В соответствии со статьями 9 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ржевском муниципальном районе Тверской области, руководствуясь Уставом Ржевского муниципального района Собрание депутатов Ржевского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ржевском муниципальном районе Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области от 27 октября 2016 г. N 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области".
3. Контроль за реализацией настоящего решения оставляю за собой.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Ржевского района |
М.П. Петрушихин |
Председатель Собрания депутатов Ржевского района |
В.М. Румянцев |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Ржевского района Тверской области
от 22.12.2021 года N 93
Положение
о бюджетном процессе в Ржевском муниципальном районе Тверской области
Раздел I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Ржевского муниципального района Тверской области (далее - районный бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Деятельность участников бюджетного процесса в Ржевском муниципальном районе Тверской области (далее - Ржевский район) по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Ржевского муниципального района Тверской области (далее - районный бюджет) регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", Законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области".
Раздел II.
Термины и понятия
2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) муниципальная программа Ржевского муниципального района Тверской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально- экономического развития Ржевского муниципального района Тверской области;
2) главный распорядитель средств бюджета Ржевского муниципального района Тверской области - орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) администратор доходов районного бюджета - орган местного самоуправления Ржевского муниципального района Тверской области, муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) главный администратор доходов районного бюджета - определенное Администрацией Ржевского района орган муниципальной власти Ржевского района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов районного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов районного бюджета;
5) главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета - определенный Администрацией Ржевского района орган муниципальной власти Ржевского района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
6) главные администраторы средств районного бюджета - главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
7) кассовый план - прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств;
8) стратегия социально - экономического развития Ржевского муниципального района Тверской области (далее - стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления на уровне Ржевского района Тверской области на долгосрочный период;
9) прогноз социально-экономического развития Ржевского муниципального района Тверской области на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Ржевского муниципального района Тверской области на долгосрочный период;
10) прогноз социально-экономического развития Ржевского муниципального района на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Ржевского муниципального района Тверской области на среднесрочный период.
2.2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значении, в котором они определены федеральным законодательством.
Раздел III.
Участники бюджетного процесса
3. Участниками бюджетного процесса в Ржевском муниципальном районе Тверской области являются:
1) Собрание депутатов Ржевского района Тверской области;
2) Глава Ржевского района;
3) Администрация Ржевского района Тверской области;
4) Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области (далее - финансовый орган);
5) Контрольно-счетная палата Ржевского района (далее - контрольно-счетный орган местного самоуправления);
6) Администрации муниципальных образований сельских поселений Ржевского района;
7) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) иные участники бюджетного процесса, определенные федеральным законодательством.
Раздел IV.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
4.1. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, изменений в решения районного бюджета, осуществление контроля над исполнением районного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении районного бюджета;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение методик распределения субвенций, порядков и (или) методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
4.2. Глава Ржевского района осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени Ржевского муниципального района Тверской области;
2) назначение публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;
3) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами Ржевского муниципального района Тверской области.
4.3. Администрация Ржевского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта решения о бюджете Ржевского муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период), в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) рассмотрение проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете, составленных финансовым отделом;
3) внесение на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов Ржевского района проектов решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района и об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
4) внесение в Собрание депутатов Ржевского района предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов Ржевского района;
5) установление порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6) утверждение муниципальных программ;
7) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;
8) обеспечение исполнения районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, и определение полномочий исполнительных органов муниципальной власти по исполнению районного бюджета;
9) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Ржевского муниципального района Тверской области на долгосрочный период;
10) наделение органа местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития Ржевского муниципального района Тверской области;
11) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Ржевского муниципального района на долгосрочный период;
12) утверждение бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Ржевского муниципального района на долгосрочный период;
13) утверждение стратегии социально - экономического развития Ржевского муниципального района, прогноза социально - экономического развития Ржевского муниципального района на долгосрочный период;
14) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
15) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
16) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Ржевского района;
17) утверждение Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;
18) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ржевского района;
19) утверждение перечня главных администраторов доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
20) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
4.4. Финансовый отдел администрации Ржевского района осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) составление проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами администрации для внесения в Собрание депутатов Ржевского района;
3) составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) составление прогноза доходной части районного бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов районного бюджета;
5) установление порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;
6) осуществление методического руководства за составлением проектов районного и местных бюджетов поселений, в том числе установление методики планирования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
7) разработка проекта бюджетного прогноза Ржевского муниципального района (проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
8) разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством и (или) законами Тверской области;
9) проведение экспертизы проектов муниципальных программ;
