Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Верхнекамского муниципального округа
от 19.01.2022 N 48
Порядок
взаимодействия органов местного самоуправления Верхнекамского муниципального округа, отраслевых органов, структурных подразделений администрации Верхнекамского муниципального округа и подведомственных учреждений, при осуществлении закупок для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Верхнекамского муниципального округа, отраслевых органов, структурных подразделений администрации Верхнекамского муниципального округа и подведомственных учреждений, при осуществлении закупок для муниципальных нужд разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, своевременного удовлетворения потребностей органов местного самоуправления Верхнекамского муниципального округа, отраслевых органов, структурных подразделений администрации Верхнекамского муниципального округа и подведомственных учреждений в товарах, работах, услугах (далее - ТРУ) на основе соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок).
1.2. Порядок устанавливает полномочия и определяет механизм взаимодействия органов местного самоуправления Верхнекамского муниципального округа, отраслевых органов, структурных подразделений администрации Верхнекамского муниципального округа и подведомственных учреждений в части планирования закупок; определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - поставщиков ТРУ); исполнения, изменения и расторжения муниципальных контрактов, информационного сопровождения и документооборота осуществления закупок в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Настоящий порядок распространяется на органы местного самоуправления Верхнекамского муниципального округа, отраслевые органы администрации Верхнекамского муниципального округа, подведомственные администрации Верхнекамского муниципального округа учреждения на основании заключенных соглашений о взаимодействии.
1.3. Способы определения поставщиков ТРУ определяются на основании положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.4. Осуществление закупок производится на основании утвержденного плана-графика закупок.
1.5. При осуществлении закупок ТРУ должны обеспечиваться:
эффективное удовлетворение муниципальных нужд в ТРУ, в том числе, достижение целей осуществление закупок и их обоснованность;
экономически обоснованные затраты, эффективное расходование бюджетных средств.
2. Участники процесса организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Органы местного самоуправления Верхнекамского муниципального округа, отраслевые органы, структурные подразделения администрации Верхнекамского муниципального округа и подведомственные учреждения (далее - инициатор закупок):
2.1.1. Определяет потребность в ТРУ, согласовывает возможность осуществления закупки в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с отделом по бухгалтерскому учету и отчетности администрации округа (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности).
2.1.2. Обеспечивает подготовку и передачу в отдел муниципальных закупок администрации муниципального округа (далее - отдел закупок) заявки-обоснования, технического задания, обоснование (расчета) цены контракта, по установленным формам (приложения 1 - 7 к Порядку), проект муниципального контракта.
2.1.3. Обеспечивает согласование документации о закупке (проекта муниципального контракта при осуществлении закупки неконкурентным способом) с отделом закупок, отделом бухгалтерского учета и отчетности и правовым отделом.
2.1.4. Обеспечивает подготовку документов, необходимых для согласования с уполномоченным контрольным органом в сфере закупок при заключении муниципального контракта с единственным поставщиком ТРУ в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ.
2.1.5. Обеспечивает уведомление уполномоченного контрольного органа в сфере закупок о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком ТРУ в порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
2.1.6. В течение одного рабочего дня с момента подписания муниципального контракта направляет оригинал муниципального контракта либо его скан-копию с последующим направлением оригинала в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
Копия муниципального контракта остается в распоряжении инициатора закупки для исполнения.
2.1.7. Организует исполнение контракта, в том числе:
2.1.7.1. Осуществляет контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров, соблюдением сроков исполнения контрактных обязательств поставщиками ТРУ, соответствием установленной муниципальным контрактом цене, своевременным предоставлением первичных документов.
2.1.7.2. Организует приемку поставленных ТРУ, в том числе, обеспечивает согласование приемки со всеми заинтересованными лицами, в том числе техническим (строительным) надзором; определяет должностных лиц для участия в составе приемочной комиссии.
2.1.7.3. В течение одного рабочего дня с момента подписания актов приемки направляет оригинал акта приемки либо его скан-копию с последующим направлением оригинала в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
2.1.7.4. В случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения контрактных обязательств поставщиком ТРУ представляет материалы в отдел бухгалтерского учета и отчетности и правовой отдел для претензионно-исковой работы.
2.1.7.5. Обеспечивает взаимодействие с поставщиком ТРУ по урегулированию вопросов по исполнению контракта, в том числе по его расторжению или изменению.
2.1.7.6. В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о расторжении, изменении муниципального контракта обеспечивает заключение дополнительного соглашения об изменении, расторжении муниципального контракта по формам, разработанным правовым отделом.
2.1.7.7. В течение одного рабочего дня с момента подписания дополнительного соглашения об изменении, расторжении муниципального контракта направляет оригинал дополнительного соглашения либо его скан-копию с последующим направлением оригинала в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
2.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
2.2.1. Обеспечивает финансовое планирование и своевременное доведение информации, необходимой для формирования плана-графика закупок, до инициатора закупки и отдела закупок.
