Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
от 01.03.2022 г. N 131
Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Организатором регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году (далее - Конкурс) является Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство). Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку внедрения новых технологий в образовательный процесс, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.2. Конкурс организуется и проводится в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России" и настоящим Положением. Конкурс проводится в качестве третьего этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к составу участников, порядок и сроки предоставления материалов, определяет формат, регламент, порядок и критерии оценивания конкурсных испытаний, регламентирует порядок формирования и компетенции организационного комитета (далее - Оргкомитет), Жюри и Счетной комиссии Конкурса, порядок определения лауреатов, призеров и победителя Конкурса.
1.4. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает оператор Конкурса, который определяется приказом Министерства из числа подведомственных организаций.
1.5. Главные цели Конкурса:
выявление, поощрение лучших учителей республики;
распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей;
повышение социального статуса учителей и престижа педагогической профессии, реализация государственной языковой политики.
2. Участники Конкурса, порядок и сроки предоставления материалов
2.1. В Конкурсе могут принять участие только победители и призеры муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2022 года.
2.2. Исключается участие в Конкурсе членов Оргкомитета, Жюри, Счётной комиссии, а также победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" прошлых лет до истечения 2-х лет.
2.3. Выдвижение участников Конкурса производится с их согласия органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
2.4. Для участия в Конкурсе заявители направляют в Оргкомитет следующие документы:
представление (приложение 1);
заявление кандидата на участие в Конкурсе (приложение 2);
информационная карта кандидата на участие в Конкурсе (приложение 3);
согласие кандидата на обработку персональных данных (приложение 4);
копия паспорта кандидата на участие в Конкурсе;
копия трудовой книжки кандидата на участие в Конкурсе.
2.5. Документы кандидатов на участие в Конкурсе представляются в бумажной форме в Министерство в срок до 28 февраля 2022 года (Владикавказ, ул. Бутырина, 7, каб. 32). Контактный номер телефона: (8672) 29-15-15 (+305).
2.6. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или поступившие с нарушением сроков. Документы, представляемые в Оргкомитет, не возвращаются.
2.7. По результатам рассмотрения поступивших документов Оргкомитетом формируется список участников Конкурса.
2.8. Расходы на участие в Конкурсе несут участники Конкурса и/или выдвинувшая их сторона.
3. Структура конкурсных испытаний
3.1. Конкурс проходит в три тура. Конкурсные мероприятия транслируются на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования".
3.2. Первый тур "Учитель - профессионал".
Первый тур включает два конкурсных испытания: "Методическая мастерская" и "Урок".
В первом туре принимают участие все участники Конкурса.
3.2.1. Конкурсное испытание "Методическая мастерская".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания.
Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией.
Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
актуальность и результативность;
научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения);
информационная, коммуникативная и языковая культура.
3.2.2. Конкурсное испытание "Урок".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету. Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной в качестве площадки проведения первого тура. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Очередность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания:
проведение урока - 35 минут;
самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
корректность и глубина понимания предметного содержания;
методическая и психологопедагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации;
творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач;
коммуникативная и речевая культура;
целеполагание и результативность;
рефлексия проведенного урока (самоанализ).
3.3. Второй тур "Учитель - мастер". Во втором туре участвуют 15 финалистов, набравшие по итогам первого тура максимальное количество баллов в общем рейтинге.
Второй тур включает два конкурсных испытания: "Классный час" и "Мастер-класс".
3.3.1. Конкурсное испытание "Классный час".
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Конкурса профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.
Классный час проводится в том же классе (с той же группой обучающихся), в котором проводил урок по предмету.
Очередность выступлений и тематическое направление классного часа в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (духовно-нравственное развитие, приобщение к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание) определяется по результатам жеребьевки, проводимой после объявления лауреатов Конкурса.
Тему классного часа конкурсант выбирает самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа - 20 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и обоснованность выбранной темы; воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура.
3.3.2. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции собственного инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Мастер-класс проводится в присутствии экспертов и участников финала Конкурса.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи.
3.4. Третий тур "Учитель-лидер".
В третьем туре "Учитель-лидер" участвуют 5 финалистов второго тура, набравшие максимальное количество баллов в общем рейтинге по итогам второго тура, которые проходят одно конкурсное испытание - "Пресс-конференция "Вопрос учителю года".
3.4.1. Конкурсное испытание "Пресс-конференция "Вопрос учителю года".
Цель конкурсного испытания: демонстрация способности призеров Конкурса к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.
Формат конкурсного испытания: пресс-конференция, в ходе которой призеры Конкурса отвечают на вопросы интервьюеров.
Конкурсное испытание проводится в присутствии представителей прессы и профессионально-общественной аудитории. Общение интервьюеров с призерами, последовательность вопросов и ответов регламентируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: пресс-конференция продолжительностью до 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции; масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений; коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции.
