Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
от 01.03.2022 г. N 465
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, на капитальный ремонт зданий(я) и (или) сооружений(я), а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта зданий(я) и (или) сооружений(я)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Учреждения), на проведение капитального ремонта зданий(я) и (или) сооружений(я), а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.7, 5.2, 3.26, 8.1 государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 939 (далее соответственно - Порядок, Программа, мероприятие, субсидия).
Перечень проектных и строительных работ, связанных с капитальным ремонтом зданий и сооружений, определяется с учетом ведомственных строительных норм Госкомархитектуры при Госстрое СССР "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального, и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312 (далее - ВСН 58-88 (р)), и иных правовых актов.
1.2. Субсидия Учреждениям предоставляется в целях реализации отдельных мероприятий Программы по предоставлению субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, на:
осуществление проведения работ по капитальному ремонту зданий(я) и сооружений(я);
выполнения дополнительных работ;
разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта зданий(я) и (или) сооружений(я).
1.3. Субсидии в целях, указанных в пункте 1.2 Порядка предоставляются Учреждениям на объекты недвижимого имущества (здания, сооружения) на которые в установленном законом порядке зарегистрировано право оперативного управления Учреждения (далее - объекты).
1.4. Субсидии Учреждениям на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, предоставляются министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Учреждение представляет в Министерство заявку для получения субсидии (далее - Заявка) по форме и в сроки, установленные Министерством, подписанную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
К Заявке прилагаются следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг) и (или) сводный и (или) локальный сметный расчет на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также в случае подачи Заявки на разработку проектно - сметной документации предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
В пояснительной записке отражаются основные планируемые виды работ (услуг), а также результат, который будет, достигнут при реализации планируемых работ (услуг), при условии выделения бюджетных средств.
Пояснительная записка подписывается руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта объекта);
копия документа, подтверждающего право оперативного управления на объект недвижимого имущества, подлежащий ремонту;
"справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченным органом на первое число месяца, в котором принимаются Заявки;
справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, подписанная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности и заверенная печатью Учреждения;
справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, подписанная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности и заверенная печатью Учреждения.
Учреждение вправе представить оригинал справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо ее копию, заверенную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, и печатью Учреждения, с указанием должности лица, заверяющего документы, и даты заверения.
Учреждение вправе, при необходимости, представить дополнительные документы.
2.2. Заявка представляется в Министерство с сопроводительным письмом Учреждения в сроки, указанные в извещении о проведении отбора (дополнительного отбора) Заявок Учреждений на получение субсидии, размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявки регистрируются Министерством в день поступления. Заявки, представленные Учреждениями после установленного Министерством срока, не принимаются и регистрации не подлежат.
Допускается представление в течение текущего финансового года от одного Учреждения нескольких Заявок на различные цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Учреждение вправе отозвать представленную в Министерство Заявку, в том числе для внесения в нее изменений, на основании письменного обращения руководителя Учреждения либо лица, исполняющего его обязанности, направляемого в Министерство.
Отзыв Заявки не препятствует повторному обращению Учреждения в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты окончания приема документов, предусматриваемой в извещении о проведении отбора, размещаемом на официальном сайте.
2.3. В течение текущего финансового года Министерством может осуществляться дополнительный отбор Заявок Учреждений на получение субсидий:
"при условии увеличения бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий Программы путем внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
в случае отсутствия Заявок и (или) если сумма запрашиваемых субсидий в Заявках меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и соответствующей государственной программой Министерству для предоставления субсидий Учреждениям;
в иных случаях по решению Министерства.
2.4. Дополнительный отбор проводится в соответствии с условиями, установленными пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней после завершения срока представления Учреждениями Заявок проводит проверку правильности и полноты их оформления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии Учреждениям устанавливается в полном объеме потребности указанных расходов на основании Заявок учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является: отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований,
доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
предоставление Учреждением Заявки и документов, не соответствующим требованиям пункту 2.1 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
несоответствие Учреждения условиям, указанным в пункте 2.9 Порядка;
представление Учреждением Заявки после установленного Министерством срока проведения отбора Заявок Учреждений на получение субсидии.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет Учреждения, в отношении которых принято данное решение, с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.8. Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению Учреждения за получением субсидии в установленном порядке.
