Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 39
"Об утверждении Положения о Счетной палате Березовского городского округа"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьями 23, 33 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате Березовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Березовского городского округа от 15.12.2011 N 249 "Об утверждении Положения о Счетной палате Березовского городского округа" (в редакции от 28.11.2013 N 100, от 24.04.2014 N 134, от 23.06.2016 N 331).
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы Березовского городского округа (думаберёзовский.рф).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.) и по местному самоуправлению (Колпакова С.Б.).
Председатель Думы Березовского городского округа |
А.Н. Горевой |
Глава Березовского городского округа |
Е.Р. Писцов |
Утверждено
решением Думы
Березовского городского округа
от 24 февраля 2022 г. N 39
Положение
о Счетной палате Березовского городского округа
1. Статус Счетной палаты Березовского городского округа
1.1. Счетная палата Березовского городского округа является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Березовского городского округа и ей подотчетна.
1.2. Счетная палата Березовского городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и с изображением герба Березовского городского округа.
1.3. Счетная палата Березовского городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Организационно-правовая форма Счетной палаты Березовского городского округа - учреждение.
Полное наименование Счетной палаты - Счетная палата Березовского городского округа.
Сокращенное наименование - Счетная палата БГО.
Место нахождения (юридический адрес): 623701, Свердловская область, город Березовский, улица Театральная, 9.
1.5. Счетная палата Березовского городского округа обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.6. Деятельность Счетной палаты Березовского городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Березовского городского округа.
2. Правовые основы деятельности Счетной палаты Березовского городского округа
Счетная палата Березовского городского округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Березовского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Счетной палаты Березовского городского округа
Деятельность Счетной палаты Березовского городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Счетной палаты Березовского городского округа
4.1. Счетная палата Березовского городского округа образуется в составе председателя и аппарата Счетной палаты Березовского городского округа.
В состав аппарата Счетной палаты Березовского городского округа входят инспекторы и иные штатные работники.
4.2. Должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа относится к муниципальным должностям.
Должности инспекторов Счетной палаты Березовского городского округа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий Счетной палаты Березовского городского округа.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты Березовского городского округа определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
4.4. Структура и штатная численность Счетной палаты Березовского городского округа утверждаются Думой Березовского городского округа по представлению председателя Счетной палаты Березовского городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты Березовского городского округа.
4.5. Штатное расписание Счетной палаты Березовского городского округа утверждается председателем Счетной палаты Березовского городского округа.
5. Порядок назначения на должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа
5.1. Председатель Счетной палаты Березовского городского округа назначается на должность решением Думы Березовского городского округа сроком на пять лет.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа вносятся в Думу Березовского городского округа:
1) председателем Думы Березовского городского округа;
2) депутатами Думы Березовского городского округа не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Березовского городского округа;
3) Главой Березовского городского округа.
5.3. Назначение на должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа осуществляется Думой Березовского городского округа в соответствии с порядком рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа, который устанавливается Регламентом работы Думы Березовского городского округа.
5.4. Представителем работодателя для председателя Счетной палаты Березовского городского округа является председатель Думы Березовского городского округа, который на основании решения Думы Березовского городского округа о назначении председателя Счетной палаты Березовского городского округа заключает с лицом, назначенным на эту должность, трудовой договор.
5.5. Дума Березовского городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом Березовского городского округа.
5.6. Председатель Счетной палаты Березовского городского округа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Березовского городского округа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Порядок назначения на должность инспекторов Счетной палаты Березовского городского округа
6.1. Назначение на должность инспекторов Счетной палаты Березовского городского округа и иных работников аппарата Счетной палаты Березовского городского округа производится распоряжением (приказом) председателя Счетной палаты Березовского городского округа в соответствии с действующим на территории Березовского городского округа нормативным правовым актом, устанавливающим порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
6.2. С инспекторами Счетной палаты Березовского городского округа заключается трудовой договор на неопределенный срок.
7. Требования к кандидатурам на должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа
7.1. На должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Березовского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Положения.
7.3. Гражданин, замещающий должность председателя Счетной палаты Березовского городского округа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Березовского городского округа, Главой Березовского городского округа, главой Администрации Березовского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Березовского городского округа.
7.4. Председатель Счетной палаты Березовского городского округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель Счетной палаты Березовского городского округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Требования к кандидатурам на должность инспекторов Счетной палаты Березовского городского округа
8.1. Должность инспектора Счетной палаты Березовского городского округа относится к ведущим должностям муниципальной службы.
8.2. Для замещения муниципальной должности инспектора Счетной палаты Березовского городского округа необходимо наличие высшего образования без предъявления к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
8.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности инспекторов Счетной палаты Березовского городского округа, предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
8.4. Инспектор Счетной палаты Березовского городского округа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Березовского городского округа, Главой Березовского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Березовского городского округа.
8.5. Инспектор Счетной палаты Березовского городского округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты Березовского городского
9.1. Председатель и инспекторы являются должностными лицами Счетной палаты Березовского городского округа.
9.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты Березовского городского округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты Березовского городского округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9.3. Должностные лица Счетной палаты Березовского городского округа подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
9.4. Должностные лица Счетной палаты Березовского городского округа обладают гарантиями профессиональной независимости.
10. Полномочия Счетной палаты Березовского городского округа
10.1. Счетная палата Березовского городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Березовского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Березовского городского округа и имущества, находящегося в собственности Березовского городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Березовского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Березовского городского округа и Главе Березовского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования Березовского городского округа, в пределах компетенции Счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Березовского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Березовского городского округа.
