе планов индивидуальной профилактической работы.
1.2. Органы и учреждения системы профилактики проводят ИПР с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
1.3. К несовершеннолетним, находящимся в СОП, относятся все категории несовершеннолетних, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона, а именно:
1.3.1. безнадзорные или беспризорные;
1.3.2. занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
1.3.3. содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
1.3.4. употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
1.3.5. совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
1.3.6. совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
1.3.7. освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
1.3.8. совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
1.3.9. обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
1.3.9.1. отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
1.3.10. условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
1.3.11. которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
1.3.12. освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
1.3.13. осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
1.3.14. осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
1.4. К семьям, находящимся в СОП, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в СОП, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
1.5. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальная КДН и ЗП), направленные в адрес учреждения системы профилактики, являются основанием для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет и проведения с ними данным учреждением ИПР на основании плана ИПР с привлечением специалистов других органов, учреждений системы профилактики, иных организаций.
1.6. Межведомственная ИПР с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, на основе межведомственных планов ИПР - это комплекс профессиональных действий специалистов органов и учреждений системы профилактики с привлечением иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью, жизни несовершеннолетних, способствующих их безнадзорности и противоправному поведению, обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации в семье, устранения причин и условий неблагополучия.
2. Основания признания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в СОП:
2.1. Основания признания несовершеннолетнего, находящимся в СОП:
2.1.1. нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;
2.1.2. нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;
2.1.3. совершение несовершеннолетним административного правонарушения или преступления;
2.1.4. совершение несовершеннолетним антиобщественного действия, общественного опасного деяния (совершение преступления до наступления возраста привлечения к административной ответственности), административного правонарушения до достижения возраста привлечения к административной ответственности;
2.1.5. несовершеннолетние, указанные в п. 1.3.7, 1.3.9 - 1.3.14 также признаются находящимися в СОП.
2.2. основания признания семьи, находящейся в СОП:
2.2.1. наличие в семье ребенка (детей), признанных находящимися в СОП;
2.2.2. Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;
2.2.3. совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение;
2.2.4. Совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего преступления и (или) правонарушения в отношении ребенка.
2.2.5. родители ограничены в родительских правах;
2.2.6. семьи (родитель), снятые с учета по причине смены места жительства детей, в случае возвращения детей по месту проживания семьи (родителя). Основанием является письменная информация образовательной организации в муниципальную КДН и ЗП.
2.3. Муниципальная КДН и ЗП может принять постановление "Об организации межведомственной ИПР" с несовершеннолетними (или) семьями, находящимися в СОП, которые не указаны в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, с учетом совокупности всех причин и условий, указывающих на то, что несовершеннолетний и (или) семья находится в СОП.
2.4. В постановлении муниципальной КДН и ЗП "Об организации межведомственной ИПР" определяются органы и учреждения системы профилактики, ответственные за проведение межведомственной ИПР (далее - ответственные органы (учреждения)).
2.4.1. Копия постановления муниципальной КДН и ЗП "Об организации межведомственной ИПР" направляется в ответственные органы (учреждения) в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.
3. Органы и учреждения, ответственные за формирование комплексного плана ИПР с несовершеннолетними и семьями:
3.1. Органы и учреждения, ответственные за формирование комплексного плана ИПР с несовершеннолетними:
3.1.1. Учреждением, ответственным за формирование межведомственного плана ИПР в отношении несовершеннолетнего, посещающего образовательную организацию, признанного находящимся в СОП, закрепляется образовательная организация, которую посещает несовершеннолетний.
3.1.2. Учреждением, ответственным за формирование межведомственного плана ИПР в отношении несовершеннолетнего, относящегося к категории "не учится, не работает", признанного находящимся в СОП, закрепляется КОГАУ СО "МКЦСОН в Котельничском районе" Орловский отдел социального обслуживания населения.
