Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 8111) и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6777) приказываю:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
2. Руководителям структурных подразделений Росгидромета и начальникам территориальных органов определить ответственных должностных лиц за исполнение мероприятий по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Росгидромете.
3. Руководителям структурных подразделений Росгидромета и начальникам территориальных органов довести настоящий приказ до ознакомления соответствующим государственным гражданским служащим.
4. Управлению организации научных исследований и экспедиций Росгидромета (Короткова Е.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Росгидромета |
И.А. Шумаков |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росгидромета
от 01.03.2021 г. N 37
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Положение), включающей в себя комплекс мероприятий по обеспечению соответствия деятельности Росгидромета и его территориальных органов (далее - Росгидромета) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Росгидромета (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Росгидромета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Росгидромета.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Росгидромета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Росгидромете антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Росгидромет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность Росгидромета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Росгидромете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Росгидромете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Росгидромете антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Росгидромета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Росгидромета, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Росгидромета, включая руководителей и заместителей территориальных органов Росгидромета (далее - служащие) акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Росгидромета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Коллегиальный орган).
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета и Управлением делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета.
8. К компетенции Управления планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями центрального аппарата Росгидромета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Росгидромета;
г) информирование руководителя Росгидромета о внутренних документах Росгидромета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) подготовка и внесение на утверждение руководителя Росгидромета карты комплаенс-рисков Росгидромета;
е) определение и внесение на утверждение руководителя Росгидромета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) подготовка и внесение на утверждение руководителя Росгидромета плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета;
з) подготовка для подписания руководителем Росгидромета и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа.
9. К компетенции Управления делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) консультирование служащих Росгидромета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в рамках установленной компетенции;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Росгидромета, разработка предложений по их исключению;
в) организация проведения служебных проверок, служебных (внутренних) расследований в случае выявления нарушений служащими Росгидромета, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. Подготовка правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе) и внутриведомственных документов Росгидромета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, а также представление их руководителю Росгидромета на утверждение осуществляется совместно Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета и Управлением делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета.
11. Организация обучения работников Росгидромета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса осуществляется совместно Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета и Управлением делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета.
12. В целях информирования руководителя Росгидромета структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета в рамках установленной компетенции направляют в Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета, информацию о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, а также о внутренних документах Росгидромета, которые могут повлечь такие нарушения.
13. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в Росгидромете антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
14. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в ходе осуществления деятельности Росгидромета
15. Выявление и оценка комплаенс-рисков Росгидромета осуществляется Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета совместно с Управлением делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета.
16. В целях выявления комплаенс-рисков Росгидромета Управлением делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета на регулярной основе проводятся:
а) анализ нормативных правовых актов Росгидромета;
б) анализ проектов нормативных правовых актов Росгидромета.
17. В целях выявления комплаенс-рисков Росгидромета Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Росгидромета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
18. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях и территориальных органах Росгидромета.
19. В территориальных органах Росгидромета организация и осуществление антимонопольного комплаенса возлагается на одного из заместителей руководителя территориального органа Росгидромета, ответственного за выполнение мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением.
20. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Росгидромета обеспечивает (в отношении соответствующего территориального органа) подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков Росгидромета в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
в) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Росгидромета в соответствии с требованиями, установленными разделом V Положения.
21. Руководитель территориального органа Росгидромета обеспечивает представление в Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения.
22. Форма и сроки представления сведений от структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета и территориальных органов Росгидромета определяется Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета самостоятельно.
23. Руководитель территориального органа Росгидромета обеспечивает обсуждение документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, на общественном совете при территориальном органе Росгидромета, не реже одного раза в год.
24. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Положения, и сведений, представленных руководителями территориальных органов Росгидромета в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Положения, Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Росгидромета, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Росгидромете, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI настоящего Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII настоящего Положения.
25. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Росгидромета и его территориальных органов за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимый Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета не реже одного раза в год, включает следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях центрального аппарата Росгидромета и территориальных органах Росгидромета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Росгидромете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Росгидромета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Росгидрометом на недопущение повторения нарушения.
26. При проведении анализа нормативных правовых актов Росгидромета Управлением делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Росгидромета исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов Росгидромета, относящихся к обеспечению антимонопольного комплаенса (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Росгидромета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Росгидромета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Росгидромета.
27. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Росгидромета Управлением делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, представленным структурным подразделением Центрального аппарата Росгидромета;
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
28. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Росгидромете Управление делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета осуществляет следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Росгидромете (в части соответствующих обзоров и обобщений Росгидромета);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Росгидромете;
в) представление аналитической справки, указанной подпунктом "б" настоящего пункта в Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета.
29. Выявленные комплаенс-риски отражаются Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета в карте комплаенс-рисков Росгидромета согласно разделу IV настоящего Положения.
30. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы:
а) идентификация комплаенс-риска;
б) анализ комплаенс-риска;
в) сравнительная оценка комплаенс-риска.
31. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
32. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Росгидромета контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в Управление делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Росгидромета.
33. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Росгидромета в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
34. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Росгидромета
35. В карту комплаенс-рисков Росгидромета включаются:
а) выявленные риски (их описание);
б) описание причин возникновения рисков;
в) описание условий возникновения рисков.
36. Карта комплаенс-рисков Росгидромета утверждается руководителем Росгидромета и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета
37. В целях снижения комплаенс-рисков Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Росгидромета.
38. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Росгидромета) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета в обязательном порядке должны быть указаны:
а) общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Росгидромета);
б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
в) ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
г) срок исполнения мероприятия.
39. При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета могут быть указаны дополнительные сведения:
а) необходимые ресурсы;
б) календарный план (для многоэтапного мероприятия);
в) показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
г) требования к обмену информацией и мониторингу;
д) прочие.
40. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета утверждается руководителем Росгидромета. Утверждение плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета обеспечивает Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета.
41. Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета.
42. Информация об исполнении плана ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
43. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
44. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Управления планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета, Управления делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета, так и для Росгидромета в целом.
45. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях, (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
46. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета и утверждаются руководителем Росгидромета на отчетный год ежегодно.
47. Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
48. Оценка эффективности организации и функционирования в Росгидромете антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
49. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Росгидромета, утвержденную руководителем Росгидромета на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем Росгидромета на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Росгидромета, утвержденный руководителем Росгидромета на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
50. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета на подпись руководителю Росгидромета, а подписанный руководителем Росгидромета проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно.
51. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
52. Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета с привлечением, при необходимости, структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета подготавливает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Росгидромете и его территориальных органах и представляет на подпись руководителю Росгидромета не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
53. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный руководителем Росгидромета, представляется Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета в Коллегиальный орган для утверждения на очередном заседании Коллегиального органа.
54. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с даты его утверждения.
55. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Росгидромете, утвержденный Коллегиальным органом, направляется в адрес Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Росгидромете в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый и представляемый в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
IX. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих Росгидромета с настоящим Положением
56. Начальники структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета, территориальных органов Росгидромета обеспечивают ознакомление служащих структурных подразделений с настоящим Положением под роспись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 1 марта 2021 г. N 37 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Текст приказа опубликован не был