10) ведение реестра расходных обязательств Ржевского муниципального района Тверской области в порядке, установленном Министерством финансов Тверской области, представление реестра расходных обязательств Ржевского района, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Ржевского района в Министерство финансов Тверской области;
11) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района;
12) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
13) утверждение перечня и кодов целевых статей расходов районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
15) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
16) установление порядка исполнения районного бюджета по расходам;
17) составление отчета об исполнении районного бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Тверской области;
18) организация исполнения районного бюджета;
19) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в пределах его компетенции;
20) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
21) составление и ведение кассового плана;
22) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета;
23) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
24) управление муниципальным долгом Ржевского муниципального района Тверской области;
25) осуществление ведения муниципальной долговой книги Ржевского муниципального района Тверской области;
26) осуществление муниципальных внутренних заимствований Ржевского муниципального района Тверской области в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Ржевского района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации, в целях финансирования дефицита районного бюджета, а также погашение долговых обязательств Ржевского района, пополнение в течение финансового года остатков средств на счете бюджета;
27) ведение учета выданных гарантий Ржевского муниципального района увеличение муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
28) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
29) представление Ржевского района в договорах о предоставлении за счет средств бюджета района бюджетных кредитов;
30) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
4.5. Контрольно-счетная палата Ржевского района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проводит экспертизу проекта бюджета Ржевского муниципального района Тверской области и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Ржевского муниципального района Тверской области и отчетов о его исполнении;
5) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Ржевского муниципального района Тверской области;
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования
10) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом Ржевского района, положением о контрольно-счетной палате муниципального образования "Ржевский район" и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4.6. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) разрабатывает проекты методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
7) исполняет соответствующую часть районного бюджета, в том числе предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
8) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
10) формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений;
11) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций м иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
13) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) разрабатывает и реализует муниципальные программы;
15) распределяет обязанности между администраторами муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы;
16) распределяет обязанности между структурными подразделениями и сотрудниками по разработке и реализации муниципальных программ;
17) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
18) обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствии с решение о бюджете в сроки установленные законодательством;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
4.7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов;
2) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
3) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетной системы Российской Федерации;
4) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
5) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта районного бюджета;
6) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения..
4.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Ржевского муниципального района Тверской области.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации
Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел V.
Составление районного бюджета
Подраздел I.
Основы составления проекта бюджета Ржевского муниципального района Тверской области
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ржевского района, динамики налогооблагаемой базы и поступления доходов в районный бюджет в целях финансового обеспечения расходных обязательств Ржевского муниципального района Тверской области.
2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта бюджета Ржевского муниципального района основывается на:
а) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) прогнозе социально-экономического развития Ржевского муниципального района;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ржевского района;
г) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Ржевского муниципального района на долгосрочный период;
е) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
4. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Ржевского района Тверской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Подраздел II.
Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области
1. На основании прогноза доходов районного бюджета, планируемого объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, планируемого объема дефицита (профицита) районного бюджета и планируемых расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области готовит проект решения районного бюджета.
2. Наряду с материалами и документами, разрабатываемыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в качестве поясняющих документов и материалов к проекту решения о бюджете одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Ржевского района представляются:
а) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году:
б) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Ржевского района (проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества Ржевского района в случае, если проект решения о бюджете содержит прогноз по доходам от продажи муниципального имущества в рамках приватизации;
в) расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета;
г) расчеты общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
д) доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Ржевского района;
е) утвержденные в установленном порядке муниципальные программы (либо их паспорта, проекты изменений в паспорта) и проекты нормативных правовых актов Администрации Ржевского района о внесений в ранее утвержденные муниципальные программы, планируемый объем бюджетных ассигнований, на финансовое обеспечение реализации которых изменяется в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) бюджетный прогноз Ржевского района (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
з) пояснительная записка к проекту бюджета района;
и) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
к) иные документы и материалы.
Подраздел III.
Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. Проект решения о районном бюджете должен содержать следующие показатели:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете Тверской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
8) ведомственная структура расходов районного бюджета по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановый период;
12) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета;
14) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из областного бюджета, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
16) программа муниципальных гарантий;
17) программа муниципальных внутренних заимствований;
18) размер резервного фонда Администрации Ржевского района;
19) методики и расчеты распределения дотаций поселениям;
20) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Тверской области.
Раздел VI.