3.5. Все конкурсные испытания проводятся с соблюдением требований, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
4. Оргкомитет, Жюри и Счетная комиссия Конкурса
4.1. Оргкомитет Конкурса создается для руководства и решения организационных вопросов Конкурса.
Оргкомитет Конкурса:
определяет форму, место и дату проведения мероприятий Конкурса;
определяет условия проведения конкурсных мероприятий (наличие прессы, приглашённых и т.п.);
рассматривает документы кандидатов на участие в Конкурсе, принимает решения об их включении в число конкурсантов.
Решения Оргкомитета оформляются протоколами, которые подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Состав Оргкомитета утверждается приказом Министерства.
4.2. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах по установленным критериям. По каждому конкурсному мероприятию члены Жюри заполняют оценочные ведомости.
4.3. Жюри Конкурса состоит из:
предметного жюри, формируемого на предметной основе (специализация экспертов в предметных областях, соответствующих специализации участников Конкурса), состав которого утверждается приказом Министерства;
большого жюри, состав которого утверждается приказом Министерства.
Предметное жюри оценивает конкурсные испытания в первом и втором туре, большое жюри - оценивает конкурсные испытания на протяжении всего конкурса.
4.4. Жюри определяет призёров Конкурса и его победителя или принимает решение об отсутствии таковых. Решение жюри является окончательным. Результаты Конкурса утверждаются приказом Министерства.
4.5. Счетная комиссия (из не менее 3-х человек) несет ответственность за правильность подсчета баллов, подготовки сводных ведомостей по результатам выполнения конкурсных испытаний, заполнения оценочных листов членами Жюри, а также за конфиденциальность информации, касающейся участников Конкурса, их предварительных результатов и т.д. Состав Счётной комиссии утверждается приказом Министерства.
5. Награждение участников Конкурса
5.1. Все участники получают сертификаты, подтверждающие их участие в Конкурсе.
5.2. Финалисты Конкурса награждаются дипломами Министерства.
5.3. Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами Министерства и денежными премиями. Размер денежных премий определяется организатором Конкурса.
5.4. Победитель Конкурса принимает участие в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Приложение 1
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Учитель года России"
в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ кандидата на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания
"___"___________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________________________
(наименование органа, подписывающего представление)
выдвигает на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество кандидата на участие в региональном конкурсе, занимаемая им должность (наименование - по трудовой книжке) и место его работы (наименование - по уставу образовательной организации))
Интернет-ресурс кандидата на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(адрес персонального сайта кандидата)
Информационная карта, подписанная кандидатом на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания, прилагается.
Руководитель __________________________________________ ___________________________
(указать должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 2
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Учитель года России"
в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году
Образец заявления кандидата на участие в конкурсе
В Оргкомитет регионального этапа
Всероссийского конкурса "Учитель года России"
в Республике Северная Осетия-Алания
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
__________________________________________
(наименование должности и учебного предмета согласно записи в трудовой книжке)
__________________________________________
(полное наименование образовательной организации согласно её уставу)
заявление
Я, __________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания, внесение сведений обо мне, указанных в информационной карте, в базу данных об участниках конкурса и их использование без дополнительных разрешений (за исключением раздела "Контакты") в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в видео и фото обзорах, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. Гарантирую соблюдение авторских прав при подготовке материалов, представленных мною на конкурс.
С Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания ознакомлен(а), с условиями проведения конкурса согласен (согласна).
"___"_________________ 20____ г. ___________________________
(подпись)
Приложение 3
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Учитель года России"
в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году
фотопортрет 4x6 см
|
Информационная карта кандидата на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания |
______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________
1. Общие сведения | |
Населённый пункт (место жительства) |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
Адрес школьного сайта в Интернете |
|
2. Работа | |
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
Преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории |
|
Почётные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) (1) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
|
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Учёная степень |
|
Название диссертационной работы (работ) |
|
Основные публикации (в т.ч. книги) |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) |
|
Дети (имена и возраст) |
|
6. Досуг | |
Хобби |
|
Спортивные увлечения |
|
Сценические таланты |
|
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Мобильный телефон |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Предмет для урока |
|
Класс для урока |
|
___________________________________
(1) Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
___________________________________(________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
"___"____________________ 20___ г.
Приложение 4
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Учитель года России"
в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
"___"____________________ 20___ г.
Я, __________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
______________________ серия ___________________________ N ________________________________
(вид документа, удостоверяющий личность)
выдан ___________________________________________________________________________________,
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу ________________________________________________________________
настоящим даю своё согласие Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - оператор) на обработку (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие даётся мною в целях, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Республике Северная Осетия-Алания для моего участия в конкурсе и проводимых в рамках него мероприятий, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, сведения о работе и любая иная информация о моей работе/образовании/участии в конкурсах, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору, а также фотоизображения и видеозаписи, связанные с трудовой деятельностью, (далее - персональные данные).
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая - без ограничения - сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерства просвещения РФ и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).
Подпись: ______________/________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.