2.2.2. Ежемесячно (до 5 числа каждого месяца) производит сверку с отделом закупок информации о количестве и об общей стоимости муниципальных контрактов, заключенных по результатам закупки ТРУ, в том числе закупок малого объема.
2.2.3. Ведет учет поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения муниципальных контрактов, обеспечения гарантийных обязательств.
2.2.4. Ведет учет принимаемых обязательств на основании документов, представляемых инициатором закупки.
2.2.5. Обеспечивает оплату за поставленные ТРУ.
2.2.6. Осуществляет размещение информации в ЕИС об исполнении муниципального контракта, о его изменении, расторжении, о примененных мерах ответственности к поставщику ТРУ в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
2.2.7. Обеспечивает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, обеспечения исполнения муниципальных контрактов.
2.2.8. Производит расчет штрафов, пеней в случае просрочки исполнения поставщиком ТРУ обязательств, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципального контракта.
2.2.9. Обеспечивает хранение муниципальных контрактов, соглашений о расторжении, изменении муниципальных контрактов, актов приемки, в течение сроков, установленных законодательством.
2.3. Отдел закупок:
2.3.1. Осуществляет методическое и нормативное сопровождение осуществления закупок для муниципальных нужд.
2.3.2. Разрабатывает план-график закупок и размещает его, а также изменения к нему в ЕИС в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3.3. Разрабатывает документацию о закупке, информация о которой подлежит размещению в ЕИС, Портале малых закупок Кировской области на основе заявки инициатора закупки.
2.3.4. Размещает в ЕИС документацию о закупке, информацию о заключенных муниципальных контрактах.
2.3.5. В течение одного рабочего дня доводит до инициатора закупки информацию о поступлении обеспечения исполнения гарантийных обязательств для принятия решения о возможности подписания актов приемки.
2.3.6. Обеспечивает подготовку и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО, иных предусмотренных Законом N 44-ФЗ отчетных форм.
2.3.7. Обеспечивает хранение документации о закупке, отчетных форм, подлежащих размещению в ЕИС, в течение сроков, установленных законодательством.
2.3.8. Организует взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой, органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
2.4. Правовой отдел администрации округа (далее - правовой отдел):
2.4.1. Осуществляет разработку типовых форм соответствующих видов муниципальных контрактов, соглашений о расторжении, изменении муниципальных контрактов.
2.4.2. Осуществляет правовую экспертизу документации о закупке, проектов муниципальных контрактов.
2.4.3. Ведет претензионно-исковую работу.
2.4.4. Совместно с инициатором закупки и отделом закупок представляет интересы муниципального заказчика в суде, органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
3. Порядок оформления и согласования заявок инициаторами закупок
3.1. Для осуществления закупки инициатор закупки формирует следующие документы: заявка-обоснование, техническое задание, обоснование (расчет) цены контракта, по установленным формам (прилагаются), проект муниципального контракта.
3.2. Руководитель инициатора закупки определяет ответственного за закупку работника инициатора закупки (далее - лицо, ответственное за закупку), который обеспечивает своевременную подготовку и передачу документов для согласования документации о закупке (проекта муниципального контракта при осуществлении закупки неконкурентным способом) с отделом закупок, отделом бухгалтерского учета и отчетности и правовым отделом.
3.3. Заявка подписывается руководителем инициатора закупки, обеспечивающим соблюдение требований при подготовке Заявки и обоснованность всех заданных параметров (наименование, количество, характеристики, сроки (периодичность) и др.).
3.4. Техническое задание должно содержать подписи лица, ответственного за закупку, и руководителя инициатора закупки.
3.5. Ответственность за подготовку технического задания по объекту закупки несет руководитель инициатора закупки.
3.6. При необходимости заключения муниципального контракта на выполнение строительных, монтажных работ, обязательным приложением к заявке-обоснованию является проектно-сметная документация в объеме, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации.
3.7. При осуществлении закупки ТРУ, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", осуществлении закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии к заявке-обоснованию прилагаются документальные расчеты и проекты договоров, представленные соответствующим организациями.
3.9. При осуществлении закупки ТРУ используются типовые формы муниципальных контрактов, разработанные правовым отделом на основе заявки-обоснования, представленной инициатором закупки. Заполнение типовой формы муниципального контракта необходимыми для осуществления конкретной закупки сведениями обеспечивает инициатор закупки в лице ответственного за закупку.
3.10. Ответственный за закупку работник согласовывает подготовленный в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями пакет документов:
с отделом бухгалтерского учета и отчетности на предмет наличия лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупки;
с профильными структурными подразделениями и специалистами администрации Верхнекамского муниципального округа (при необходимости);
с отделом закупок на предмет наличия в плане-графике планируемой закупки, определения способа осуществления закупки, достаточности комплекта документов для формирования документации о закупке;
с правовым отделом для проведения правовой экспертизы документации о закупке, проекта муниципального контракта.