Представление, рассмотрение и утверждение районного бюджета
Подраздел I.
Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области
1. Администрация Ржевского района Тверской области вносит на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года, В случае совпадения установленной даты внесения проекта решения о бюджете с выходным днем датой внесения проекта решения о бюджете считается первый рабочий день, следующий за 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области представляются материалы и документы, предусмотренные подразделом II раздела V.
Подраздел II.
Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете
1. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области в течение 1 дня осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет соответствия представленных в составе проекта бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям подраздела II раздела V настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете для подготовки заключения контрольно-счетной палатой Ржевского района или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.
2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку Собрание депутатов Ржевского района Тверской области направляет заключение о комплектности в Администрацию Ржевского района Тверской области.
3. Администрация Ржевского района Тверской области организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения Собранию депутатов Ржевского района Тверской области в течение 3-х дней рабочих дней.
4. Контрольно-счетная палата Ржевского района в течение 10 дней готовит заключение на проект решения о бюджете для представления в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
5. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области с учетом заключения на проект решения о бюджете принимает решение, о принятии проекта бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о бюджете.
В случае отклонения проекта бюджета формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Ржевского района, контрольно-счетной палаты Ржевского района, Администрации Ржевского района и финансового отдела администрации Ржевского района, которая принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
6. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в срок не позднее даты принятия Собранием депутатов Ржевского района решения об утверждении бюджета.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области.
7. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области в течение - 30 дней.
8. При рассмотрении проекта бюджета рассматриваются и утверждаются:
а) основные характеристики районного бюджета:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- размер дефицита (профицита) районного бюджета;
б) общий объем прогнозируемых доходов районного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
г) общий объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
ж) объем бюджетных ассигнований для главных распорядителей средств районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ;
з) распределение объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых местным бюджетам;
и) источники финансирования дефицита районного бюджета;
к) программы муниципальных внутренних заимствований;
л) программы муниципальных гарантий;
м) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
н) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
о) текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
п) иных показателей, предусмотренных подразделом III раздела V.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Собрание депутатов Ржевского района принимает решение о принятии проекта бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.
Доработка проекта решения о бюджете осуществляется Администрацией Ржевского района в течение 5 рабочих дней на основании заключения Собрания депутатов Ржевского района, направляемого в Администрацию Ржевского района.
10. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете контрольно-счетная палата Ржевского муниципального района и Администрация Ржевского района готовят заключения на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района к проекту решения о бюджете и направляют их Собранию депутатов Ржевского района.
11. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов собрания депутатов Ржевского района, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
12. Утверждается районный бюджет решением Собрания депутатов Ржевского района в срок до 1 января очередного финансового года.
13. Утвержденное Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Решением о бюджете утверждаются показатели и приложения в соответствии с разделом VI подразделом II п. 8 настоящего положения.
Подраздел III.
Временное управление бюджетом
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области правомочен вести временное управление бюджетом согласно ст. 190 БК РФ.
Внесение изменений в решение о районном бюджете Ржевского района по окончании периода временного управления бюджетом производиться в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV.
Порядок внесения проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете и рассмотрение указанных проектов решений о бюджете
1. Администрация Ржевского района Тверской области вносит на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не включенных в них направлениям деятельности органов муниципальной власти), видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета. как правило, не чаще одного раза в квартал.
2. Проекты решений о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете разрабатываются с учетом статей 83, 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете о внесении изменений в решение о бюджете представляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в решение о районном бюджете;
б) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
в) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
4. Контрольно-счетная палата Ржевского района в течение 3 дней готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для представления в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
5. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области с учетом заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете принимает решение, о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Ржевского района, контрольно-счетной палаты Ржевского района, Администрации Ржевского района Тверской области и финансового отдела администрации Ржевского района, которая принимает решение по параметрам проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
6. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области в течение 25 дней с даты принятия Собранием депутатов Ржевского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению.
7. В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете депутатами Собрания депутатов Ржевского района формируются поправки по проекту решения о бюджете.
8. В ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете контрольно-счетная палата Ржевского района и администрация Ржевского района готовят заключения на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляют их в Собрание депутатов Ржевского района.
9. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района.
10. Утверждается решение о внесении изменений в решение о бюджете решением Собрания депутатов Ржевского района.
Раздел VII.
Исполнение бюджета
Подраздел I.