10.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Березовского городского округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Березовского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
11. Формы осуществления Счетной палатой Березовского городского округа внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Березовского городского округа в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой Березовского городского округа составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Счетной палаты Березовского городского округа, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой Березовского городского округа составляется отчет.
11.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата Березовского городского округа составляет заключение.
12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Счетная палата Березовского городского округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
12.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Счетной палатой Березовского городского округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
12.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
12.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
13. Планирование деятельности Счетной палаты Березовского городского округа
13.1. Счетная палата Березовского городского округа осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
13.2. Годовой план работы Счетной палаты Березовского городского округа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
13.3. Годовой план работы Счетной палаты Березовского городского округа включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
В годовой план работы Счетной палаты Березовского городского округа могут включаться иные осуществляемые Счетной палатой Березовского городского округа мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.
13.4. Планирование деятельности Счетной палаты Березовского городского округа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Березовского городского округа, предложений Главы Березовского городского округа, направленных в Счетную палату Березовского городского округа не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Решения о включении в годовой план работы поручений Думы Березовского городского округа, предложений Главы Березовского городского округа принимаются председателем Счетной палаты Березовского городского округа.
14. Регламент Счетной палаты Березовского городского округа
Содержание направлений деятельности Счетной палаты Березовского городского округа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты Березовского городского округа определяются Регламентом Счетной палаты Березовского городского округа, утверждаемым председателем Счетной палаты Березовского городского округа.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты Березовского городского округа
15.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты Березовского городского округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты Березовского городского округа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
16. Полномочия председателя Счетной палаты Березовского городского округа по организации деятельности
16.1. Председатель Счетной палаты Березовского городского округа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты Березовского городского округа;
2) действует без доверенности и представляет Счетную палату Березовского городского округа в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
3) утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты Березовского городского округа;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Счетной палаты Березовского городского округа;
5) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты Березовского городского округа;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также подписывает представления и предписания Счетной палаты Березовского городского округа;
7) представляет Думе Березовского городского округа ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты Березовского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим положением и регламентом Счетной палаты Березовского городского округа.
17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты Березовского городского округа
17.1. Должностные лица Счетной палаты Березовского городского округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
17.2. Должностные лица Счетной палаты Березовского городского округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Счетной палаты Березовского городского округа. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов) уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2 части 1 пункта 17.1"
17.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты Березовского городского округа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17.4. Должностные лица Счетной палаты Березовского городского округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
17.5. Должностные лица Счетной палаты Березовского городского округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
17.6. Должностные лица Счетной палаты Березовского городского округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
17.7. Председатель Счетной палаты Березовского городского округа вправе участвовать в заседаниях Думы Березовского городского округа, ее комиссий и рабочих групп, в совещаниях Администрации Березовского городского округа, исполнительных органов муниципального образования, органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при Главе Березовского городского округа.
18. Предоставление информации по запросам Счетной палаты Березовского городского округа
18.1. Органы и организации, в отношении которых Счетная палата Березовского городского округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять по запросам Счетной палаты Березовского городского округа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
18.2. При осуществлении Счетной палатой Березовского городского округа внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате Березовского городского округа предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты Березовского городского округа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Березовского городского округа, использованием муниципальной собственности, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой Березовского городского округа ее полномочий.
18.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счетной палате Березовского городского округа по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
19. Представления и предписания Счетной палаты Березовского городского округа
19.1. Счетная палата Березовского городского округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации, предприятиями их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Березовскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
19.2. Представление Счетной палаты Березовского городского округа подписывается председателем Счетной палаты Березовского городского округа.
19.3. Органы, организации обязаны в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме Счетную палату Березовского городского округа о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления.
19.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты Березовского городского округа, но не более одного раза.
19.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Счетной палаты Березовского городского округа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты Березовского городского округа контрольных мероприятий Счетная палата Березовского городского округа направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
19.6. Предписание Счетной палаты Березовского городского округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
19.7. Предписание Счетной палаты Березовского городского округа подписывается председателем Счетной палаты Березовского городского округа.
19.8. Предписание Счетной палаты Березовского городского округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
19.9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты Березовского городского округа, но не более одного раза.
19.10. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты Березовского городского округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
19.11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата Березовского городского округа в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Счетной палате Березовского городского округа информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой Березовского городского округа материалам.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные Счетной палатой Березовского городского округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Думу Березовского городского округа.
21. Взаимодействие Счетной палаты Березовского городского округа
21.1. Счетная палата Березовского городского округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счетная палата Березовского городского округа вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
21.2. Счетная палата Березовского городского округа вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов.
21.3. В целях координации своей деятельности Счетная палата Березовского городского округа и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Счетная палата Березовского городского округа вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты Березовского городского округа о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты Березовского городского округа
22.1. Счетная палата Березовского городского округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Счетной палаты Березовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Счетная палата Березовского городского округа ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Думе Березовского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой Березовского городского округа.
22.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Счетной палаты Березовского городского округа осуществляется в соответствии с регламентом Счетной палаты Березовского городского округа.
23. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты Березовского городского округа
23.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты Березовского городского округа предусматривается за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Председателю Счетной палаты Березовского городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Инспекторам и иным работникам Счетной палаты Березовского городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
23.2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты Березовского городского округа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
23.3. Контроль за использованием Счетной палатой Березовского городского округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Березовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 39 "Об утверждении Положения о Счетной палате Березовского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Березовского городского округа Свердловской области (http://дума-берёзовский.рф), в газете "Березовский рабочий" от 28 февраля 2022 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 239
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 178
Изменения вступают в силу с 23 марта 2024 г.