3.1.3. Органом, ответственным за формирование межведомственного плана ИПР в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, признанных находящимися в СОП, закрепляется орган опеки и попечительства администрации Орловского района
3.2. Органы и учреждения, ответственные за формирование комплексного плана ИПР с семьями:
3.2.1. Учреждением, ответственным за формирование межведомственного плана ИПР в отношении семьи, имеющей ребенка (детей) обучающихся в образовательной организации, либо посещающих дошкольную образовательную организацию на территории Орловского района - образовательная организация (обсуждается и устанавливается на заседании КДН и ЗП общим голосованием).
3.2.2. Учреждением, ответственным за формирование межведомственного плана ИПР в отношении семьи имеющей детей, относящихся к категории "не учится, не работает", либо имеющей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию, либо имеющей ребенка, обучающегося в образовательной организации за пределами Орловского района, - КОГАУ СО "МКЦСОН в Котельничском районе" Орловский отдел социального обслуживания населения.
Органы и учреждения, назначенные ответственными за формирование плана ИПР и ответственные за исполнение плана работы с несовершеннолетним и (или) семьей, признанными находящимися в СОП, несут ответственность за своевременное составление комплексного плана ИПР и направление его на утверждение в КДН и ЗП.
4. Орган или учреждение системы профилактики, определенные согласно пункту 3 настоящего Порядка, в течение 7-ми дней со дня получения постановления Комиссии об организации ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей:
- осуществляет сбор информации о несовершеннолетнем, его родителях, иных законных представителях, лицах, совместно с ним проживающих;
- изучает социально-бытовые и материальные условия несовершеннолетнего и его семьи, социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и составляет социальный паспорт;
- проводит анализ возможностей родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего по защите его прав и законных интересов, отражает это в выводах социального паспорта;
- совместно с иными органами или учреждениями системы профилактики разрабатывает проект межведомственного плана ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей и направляет его в течении 10 дней с момента получения постановления об организации ИПР от Комиссии.
4.1. Ответственные органы (учреждения) после получения копии постановления Комиссии об организации ИП" обязаны в течение 3-х рабочих дней представить предложения в части своей компетенции в межведомственный план ИПР, утвердить их руководителем органа (учреждения), направить в письменном виде в адрес учреждения, которое в постановлении муниципальной КДН и ЗП закреплено ответственным за формирование межведомственного плана ИПР.
Для выяснения дополнительных сведений о несовершеннолетнем и (или) семье, в отношении которых организуется ИПР субъект системы профилактики вправе направлять запросы в субъекты системы профилактики, иные заинтересованные органы и организации с целью выяснения сведений о мерах поддержки и иной профилактической работе, предпринятой ими ранее в отношении указанных лиц.
5. Представленный в муниципальную КДН и ЗП проект плана межведомственной ИПР на несовершеннолетнего и (или) семью рассматривается муниципальной КДН и ЗП и утверждается не позднее 10-ти дней с даты получения проекта.
5.1. В случае выявления недостатков в представленном проекте плана межведомственной ИПР муниципальная КДН и ЗП возвращает его на доработку исполнителю с указанием причин и рекомендаций по устранению недостатков. Недостатки в течении 3-х дней с момента возвращения плана исполнителю должны быть устранены.
6. Ответственные органы (учреждения) направляют в адрес муниципальной КДН и ЗП в соответствии со сроками, установленными в постановлении, отчеты о результатах проведенной межведомственной ИПР в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, с выводами об эффективности проведенной работы.
7. Решение об эффективности проведения межведомственной ИПР с несовершеннолетними и (или) семьей, находящимися в СОП, ее окончании или продолжении принимается муниципальной КДН и ЗП и оформляется соответствующим постановлением.
8. Учреждение системы профилактики, которое проводит ИПР на основании постановления "Об организации межведомственной ИПР", в случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи должно незамедлительно письменно проинформировать об этом муниципальную КДН и ЗП, на основании постановления которой проводится межведомственная ИПР, направить в муниципальную КДН и ЗП отчет об исполнении межведомственного плана ИПР на момент убытия несовершеннолетнего, характеризующие данные на несовершеннолетнего (семью) для определения другого ответственного учреждения системы профилактики за проведение межведомственной ИПР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.