3.11. При возникновении необходимости внесения изменений в утвержденный план-график при осуществлении внеплановой закупки инициатор закупки обосновывает необходимость таких изменений и представляет указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка пакет документов в срок не позднее одного месяца до предполагаемой даты осуществления, изменения или отмены закупки.
Требования к заявке, предполагающей изменение в план-график, порядок ее рассмотрения определяются пунктами 3.1, 3.6, 3.7 настоящего Порядка.
4. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Верхнекамского муниципального округа по согласованию заявок инициаторов закупок
4.1. Отдел закупок регистрирует пакет документов на закупку (далее - Заявка) в журнале, присваивает ей индивидуальный номер, и в течение 5 рабочих дней проверяет полученные документы на предмет правильности и полноты представленных данных и принимает решение о принятии заявки к рассмотрению.
4.2. В срочном порядке (от 1 до 3 рабочих дней) рассматриваются заявки в случае обоснования инициатором закупки аварийной, экстренной, чрезвычайной ситуации, необходимостью обеспечения безопасности и сохранности муниципального имущества, охраны труда и пожарной безопасности и других объективно непредвиденных ситуаций.
4.3. Отдел закупок в течение установленных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка сроков осуществляет следующие мероприятия:
4.3.1. Осуществляет проверку правильности и полноты изложенных в Заявке и техническом задании сведений. При необходимости для обеспечения качественного результата в ходе рассмотрения заявки параметры и характеристики товаров самостоятельно уточняются работниками отдела закупок или корректируются при участии ответственного за закупку, указанного в Заявке.
Заявка или техническое задание подлежат возврату инициатору закупки для доработки, если они заполнены частично или содержат не всю необходимую информацию, установленную формами (в случае непредоставления информации или предоставления неполной информации).
4.3.2. Осуществляет проверку наличия сведений о закупке в плане-графике.
4.3.3. Осуществляет проверку правильности определения кодов ОКВЭД, ОКПД, ОКДП, к которому относятся указанные в заявке ТРУ.
4.3.4. Осуществляет проверку расчета и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком ТРУ.
4.3.5. Определяет размер обеспечения заявки, обеспечения исполнения муниципального контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случаях, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4.3.6. Осуществляет проверку предварительного выбора способа закупки - в случае внеплановой закупки и необходимости внесения изменений в план-график.
4.4. В случае необходимости отдел закупок принимает решение о согласовании Заявки инициатором закупки с профильными структурными подразделениями и специалистами администрации Верхнекамского муниципального округа.
4.5. После осуществления предварительной проверки на предмет полноты и достоверности представленных в Заявке сведений, в случае отсутствия замечаний, Заявка направляется для согласования в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
На данном этапе с целью эффективной организации работы на основании заявок инициаторов закупок отделом закупок может быть подготовлена сводная заявка (при необходимости заявки могут быть сгруппированы по одноименным ТРУ).
4.6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня осуществляет рассмотрение и согласование Заявки путем определения:
4.6.1. Источника финансирования и подтверждения наличия соответствующих объемов финансирования или их отсутствия.
4.6.2. Кода бюджетной классификации, по которому планируется осуществление закупки.
4.7. После согласования Заявки с отделом закупок и отделом бухгалтерского учета и отчетности Заявка вместе с проектом муниципального контракта направляется в правовой отдел.
4.8. Правовой отдел в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта муниципального контракта, в том числе проводит проверку исполнения инициатором закупки требований, установленных пунктами 3.6 - 3.9 настоящего Порядка.
4.9. В случае выявления недостатков проекта муниципального контракта правовой отдел направляет проект муниципального контракта инициатору закупки на доработку.
4.10. Срок доработки проекта муниципального контракта инициатором закупок составляет не более одного рабочего дня.
4.11. Доработанный проект муниципального контракта вместе с Заявкой согласовывается с правовым отделом в порядке и сроки, установленные пунктами 4.8 - 4.10 настоящего Порядка.
4.12. В случае согласования проекта муниципального контракта правовой отдел в течение одного рабочего дня передает проект муниципального контракта вместе с Заявкой в отдел закупок для включения в состав документации о закупке при размещении закупки в ЕИС, на Портале закупок малого объема в Кировской области; либо инициатору закупки для подписания при осуществлении закупки неконкурентным способом.
4.13. При осуществлении закупки неконкурентным способом до направления проекта муниципального контракта инициатору закупки для подписания правовой отдел присваивает муниципальному контракту порядковый номер.
4.14. При осуществлении закупки конкурентным способом (размещения закупки в ЕИС, на Портале закупок малого объема в Кировской области) после согласования Заявки с соответствующими структурными подразделениями администрации Верхнекамского муниципального округа инициатор закупки направляет Заявку в отдел закупок на исполнение вместе с заполненной формой заявки на конкурентную процедуру определения поставщика ТРУ (приложение 8 к Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.