Организация исполнения бюджета
1. Организацию исполнения бюджета осуществляет Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ржевского муниципального района Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и Ржевского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Организация исполнения районного бюджета по расходам включает в себя реализацию финансовым органом прав и обязанностей по регулированию объемов и сроков принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
Подраздел II.
Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита
1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Районный бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия средств районного бюджета на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств районного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
3.1. Получатель средств районного бюджета принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
4. Получатель средств районного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.
5. Финансовый отдел при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком исполнения районного бюджета по расходам контроль, предусмотренный пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляется в пределах доведенных до получателя средств районного бюджета бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств районного бюджета.
9. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.
Подраздел III.
Сводная бюджетная роспись
1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета устанавливается финансовым отделом с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе дифференцировано по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется руководителем финансового отдела администрации Ржевского района Тверской области.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового отдела администрации Ржевского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Ржевского района без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о бюджете не допускается.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV.
Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации Ржевского района.
2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
4. Бюджетные росписи распорядителей средств районного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета.
6. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств районного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств районного бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.
Подраздел V.
Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления Ржевского района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Подраздел VI.
Предельные объемы финансирования
При организации исполнения районного бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом.
Подраздел VII.
Учет исполнения районного бюджета
1. Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области осуществляет бюджетный учет всех операций:
- связанных с поступлением доходов, в том числе доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, поступлением источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществлением расходов районного бюджета;
- по движению денежных средств районного бюджета на счетах бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
- по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам районного бюджета;
- по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из районного бюджета бюджетных кредитов;
- по расчетам, возникающим в ходе исполнения районного бюджета.
2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
3. Данные бюджетного учета по исполнению районного бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
4. Оперативная и ежеквартальная отчетность об исполнении районного бюджета района представляется в Собрание депутатов Ржевского района, контрольно-счетную палату по форме и в сроки, устанавливаемые Собранием депутатов Ржевского района.
Подраздел VIII.
Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями средств районного бюджета остатки средств районного бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств районного бюджета на единый счет районного бюджета.
5. Возврат не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, в доход районного бюджета, принятие главным администратором средств районного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных межбюджетных трансфертах, а также их возврат в доход бюджета, которому они были ранее представлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
7. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершающегося года остаток средств на счете районного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
8. Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VIII.
Отчетность об исполнении бюджета и контроль за его исполнением
Подраздел I.
Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность составляется финансовым отделом в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Подраздел II.
Подготовка и представление годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета составляет финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств районного бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении районного бюджета, определяются финансовым отделом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов Ржевского района Тверской области.
3. Администрация Ржевского района вносит на рассмотрение в Собрание депутатов Ржевского района годовой отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год в форме проекта решения не позднее 1 апреля текущего года.
3.1. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходов районного бюджета по главным администраторам доходов районного бюджета, группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов;
б) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
в) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) источников финансирования дефицита районного бюджета по главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета, группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Вместе с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов Ржевского района представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении районного бюджета;
- бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета;
- отчеты о реализации муниципальных программ;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Ржевского района в районном бюджете.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Подраздел III.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов Ржевского района Тверской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Ржевского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Не позднее 1 апреля текущего года Администрация Ржевского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета с приложением пояснительной записки к годовому отчету в Собрание депутатов Ржевского района для подготовки заключения на него.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий 1 месяца со дня поступления годового отчета об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату Ржевского района.
5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Собранию депутатов Ржевского района Тверской области с одновременным направлением в Администрацию Ржевского района Тверской области.
Подраздел IV.
Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Собранию депутатов Ржевского района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и заключения на годовой отчет, Собрание депутатов Ржевского района Тверской области принимает решение об утверждении, либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов Ржевского района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел IX.
Отдельные вопросы, связанные с составлением и утверждением проектов бюджетов муниципальных образований Ржевского муниципального района
Подраздел I.
Срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных образований Ржевского муниципального района
1. Проекты бюджетов муниципальных образований Ржевского муниципального района составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Подраздел II.
Распределение бюджетных ассигнований в бюджетах муниципальных образований Ржевского муниципального района
1. Решением представительного органа муниципального образования Ржевского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел IX.
Заключительные положения
Подраздел I.
Заключительные положения.
1. Нормативные правовые акты Ржевского района, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
2. Нормативные правовые акты Ржевского района, изданные до вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с ним в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области от 22 декабря 2021 г. N 93 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ржевском муниципальном районе Тверской области"
Вступает в силу с 13 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Ржевская правда" от 13 января 2022 г. N 1 (без приложения)