Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства транспорта Пермского края
от 2 марта 2022 г. N 44-01-02-168
Доклад,
содержащий результаты правоприменительной практики Министерства транспорта Пермского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
Региональный государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты отнесен к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).
Предметом данного регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ, установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.
Подконтрольными субъектами являются операторы технического осмотра транспортных средств - юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке на проведения технического осмотра.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом данного вида контроля, установлены:
Федеральным законом N 170-ФЗ;
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2018 г. N 808-п "Об утверждении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Пермского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края";
Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1056-п "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе" (далее - постановление N 1056-п).
В настоящий момент на территории Пермского края осуществляют деятельность 84 операторов технического осмотра, аккредитованных в установленном порядке Российским союзом автостраховщиков из 89, авторизованных в единой автоматизированной системе технического осмотра.
Технический осмотр транспортных средств категории М2 проводит 58 операторов технического осмотра в количестве 65 пунктов технического осмотра (категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.), категории М3 проводят 54 оператора технического осмотра в количестве 58 пунктов технического осмотра (категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.).
В соответствии с приказом Министерства транспорта Пермского края от 25 мая 2020 г. N 44-01-02-15 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Пермского края и муниципальных образований" минимальная обеспеченность населения пунктами технического осмотра в Пермском крае составляет 47 единиц.
Учитывая изложенное, существующее количество пунктов технического осмотра достаточно для проведения проверки технического состояния транспортных средств категорий М2 и М3.
Учитывая ключевые цели реформы контрольной и надзорной деятельности, предусматривающие снижение административного давления на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций, в том числе путем внедрения системы профилактики нарушений, ежегодно снижается количество проводимых проверок. В течение 2021 года проверки не проводились.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в Пермском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно постановлению N 1056-п.
В связи с тем, что объекты контроля отнесены к низкой категории риска, плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ в 2022 году проводиться не будут.
Оснований для проведения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.