Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Верхнекамского муниципального округа
от 31.01.2022 N 116
Регламент
работы административной комиссии муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области (далее по тексту - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".
Общие правовые основы создания и деятельности административной комиссии устанавливаются Законом Кировской области "Об административных комиссиях в Кировской области".
1.2. Перечень дел об административных правонарушениях, подведомственных административной комиссии, устанавливается Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".
1.3. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административной комиссии, обжалования решений административной комиссии устанавливается исключительно Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Состав и срок полномочий административной комиссии
2.1. Численный состав административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек.
2.2. Срок полномочий административной комиссии - 3 года.
2.3. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
3) прекращения гражданства Российской Федерации;
4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) обнаружившейся невозможности исполнения членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья;
6) невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
7) совершения правонарушения, порочащего честь члена административной комиссии;
8) смерти члена административной комиссии;
3. Полномочия членов административной комиссии
3.1. Полномочия председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии.
Председатель административной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) подписывает протоколы заседаний, постановления и определения, выносимые административной комиссией;
5) вносит от имени административной комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Заместитель председателя административной комиссии осуществляет по поручению председателя административной комиссии отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
3.2. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии.
Ответственный секретарь административной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
3) составляет протокол заседания и подписывает его;
4) обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
5) ведет делопроизводство;
6) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя административной комиссии.
3.3. Полномочия членов административной комиссии.
Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь:
1) предварительно, до начала заседаний административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему при наличии оснований;
3) участвуют в заседаниях административной комиссии;
4) участвуют в обсуждении принимаемых решений;
5) участвуют в голосовании при принятии решений;
6) составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.
4. Производство по делам об административных правонарушениях
4.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.
4.2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
4.3. Решение по делу об административном правонарушении принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, участвующих в его рассмотрении.
4.4. В случае равенства голосов при принятии решения по рассматриваемому делу мнение председательствующего является решающим.
5. Порядок ведения делопроизводства
5.1. Председатель административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние. Председатель или по его поручению заместитель председателя административной комиссии систематически проверяют состояние делопроизводства в административной комиссии и своевременно принимают меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.
5.2. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в административной комиссии:
а) обеспечивает правильность оформления документации административной комиссии;
б) ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;
в) ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;
г) оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;
д) отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;
е) организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов.
5.3. Поступившие в административную комиссию протоколы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях, который включает:
Входящий N, дата поступления |
От кого поступил документ |
ФИО нарушителя |
Краткое содержание документа |
Дата рассмотрения дела |
Дата отложения рассмотрения дела |
Результаты рассмотрения |
Дата Направления копии постановления |
Кому и когда направлено для исполнения |
Сведения об исполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.4. Протоколы заседания комиссии ведутся и оформляются в книге протоколов заседаний административной комиссии.
Административные дела соответствующего заседания комиссии являются приложением к книге протоколов, подшиваются, на обложке указывается номер и дата протокола.
В дело подшиваются: протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами, копия постановления, квитанция об уплате штрафа.
5.5. Секретарем административной комиссии ведется дело, куда подшиваются:
5.5.1. Копии определений о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
5.5.2. Копии представлений, вносимых административной комиссией.
5.5.3. Акты, докладные записки и другие материалы о работе административной комиссии.
5.5.4. Статистическая информация.
5.5.5. Списки дел, назначенных к рассмотрению.
5.5.6. Документы об исполнении постановлений организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.