2.9. Условием предоставления субсидии является отсутствие у Учреждения на дату не ранее одного месяца до даты подачи Заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.10. Предоставление субсидий осуществляется по результатам проведения отбора Заявок Учреждений на получение субсидий.
Критерием отбора Заявок Учреждений на получение субсидий является: наличие потребности в проведении мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
при проведении отбора приоритетными являются мероприятия, планируемые по проектной документации, разработанной за счет ранее предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также по которым даны поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края по осуществлению работ по капитальному ремонту зданий и (или) сооружений, предписания контролирующих и надзорных органов;
2.11. Результатами предоставления субсидий являются:
завершенные работы по капитальному ремонту здания и (или) сооружения; разработанная проектная документация для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения;
выполненные дополнительные работы.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
2.12. При прочих равных условиях при отборе Заявок Учреждений на получение субсидий учитывается более ранний срок подачи Заявки.
2.13. Размер субсидии Учреждению устанавливается в полном объеме потребности в указанных расходах на основании Заявки Учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.14. Объем субсидий, предоставляемый Учреждениям, утверждается приказом Министерства.
2.15. Предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета Учреждениям осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и Учреждением на соответствующий финансовый год (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
Предоставление субсидии, источником которой является субсидия за счет средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с соглашением, заключенного между Министерством и Учреждением на соответствующий финансовый год по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.16. В соглашении должны быть определены:
размер субсидии;
цели и условия предоставления субсидии с указанием Программы;
сроки (график) перечисления субсидии;
значение результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии; права и обязанности сторон;
обязательство по достижению значений целевых показателей эффективности предоставления субсидии;
порядок, сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
сроки использования субсидии;
иные условия предоставления субсидии (при необходимости).
2.17. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство вправе включить в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
Внесение изменений в соглашение, заключаемое между Министерством и Учреждением, или его расторжение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Краснодарского края, являющегося неотъемлемой частью соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 15 рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
Дополнительные соглашения к соглашению заключаются, в том числе в следующих случаях:
изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год;
перераспределения субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в правовые акты Краснодарского края;
изменения значения результата предоставления субсидии;
для использования экономии средств, образовавшейся в результате использования субсидии в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Основанием для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке является реорганизация или ликвидация Учреждения, нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных соглашением.
Учреждению запрещается расторжение соглашения в одностороннем порядке.
2.18. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется Министерством на лицевой счет Учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края.
Периодичность и размер перечисления субсидии определяется в соответствии с соглашением на соответствующий финансовый год не позднее 30 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
2.19. Учреждения не в праве перераспределять средства Субсидии на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения несут ответственность за использование средств субсидий, выполнение мероприятий и достижения значения результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
"3.2. Учреждения представляют Министерству не позднее 15 января, следующего за отчетным финансовым годом отчеты по формам, согласно приложениям 1, 2, 3 к Порядку соответственно:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; о достижении результатов предоставления субсидии;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3.3. При предоставлении субсидии, источником которой является субсидия за счет средств федерального бюджета, отчеты формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15 января, следующего за отчетным финансовым годом соответственно:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов предоставления субсидии;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Для принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году Учреждение направляет информацию о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий на иные цели, неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме и в сроки установленные Министерством.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
4.3. Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет.
4.4. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее рабочих дней со дня направления Учреждением документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в том числе содержащих информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Указанные документы направляются Учреждением в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.5. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей и условий предоставления субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидии на выполнение мероприятия, несвоевременность представления отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, недостоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае недостижения результатов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, нарушением Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в связи с представлением недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.8. Возврат субсидий в случаях, предусмотренных пунктом 4.7 Порядка осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии;
Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела |
Н.Л. Чернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.